Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 20«123451920»
Модератор форума: БОЦМАН 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Среда, 17-Ноя-2010, 02:57 | Сообщение # 31
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первый пуск МБР РСМ-50 с разделяющейся головной частью
С атомной подводной лодки К-424, проекта 667 БДР осуществлен первый пуск МБР РСМ-50 с разделяющейся головной частью. 25.08.1977 г. ракетный комплекс с ракетами РСМ-50 принят на вооружение ВМФ.

Историческая дата: 16.11.1976

 
СтаршинаДата: Суббота, 20-Ноя-2010, 03:12 | Сообщение # 32
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День ракетчика-артиллериста ВМФ

19 ноября - день ракетных войск и артиллерии. Установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 г. как праздник День артиллерии (с 1964 г. – День ракетных войск и артиллерии) и указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. в ознаменование начала наступления советских войск под Сталинградом (19 ноября 1942 г.). До 2006 г. отмечался в третье воскресенье ноября. Указом Президента РФ от 31 мая 2006 г. установлен как памятный день в Вооруженных силах Российской Федерации.

На российском Военно-морском флоте отмечается как День ракетчика-артиллериста (установлен приказом Главкома ВМФ РФ от 15 июля 1996 г. «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности»).

Историческая дата: 19.11.1996

Прикрепления: 8803087.jpg(23Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 23-Ноя-2010, 08:20 | Сообщение # 33
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Создана Береговая система наблюдения (БСН) Военно-Морского Флота России.

История создания системы наблюдения и оповещения на море насчитывает не одну сотню лет: распоряжением Петра I на Балтике были созданы первые наблюдательные посты, задачами которых было своевременное обнаружение кораблей и судов противника и оповещение о них командования и сил флота. Положение о Береговой системе наблюдения было утверждено Морским штабом 23 ноября 1909 года. Эта дата считается датой рождения новой структуры - береговой системы наблюдения.

Историческая дата: 23.11.1909

 
СтаршинаДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 22:49 | Сообщение # 34
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Санкт-Петербургский Клуб Моряков-подводников

Санкт-Петербургский Клуб Моряков-подводников (КМП) был образован 25 ноября 1994 по инициативе нескольких уволившихся в запас подводников 3 флотилии подводных лодок СФ как независимое, некоммерческое, добровольное общество. Главной целью Клуба стала социальная помощь действующим и уволенным в запас офицерам ВМФ и их семьям. За годы своего существования Клуб стал поистине международной организацией и расширил сферу деятельности.

Клуб проводит регулярные встречи российских и иностранных подводников и тех, кто интересуется историей флота - от студентов до писателей, исследователей и учителей. Санкт-Петербургские подводники приняли участие в создании нескольких документальных и художественных фильмов, таких как "Враждебные воды"(США), "К-19, Оставляющая вдов"(США), "72 метра"(Россия).

В настоящее время в Клубе более 2000 членов из России, стран СНГ и 25 иностранных государств. Среди членов Клуба такие известные люди как писатели Виктор Конецкий, Николай Черкашин, актёр Пётр Вельяминов.

Клуб установил дружеские отношения со многими зарубежными организациями подводников и моряков, такими как Военно-морская Лига США, Международной Ассоциацией Подводников, Великобритания, Ассоциация подводников Франции. Среди иностранных членов Клуба такие известные личности, как адмирал Боб Лонг, писатели Том Клэнси, Алан Вайт, Питер Хухтхаузен, Роджер Данхэм, Жан Мари Матей, актеры Харрисон Форд, Лайам Ниссон.

В 2000 году Клуб стал организатором 37 Международного Конгресса Подводников, который проводился в С-Петербурге. В мае 2006 года Клуб организовал и провел Международную встречу подводников, посвященную празднованию 100-летия Подводных сил России.

Клуб является организатором и принимает активное участие в мемориальных программах по увековечению памяти погибших подводников K-129, K-219, K-278, K-429, K-141 "Курск", "Скорпион", "Трешер" и других.

Сегодня главными задачами Клуба являются:

1. Объединение усилий и координация деятельности общественных объединений, частей и организаций ВМФ, предприятий промышленности, военно-учебных заведений в интересах пропаганды морской идеи России и оказания шефской помощи Военно-Морскому флоту;
2. Оказание помощи бывшим подводникам и членам их семей в вопросах социальной защиты, социальной адаптации и трудоустройства;
3. Увековечивание памяти о погибших моряках и подвигов подводников;
4. Военно-патриотическое воспитание молодежи;
5. Публицистическая и военно-историческая деятельность;
6. Международное сотрудничество;
7. Организация культурно-досуговых мероприятий.

Историческая дата: 25.11.1994

Прикрепления: 7612260.jpg(56Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 27-Ноя-2010, 04:02 | Сообщение # 35
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
И.Д. Папанин

Папанин, Иван Дмитриевич (14 (26) ноября 1894, Севастополь — 30 января 1986, Москва) — исследователь арктики, доктор географических наук (1938), контр-адмирал (1943), дважды Герой Советского Союза (1937 и 1940).

Иван Дмитриевич Папанин родился в Севастополе, отец был матросом. Проучившись 4 года в начальной школе Папанин в 1908 году пошел работать на завод. В 1914 году был призван на военную службу (попал на флот). В 1918—1920 годах участвовал в Гражданской войне на Украине и в Крыму (организация диверсий и повстанческих отрядов). С 1920 года — комиссар оперативного управления при командующем морскими силами Юго-Западного фронта.

С ноября 1920 года по рекомендации Р. Землячки назначен комендантом Крымской ЧК, работал следователем. В 1921 году переведен в Харьков военным комендантом Украинского ЦИК, затем с июля 1921 по март 1922 года работал секретарем Реввоенсовета Черноморского флота.

В 1922 переведен в Москву комиссаром хозяйственного управления Народного комиссариата морских дел, в 1923 — в Народный комиссариат почт и телеграфов управляющим делами и начальником Центрального управления военизированной охраны. В 1923—1925 проходил обучение на Высших курсах связи, после которых был направлен в Якутию в качестве заместителя начальника экспедиции по строительству радиостанции.

В 1932—1933 был начальником полярной станции Бухта Тихая (Земля Франца-Иосифа), а в 1934—1935 — станции на Мысе Челюскин, в 1937—1938 — возглавлял первую в мире дрейфующию станцию «Северный полюс».

В 1939—1948 годах работал начальником Главсевморпути и уполномоченным Государственного Комитета по перевозкам на Севере.

С 1948 до 1972 был на научной работе: заместитель директора Института океанологии АН СССР по экспедициям, начальник Отдела морских экспедиционных работ АН СССР, с 1956 года - директор Института биологии внутренних вод АН СССР в посёлке Борок, председатель Московского филиала Географического общества СССР.

Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.

Именем Папанина назван мыс на полуострове Таймыр, горы в Антарктиде и подводная гора в Тихом океане, улицы в Лианозове и Мурманске.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 26.11.1894

Прикрепления: 5774675.jpg(12Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 06-Дек-2010, 17:51 | Сообщение # 36
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Столкновение "Монблана" и "Имо"

6 декабря 1917 года во время первой мировой войны прогремел самый мощный взрыв в истории войн до появления ядерного оружия. В канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан». После начала первой мировой войны «Монблан» был приобретен судоходной фирмой «Компани женераль трансатлантик» (Франция). По требованию адмиралтейства, имевшего в военное время право распоряжения торговым флотом страны, владельцы «Монблана» провели незначительный ремонт судна и установили на нем четырехдюймовую пушку. Таким образом «Монблан» стал вспомогательным транспортом военно-морского флота Франции. 25 ноября 1917 года «Монблан» пришел в Нью-Йорк (США), где на его борт была произведена погрузка бочек с сухой и жидкой пикриновой кислотой и ящиков с тринитротолуолом и пороховым хлопком. Перед самым отплытием в Галифакс (Канада) судно приняло дополнительный груз - бочки с бензолом (новым горючим для танков и бронеавтомобилей). Итого на борту «Монблана» оказались 2300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн тринитротолуола, 35 тонн бензола и 10 тонн порохового хлопка. Весь груз был строго засекречен. Вечером 5 декабря 1917 года «Монблан» прибыл из Нью-Йорка на внешний рейд Галифакса, где должен был дождаться формирования британского конвоя для перехода в порт назначения - Бордо (Франция). Одновременно в шести милях от «Монблана» в гавани находился готовый к выходу в море норвежский грузовой пароход «Имо». «Имо» в этот день не успел выйти в море по причине того, что слишком поздно получил необходимый в качестве топлива уголь. Утром 6 декабря 1917 года «Монблан» и «Имо» почти одновременно начали движение за пределы портовой гавани. При этом их курсы пересекались. Во избежание столкновения оба судна сделали ряд маневров, в том числе - уже непосредственно перед столкновением - дав реверс на задний ход. Однако предотвратить столкновение не удалось - нос «Имо» ударил в правый борт «Монблана» в районе первого трюма. От удара несколько бочек с бензолом оказались вскрытыми. Их содержимое потекло на палубу и - сквозь трещины - к емкостям с пикриновой кислотой. Трение соприкасавшихся металлических частей «Монблана» и «Имо» вызвало искры, от которых произошло воспламенение разлившегося бензола. Команда «Монблана», увидев, что возникший пожар не поддается тушению, стала покидать борт судна. Тем временем на набережной стали собираться привлеченные зрелищем толпы зевак. В 09.06 раздался взрыв громадной силы. Все здания, находившиеся на набережной (в том числе каменные), оказались разрушенными полностью. На всех домах, находившихся на расстоянии порядка 500 метров, были сорваны крыши. Всего - помимо портовых, заводских и фабричных построек - были полностью разрушены 1600 и сильно повреждены 12000 жилых домов. В округе в радиусе порядка 60 миль от взрывной волны в церквях зазвонили колокола. Образовавшаяся в результате взрыва придонная волна сорвала с якорей десятки судов (существенно поврежденный «Имо» был выброшен на берег). Погибли 1963 человека, ранения получили около 9000 человек (в том числе около 500 лишились зрения из-за разлетевшихся оконных стекол), без крова остались 25000 человек, пропали без вести свыше 2000 человек. Фактически количество жертв оказалось еще больше - в тот же день над Галифаксом ударили морозы, а через сутки со стороны Атлантического океана пришел шторм, оказавшийся одним из наиболее сильных за последние 20 лет.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 06.12.1917

Не про наш флот, но посчитал информацию интересной...

Прикрепления: 3685836.jpg(13Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 06-Дек-2010, 17:57 | Сообщение # 37
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
100 лет на связи

Датой создания на флоте Службы связи считается 6 декабря (23 ноября) 1909 года, когда приказом Морского министра № 310 ведомству было введено "Положение о береговых наблюдательных постах и станциях Морского ведомства", где говорилось: "...Управление всеми группами береговых наблюдательных постов каждого моря объединяется в лице начальника Службы связи.
Заведование каждой группой наблюдательных постов и станций возлагается на начальника района. Он в порядке службы подчиняется начальнику Службы связи". Приказом № 311 от этого же числа вводилось "Положение о начальнике действующего флота", которым были определены штатные должности начальников Службы связи на Балтийском и Черном морях и Тихом океане и указаны их права и обязанности. Эти исторические документы были подписаны министром Морского ведомства вице-адмиралом С.А. Воеводским. В соответствии с данными приказами на начальника Службы связи возлагалось руководство береговыми радиостанциями.

Корабельными станциями пока заведовали офицеры минной службы. Правда, звено флагманских минеров было усилено введенными 14 марта 1909 года должностями вторых флагманских минных офицеров, что значительно повысило эффективность управления новой отраслью военно-морской службы.

В начале 1910 года были произведены первые назначения руководящего состава Службы связи флотов. На Балтике ее возглавил капитан 2 ранга Н.Н. Апостоли, на Черном море - капитан 2 ранга В.Н. Кедрин, на Тихом океане - подполковник В.З. Лукин. Несколько позже были назначены и начальники районов.

Сосредоточение усилий по дальнейшему развитию связи и наблюдения в руках специальной службы оказало определяющее влияние на подготовку театров военных действий и сил флота к Первой мировой войне. Созданная накануне войны разветвленная сеть береговых постов наблюдения и связи, радиостанций и проводных каналов, вооружение всех боевых кораблей средствами радиосвязи, организация радиоразведывательной службы и привлечение для наблюдения за морем морской авиации (включенной к этому времени в состав Службы связи) в значительной степени способствовали успеху боевой деятельности флотов на Балтийском и Черноморском театрах.

При этом наиболее стремительно развивается Служба связи Балтики, руководимая с 1911 года талантливым организатором, будущим командующим Балтийским флотом А.И. Непениным. Если при его вступлении в должность на Балтике было несколько наблюдательных постов, 5 маломощных и одна мощная радиостанция, то уже в 1912 году насчитывалось 15 маломощных и 8 мощных. В этот же период вводятся построенные на новых принципах документы по боевому применению связи на флотах, в которых впервые формулируются основные требования к ней, такие как "верность", "безопасность", "секретность", "живучесть". Корабли и береговые части оснащаются более мощной аппаратурой с дальностью действия до 750 миль. Растут профессиональные навыки радиотелеграфистов.

Все это позволило приступить к отработке дальней связи. Например, в 1910 году корабли на Балтике отчетливо принимали радиопередачи императорской яхты "Штандарт", находящейся в Алжире. По радио, через станцию "Ревель", передают свои донесения корабли БФ из Северного моря. Успехи флотских радистов, значительно расширивших возможности связи, позволили организовать радиосвязь взаимодействия флотов с военными округами. Моряки ЧФ успешно выполняют поручение Правительства России по установлению радиосвязи с союзной Францией.

В предвоенные годы на флот начинает поступать коротковолновая техника. В 1912 году создается "радиостанция на короткие длины волн Морского ведомства" для внутриэскадренной связи. Этот аппарат стал первым образцом коротковолновой приемопередающей радиотелеграфной станции, его автор - лейтенант флота Л.П. Муравьев. Выпускаются самолетные радиостанции, создаются береговые ралиопеленгаторы и новые, "звучащие" радиопередатчики мощностью 8, 15, 25, 35 и даже 50 кВт.

Прикрепления: 4826579.jpg(9Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 06-Дек-2010, 17:58 | Сообщение # 38
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первая мировая война не застала морских связистов врасплох. Русский флот оказался оснащенным вполне современными средствами связи. Были разработаны методы шифрования радиограмм, успешно решала свои задачи радиоразведка, способная выполнять радиоперехват и дешифрирование информации противника. Радиозавод Морского ведомства выпускал и поставлял флоту всю необходимую радиоаппаратуру отечественных конструкций. Полностью сформировалась Служба наблюдения и связи, которая, прежде всего на Балтике и Черном море, использовала авиацию, оснащенную мобильными радиостанциями, как средство дальней разведки. Впервые на флоте в интересах оперативного управления силами были разработаны таблицы условных сигналов, принцип которых и поныне действует уже в масштабе Вооруженных Сил. В целом Служба связи флота представляла собой систему территориально разнесенных береговых радиостанций и постов наблюдения, соединенных между собой и со штабами кабельными линиями связи. Эта система с большой степенью надежности обеспечивала связь с кораблями и взаимодействующими силами на всей акватории Балтийского и Черного морей. В ходе военных действий она получила первый боевой опыт и завоевала прочное место в системе управления флотом как важнейший орган штаба. В разгар войны проводятся и опыты, подтвердившие возможность установления радиосвязи с погруженными подводными лодками.

До Первой мировой войны Россия не имела на Севере регулярного военного флота. Поэтому лишь с ее началом, когда на Мурманск и Архангельск была возложена ответственная задача по перевалке военных грузов, приказом Морского ведомства в августе 1915 года создается Служба связи Белого моря. Ей поручалось обеспечивать связь с судами и с центром, наблюдать за морем и собирать метеорологические сведения.

...К началу Великой Отечественной на флотах была создана основа системы связи ВМФ, которая в целом была подготовлена к обеспечению управления силами в боевых условиях, что подтвердили первые дни войны. Она сумела решить поставленные перед ней задачи как в начальный, оборонительный период, так и в ходе наступательных операций во взаимодействии с сухопутными войсками и в самостоятельных действиях флотов на морских коммуникациях противника в середине войны и на завершающем ее этапе. В эти грозные годы моряки-связисты достойно выполнили свой долг перед Родиной, обеспечив бесперебойную связь командованию флотов, флотилий, соединений и частей, внеся достойный вклад в дело Победы. История Второй мировой войны знает немало примеров подвигов моряков-связистов, когда в телефоне звучали их последние слова: "Живым в плен не сдамся", "...все погибли. Вызываю огонь на себя", а рассыпанные в эфире точки и тире говорили: "Прощайте, товарищи, мы выполнили свой долг". Немало примеров, когда успехи в боевых действиях достигались за счет тщательно подготовленной связи: Петсамо-Киркенесская (СФ), Выборгская (БФ) операции, десантные операции ТОФ и другие. За мужество и отвагу, высокую выучку и мастерство 26 воспитанников Службы связи ВМФ были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

С окончанием войны была спланирована и проводилась работа по совершенствованию организационной структуры Службы связи ВМФ, корабли и береговые части вооружались новыми средствами связи, разрабатывалась организация связи, отвечающая решаемым в послевоенное время задачам усиливающихся флотов. Это потребовало совершенствования управления силами и, следовательно, повысило требования к связи...

На современном этапе основой системы боевого управления силами Военно-морского флота России является система связи и АСУ ВМФ, которая обеспечивает связь с подводными лодками, надводными кораблями, морской авиацией и береговыми войсками. Ее важнейшей особенностью является то, что она одновременно обеспечивает управление как Морскими стратегическими ядерными силами, так и силами общего назначения, а также используется для решения общефедеральных, межведомственных, межвидовых и других задач...

Источник: "Красная звезда", автор: Андрей ГАВРИЛЕНКО. Фото Виталия АНЬКОВА. 04.12.09

Историческая дата: 06.12.1909

 
СтаршинаДата: Среда, 08-Дек-2010, 03:41 | Сообщение # 39
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Перл-Харбор

7 декабря 1941 года Япония совершила нападение на Перл-Харбор, что послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.

В 1875 году США и королевство Гавайи заключили договор о сотрудничестве, по которому флот США получал доступ к гавани Пёрл-Харбор в обмен на специальные условия для импорта гавайского сахара в США. Позже, по итогам Испано-Американской войны 1898 года США окончательно аннексировали Гавайи.

После аннексии гавань была расширена, что дало возможность принять больше кораблей. В 1908 году была построена судоверфь.

26 ноября 1941 года ударное соединение японского императорского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо по приказу командующего флота Ямамото Исороку покинуло базу в заливе Хитокаппу на Курильских островах и направилось к Перл-Харбору. Японское соединение включало шесть авианосцев: «Акаги», «Хирю», «Кага», «Сёкаку», «Сорю» и «Дзуйкаку», на которых размещался 441 самолёт, в том числе истребители, торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики и истребители-бомбардировщики. Эскорт авианосцев составляли 2 линкора, 2 тяжёлых и 1 лёгкий крейсер и 11 эсминцев (по другим данным — 9 эсминцев и 6 подводных лодок).

Целью нападения на Перл-Харбор являлась нейтрализация тихоокеанского флота США для того, чтобы обеспечить свободу действий японской армии и флота в юго-восточной Азии.

Утром 7 декабря самолёты с японских авианосцев нанесли удары по аэродромам на острове Оаху и по кораблям, стоявшим на якоре в гавани Перл-Харбор. Было потоплено 4 линкора, 2 эсминца, 1 минный заградитель. Ещё 4 линейных корабля, 3 лёгких крейсера и 1 эсминец получили серьёзные повреждения. Потери американской авиации составили 188 самолётов уничтоженными, ещё 159 были тяжело повреждены. Американцы потеряли 2403 человека убитыми (из них больше 1000 на борту взорвавшегося линкора «Аризона») и 1178 ранеными. Японцы потеряли 29 самолётов — 15 пикировщиков, 5 торпедоносцев и 9 истребителей. Были потоплены 5 сверхмалых подводных лодок. Потери в людях составили 55 человек. Еще один — лейтенант Сакамаки — был взят в плен. Он доплыл до берега после того как его сверхмалая подводная лодка наскочила на риф.

С точки зрения немедленного эффекта, нападение на Перл-Харбор обернулось невероятным успехом для Японии, превзошедшим любые ожидания тех, кто планировал операцию. Нейтрализация тихоокеанского флота США на 6 месяцев позволила Японии с лёгкостью захватить большую часть Юго-Восточной Азии, включая Гонконг, Бирму, Голландскую Ост-Индию, Малайю, Сингапур и Филиппины. Однако, отказ США в перемирии и невозможность получения помощи от союзников, в конечном счёте привела к поражению Японии. Из всех потопленных американских кораблей не удалось восстановить только 4 — линкоры «Аризона» (взорвался), «Оклахома» (перевернулся) и 2 эсминца. Из 22 японских кораблей, принимавших участие в нападении на Пёрл-Харбор к концу войны уцелел только 1.

В настоящее время Перл-Харбор является крупнейшей военно-морской базой США на Тихом океане и штаб-квартирой тихоокеанского флота США. Судоверфь, расположенная рядом с гаванью, обеспечивает работой 12 000 человек.

В память о погибших американских моряках на месте затонувшего линкора «Аризона» создан мемориал. Еще одним памятником событий войны на Тихом океане является находящийся на вечной стоянке в Перл-Харбор линкор «Миссури», на котором 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Об этом событии сняты два фильма: американо-японский «Тора! Тора! Тора!» (Tora! Tora! Tora!, 1970) и американский «Перл-Харбор» (Pearl Harbour, 2001).

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 07.12.1941

Прикрепления: 6654719.jpg(77Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 08-Дек-2010, 03:46 | Сообщение # 40
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Линкор "Нью-Джерси"

Линкор «Нью-Джерси» (ББ-62) (англ. USS New Jersey (BB-62), «Большое Джи» (англ. Big J) или «Черный Дракон» (англ. Black Dragon)) — американский линкор типа «Айова». Построен на верфи в Филадельфии, США. Спущен на воду 7 декабря 1942 года. Признан самым большим линкором в мире. Водоизмещение: 45,000 т. Длина: 270,5 м. Ширина: 33 м. Осадка: 11 м.

Историческая дата: 07.12.1942

Первая посадка Ка-10 на палубу

Впервые в отечественной авиации ВМФ на палубу корабля совершил посадку вертолет Ка-10.

Историческая дата: 07.12.1950

Прикрепления: 1695805.jpg(12Kb) · 4009561.jpg(50Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 10-Дек-2010, 23:30 | Сообщение # 41
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Андреевский флаг

10 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага военного флота, флаг с синим Андреевским крестом становится символом военно-морского флота России с конца XVII века. В соответствии с Указом Президента РФ от 21.06.1992 г. Андреевский флаг был вновь поднят на кораблях и судах ВМФ России.

Историческая дата: 10.12.1699

Прикрепления: 6192836.png(3Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 15-Дек-2010, 04:55 | Сообщение # 42
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
И.М. Дерибас

Испанец по национальности, Осип Дерибас родился в Неаполе. В 1772 году по приглашению графа А.Г.Орлова-Чесменского прибыл в Россию и поступил волонтером в черноморский флот. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 и 1787-1791 годов. За успешные военные действия, штурм Исмаила и взятие крепости Гаджибей был награжден орденом Святого Георгия 3-й, 2-й степени, пожалован шпагой, украшенной алмазами. В 1793 году произведен в контр-адмиралы и назначен командующим Черноморским гребным флотом.С этого же времени Дерибас связывает свою судьбу с новым молодым городом у Черного моря: в 1793 году он составил план и с 1794 по 1797 год в чине вице-адмирала руководил строительством военно-торгового порта в бухте Гаджибей (будущая Одесса). Возникновение Одессы относится к той эпохе, когда централизованная система управления обществом - «абсолютная монархия» - вошла в противоречие с новыми историческими событиями и уже тормозила российское общество. Екатерина II писала об этом так: «Желая распространения торговли России на Черном море и уважая выгодное положение Гаджибея и сопряженные с оным многие пользы, признали мы нужным устроить там военную гавань, кучно с пристанию для купеческих судов. Устроение гавани сей возложили мы на вице-адмирала де Рибаса и всемилостивейше повелевали ему быть главным начальником оной, где и гребной флот Черноморский в его команде состоящий». Из казны на эти работы было отпущено 26 тысяч рублей. Новый город строился Дерибасом по лучшим образцам Генуи, Ливорно, Неаполя. Остались в документах и планы Дерибаса относительно нового порта: «Город, который закладывается нашими трудами, имеет большую будущность, он должен быть крупным морским портом России, связывающим Отечество наше обменом предприятий промышленности с Европой, и не только с Европой,... таково, господа, назначение новоявленного края, коему суждено стать жемчужиной Российской империи». Первыми строителями были солдаты, офицеры, украинские казаки. Для них и моряков гребной флотилии Дерибаса были построены первые каменные здания, таможня, карантин. В честь Осипа Дерибаса главная улица Одессы была названа Дерибасовской. При императоре Павле I Дерибас был назначен генерал-кригскомиссаром, членом Адмиралтейств-коллегии и управляющим Лесным департаментом. Провел ряд мероприятий по сохранению, разведению и целевому использованию для кораблестроения дубовых лесов. В 1799 году получил чин адмирала. На следующий год стал помощником вице-президента Адмиралтейств-коллегии и руководил строительством по своему плану новых укреплений Кронштадта. Скоропостижная смерть 2(14) декабря 1800 года прервала его службу России. В конце жизни Осип Дерибас писал: «Из содеянного мною в этой жизни иных деяний почитаю важным основание порта и города, которому волею мудрой государыни дано чудное имя - Одесса - торговый путь, соединяющий народы обменом произведений рук их и разума».

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 14.12.1800

Прикрепления: 6723365.jpg(12Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 17-Дек-2010, 05:47 | Сообщение # 43
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"КБ им. академика В.П. Макеева"

Предприятие было создано как Специальное конструкторское бюро по ракетам дальнего действия - СКБ-385 (с 1966 г. - Конструкторское бюро машиностроения, с 1993 г. - Государственный ракетный центр) и первоначально вело работы, связанные с освоением серийного производства ракет Р-11, Р-11М и Р-11ФМ разработки ОКБ-1, возглавляемого Сергеем Павловичем Королевым. Настоятельная необходимость в появлении морского ракетостроения обуславливалась сильной внешней и внутренней конкуренцией образцов стратегического оружия. Внешние обстоятельства требовали достижения сопоставимых с лучшими зарубежными аналогами боевых характеристик и технического уровня наших ракет при неравных стартовых условиях в развитии техники. Внутренние условия диктовали отход от традиций сухопутного ракетостроения.

После завершения разработки ракеты Р-11ФМ морское направление ракетостроения С.П. Королев передал своему ученику - В.П. Макееву, который в 1955г. был назначен главным конструктором СКБ-385. С 1956г. предприятие приступило к самостоятельной разработке баллистических ракет для подводных лодок. Создание ракетных комплексов морского базирования стало основной деятельностью КБ машиностроения на все последующие годы. На протяжении 30 лет его бессменным руководителем был талантливый ученый и конструктор, академик Виктор Петрович Макеев. Под руководством В.П. Макеева и его соратников сформировалась отечественная школа морского ракетостроения как самостоятельная область науки и техники, была создана разветвленная кооперация НИИ, КБ, заводов-изготовителей, испытательных полигонов, а КБ машиностроения превратилось в высокопрофессиональный коллектив конструкторов, технологов и ученых.

В процессе создания ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами подводных лодок был создан ряд не имеющих мировых аналогов конструктивно-компоновочных решений по ракетам, системам управления, стартовым системам, обеспечена организация и сопровождение серийного производства и эксплуатации стратегических морских ракетных комплексов на флотах. Результатом творчества ГРЦ "КБ им. академика В.П. Макеева" и его смежников за прошедшие десятилетия стала разработка трех поколений ракетных комплексов, 8 базовых ракет и 16 их модернизированных вариантов. После первой морской ракеты Р-11ФМ С.П. Королева на вооружение ВМФ принимались только ракеты и комплексы, созданные КБ машиностроения, которые составляли и составляют сегодня основу морских стратегических ядерных сил СССР и России.

Практически в каждом новом комплексе реализовывались пионерские технические решения, достигались повышенные тактико-технические характеристики, обеспечивались новые боевые и эксплуатационные качества.

Прикрепления: 0360559.jpg(49Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 17-Дек-2010, 05:48 | Сообщение # 44
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Всего изготовлено около 4000 современных серийных морских ракет, более 1200 - отстрелено. Успешность пусков составила в среднем более 96%.

Сегодня Государственный ракетный центр "КБ им. академика В.П. Макеева" является ведущим разработчиком жидкостных и твердотопливных морских ракетных комплексов стратегического назначения ВМФ.

9 июля 2007г. Президент РФ В.В. Путин подписал Указ о принятии на вооружение Военно-Морского Флота ракетного комплекса "Синева", разработанного Государственным ракетным центром "КБ им. академика В.П. Макеева". Ракетный комплекс "Синева" - одна из перспективных разработок отечественной военной промышленности. Летные испытания ракетного комплекса "Синева" были успешно завершены в 2004г., и в настоящее время в рамках гособоронзаказа ГРЦ совместно с кооперацией осуществляет серийное производство БРПЛ. По оценкам специалистов, новый ракетный комплекс должен стать важным элементом военной стратегии страны - технический потенциал ракетного комплекса "Синева" достаточно велик и долгосрочен, что позволит адекватно реагировать на возможные военные вызовы нынешнего века, вплоть до 2030г. Сегодня ГРЦ ведет более 70 работ в интересах выполнения гособоронзаказа, а также ведет работы по увеличению сроков эксплуатации стоящих на вооружении ракетных комплексов. Последнее значительно сокращает затраты на поддержание российского потенциала стратегического сдерживания, обеспечивает его постоянную готовность к применению. На вооружении ВМФ находятся еще два ракетных комплекса с баллистическими ракетами подводных лодок разработки ГРЦ.

Совместно с институтами Роскосмоса и Росатома Государственный ракетный центр занимается разработкой, испытаниями и серийным производством перспективного боевого оснащения на базе имеющихся конструкторских и технологических заделов начала XXI века. Результаты этих разработок позволят России адекватно отвечать на любые вызовы современного мира. Все это является главным итогом 60-летней деятельности трижды орденоносного конструкторского бюро, которое все свои усилия направляло и продолжает направлять на решение одной, но наиглавнейшей задачи - обеспечение безопасности нашей Родины.

Источник: makeyev.ru

Историческая дата: 16.12.1947

 
СтаршинаДата: Суббота, 18-Дек-2010, 05:34 | Сообщение # 45
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
ЭПРОН

ЭПРОН, Экспедиция подводных работ особого назначения, специальная организация (СССР) для подъёма затонувших судов и проведения аварийно-спасательных работ. Создана в 1923 при ОГПУ для выполнения особого задания — поиска затонувшего в районе Балаклавы (Крым) в 1854 английского парохода «Чёрный принц» с предполагавшимся большим грузом золота на борту. ЭПРОН занимался подъёмом затопленных и затонувших судов в Чёрном море, а с 1929 — спасением судов, терпящих бедствие. В 1929 ЭПРОН организовал в Ленинграде экспедицию по судоподъёмным работам на Балтийском море и р. Неве, а в 1930 на Севере. К 1932 в ЭПРОН были переданы аналогичные организации всех ведомств, и он становится единственной организацией, осуществляющей судоподъёмные, аварийно-спасательные, водолазные, опытные подводные работы, проводимые на всех морях, реках и озёрах СССР, и подготовку водолазных кадров в учебном центре — Военно-морском техникуме в Балаклаве. В начале Великой Отечественной войны 1941—45 ЭПРОН был передан в ВМФ, где на его основе была создана Аварийно-спасательная служба, а ЭПРОН как самостоятельная организация перестал существовать. За время своей деятельности ЭПРОН поднял 450 и спас от гибели 188 судов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1929).

Источник: bse.sci-lib.com, на фото: команда ЭПРОН

Историческая дата: 17.12.1923

Прикрепления: 0190463.jpg(31Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Страница 3 из 20«123451920»
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz