Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 201231920»
Модератор форума: БОЦМАН 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Понедельник, 18-Окт-2010, 06:38 | Сообщение # 1
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первая советская атомная ракетная подводная лодка К-19
На заводе № 402 в Северодвинске заложена первая советская атомная ракетная подводная лодка К-19 (командир капитан 2 ранга Н. В. Затеев) проекта 658 с баллистическими ракетами (конструкторы П. 3. Голосовский, И. Б. Михайлов, С. Н. Ковалев). Введена в состав ВМФ 12.11.1960 г. В 1960—1962 гг. построено 8 кораблей этого проекта.
Историческая дата: 17.10.1958
 
СтаршинаДата: Понедельник, 18-Окт-2010, 06:42 | Сообщение # 2
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Бой с немцами линкоров «Слава», «Гражданин» и крейсера «Баян»
В ходе проведения Моонзундской операции состоялся бой линкоров «Слава», «Гражданин» и крейсера «Баян» с германской эскадрой у Куйвасту (Моонзундский архипелаг), в ходе которого была отражена попытка немецкой эскадры прорваться в Моонзундский пролив.
Историческая дата: 17.10.1917
 
СтаршинаДата: Четверг, 21-Окт-2010, 03:14 | Сообщение # 3
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Миноносец "Грозовой" потопил ПЛ "U-56"

20.10.2007 16 октября 1916 года миноносец "Грозовой" под командованием лейтенанта М.М. Коренева в сопровождении тральщика "Т-13" и посыльного судна "Купава" вышли в район Варде для встречи транспортов "Николай II" и "Ломоносов", буксировавших плавучий кран и баржи. Их необходимо было отконвоировать в Кольский залив.

20 октября отряд Коренева встретил этот караван в Баренцевом море недалеко от острова Хорпо (Харлов). Его охраняли норвежский сторожевой корабль и английский вооруженный траулер. В 12 часов 10 минут, когда русские корабли приблизились к каравану, с "Т-13" заметили в 60 - 70 кб подводную лодку. Коренев приказал "Т-13" и "Купаве" усилить охрану каравана, а сам на полном ходу на¬правился на перехват противника. Внимание командира подводной лодки было сосредоточено на судах каравана, поэтому он не заметили прибли¬жения "Грозового". Подойдя на дистанцию 5 кб, миноносец открыл огонь из носового 75-мм орудия и быстро добился двух пря¬мых попаданий в боевую рубку и одного в корму. На подводной лодке произошел взрыв, после которого она стала быстро погружаться с большим дифферентом на корму. Как выяснилось позже, "Грозовой" потопил подводную лодку "U-56" капитан-лейтенанта Лоренца.

Это был самый большой успех миноносца, на долю которого выпало немало испытаний. "Грозовой" строился во Франции по заказу России, имел водоизмещение всего 347 тонн и был спущен на воду летом 1902 года. После длительного перехода из Кронштадта в Порт-Артур, миноносец в мае 1903 года вошел в состав Тихоокеанской эскадры. Активно участвовал в обороне Порт-Артура. Во время боя в Желтом море 28 июля 1904 года прорвал японскую блокаду и интернировался в Шанхае. С 1905 по 1915 год входил в состав Сибирской флотилии. В 1916 году перешел из Владивостока в Архангельск, где нес конвойную, дозорную и сторожевую службу в Белом и Баренцевом море. В феврале 1917 году ушел на ремонт в Англию и там был незаконно реквизирован английским правительством. В мае 1918 года в обмен на уголь был передан белогвардейскому командованию, которое увело "Грозовой" в Бизерту. В 1924 году миноносец продали Франции для разборки на металл.

Историческая дата: 20.10.1916

 
СтаршинаДата: Четверг, 21-Окт-2010, 03:18 | Сообщение # 4
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Наваринское морское сражение 1827 года — одно из ярчайших морских сражений XIX века.

Произошло 8(20) октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес.

Участниками сражения стали соединённые эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой.

В 1827 году между Англией, Францией и Россией была подписана Лондонская конвенция 1827 года, согласно которой Греции предоставлялась полная автономия. Османская империя отказалась признавать конвенцию.

В том же 1827 году, соединённая эскадра России, Великобритании и Франции(всего 1276 орудий) под командованием старшего в чине английского вице-адмирала Эдварда Кодрингтона подошла к Наваринской бухте, где находился турецко-египетский флот (всего до 2200 орудий) под командованием Мухаррем-бея. Главнокомандующим турецко-египетскими войсками и флотом был Ибрагим-паша.

Турецко-египетский флот находился под защитой береговых батарей (165 орудий) и 6 брандеров. Союзники уступали в артиллерии, но превосходили в боевой выучке личного состава. Кодрингтон рассчитывал путём демонстрации силы (без применения оружия) заставить противника принять требования союзников. С этой целью он направил эскадру в Наваринскую бухту.

Когда корабли союзников заняли свои места по диспозиции, к турецкому брандеру был послан на шлюпке парламентёр с требованием отойти от союзного флота. Турки открыли ружейный огонь и убили парламентёра, одновременно египетский корвет открыл артиллерийский огонь по французскому флагманскому корвету.

Сражение началось после того, как турки убили второго парламентёра, посланного на флагманский корабль Мухаррем-бея.

Оно продолжалось около 4 часов и закончилось уничтожением турецко-египетского флота. Наиболее решительно и искусно действовала русская эскадра под командованием контр-адмирала Логина Петровича Гейдена, разгромившая весь центр и правый фланг неприятельского флота. Она приняла на себя главный удар противника и уничтожила большую часть его кораблей.

Потери турецко-египетского флота составили более 60 кораблей и несколько тысяч человек убитыми и ранеными. Союзники не потеряли ни одного корабля. Их потери убитыми и ранеными составили от 600 до 800 человек.

После сражения cоюзнический флот оставался в Наваринской бухте до 26 октября.

В сражении отличился флагманский корабль русской эскадры «Азов» под командованием капитана 1 ранга Михаила Петровича Лазарева. Флагман уничтожил 5 турецких кораблей, в том числе фрегат командующего турецким флотом. Корабль получил 153 попадания, из них 7 ниже ватерлинии. Корабль был полность отремонтирован и восстановлен только в марту 1828 года. На «Азове» во время битвы проявили себя, будущие российские флотоводцы, герои Синопа и Севастопольской обороны 1854—1855 годов: лейтенант Павел Степанович Нахимов, мичман Владимир Алексеевич Корнилов, гардемарин Владимир Иванович Истомин.

За боевые подвиги в сражении линейному кораблю «Азов» впервые в русском флоте был присвоен кормовой Георгиевский флаг.

Историческая дата: 20.10.1827

Прикрепления: 5469666.jpg(11Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 21-Окт-2010, 03:20 | Сообщение # 5
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель "Императрицы Марии"
7 (20) октября 1916 г. на новейшем черноморском линкоре "Императрица Мария" произошел внутренний взрыв. В результате корабль затонул и Черноморский флот в разгаре войны лишился современного линкора.

Историческая дата: 20.10.1916

 
СтаршинаДата: Четверг, 21-Окт-2010, 03:22 | Сообщение # 6
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День рождения Учебного отряда ТОФ
Официально история учебного отряда берет свой отчет с 20 октября 1938 года. Именно в этот день начались первые занятия, а в мае 1939 года был произведен первый выпуск специалистов подводных лодок. Две сотни подготовленных отрядом моряков-подводников отправились к месту дальнейшей службы.

В суровые годы Великой Отечественной войны на базе учебного отряда выпускались не только подводники, но и многие другие специальности, в которых нуждался фронт. Всего за годы войны было подготовлено более 8 тысяч специалистов только по основной специальности.

В послевоенные годы учебное подразделение выпускало до 8 тысяч профессионалов подводного флота ежегодно. Одновременно с этим развивалось и материально-техническая база. В настоящее время учебный отряд состоит из трех школ, в состав которых входит 10 рот, и готовит специалистов для службы на надводных кораблях.

Несмотря на период реформирование 90-х годов прошлого столетия отряду удалось сохранить главное свое богатство – командно-обучающий состав, рабочих и служащих. Хочется пожелать славному коллективу крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в ратном труде на благо России.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации
По информации: Служба информации и общественных связей ТОФ

Историческая дата: 20.10.1938

 
СтаршинаДата: Четверг, 21-Окт-2010, 03:27 | Сообщение # 7
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День рождения соединения подводных стратегических ракетоносцев

История соединения атомных подводных лодок стратегического назначения берет свое начало в далеком 1973 году, когда в соответствии с директивой Главнокомандующего ВМФ началось ее формирование в бухте Крашенинникова. Первым командиром был назначен капитан 1 ранга Г. Авдохин.

В мае 1974 года молодое соединение вышло на боевое патрулирование, итоги которого были высоко оценены командованием флота, а в октябре 1975 года впервые выполнило пуск шести ракет с отличным результатом. Яркой страницей в истории Военно-Морского флота стали кругосветные переходы атомоходов.

За историю своего существования подводники соединения освоили 3 проекта подводных лодок, 6 типов баллистических ракет. Итогом напряженного труда стали: более 150 ракетных пусков, около 250 боевых служб. 4 корабля награждены вымпелами Министра Обороны "За мужество и воинскую доблесть". Три раза соединение объявлялось лучшим в Военно-Морском флоте, а в 1996 году приказом Министра Обороны объявлено лучшей в Вооруженных Силах Российской Федерации. Подводники воспитали трех Героев Советского Союза. Более 600 военнослужащих награждены орденами и медалями. Хочется пожелать подводникам и их семьям крепкого здоровья, благополучия, успехов в ратном труде, и чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий:).

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 20.10.1973

Прикрепления: 0464496.jpg(14Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 22-Окт-2010, 19:37 | Сообщение # 8
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Адмирал Октябрьский

Октябрьский (до 1924 года Иванов) Филипп Сергеевич (1899-1969) поступил на военную службу в ВМФ в 1918 году. Окончил курсы при Петроградском коммунистическом вузе (1922) и параллельные классы при Военно-морском училище имени М.В. Фрунзе (1928). До 1918 года работал на судах Северо-Западного речного пароходства. Во время Гражданской войны и военной интервенции в России 1917–1922 годах воевал матросом на кораблях Морских сил Балтийского моря и Северной военной флотилии.

После войны проходил службу в Морских силах Балтийского моря, Дальнего Востока (с 1935 года – ТОФ), Чёрного и Азовского морей в должностях командира катера, дивизиона, отряда и бригады торпедных катеров. В февраля 1938 года назначен командующим Амурской военной флотилией, участвовал в боях в районе озера Хасан. С марта 1939 года – командующий Черноморским флотом, который стал из немногих советских объединений, организованно встретивших вражеское нападение 22 июня 1941 года.

В годы Великой Отечественной войны Ф.С. Октябрьский умело осуществлял управление силами флота в совместных с сухопутными войсками оборонительных, операциях на приморских направлениях, был одним из руководителей героической обороны Одессы и Севастополя. В период 73-дневной обороны Одессы флот под его командованием обеспечивал морские перевозки боевой техники и личного состава в осаждённый город. На заключительном этапе обороны в неимоверно трудных условиях, с большим риском в период 1–16 октября 1941 года успешно проведена операция по эвакуации 35 тысяч войск Одесского оборонительного района, не имевшая аналогов в истории военно-морского искусства. Будучи командующим ЧФ, одновременно в ноябре 1941 – июне 1942 года Ф.С. Октябрьский являлся командующим Севастопольским оборонительным районом. Здесь наиболее ярко и всесторонне раскрылись его высокие организаторские способности и флотоводческий талант. Отлично понимая стратегическое значение Крыма и Севастополя не только для южного фланга советско-германского фронта, но и для судеб всей страны, он искусно руководил объединёнными силами флота и СВ, которые в течение 250 суток сдерживали натиск отборных фашистских войск, имевших многократное превосходство в живой силе и боевой технике. Стойкость, отвагу и массовый героизм защитников Севастополя и умелое руководство ими Ставка ВГК поставила в пример всем Вооруженным Силам.

Флотоводческие качества Ф.С. Октябрьского проявились также в ходе подготовки и проведения Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 годов – одной из самых крупных морских десантных операций Великой Отечественной войны. Она закончилась изгнанием противника с Керченского полуострова и созданием в конце января 1942 года нового, Крымского фронта, что значительно облегчило положение осаждённого Севастополя. Флот под командованием Ф.С. Октябрьского внёс значительный вклад в битву за Кавказ. Однако за ошибки, допущенные при обеспечении флотом высадки десантов в р-не южнее Озерейки и Станички (февраль 1943 года), в апреле Ф.С. Октябрьский снят с занимаемой должности и в июне 1943 года назначен командующим Амурской военной флотилией. С марта 1944 вновь возглавил ЧФ, который под его руководством активно содействовал войскам Отдельной Приморской армии и 4-го Украинского фронта в освобождении Крыма. В ходе Ясско-Кишинёвской операции (август 1944 года) успешно управлял силами флота, осуществлявшими поддержку приморского фланга 3-го Украинского фронта. Организовал высадку морских десантов в Констанцу, Варну и Бургас и овладение этими ВМБ.

После войны (до ноября 1948 года) продолжал командовать ЧФ. В 1948–1952 годах – 1-й заместитель главнокомандующего ВМС, начальник управления научно-исследовательских полигонов ВМС.

С ноября 1953 года –в отставке В 1957 году вновь призван в кадры ВМФ и назначен начальником Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова, внёс заметный вклад в подготовку офицерских кадров ВМФ.

С сентября 1960 года – в Группе генеральных инспекторов МО СССР.

Депутат Верховного Совета СССР I и II созывов.

Награждён тремя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденом Нахимова I степени, Суворова II степени, Красной Звезды, медалями и иностранными орденами.

Источник: wwii-soldat.narod.ru

Историческая дата: 22.10.1899

Прикрепления: 1361861.jpg(15Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 22-Окт-2010, 19:48 | Сообщение # 9
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Закладка "Кирова"

Закладка первого крейсера, строившегося по советскому проекту, состоялась 22 октября 1935 года. Через год он был спущен на воду, а уже 26 сентября 1938 года корабль вступил в строй.

В разработке проекта и постройке крейсера участвовали коллективы десятков различных предприятий и научно-исследовательских институтов нашей страны, выдающиеся советские ученые-кораблестроители А. Н. Крылов, Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович и другие. Над созданием артиллерийских систем главного калибра, не имевших на протяжении многих лет себе равных в мире, работали конструкторы во главе с опытным инженером Д. Ф. Устиновым, ставшим впоследствии членом Политбюро ЦК КПСС, Маршалом Советского Союза, Министром обороны СССР.

Оснащенный самой лучшей для своего времени боевой техникой и вооружением, крейсер «Киров» прошел долгий и славный боевой путь.

В годы Великой Отечественной войны крейсер под командованием капитанов 1 ранга М. Г. Сухорукова и С. Д. Солоухина активно участвовал в обороне Таллинна и Ленинграда. В организации боевых действий корабля принимали деятельное участие флотские политработники В. П. Столяров, Ф. Е. Воспитанный, А. В. Львов...

Ветеран Балтики был постоянным участником морских парадов на Неве в Ленинграде. Но время берет свое. На смену устаревшим приходят другие, более совершенные корабли. Пришла очередь уйти в отставку и прославленному кораблю-ветерану. В 1975 году крейсер был исключен из состава Военно-Морского Флота.

Водоизмещение полное 9436 т., нормальное – 8600 т., стандартное — 7880 т.; длина 191 м, ширина 17,7 м., осадка 6,2 м.; мощность механизмов 113 000 л.с.; скорость хода максимальная 36 уз., экономическая – 18 уз.; дальность плавания 3750 миль. Вооружение: 9 - 180-мм, 6 - 100-мм, 3 - 45-мм и 5 - 37-мм орудий (к лету 1942 г. количество 100-мм орудий было доведено до 8, а 37-мм автоматов – до 10; одновременно 45-мм полуавтоматы были сняты), 4 - 12,7-мм пулемета, 2 трехтрубных торпедных аппарата, 2 бомбомета и 2 бомбосбрасывателя. Принимал на борт 100 больших якорных мин и до 66 глубинных бомб. Первоначально на корабле была установлена катапульта с двумя гидросамолетами. Экипаж – 724 человека.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 22.10.1935

Прикрепления: 9432739.jpg(26Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 22-Окт-2010, 19:51 | Сообщение # 10
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Морская блокада Кубы

Желание США покончить с победившей в январе 1959 года кубинской революцией не ограничивалось торгово-экономическими санкциями. Организация контрреволюционных мятежей в городах Тринидад, Сьенфуэгос, в провинции Камагуэй, бомбардировки с воздуха кубинских аэродромов в Сантьяго-де-Куба и Гаване, организация прямого вооруженного вторжения в районе Плайя-Хирон в апреле 1961 года, постоянное присутствие авианосцев и десантных кораблей морской пехоты вблизи берегов острова - все эти средства военного давления на Кубу широко и открыто применялись США. От военной агрессии Куба смогла защититься с помощью СССР. Кубинское правительство заключило с правительством СССР соглашение о размещении на Кубе оружия стратегического назначения (решение о размещении ракет было принято Политбюро ЦК КПСС 24 мая 1962 года). 16 октября 1962 года ЦРУ доложило президенту США Джону Кеннеди об обнаружении в районе Сан-Кристобаля (провинция Пинар-дель-Рио) стартовых позиций ракетных войск. В короткие сроки американцами был определен и тип ракет, размещенных на Кубе. 22 октября правительство США объявило об обнаружении ракет на Кубе. В тот же день президент США заявил об установлении «карантина» вокруг Кубы. На Флориде была сконцентрирована почти 250-тысячная группировка американских войск, состоявшая из морской пехоты, авиационных, десантных, танковых и других дивизий, корпусов и частей. Правительство СССР в ответ заявило, что нанесет «самый мощный ответный удар». В СССР были приведены в повышенную боевую готовность все Вооруженные силы и в первую очередь - РВСН. Кубинские войска сосредоточились на побережье, в местах возможной высадки десанта. Были взяты под охрану все важные объекты, мосты, электростанции. В Гаване на площадях были установлены зенитные орудия, открывавшие огонь при облетах американских самолетов. В тот же день был созван Совет безопасности ООН, на котором обсуждался вопрос вывоза с Кубы советских ракет в увязке с отказом от вторжения на остров. 26 октября Н.С.Хрущев направил послание президенту США Дж.Кеннеди. 27 октября публикуется заявление советского правительства, в котором сообщается о готовности СССР убрать с Кубы вооружение, которое США считают «наступательным» при условии, что США уберут свои ракеты из Турции. Кеннеди это условие отклонил и заявил, что все работы на ракетных базах на Кубе должны быть прекращены. В этот же день на Кубе был сбит американский самолет-разведчик У-2, облетавший полевые позиционные районы ракетных войск. 29 октября брат президента США Р.Кеннеди встретился с послом СССР Анатолием Добрыниным и от имени президента США в ультимативной форме заявил, что, если советские баллистические ракеты не будут немедленно убраны с Кубы, США вынуждены будут начать боевые действия не позднее 30 октября. Н.Хрущев, получив сообщение Дж.Кеннеди, решает дать позитивный ответ. В результате достигнутого компромисса было принято решение вывести ракеты Р-12 с Кубы. 31 октября исполняющий обязанности Генерального секретаря ООН У Тан, прибывший на остров для урегулирования последствий конфликта был проинформирован о демонтаже ракетных установок. С 5 по 9 ноября ракеты с Кубы были вывезены. 20 ноября СССР согласился вывести с Кубы советские бомбардировщики. 21 ноября США отменили морскую блокаду Кубы. 12 декабря 1962 года советская сторона завершила вывод личного состава, ракетного вооружения и техники. В январе 1963 года ООН получила заверения СССР и США о том, что Карибский (кубинский) кризис ликвидирован.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 22.10.1962

Прикрепления: 2043746.jpg(11Kb)
 
БОЦМАНДата: Пятница, 22-Окт-2010, 23:26 | Сообщение # 11
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Ну Саня вот это класс!!! Да-а-а интернет это сила!!! Классс!!!!

"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
СтаршинаДата: Пятница, 29-Окт-2010, 21:27 | Сообщение # 12
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель линкора "Новороссийск"

На рейде Севастополя взорвался и затонул в 130 м от берега линейный корабль Черноморского флота «Новороссийск» (бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре»).
Историческая дата: 29.10.1955
Прикрепления: 8301237.jpg(10Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 29-Окт-2010, 21:33 | Сообщение # 13
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель линкора "Новороссийск": пять версий
29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя затонул флагман черноморской эскадры советского военно-морского флота линкор "Новороссийск". Погибли более 600 моряков. Согласно официальной версии, под днищем корабля взорвалась старая донная немецкая мина. Но существуют и другие версии, неофициальные, но очень популярные - якобы ответственность за гибель "Новороссийска" несут итальянские, английские и даже советские диверсанты.

Джулио Чезаре
На момент гибели линейному кораблю "Новороссийск" исполнилось 44 года - срок для корабля почтенный. Большую часть своей жизни линкор носил другое имя - "Джулио Чезаре" ("Юлий Цезарь"), плавая под флагом итальянских ВМС. Он был заложен в Генуе летом 1910 года и спущен на воду в 1915 году. В Первой мировой войне линкор участия не принимал, в 1920-х годах использовался как учебный корабль для подготовки морских артиллеристов.

В середине 1930-х "Джулио Чезаре" прошел капитальный ремонт. Водоизмещение корабля достигло 24000 тонн, он мог развивать достаточно высокую скорость в 22 узла. Линкор был хорошо вооружен: два трехствольных и три башенных орудия, три торпедных аппарата, зенитные установки и крупнокалиберные пулеметы. В ходе Второй мировой войны линкор занимался в основном сопровождением конвоев, но в 1942 году командование ВМС признало его устаревшим и перевело в разряд учебных кораблей.

В 1943 году Италия капитулировала. До 1948 года "Джулио Чезаре" находился на стоянке, не будучи законсервированным, с минимальным количеством команды и без надлежащего технического обслуживания.

Согласно специальному соглашению, итальянский флот должен был быть поделен между союзниками по антигитлеровской коалиции. На долю СССР пришлись линейный корабль, легкий крейсер, 9 эсминцев и 4 подлодки, не считая мелких кораблей. 10 января 1947 года в Совете министров иностранных дел союзных держав было достигнуто соглашение о распределении передаваемых итальянских кораблей между СССР, США, Великобританией и другими странами, пострадавшими от агрессии Италии. Так, например, Франции были выделены четыре крейсера, четыре эсминца и две подводные лодки, а Греции - один крейсер. Линейные корабли вошли в состав групп "A", "B" и "C", предназначенных для трех главных держав.

Советская сторона претендовала на один из двух новых линкоров, по своей мощи превосходивших даже германские корабли типа "Бисмарк". Но поскольку к этому времени между недавними союзниками уже начиналась Холодная война, то ни США, ни Англия не стремились усиливать ВМФ СССР мощными кораблями. Пришлось кидать жребий, и СССР получил группу "C". Новые линкоры достались США и Англии (позже эти линкоры были возвращены Италии в рамках партнерства по НАТО). По решению Тройственной комиссии 1948 года СССР получил линкор "Джулио Чезаре", легкий крейсер "Эммануэле Филиберто Дюка Д'Аоста", эсминцы "Артильери", "Фучильере", миноносцы "Анимозо", "Ардиментозо", "Фортунале" и подводные лодки "Мареа" и "Ничелио".

9 декабря 1948 года "Джулио Чезаре" покинул порт Таранто и 15 декабря прибыл в албанский порт Влера. 3 февраля 1949 года в этом порту состоялась передача линкора советской комиссии, возглавляемой контр-адмиралом Левченко. 6 февраля над кораблем подняли военно-морской флаг СССР, а еще через две недели он вышел в Севастополь, прибыв на свою новую базу 26 февраля. Приказом по Черноморскому флоту от 5 марта 1949 года линкору присвоили название "Новороссийск"...

Далее: http://flot.com/history/events/novorosdeath.htm

Сообщение отредактировал Старшина - Пятница, 29-Окт-2010, 21:37
 
ЛётчикДата: Пятница, 29-Окт-2010, 23:39 | Сообщение # 14
Кап. 2 ранг
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 107
Награды: 12
За хорошию репутации За 50 постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Спасибо Санёк!!!Отличная информация.очень познавательная,читается на одном дыхании .
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 31-Окт-2010, 08:39 | Сообщение # 15
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Новик" ставит мировой рекорд
На ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости - 37,7 узла.

Историческая дата: 31.10.1913

Первая потеря
Американские ВМС потеряли первый военный корабль в ходе Второй мировой войны – у Рейкьявика немецкой подлодкой затоплен конвойный корабль «Ребен Джеймс».

Историческая дата: 31.10.1941

 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Страница 1 из 201231920»
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz