Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Понедельник, 04-Апр-2011, 19:13 | Сообщение # 136
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Адмиралтейств-коллегия

Адмиралтейств-коллегия руководила постройкой и вооружением кораблей, строительством портов, гаваней, каналов, подготовкой кадров морских офицеров, охраной лесов. В ее состав входили: президент - сподвижник Петра I генерал-адмирал Ф.М. Апраксин, вице-президент - вице-адмирал К.И. Крюйс и два асессора - генерал-майор Г.П. Чернышев и полковник Норов. Состав Адмиралтейств-коллегии в дальнейшем был расширен. По штату в нее входили строевые чины флота: президент, вице-президент, 5-7 флагманов и капитан-командоров «из старых или увечных, которые мало удобны уже к службе воинской».

По регламенту 1722 года дополнительно ей предписывалось заниматься снабжением кораблей, постройкой адмиралтейств, учетом и обучением личного состава, комплектованием кораблей и частей флота личным составом, финансами, гидрографией и лоцманской частью.

В ведении коллегии находилось несколько контор и канцелярий: военно-морская, адмиралтейская, обер-сар-ваерская (кораблестроительная), подрядная, контролерская, аудиторская и пр. Начальники канцелярий не могли быть членами Адмиралтейств-коллегии, но обязаны были присутствовать на заседаниях для докладов и советов, когда обсуждались дела вверенных им учреждений. К особым обязанностям президента Адмиралтейств-коллегии относился осмотр для устранения неисправностей всех адмиралтейских работ еженедельно, флота в Кронштадте - ежемесячно, в Ревеле (Таллин) и Рогервике (Палдиски) - раз в год.

В 1802 году Адмиралтейств-коллегия была переименована в Министерство Военно-Морских сил и коллегиальное начало заменено единоличным. В 1815 году оно было переименовано в Морское министерство. В 1827 году преобразовано в совещательный орган при морском министре - Адмиралтейств-совет. Упразднен декретом Советской власти в 1917 году.

Источник: ПОБЕДА.RU

Историческая дата: 04.04.1718

Прикрепления: 1317712.jpg (40.7 Kb)
 
БОЦМАНДата: Понедельник, 04-Апр-2011, 22:44 | Сообщение # 137
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Памятник миноносцу «Стерегущий»

Стерегущий (миноносец)

Стерегущий — русский миноносец типа «Сокол». Заложен в 1900 году на Невском заводе (Санкт-Петербург), имея тогда название «Кулик». Спущен на воду в июне 1902 году под именем «Стерегущий» в Порт-Артуре, куда по частям был доставлен железнодорожным транспортом. В строй вступил в августе 1903 года. Погиб в неравном бою с превосходящими силами японцев в 10 марта (26 февраля) 1904 года во время русско-японской войны. Против миноносцев «Стерегущий» и «Решительный» действовало четыре японских миноносца, которые по вооружению, водоизмещению и количеству экипажа существенно превосходили российские миноносцы.

История гибели

На рассвете 10 марта (26 февраля) эскадренные миноносцы «Стерегущий» и «Решительный», возвращаясь в Порт-Артур после ночной разведки, наткнулись на четыре японских миноносца «Акебоно», «Сазанами», «Синономе» и «Усугумо». Впоследствии к ним присоединились два крейсера «Токива» и «Читосе». Командиры русских миноносцев приняли решение избежать сражения, но прорыв к Порт-Артуру удался только «Решительному». «Стерегущий», окруженный превосходящими силами противника, принял бой. Орудия «Стерегущего» вели огонь до тех пор, пока в живых не осталось почти никого из членов экипажа. За это время ему удалось нанести значительные повреждения четырём японским миноносцам, особенно «Акебоно». Японцами была предпринята попытка взять разрушенный, потерявший ход русский миноносец на буксир, однако она не удалась, и через 20 минут «Стерегущий» затонул. Только в это время подоспело подкрепление — крейсера «Баян» и «Новик» под командованием самого адмирала С. О. Макарова, но японские корабли, не приняв боя, отошли, подняв на борт четверых уцелевших членов экипажа погибшего миноносца

26 апреля 1911 года, в присутствии императора Николая II, в Александровском парке на Каменноостровском проспекте в Санкт-Петербурге открылся памятник, посвящённый геройской гибели в бою миноносца «Стерегущий» по проекту скульптора К. В. Изенберга и архитектора А. И. фон Гогена (расчёты фундамента выполнил проф. В. Н. Соколовский, отлил скульптурную композицию талантливый литейщик В. З. Гаврилов). Памятник изображает двух матросов, открывающих кингстоны, так как по информации, впоследствии не подтвердившейся, именно Новиков В. и еще один нижний чин затопили корабль, чтобы он не достался врагу.

Легенда не нашла подтверждения по той причине, что в машинном отделении «Стерегущего» не было кингстонов затопления корабля. Но легенда так ярко отражала дух русских моряков, отвечала подвигу «Варяга» и «Корейца», что в неё поверили все. Согласно проведённому Исторической комиссией расследованию, показания свидетелей были противоречивы и недостаточно достоверны, и, по её выводам, кингстоны на миноносце не могли быть открыты.

Мужество его экипажа настолько потрясло противника, что в Японии его команде был воздвигнут памятник — стела из чёрного гранита, на которой выведены слова: «Тем, кто больше жизни чтил Родину».

В 1962 году в его честь был назван небольшой остров в архипелаге Северная Земля.

Прикрепления: 2742251.jpg (22.0 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Понедельник, 04-Апр-2011, 22:52 | Сообщение # 138
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Экипаж

Командир: лейтенант А. С. Сергеев.

Спасённые нижние чины:

В. Новиков
А. Осинин
Ф. Юрьев
И. Хиринский


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Понедельник, 04-Апр-2011, 22:55 | Сообщение # 139
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
26 апреля 1911 года, в присутствии императора Николая II, в Александровском парке на Каменноостровском проспекте в Санкт-Петербурге открылся памятник, посвящённый геройской гибели в бою миноносца «Стерегущий» по проекту скульптора К. В. Изенберга и архитектора А. И. фон Гогена (расчёты фундамента выполнил проф. В. Н. Соколовский, отлил скульптурную композицию талантливый литейщик В. З. Гаврилов). Памятник изображает двух матросов, открывающих кингстоны, так как по информации, впоследствии не подтвердившейся, именно Новиков В. и еще один нижний чин затопили корабль, чтобы он не достался врагу.

Легенда не нашла подтверждения по той причине, что в машинном отделении «Стерегущего» не было кингстонов затопления корабля. Но легенда так ярко отражала дух русских моряков, отвечала подвигу «Варяга» и «Корейца», что в неё поверили все. Согласно проведённому Исторической комиссией расследованию, показания свидетелей были противоречивы и недостаточно достоверны, и, по её выводам, кингстоны на миноносце не могли быть открыты.

Мужество его экипажа настолько потрясло противника, что в Японии его команде был воздвигнут памятник — стела из чёрного гранита, на которой выведены слова: «Тем, кто больше жизни чтил Родину».

В 1962 году в его честь был назван небольшой остров в архипелаге Северная Земля


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Понедельник, 04-Апр-2011, 22:58 | Сообщение # 140
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Основная информация

Тип Эскадренный миноносец
Государство флага
Россия
Верфь Невский завод
Спущен на воду 1902
Выведен из состава флота 1904
Современный статус погиб недалеко от Порт-Артура

Параметры

Водоизмещение 259 тонн
Длина 57,9 м
Ширина 5,6 м
Осадка 3,5 м
Технические данные
Мощность 3800 л.с.
Скорость до 26,5 узла
Экипаж 4 офицера и 48 матросов

Вооружение

Артиллерия 1 х 75-мм орудие, 3 х 47-мм орудия
Торпедно-минное вооружение 2 торпедных аппарата

Прикрепления: 1587596.gif (12.2 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
СтаршинаДата: Пятница, 08-Апр-2011, 01:02 | Сообщение # 141
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель ПЛА «Комсомолец»

Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года. В результате возникновения пожара в кормовом отсеке была нарушена герметичность прочного корпуса пла, выгорели сальники, через которые произошло затопление лодки забортной водой.

Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Итак, 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на значительной глубине со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установлена. Предполагается, что причиной явилась капельная течь гидравлической жидкости на электроприбор.

В 11.12 на К-278 была объявлена аварийная тревога, лодка всплыла ходом на глубину 380, затем - 50 метров.

В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть ЦГБ, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Объединенный для всплытия запас ВВД устремился через разрыв трубопровода в очаг пожара, превратив кормовой отсек в подобие доменной печи.

Объективные данные говорят о том, что при выполнении этой команды произошёл разрыв трубопровода ВВД ЦГБ № 10, расположенной в 7 отсеке, в результате чего в отсек под высоким давлением начал поступать сжатый воздух, что привело к перерастанию локального пожара в объёмный.

Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главного турбозубчатого агрегата, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло "обратным ходом" было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Когда в 11.16 "Комсомолец" всплыл на поверхность, горели уже два отсека - 6 и 7-й, произошло задымление 2, 3 и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта погружения и всплытия в 3 отсеке и вспышка горючих газов в 5-м.

Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов.

В 11 час 37 мин был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после 8 раза, в 12 час 19 мин. Тем временем через разрушенный трубопровод горячий воздух из 7 отсека поступает в цистерну главного балласта № 10 правого борта, продувает её, что образует крен на левый борт.

Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков.

С опозданием подана команда переключиться в ИДА, однако в экипаже уже появились первые жертвы. В 12.39 к месту аварии вылетает патрульный Ил-38, а в 13 час 20 мин командование Северного флота передаёт координаты К-278 на плавбазу "Алексей Хлобыстов", которая выходит к месту аварии.

Прикрепления: 6807007.jpeg (33.6 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Пятница, 08-Апр-2011, 01:04
 
СтаршинаДата: Пятница, 08-Апр-2011, 01:06 | Сообщение # 142
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В 14.40 Ил-38 установил визуальный контакт с "Комсомольцем". На лодке всё это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления.

К 16.30 ситуация начала стремительно обостряться и в 16 час 40 мин по кораблю был отдан приказ готовиться к эвакуации лодки, приготовить ВСК, покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако (опять таки, из-за незнания материальной части! ) удалось спустить на воду лишь один из них.

В 17 час 08 мин К-278 с дифферентом на корму до 80 град стремительно затонула в точке с координатами 73 гр 43'17" СШ и 13 гр 15'51" ВД на глубине 1858 метров. В воде оказались 59 человек, пятеро, включая командира "Комсомольца", остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек.

Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. В 18.20 к месту аварии прибыл "Алексей Хлобыстов" и приступил к спасению людей.

К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт "Хлобыстова" подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков.

По традиции, каждый год 7 апреля подводники, оказавшиеся в Санкт-петербурге, собираются у собора Николая Чудотворца, чтобы отдать дань памяти погибшим.

См. также http://grinda.info, http://submarine.id.ru, http://revolver.ru/tech/11439

Историческая дата: 07.04.1989

 
СтаршинаДата: Суббота, 09-Апр-2011, 18:32 | Сообщение # 143
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Плавание подводной лодки под парусом

21 марта 1942 года подводная лодка “Щ-421” вышла в свой шестой боевой поход. Ей было поручено обеспечивать фланговое охранение, шедшего в Мурманск, союзного конвоя PQ-13, а затем действовать на коммуникациях противника. В этом походе лодкой командовал капитан-лейтенант Ф.А. Видяев. На лодки также находился командир дивизиона капитан 2-го ранга И.А. Колышкин. 28 марта, патрулируя в районе Порсангер-фьорда, лодка обнаружила конвой противника, состоящий из большого, вместимостью около 7000 брутто-регистровых тонн, транспорта в охранении двух сторожевых кораблей. “Щ-421” атаковала транспорт двумя торпедами, на лодке слышали взрыв, но, уклоняясь от атак кораблей охранения, Видяев результата не видел. За два с половиной часа вражеские сторожевики сбросили на лодку 44 глубинные бомбы. Постоянно маневрируя, лодка оторвалась от противника и осталась на позиции.

4 апреля на лодку поступила радиограмма из штаба флота о награждении “Щ-421” орденом Красного Знамени. Все ждали возвращения домой, но в 20 часов 58 минут 8 апреля, на двадцатые сутки крейсерства, когда лодка в подводном положении шла на подзарядку батарей, под кормой раздался взрыв антенной мины. Экипаж спас лодку от гибели и ей удалось всплыть в 5 милях от вражеского берега, однако взрыв полностью лишил ее хода. Ветром и приливным течением лодку начало сносить на прибрежные камни. Послав на базу радиограмму о своем положении, подводники, по предложению капитан-лейтенанта А.М. Каутского, сшили из чехлов дизелей парус и подняли его на перископе. Почти 13 часов подгоняемая благоприятным ветром лодка под парусом медленно удалялась от вражеского берега.

9 апреля в 10 часов 50 минут к месту аварии пришла подводная лодка “К-22”, ставшая гвардейской в одном приказе с награждением “Щ-421”. Из-за сильного ветра и большой волны буксировать “Щ-421” не удалось. Когда над лодками появился вражеский самолет, спасательные работы пришлось прекратить, а экипаж “Щ-421” перевести на “К-22”. После этого, командир “К-22” капитан 2 ранга В.Н. Котельников потопил аварийную лодку торпедой. На следующий день “К-22” благополучно вернулась на базу в Полярный.

“Щ-421” была единственной за всю войну подводной лодкой Северного флота, погибшей без человеческих жертв. Ф.А. Видяев 10 июня 1942 года был назначен командиром “Щ-422”. На ней он совершил 6 боевых походов. В июле 1943 года “Щ-422” на базу не вернулась.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 09.04.1942

 
СтаршинаДата: Суббота, 09-Апр-2011, 18:33 | Сообщение # 144
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Учебный отряд подводного плавания

9 апреля 1906 года в Либаве сформирован учебный отряд подводного плавания (контр-адмирал Э. Н. Шененович) в составе: учебного судна «Хабаровск» и подводных лодок «Пескарь», «Стерлядь», «Белуга», «Лосось», «Сиг», «Макрель», «Окунь», «Почтовый». На отряд помимо подготовки кадров возлагались задачи научных исследований и освоение вновь построенных лодок. До 1914 г. новые подводные лодки поступали в состав отряда, осваивались, укомплектовывались личным составом и после учебно-боевой подготовки направлялись, на флоты.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 09.04.1906

Сообщение отредактировал Старшина - Суббота, 09-Апр-2011, 18:33
 
СтаршинаДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 05:22 | Сообщение # 145
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Утонул "Титаник"

«ТИТАНИК» («Titanic»), крупнейшее пассажирское судно нач. 20 в. (Великобритания). Построено в 1911. Водоизмещение св. 46 300 т, длина ок. 269 м, ширина 28,2 м, скорость 25 узлов. Во время первого плавания из г. Саутхемптон (Великобритания) в Нью-Йорк (США) в апреле 1912 затонул, столкнувшись с айсбергом. Число погибших, по различным данным, от 1400 до 1517 человек (всего на борту приблизительно 2200 человек). Гибель «Титаника» - одна из величайших морских катастроф 20 в. В 1985 совместная американско-французская экспедиция обнаружила затонувшее судно приблизительно в 800 км к юго-востоку от о. Ньюфаундленд.

Историческая дата: 10.04.1912

Прикрепления: 2304628.gif (31.9 Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 05:25 | Сообщение # 146
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Затонул "Трешер"

У восточного побережья США затонула атомная подлодка «Трешер», 129 моряков погибли. Это первая катастрофа американских подводников.

Анализ аварийности на атомном подводном флоте начнем с ВМС США - пионеров освоения этого вида вооружения. Первое трагическое событие в ВМС США относится к 1954 году, когда в результате аварии главной энергетической установки погибли четыре человека.

В июне 1960 года на борту «Сарго» при погрузке кислорода произошел взрыв, вызвавший пожар. Чтобы не допустить его распространения, лодку затопили прямо у пирса. После подъема ее поставили в сухой док и отремонтировали.

В 1961 году было отмечено повышение радиоактивности на борту подводного ракетоносца «Теодор Рузвельт», вызванное неправильными действиями персонала при обслуживании первого контура реактора. В результате пришлось снять ракетоносец с боевого дежурства и провести его дезактивацию.

В октябре 1962 года на атомной лодке «Тритон», стоявшей на судоверфи в Гротоне, возник пожар, который нанес значительные повреждения.

Первая катастрофа постигла американских подводников 10 апреля 1963 года. Через двое суток после выхода с базы на глубоководные испытания в Атлантике затонула лодка «Трешер» (в переводе с английского «Морская лисица», тип сельдевой акулы) с экипажем из 129 человек. Шок, который испытала, получив это известие, нация, сопоставим с тем, который вызвала гибель «Челленджера» много лет спустя. «Трешер» была головной лодкой в серии из 30 единиц по плану строительства. Она знаменовала вступление в строй противолодочных атомоходов, обладающих высокой скоростью (30 узлов), большой глубиной погружения (до 360 м), продублированной ядерной энергетической установкой (до этого на американских подлодках был лишь один реактор) и 20-40 ракетоторпедами типа «Саброк». Строительство корабля, стоимость которого составила 60 млн. долларов, длилось 38 месяцев. 3 августа 1961 года лодка была передана ВМС США под командование капитан-лейтенанта Д. Харви.

Американские кораблестроительные компании устанавливают гарантийный период эксплуатации в пределах 9-12 месяцев. Летом 1962 года «Трешер» была поставлена на судоверфь Портсмута для устранения замеченных дефектов. За год плавания удалось выяснить и устранить 875 неисправностей и недоделок, подавляющее большинство которых оказались незначительными и касались быта и удобства эксплуатации. Однако было обнаружено 130 дефектов в конструктивных решениях, пять из которых связаны с безопасностью корабля.

К поискам затонувшей лодки приступили незамедлительно. На следующий день была создана следственная комиссия, в которую вошли опытные подводники и кораблестроители. В то время ВМС США не обладали поисковыми силами, обеспечивающими эффективные действия на глубине 2.500 м, и операцию поручили океанографическому судну «Атлантис II» и батискафу «Триест». В поисковых операциях участвовали несколько десятков боевых кораблей (в том числе и атомные подводные лодки), а также другие суда и спецсредства. Обнаруженные предметы, комплекты запчастей, куски трубопроводов с номерами лодки «Трешер» и фамилией рабочего, выполнившего монтаж, дали возможность достоверно определить место ее гибели. Лодка затонула в точке с координатами 41о43`c.ш. и 64о57`з.д. Однако причины гибели, как и в большинстве случаев, когда речь идет о катастрофах на подводных лодках, с точностью установить так и не удалось.

Прикрепления: 9508025.jpeg (1.7 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Понедельник, 11-Апр-2011, 05:28
 
СтаршинаДата: Понедельник, 11-Апр-2011, 05:29 | Сообщение # 147
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В 1963 году на серийной строящейся лодке «Флешер» (типа «Трешер») — пожар. Трое рабочих погибли, двое получили тяжелые ожоги.

Пять лет спустя после гибели «Трешера», в 1968 году затонула атомная подводная лодка «Скорпион», из 99 членов экипажа также никому не удалось спастись. Атомоход водоизмещением 3.100 тонн под командованием Ф. Слеттери вышел с военно-морской базы Норфолк для участия в учениях 6-го американского флота. На обратном пути «Скорпион» на 27 миль отклонился от курса и оказался юго-западнее Азорских островов. Командир сообщил об этом по радио 21 мая 1968 года Больше сообщений с лодки не поступало. Прибытие ее в Норфолк ожидалось 27 мая, но она так и не появилась.

Через несколько месяцев батискафу «Триест-2» удалось обнаружить и сфотографировать останки «Скорпиона». Как и после гибели «Трешера», подъем лодки не предусматривался из-за значительной глубины затопления - 2.500 м.

Гибель этой лодки стала последней в ВМС США, хотя тяжелые аварии происходили и позднее. Так, на лодку «Патрик Генри» рухнула запущенная с нее же баллистическая ракета. «Джордж Вашингтон», следуя в подводном положении на перископной глубине, протаранил японский сухогруз «Ниссиомарку», потопил его и скрылся, не оказав помощи терпящим бедствие морякам.

Объективности ради следует отметить и тот факт, что в ВМС США основной ударной силой являются не подводные лодки, как в ВМФ СССР, а авианосцы. Именно с этими кораблями, а с 1942 года их построено 187, и связаны крупнейшие аварии в американском флоте. Достаточно сказать, что со времени взрыва на авианосце «Беннингтон» в 1953 году и до недавней аварии на «Айове» погибло около пятисот человек.

После гибели «Скорпиона» командование ВМС США принимает организационно-технические меры, в том числе прекращает почти на пять лет арктические походы как наиболее опасные. Надо считать эти меры эффективными, так как уже в течение четверти века американским подводникам удается избежать катастроф.

Историческая дата: 10.04.1963

 
СтаршинаДата: Пятница, 22-Апр-2011, 01:19 | Сообщение # 148
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Создание Морских Сил Дальнего Востока

В связи с угрозой территории Дальнего Востока со стороны Японии, которая в 1931 году ввела свои войска в Манчжурию, было принято решение об усилении Особой Краснознаменной Дальневосточной армии и срочном создании в этом регионе Морских сил. В начале 1932 года в сложных экономических и политических условиях началось формирование частей, соединений и управления Морских сил Дальнего Востока. Для их создания были отмобилизованы и переоборудованы в тральщики, сторожевые корабли и минные заградители торговые и промысловые суда. Несколько боевых кораблей были переведены с других флотов, катера и малые подводные лодки перевозились по железной дороге. Личный состав поступал с БФ и ЧФ, а также по призыву. Одновременно начала создаваться кораблестроительная база во Владивостоке и Хабаровске, а несколько позже и в Комсомольск-на-Амуре. Было принято постановление о строительстве для Дальнего Востока 12 подводных лодок типа “Щ” и 30 лодок типа “М”. Начались работы по созданию системы береговой обороны.

Первым командующим Морскими силами Дальнего Востока был назначен М.В. Викторов, до этого занимавший должность начальника Морских сил Балтийского моря. (Он оставался на этом посту до августа 1937 года, затем стал начальником Морских сил РККА, но вскоре флагман I ранга Михаил Владимирович Викторов был репрессирован и расстрелян). В его первом приказе от 21 апреля 1932 года были объявлены соединения, части, корабли и учреждения нового флота. Этот день теперь считается днем создания Тихоокеанского флота.

В это же время из 12 торпедных катеров, перевезенных по железной дороге из Ленинграда, был создан первый дивизион торпедных катеров. 4 мая была сформирована 1-я морская бригада траления и заграждения. Вскоре был создан Владивостокский военный порт, а в апреле 1933 года штаб ВВС, которые первоначально состояли из бригады бомбардировщиков и разведывательной эскадрильи.

23 сентября 1933 года на первых двух тихоокеанских лодках “Щ-11” и “Щ-12” были подняты Военно-морские флаги. К концу 1934 года вступили в строй все 12 лодок типа “Щ” и 28 типа “М”. К 1939 году флот пополнился 13 лодками типа “С”. Подводные лодки стали основной ударной силой флота.

11 января 1935 года Морские силы Дальнего Востока были переименованы в Тихоокеанский флот.

В 1936 году во Владивосток Северным морским путем перешло несколько кораблей БФ и ЧФ и к 1939 году в составе ТОФ насчитывалось более 100 кораблей и подводных лодок. С марта 1939 года по январь 1947 года флотом командовал адмирал И.С. Юмашев. Части флота участвовали в разгроме японских войск у озера Хасан, за что 74 моряка-тихоокеанца получили правительственные награды. Во время ВОВ часть кораблей ТОФ перешло на другие флоты и приняло участие в боевых действиях. На сухопутный фронт ушло более 147 тысяч моряков-тихоокеанцев.

К началу войны с Японией в 1945 году ТОФ имел 2 крейсера, лидер, 12 эсминцев, 19 сторожевых кораблей, 10 минных заградителей, 78 подводных лодок, более 300 более мелких боевых кораблей и около полутора тысяч самолетов. Части флота приняли активное участие в освобождении Курильских островов и Южного Сахалина. В этот период 7 моряков были удостоены звания Героя Советского Союза.

В январе 1947 года ТОФ был разделен на 5-й флот (главная ВМБ - Владивосток) и 7-й флот (главная ВМБ - Советская Гавань), но в апреле 1953 года эти флоты вновь были объединены в Тихоокеанский флот.

Источник: www.rosflot.ru

Историческая дата: 21.04.1932

 
СтаршинаДата: Среда, 11-Май-2011, 04:02 | Сообщение # 149
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Спущен на воду первый 19-пушечный корабль в Адмиралтействе в Петербурге

Спущен на воду первый 19-пушечный корабль в Адмиралтействе в Петербурге.

Историческая дата: 10.05.1706

Американская АПЛ завершила первое подводное кругосветное плавание

Американская атомная подводная лодка "Тритон" завершила первое подводное кругосветное плавание, продлившееся 84 дня. За все время плавания АПЛ только два раза поднималась на уровень, достаточный для работы перископа. На протяжении похода "Тритон" сопровождали корабли обеспечения, способные при необходимости оказать лодке помощь.

Историческая дата: 10.05.1960

 
СтаршинаДата: Четверг, 12-Май-2011, 07:27 | Сообщение # 150
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Апостол Павел"

11 мая 1693 года Петр I заложил в Архангельске первый русский военный корабль "Апостол Павел".

Азовский поход 1695 года окончательно убедил царя в том, что без наличия флота ему не овладеть даже сравнительно слабой приморской крепостью. Петр I отлично понимал, что добиться свободного выхода к морям можно лишь совместными действиями армии и флота. Центром кораблестроения стали города Воронеж и Архангельск. На верфи были построены два 36-пушечных корабля - "Апостол Павел" и "Апостол Петр". 36-пушечные парусно-гребные фрегаты "Апостол Петр" и "Апостол Павел" строились по чертежам и при участии "искусного мастера галерных строений" датчанина Августа (Густава) Мейера, ставшего впоследствии командиром "Апостола Павла". Длина фрегата 34,4 м, ширина 7,6 м. Корабль был плоскодонным. Борта в верхней части корпуса заваливались внутрь, что затрудняло абордаж. Шканцы открытые, на срезанном баке оставались площадки для размещения абордажной команды. Корабль имел три мачты. Фоковую и гротовую парусность составляли нижние паруса и марсели. Кроме того, имелось 15 пар весел на случай безветрия и для маневра.

Историческая дата: 11.05.1693

Прикрепления: 6969604.jpg (2.0 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz