Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 20«1217181920»
Модератор форума: БОЦМАН 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Воскресенье, 23-Окт-2011, 08:05 | Сообщение # 271
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Георгий Седов": героический дрейф в Арктике

Поздней осенью 1937 года ледокол «Георгий Седов» после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин» возвращался по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город. 23 октября начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию. 15 человек во главе с капитаном К.С.Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. кипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию. В условиях арктической зимы к «Георгию Седову», находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол «И.Сталин» и 13 января 1940 года вывел его изо льдов. 29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года «Георгий Седов» был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием - «Георгий Седов».

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 23.10.1937
Прикрепления: 0852677.jpg(10Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 27-Окт-2011, 07:41 | Сообщение # 272
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Начало Патрасского сражения

26.10.2007 26 октября 1772 года отряд русских кораблей в составе 2 линейных кораблей, 2 фрегатов, 1 шебеки и 2 полякр (всего 224 пушки) под командованием капитана I ранга М.Т. Коняева атаковал в Патрасском заливе Адриатического моря турецкую эскадру Мустафа-паши в составе 9 больших фрегатов и 16 шебек (всего 630 пушек).

Умелым маневром головные линейные корабли "Чесма" и "Граф Орлов" оттеснили от основных сил турок фрегат и две шебеки и, изрешетив их ядрами, пустили на дно. Остальные корабли Мустафа-паши отошли в Лепантский залив под защиту пушек крепостей Патрас и Лепанто. Со дня на день из Корфу к туркам должны были подойти еще полтора десятка вымпелов. Допустить соединения турецких сил было нельзя.

На следующий день, из-за неблагоприятной погоды, русские корабли с 11 часов утра и до наступления темноты только обстреливали корабли противника.

Генеральный бой был дан 28 октября. В 10 часов утра, сблизившись с турецкой эскадрой на расстояние двух кабельтовых и став на шпринги, русский отряд всем составом открыл огонь по береговым батареям и турецким кораблям. К 13 часам на некоторых кораблях противника начали возникать пожары и турки, не выдержав залпов русских орудий, обрубили якорные канаты и поспешили уйти под самый берег. Тогда по приказу Коняева весь огонь был перенесен на береговые батареи. Подавляя последние очаги сопротивления, выстрелы гремели до темноты.

С рассветом русские корабли снова принялись за остатки эскадры Мустафа-паши и вскоре турецкая эскадра превратилась в огромный костер. Тогда самая маневренная шебека отряда Коняева - "Забияка" и две шлюпки приблизились к неприятельским кораблям, чтобы завершить дело: что можно спасти - захватить и вывести из огня, что вывести не удастся - сжечь. Командирами шлюпочных команд шли лейтенант Макензи и констапель Сукин. Храбрецы под пулями приставали к вражеским кораблям, поджигали их и следовали дальше. При зажигании третьего судна на Макензи загорелся мундир, и ему пришлось прыгать в воду. Так были уничтожены 7 фрегатов и 8 шебек. К 16 часам все было закончено. Вырваться из огненного кольца удалось только одному новому турецкому фрегату, но полученные им повреждения были настолько сильными, что на следующий день он затонул в Лепантском заливе. Потери русского отряда: убит лейтенант Козмин и семеро человек ранено.

Капитан I ранга Михаил Тимофеевич Коняев за Патрасскую победу был удостоен ордена Святого Георгия 3-й степени.

(к.т.н. А.Н.Болосов)

Историческая дата: 26.10.1772
 
СтаршинаДата: Четверг, 27-Окт-2011, 07:42 | Сообщение # 273
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Южная Дакота" против бомбардировщиков

26 октября 1942 года стало необычайно трудной, но одновременно и славной датой в истории только что вошедшего в строй линейного корабля "Саут Дакота". В тот день самолеты с четырех японских авианосцев и береговых баз атаковали американское соединение в составе линкора, авианосцев "Энтерпрайз" и "Хорнет", 6 крейсеров и 14 эсминцев. Свыше пяти десятков бомбардировщиков последовательно пикировали на единственный линкор, но "мишень" огрызалась с невиданной ранее мощью. Новые снаряды с радиолокационными взрывателями наносили нападавшим страшные потери. В тот день зенитчики "Саут Дакоты" установили абсолютный рекорд, сбив 26 самолетов! В американский же линкор попала всего одна бомба. Он успешно прикрыл "Энтерпрайз" и даже спас эскадренный миноносец "Смит", причем весьма оригинальным способом: когда на носу эсминца вспыхнул огромный пожар, его удалось погасить, "окунув" переднюю часть корпуса в высокую волну кильватерной струи гиганта.

Так один из линкоров новой генерации в этом бою хотя бы отчасти реабилитировал данный класс кораблей после трагедий Пёрл-Харбора и Малайи, продемонстрировав, что их зенитное вооружение все же может самостоятельно расправиться с грозным воздушным противником.

Источник: ommi.narod.ru, В. Кофман, "Большие дубинки" дяди Сэма"

Историческая дата: 26.10.1942
Прикрепления: 9943397.jpg(4Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 30-Окт-2011, 08:42 | Сообщение # 274
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День рождения Российского Флота

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первое регулярное формирование отечественного Военно-Морского Флота - Азовский флот. Он был создан Петром I для борьбы с Турцией за выход в Черное море. В короткий срок, с ноября 1665 по май 1699 года в Воронеже, Козлове и других городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», четыре брандера, 23 галеры, 1300 стругов, морских лодок и плотов. Они и составили Азовский флот. Первая крупная победа России за выход к морю одержана 19 июля 1969 года, когда была взята турецкая крепость Азак (Азов). 30 октября 1696 года Боярская Дума по представлению царя Петра 1 приняла постановление «Морским судам быть ...», что стало первым законом о флоте и признанием официальной датой его основания. С выходом российских войск к Балтике в 1703 году началось интенсивное строительство Балтийского флота. Уже в октябре 1704 года его первые корабли вошли в Неву. В созданном Петром на Балтике флоте гармонично сочетались различные типы и классы кораблей с учетом поставленных им целей - не допустить господства на море Швеции и обеспечить успех гребного флота. Свою первую морскую победу Балтийский флот одержал 26-27 июля 1714 года, когда галерный флот под руководством Петра I разгромил у острова Гангут шведский отряд контр-адмирала Н.Эреншельда. А с разгромом шведского флота у Гренгама в 1720 году российский флот стал самым мощным на Балтике. Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, с 15 ноября 1722 года - Каспийская флотилия, флот на Черном море - с 13 мая 1783 года. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались, как правило, на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись. Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года. 22 декабря 1717 года по указу Петра 1 для управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. 20 сентября 1802 года образовано Министерство Морских Сил, впоследствии переименованное в Морское министерство (просуществовало до 1917 года). Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием 7 апреля 1906 года Морского генерального штаба. В ходе боевых походов и сражений российского флота определялись его основные задачи: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 30.10.1696
Прикрепления: 1442598.jpg(12Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 30-Окт-2011, 08:45 | Сообщение # 275
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Персональные воинские звания

В ВМФ введены персональные воинские звания от лейтенанта до флагмана флота 1 ранга.

Историческая дата: 30.10.1936
 
СтаршинаДата: Среда, 02-Ноя-2011, 04:33 | Сообщение # 276
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Фон Шпее топит английскую эскадру

Максимилиан фон Шпее (нем. Maximilian Graf von Spee 22 июня 1861, Копенгаген, Дания — 8 декабря 1914, погиб близ Фолклендских островов) — граф, германский вице-адмирал.

В 1878 вступил в ряды ВМФ Германии. В 1887-88 командовал портом в Камеруне. С 1910 младший флагман разведывательных судов Большого флота открытого моря. В 1912 директор Общего департамента Имперского морского управления.

С конца 1912 командовал Восточно-Азиатской крейсерской эскадрой, предназначенной для защиты колоний. В случае войны эскадра должна была действовать на океанских сообщениях противника. Базой эскадры определен арендованный у Китая порт Циндао в бухте Киаочао. В состав сил Шпее входили броненосные крейсера «Шарнхорст» и «Гнейзенау», лёгкие крейсера «Эмден», «Нюрнберг» и «Лейпциг». Его экипажи имели хорошую подготовку, но корабли были уже устаревшими.

После начала войны 13 августа 1914 Шпее собрал совещание, после которого отдал приказ «Эмдену» развернуть военные действия на коммуникации союзников в Индийском океане, а остальным силам двигаться к побережью Чили. 12 октября эскадра прибыла к острову Пасхи, где к ней присоединился крейсер «Дрезден». 1 ноября у чилийского порта Коронель разгромил крейсерскую эскадру контр-адмирала К. Крэдока, потопив броненосные крейсера «Гуд Хоуп» и «Монмут»; лёгкий крейсер «Глазго» и вспомогательный крейсер «Отранто» спаслись бегством. Германские корабли получили четыре попадания, в бою было ранено только два матроса.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 01.11.1914
Прикрепления: 9485815.jpg(10Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 02-Ноя-2011, 04:34 | Сообщение # 277
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Московский клуб юных моряков, речников и полярников

В Москве открыт клуб юных моряков, речников и полярников, один из первых в стране. Со дня основания через клуб прошли около 38 тыс. юношей и девушек, из них одна треть связала свою дальнейшую судьбу с морем. В 1997 г. Клубу присвоено имя Петра Великого.

Историческая дата: 01.11.1957
 
СтаршинаДата: Четверг, 03-Ноя-2011, 04:37 | Сообщение # 278
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День рождения ЭПРОН

2 ноября 1923 года в Объединенном государственном политическом управлении (ОГПУ) вышел приказ за № 463 с объявлением первого штата Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Экспедиция создавалась для подъема затонувших судов и производства аварийно-спасательных работ на Черном море и в первую очередь для поиска и обследования затонувшего в 1854 году в Балаклавской бухте английского винтового парохода "Принц" (считалось, что на его борту находилось большое количество золота для английской армии). Первым начальником ЭПРОНа был назначен помощник начальника Особого отдела ГПУ Л.Н. Мейер (Захаров). 17 декабря ЭПРОНу передается спасательное судно "Красный кубанец", которое базировалось на Севастополь. Летом пароход "Принц" был найден, но золота на нем не оказалось, а ЭПРОН продолжил работу по подъему затонувших судов и снятию с непригодных для восстановления кораблей вооружения и другого ценного оборудования. Вскоре были созданы отделения ЭПРОНа в Одессе, Новороссийске, Туапсе и Керчи, а затем в Ленинграде, Мурманске, Баку, Астрахани, Владивостоке и Хабаровске. В 1929 году ЭПРОН был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1931 году ЭПРОН выведен из состава ОГПУ, а с 1932 года он стал единственной в стране организацией, на которую были возложены все подводные, спасательные и опытные глубоководные работы для всех министерств и ведомств. С этого времени его возглавил Ф.И. Крылов. После начала ВОВ ЭПРОН вошел в состав Аварийно-спасательной службы ВМФ. К этому времени ЭПРОН был мощной организацией, имеющей 28 спасательных судов и буксиров, большой парк судоподъемных устройств и понтонов, более 3000 специалистов, в том числе около 600 водолазов высокого класса.

За время своего существования ЭПРОН поднял 450 кораблей и судов общим водоизмещением 210 тысяч тонн и спас от гибели 188 аварийных судов общим водоизмещением 437 тысяч тонн. В числе успешно проведенных работ - подъем в Черном море в 1924 году подводной лодки "Пеликан" и в 1925 году эскадренного миноносца "Калиакрия"; в 1927 году еще 4 миноносцев; подъем в 1928 году в Финском заливе английской подводной лодки "L-55" и "АГ-21" у Севастополя; спасение в 1931 году на Черном море английского теплохода "Кинг Эдгар"; спасение в 1932 году в Японском море транспорта "Сталинград", в Эгейском море парохода "Ильич" и в Белом море немецкого парохода "Веста"; подъем в 1933 году с глубины в 81 м в Финском заливе подводной лодки № 9 и в Кандалакшском заливе ледокола "Садко"; спасение в тяжелых условиях Севера, севшего на мель у берегов Шпицбергена, ледокола "Мальгин", и парохода "Харьков" у турецких берегов в Босфоре; спасение в 1934 году в Баренцевом море парохода "Канин", в Южно-Китайском море теплохода "Кузнец Лесов" и в Босфоре парохода "Харьков"; спасение в 1935 году в Балтийском море парохода "Буг" и подъем в Архангельском порту парохода "Пролетарий"; спасение в 1936 году в Каспийском море парохода "Туркмен" и подъем в Финском заливе немецкого парохода "Аамот"; спасение в 1937 году у Новой Земли ледокольного парохода "Сибиряков"; подъем в 1938 году на Черном море парохода "Петр Великий" и спасение на Дальнем Востоке парохода "Охотск" и много других. Эпроновцами были подняты со дна Севастопольской бухты башни главного калибра линкора "Императрица Мария", затонувшего от внутреннего взрыва 7 октября 1916 года. 305-мм орудия линкора установили под Севастополем на 30-й батарее береговой обороны, героически защищавшей город до 25 июня 1942 года.


Историческая дата: 02.11.1923
Прикрепления: 9066586.jpeg(2Kb) · 5295256.jpg(49Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Четверг, 03-Ноя-2011, 04:38
 
СтаршинаДата: Суббота, 05-Ноя-2011, 06:47 | Сообщение # 279
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель "Карслруэ"

4 ноября 1914 года в 360 милях к востоку от острова Тринидад немецкий крейсер "Карлсруэ" вышел на рандеву с угольщиком для приемки бункера. Погрузка еще не начиналась, как вдруг в носовой части крейсера раздался мощнейший взрыв, потом еще несколько, которые полностью оторвали носовую часть корабля. Кормовая часть крейсера продержалась на плаву 27 минут, а угольщик успел спасти 146 матросов из его экипажа. 262 человека, в том числе командир крейсера, погибли при взрывах. Так самопроизвольные взрывы в одном из погребов сделали то, что оказалось не под силу эскадре адмирала Крэдока: уничтожили немецкий рейдер, причинивший англичанам столько хлопот в первые месяцы империалистической войны.

Историческая дата: 04.11.1914
Прикрепления: 8111305.gif(17Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 08-Ноя-2011, 04:35 | Сообщение # 280
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова

История основания института уходит в тридцатые годы. Молодому Советскому и Тихоокеанскому флоту нужны были квалифицированные специалисты, которых в те годы не хватало. Необходимо было организовать военно-морское училище на Востоке Советской России.

Тихоокеанский военно-морской институт имени Макарова заслуженно гордится своими воспитанниками. Они командуют боевыми кораблями и подводными лодками, воинскими частями, соединениями, объединениями и флотами. Институт дал флоту России двух Главнокомандующих ВМФ - адмиралов флота Ф.Н. Громова и В.И. Куроедова.

В настоящее время в Тихоокеанском военно-морском институте имени Макарова трудятся 6 заслуженных деятелей Российской Федерации, 15 Почетных работников высшего профессионального образования Российской Федерации, 15 докторов наук, 20 профессоров, 77 кандидатов наук и 111 доцентов, что позволяет институту на высоком современном уровне осуществлять подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.

Историческая дата: 07.11.1937
Прикрепления: 1590259.jpg(173Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 09-Ноя-2011, 04:29 | Сообщение # 281
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Петр I спасает тонущих солдат

В ноябре 1724 года, возвращаясь в Петербург, недалеко от устья Невы у селения Лахта Петр I увидел сидевшее на мели судно с солдатами и матросами. Вместе с другими людьми он бросился в Неву, пытаясь стащить судно с мели и спасти людей. Борьба за жизнь судна и людей продолжалась всю ночь. Переохлаждение отрицательно сказалось на здоровье царя. На следующий день его стала трясти лихорадка, и Петр слег. Болезнь продолжалась почти три месяца. 28 января 1725 года Петр Великий - основатель Российского флота - скончался.

Историческая дата: 08.11.1724
Прикрепления: 4717782.jpg(260Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 19-Ноя-2011, 10:05 | Сообщение # 282
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Бой у мыса Сарыч

Бой у мыса Сарыч — сражение Российской черноморской эскадры с немецко-турецкими крейсерами «Гебен» и «Бреслау». В ходе боя, сводившемуся фактически к дуэли «Евстафия» с «Гебеном», последний получил тяжёлые повреждения, и, пользуясь преимуществом в скорости хода, покинул бой.

Обстановка перед сражением

Удаленность Босфора и ограниченность сил Черноморского флота, требовавших периодической замены участвующих в операциях кораблей для ремонта и отдыха экипажей, не позволяли вести постоянную блокаду проливов. Превосходство же «Гебена» в скорости и вооружении, особенно по сравнению с устаревшими русскими линейными кораблями, заставляло Черноморский флот выходить только соединениями, чтобы не допустить уничтожения кораблей поодиночке. В штабе Черноморского флота ориентировались на скорость «Гебена» 29 узлов; фактически же из-за неполадок в котлах и некачественного ремонта в Турции корабль по-прежнему развивал скорость не более 24 узлов, однако и это было больше, чем у российских крейсеров и новых линейных кораблей. В то же время отработанная на Черноморском флоте перед Первой мировой войной сосредоточенная стрельба соединения кораблей по одной цели могла обеспечить организованный отпор, повреждение или даже уничтожение «Гебена» в прямом бою.

Случай проверить такую возможность скоро представился. 2 ноября Черноморский флот почти в полном составе вышел в поход для действий на морских коммуникациях у берегов Анатолии. Русские линкоры обстреляли Трапезунд, а минные заградители «Константин» и «Ксения» поставили мины у турецкого побережья. Получив известия об этом, Сушон решил перехватить противника на обратном пути в Севастополь и при благоприятной обстановке атаковать его по частям. Днем 4 ноября «Гебен» (флаг контр-адмирала В. Сушона, германский командир — капитан-цур-зее Р. Аккерман) и «Бреслау» (фрегаттен-капитан Кеттнер) вышли из Босфора и направились к берегам Крыма.

В тот же день А. А. Эбергард, возвращавшийся с флотом в Севастополь, получил по радио уведомление от Морского генерального штаба о том, что «Гебен» находится в море. Недостаток угля не позволил командующему Черноморским флотом предпринять поиски противника, и Эбергард, приказав усилить бдительность, продолжил путь, который вел к встрече с германскими крейсерами.
Прикрепления: 4311997.jpg(85Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 19-Ноя-2011, 10:07 | Сообщение # 283
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Ход битвы

Встреча произошла 5 (18) ноября примерно в 45 милях от мыса Херсонес (на широте 42° и долготе около 34°), юго-западнее Ялты у мыса Сарыч. В этой точке в 11:40 крейсер Алмаз, шедший в 3.5 милях впереди кильватерной колонны из пяти линейных кораблей («Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Три Святителя» и «Ростислав») обнаружил большой дым и сигнализировал об этом прожектором лидеру. Одновременно противник выдал себя радиопереговорами, которые в тумане вели «Гебен» с «Бреслау».

Наши корабли начали сокращать интервалы, миноносцы подтянулись к эскадре. Эбергард распорядился увеличить ход до 14 узлов. Через полчаса «Алмаз» донес: «Вижу неприятеля по носу». По приказу командующего он начал отход к флоту, а вскоре отвернули и шедшие далеко на флангах между флотом и «Алмазом» крейсера «Память Меркурия» и «Кагул». Отход был своевременным — в скорости российские крейсера значительно уступали «Гебену», и он мог бы успеть атаковать один из них.

Из-за державшегося вокруг сильного тумана дальнейший бой свелся в основном к поединку «Гебену» с видевшим его лучше всех «Евстафием» (капитан 1-го ранга В. И. Галанин). Управляющий огнем бригады старший артиллерист В. М. Смирнов находился на «Иоанне Златоусте» (капитан 1-го ранга Ф. А. Винтер), однако стелющийся туман и дым из труб «Евстафия» не позволил точно определить расстояние до противника. По этой причине переданное по радио расстояние «прицел 60» было на самом деле почти в полтора раза больше реального. Снаряды всех линкоров бригады, кроме флагмана, летели с большими перелетами.

Перестрелка продолжалась 14 минут. За это время русские корабли выпустили с дистанции 40-34 кабельтовых 30 снарядов крупного калибра («Евстафий» — 12, «Иоанн Златоуст» — 6, «Три Святителя» — 12). «Пантелеймон» (капитан 1-го ранга М. И. Каськов) из-за дыма и мглы противника не видел и огня не открывал. Не стрелял по «Гебену» и отставший от эскадры «Ростислав» (капитан 1-го ранга К. А. Порембский), броненосец сделал несколько выстрелов по «Бреслау» — 2 254-мм и 6 152-мм снарядов. «Бреслау» сразу заспешил перейти на «подбойный» борт «Гебена» и избежал попаданий.

Вскоре после первого залпа «Евстафия» начальник Минной бригады флота капитан 1 ранга М. П. Саблин, находившийся на «Гневном», повел эскадренные миноносцы в атаку, но спустя 10 минут отменил ее по приказу командующего флотом.

Первый же двухорудийный залп флагманского линкора «Евстафий» накрыл «Гебен». Снаряд попал в третий 150-мм каземат и, пробив броню, вызвал пожар зарядов. Погибло 12 человек прислуги, некоторые получили тяжелые отравления газами и позднее скончались. Последующий огонь «Евстафия» был не менее точен. Линейный крейсер получил попадания трех 305-мм и одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов. Через 14 минут, пользуясь преимуществом в скорости, крейсер вышел из боя. «Евстафий» получил 4 попадания.

Результат битвы

Для «Гебена» этот бой обернулся двухнедельным выходом из строя. На его борту было убито 115 (12 офицеров и 103 матроса) и ранено 58 (5 офицеров и 53 матроса) человек (данные разнятся, по другому источнику потери составили 112 человек) . Большое число жертв во многом объясняется «перенаселенностью» корабля. При штатном составе 1053 человека на его борту находилось более 1200 немецких и турецких моряков.

«Евстафий» потерял 58 человек команды — 33 убитыми и 25 ранеными.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 18.11.1914
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 20-Ноя-2011, 03:21 | Сообщение # 284
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Моряки штурмуют Измаил

В начале ноября 1790 года гребная флотилия генерал-майора де Рибаса, оттеснив турецкую речную флотилию вверх по Дунаю, подошла к крепости Измаил. В состав русской флотилии входило 22 лансона (парусно-гребное судно длиной около 20 м с 4-8 пушками), 6 дубель-шлюпок, 2 гребных катера, 1 шхуна и 1 малое судно, 48 казацких лодок и несколько транспортов. 18 ноября флотилия подошла к Измаилу, являвшемуся главным опорным пунктом турецкой армии и флота для действий на Дунае. Русская армия А.В. Суворова, осаждавшая эту крепость, встретила упорное сопротивление. С приближением фло¬тилии де Рибаса турки перевели большую часть своих лансонов под стены крепости.

19 ноября 1790 года под прикрытием 6 вооруженных лодок и баркасов на турецкие суда были направлены 6 брандеров, и хотя сильное течение помешало удачному их действию, но, увидев приближающиеся брандеры, турки бросили свои суда, не сделав ни одного выстрела. Сильное течение помешало сцепить брандеры с кораблями противника, и они проплыли мимо. Только после того, как они удалились, турецкие матросы вернулись на свои суда. В это время по ним был открыт сильный огонь со всей русской флотилии и с построенных накануне береговых батарей. Корабли авангардного отряда капитана I ранга Ахматова подошли на близкое расстояние к крепостному каменному бастиону и артиллерией потопили семь лансонов и взорвали одну большую трехмачтовую шхуну.

Едва прекратилась первая атака, как полковник Головатый со всей флотилией черноморских казаков и 12 лансонами, пройдя под сильным картечным и ружейным огнем мимо крепости, приблизился к неприятельским судам, стал на шпринг и открыл по ним и береговым укреплениям частую стрельбу из пушек и мортир. При этом у неприятеля было сожжено четыре лансона и семнадцать транспортов. Турки в тот день понесли значительную потерю убитыми и ранеными. В русской флотилии в этот день было разбито и потоплено 3 лансона, убито 87 человек и ранено - 239.

В продолжение остальных дней осады русская флотилия систематически бомбардировала укрепления Измаила и добивала оставшиеся турецкие суда. За десять дней со времени прибытия флотилии к стенам Измаила было потоплено и сожжено 88 различных турецких судов. 11 декабря 1790 года войска Суворова начали общий штурм крепости. Флотилия приняла в нем активное участие: расстреливала в упор укрепления города, перевезла 11 батальонов десантных войск, захватила 8 лансонами с 17 пушками, 20 паромами и 22 мелкими судами. При этом у русских было убито 95 человек и ранено 224. Турецкой бомбой, попавшей в крюйт-камеру, была взорвана бригантина "Константин", на которой погибли 63 человека. Но в этот день Измаил был взят.

Историческая дата: 19.11.1790
 
СтаршинаДата: Суббота, 26-Ноя-2011, 08:32 | Сообщение # 285
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель "Бархама"

В конце ноября 1941 г немецкая подлодка U-331 торпедировала английский линкор Бархам в Средиземном море близ берегов Египта. Гибель Бархама засняли с другого линкора, Вэлиант. Эти кадры часто вставляют в военные кинохоники: огромный корабль валится на борт, и матросы ползут по борту от крена, как муравьи. Затем, всего через 4 мин после попадания 1й торпеды, следует чудовищной силы взрыв. С Бархамом погибло 861 чел, спаслось 395.

Капитан U-331 Ханс-Дитрих фон Тизенхаузен не знал о гибели Бархама. Когда он дал залп четырьмя торпедами, подлодку подбросило вверх и англичане с Вэлианта заметили ее... рубку. Вэлиант дал неск залпов главным калибром (снаряды прошли выше из-за малой дистанции), а затем попытался протаранить немцев.

Поэтому фон Тизенхаузен после залпа нырнул и лег на дно на глубине 265 м, что было даже где-то на 100 м глубже того, что считалось предельно допустимой глубиной для U-331. Так как спасение моряков с Бархама не позволило английским эсминцам использовать глубинные бомбы, фон Тизенхаузен потихоньку уполз на север и был таков.

Он, конечно, слышал взрывы торпед, но это было все, что он знал. Поэтому, все, что он доложил в радиограмме, было "Торпедировал английский линкор с неизвестными последствиями." Англичане радиограмму перехватили, расшифровали, и поняли, что немцы не знают о потоплении линкора.

Английское Адмиралтейство тогда не делало тайны из гибели кораблей. К тому времени они потеряли уже 2 линкора, Роял Оук и Худ. Но "для поддержания боевого духа нации" гибель Бахрама решили скрыть. Кинопленка снятая с Вэлианта была конфискована до конца войны. О гибели Бархама сообщили лишь 27го января 1942 г, когда стало ясно, что немцы в ней уже не сомневаются.

Тут начинается комическое. В Англии тогда практиковала спиритические сеансы Хелен Дункан, она была матерью 6 детей и весила 300 фунтов. Вскоре после гибели Бархама, но еще когда это был большой секрет, она вызвала дух моряка, который якобы сказал "Мой корабль утонул" и оставил ленту от матроски с надписью "Бархам".

Слухи об этом спиритическом сеансе дошли до Адмиралтейства. В конце концов, Дункан арестовали и в марте 1944 г судили. Первоначальное обвинение в заговоре заменили на... обвинение в колдовстве (нарушение Указа о ведьмах 1735 г) и приговорили к 9 месяцам тюрьмы.

Указ о ведьмах отменили в 1951 г, Дункан умерла в 1956м. С 1957 г ветераны Бархама ежегодно встречаются в Порстмуте. Частым гостем на этих собраниях был фон Тизенхаузен, который после войны эмигрировал в Канаду, где работал декоратором до свой смерти в 2000 г. А наследники Хелен Дункан добиваются у английского правительства ее посмертной реабилитации.

Источник: old.stopper.ru

Историческая дата: 25.11.1941
Прикрепления: 9686958.jpg(25Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Страница 19 из 20«1217181920»
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz