Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Среда, 12-Янв-2011, 01:44 | Сообщение # 61
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Взрыв на дизельной ПЛ "B-37" (проект 641)
Экипаж дизельной ПЛ "B-37" (проект 641) (командир капитан 2 ранга Бегеба; старший помощник командира - капитан 3 ранга Симонян) готовился к длительному плаванию.

11 января 1962 года на ПЛ, как обычно, после подъема Военно-морского флага - экипаж выполнял проворачивание оружия и технических средств. На ПЛ прозвучала команда "начать проворачивание оружия и технических средств в электрическую". Вполне обычная ничего не предвещающая команда. Однако в 8 часов 22 минуты на корабле произошел взрыв, причины которого до сих пор не выяснены. Хотя комиссия по расследованию причин трагедии работала и сделала определенное заключение, но на протяжении последнего сорокалетия никто не возвращался к данной трагедии, нигде в открытой прессе материал о ней не публиковался.

Версии были различные. Одна из них: при погрузке боезапаса на ПЛ была механически повреждена торпеда, которая воспламенилась при производстве сварочных работ в первом отсеке. Наиболее вероятна версия объемного пожара за несколько минут до взрыва. В результате взрыва ПЛ была полностью разрушена по носовую переборку третьего отсека и практически мгновенно затонула.

Стоявшая рядом C-350 получила повреждение прочного корпуса, были затоплены первый и второй отсеки, впоследствии была отбуксирована на отмель, отсеки осушены. Все, находившиеся на пирсе, на ПЛ, на торпедно-технической базе в результатe взрыва погибли (всего 122 человека). Погибшие похоронены на кладбище в г. Полярном.

Историческая дата: 11.01.1962

Сообщение отредактировал Старшина - Среда, 12-Янв-2011, 01:50
 
СтаршинаДата: Вторник, 18-Янв-2011, 01:36 | Сообщение # 62
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Ленинский комсомол"

17 января 1959 года утвержден приемный акт о передаче ВМФ в опытную эксплуатацию первой советской атомной подводной лодки К-3, проекта 627 (впоследствии «Ленинский комсомол»).

Название "Ленинский комсомол" подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки "М-106" Северного флота героически погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Главный конструктор В. Н. Перегудов. Заложена 15 мая 1954 года в Северодвинске, на заводе N° 402 (Северном машиностроительном предприятии), заводской N° 254. Спущена на воду 12 августа 1954 года. Вступила в строй 9 августа 1957 года. Реактор пущен 4 июля 1958 года.

В 1961 году — первая боевая служба в Атлантическом океане. В июле 1962 года впервые в истории Советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Михайловича Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса. Экипаж корабля недалеко от полюса во льдах Центральной Арктики водрузил Государственный флаг СССР. После возвращения лодку на пирсе встречали Н. С. Хрущёв и министр обороны Р. Я. Малиновский. Как только экипаж сошел на берег, сразу же началось награждение. Руководителю похода контр-адмиралу А. И. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л. Ж. Жильцову и капитану 2 ранга инженеру Р. А. Тимофееву присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями. 8 сентября 1967 года пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек. В 1991 году выведена из состава Северного флота, в настоящее время на ней планируется размещение музея.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 17.01.1959

Сообщение отредактировал Старшина - Вторник, 18-Янв-2011, 01:38
 
СтаршинаДата: Среда, 19-Янв-2011, 01:50 | Сообщение # 63
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Прорыв блокады Ленинграда

Для прорыва блокады Ленинграда началась стратегическая наступательная операция «Искра». Проводилась силами Ленинградского (67-я армия, генерал-майор М.П. Духанов) и Волховского (2-я ударная армия, генерал-лейтенант В.З. Романовский, 8-я армия, генерал-лейтенант Ф.Н. Стариков) фронтов. При поддержке авиации и артиллерии Краснознаменного Балтийского флота были нанесены удары в узком выступе между Шлиссельбургом и Синявином. 18 января войска фронтов соединились в районе Рабочих поселков № 1 и № 5 - южнее Ладожского озера. Блокада Ленинграда была прорвана. Операция завершилась 30.01.1943 г.

Историческая дата: 18.01.1943

"Адмирал Трибуц"

Сегодня в жизни экипажа большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» торжественный день. 18 января 1986 года на боевом корабле впервые был поднят Военно-Морской флаг. По прошествии многих лет экипажу корабля под командованием капитана 2 ранга Сергея Собокаря есть чем гордиться: это многие тысячи пройденных морских миль, участие в учениях, в том числе и с кораблями иностранных государств, десятки сбор-походов.

По общему мнению членов экипажа, призванных из многих уголков нашей Родины, служба на большом противолодочном корабле для них большая честь. Остается пожелать экипажу славного корабля крепкого здоровья, семейного счастья и семь футов под килем.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 18.01.1986

Прикрепления: 5538740.jpg (44.2 Kb) · 3099258.jpeg (3.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 25-Янв-2011, 03:46 | Сообщение # 64
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первое самостоятельное применение гидроавиации в качестве ударной силы

С началом Трапезундской наступательной операции русской Кавказской армии Черноморский флот провел несколько успешных операций по высадке морских десантов, подавления береговых батарей, обстрелу турецких позиций и срыву перевозок турецких войск и грузов на Черном море. Одной из таких операций было нанесение удара по портовому городу и центру турецкой угольной промышленности Зонгулдаку с целью нарушения перевозок угля в Константинополь.

К Зонгулдаку была направлена 1-я маневренная группа кораблей ЧФ, в которую вошли линкор “Императрица Мария”, крейсер “Кагул”, эсминцы “Заветный”, “Завидный”, “Поспешный”, “Громкий” и два авиатранспорта, или как их называли в ту пору гидрокрейсера - “Император Александр I” и “Император Николай I” с 14 гидросамолетами “М-5” и “Кертис” на борту. Около 10 часов утра 24 января 1916 года в 32 милях от берега основные силы группы остановились, а авиатранспорты в сопровождении двух эсминцев пошли дальше.

На расстоянии 17 миль от турецкого берега авиатранспорты за 40 минут спустили самолеты на воду и отошли на север. Из 14 гидросамолетов долететь до Зонгулдака смогли только 11, три самолета из-за неисправностей вернулись и сели на воду. В начале турки приняли приближавшиеся самолеты за разведчиков или корректировщиков огня корабельной артиллерии. Такое уже случалось в Босфоре. Но для разведки их было слишком много, а корректировать огонь было не кого - русских кораблей с берега не было видно. Каково же было их изумление, когда с самолетов на порт и шахты посыпались бомбы. Налет продолжался около часа. Не смотря на низкую облачность и сильный ружейно-артиллерийский огонь, русские морские летчики достигли хорошей точности бомбометания. Всего было сброшено 18 пудовых и 20 десятифунтовых авиабомб общим весом 368 кг. В результате авианалета на шахтах возник пожар, было разрушено здание железнодорожного узла, а у причалов был потоплен, стоявший под погрузкой угля, пароход “Ирмингард” водоизмещением около 7000 тонн. Еще два парусных судна получили повреждения. Все самолеты, участвовавшие в налете, благополучно вернулись и были подняты на борт авиатранспортов. В момент посадки гидросамолета лейтенанта Р.Ф. Эссена на воду у борта авиатранспорта "Император Александр I", корабль был атакован германской подводной лодкой "UB-7". Обнаружив угрозу, авиатранспорт дал полный ход, и ушел от удара, а Р.Ф. Эссен поднял самолет в воздух и некоторое время охранял уходившие на север корабли от подводных лодок.

Но не материальные потери противника имело главное значение в этот день. 24 января 1916 года русской морской авиацией был нанесен первый самостоятельный удар по противнику. В этой операции главной ударной силой были гидрокрейсера с самолетами на борту, а линкор, крейсер и эсминцы только прикрывали их от кораблей неприятеля. В русском флоте появились новые ударные корабли - авианосцы. В этот же день по сути дела была предпринята первая попытка организации противолодочной обороны кораблей с воздуха.

Следующая подобная операция была проведена 25 августа 1916 года против австро-венгерских войск в Варне.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 24.01.1916

 
СтаршинаДата: Вторник, 25-Янв-2011, 23:09 | Сообщение # 65
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Указом Петра I учреждено первое в России военно-морское училище.
Школа навигацких и математических наук стала первым в России военно-морским училищем. Первоначально она располагалась в Замоскворечье, в мастерских Полотняного двора при Кадашевской слободе. Эти помещения были тесны, находились в низине и не были приспособлены для ведения астрономических наблюдений, поэтому уже в июне учебное заведение перевели в помещение Сухаревой башни. Школа подчинялась Оружейному приказу и возглавлялась одним из просвещеннейших деятелей той эпохи, боярином Ф.А. Головиным. Непосредственно за жизнью школы наблюдал дьяк А. Курбатов, талантливый администратор, будущий вице-губернатор Архангельска.

Прием в школу ограничений не имел. Срок обучения установлен не был, но самые способные заканчивали ее за четыре года. В школе обучали арифметике, геометрии, тригонометрии с их практическими приложениями в геодезии и мореплавании, черчению. Для всех учащихся были обязательны занятия фехтованием - "рапирной наукой", за успехи в которой даже прибавлялось содержание. Не знающих грамоты юношей обучали чтению и письму. Высшей ступенью считались флотские науки: навигация, морская астрономия, география, а также ведение шканечного журнала и счисление пути корабля. Петр I внимательно следил, чтобы Навигацкая школа не знала нужды в оборудовании и учебных пособиях. Сподвижник царя Яков Брюс в 1702 году оборудовал здесь обсерваторию с телескопами и астрономическими инструментами. Имели ученики и свою форму.

К 1703 году в школе насчитывалось уже 300 учеников. Именно ученики школы вместе с наставниками впервые определили прямое расстояние от Москвы до Петербурга.

Первый выпуск из 64 человек состоялся в 1705 году. Новоиспеченные "навигаторы" были определены во флот, а также гражданские и военные государственные учреждения. Многие из них отличились в Северной войне со шведами, стали известными мореплавателями и учеными. Выпускники Навигацкой школы стали первыми в России геодезистами и картографами.

Указом Петра I от 1 октября 1715 года 200 учеников старших мореходных классов были переведены в Санкт-Петербург, где открылась Академия морской гвардии. Еще 100 человек были приняты в Академию на месте. Ее выпускникам присваивалось звание гардемарин. Арифметические классы школы оставались в Москве до 1752 года в качестве подготовительных курсов для Академии морской гвардии.

В 1752 году Академия была преобразована в Морской шляхетный (дворянский) кадетский корпус, который просуществовал в России до 1917 года, а за границей (в Бизерте) до октября 1924 года. Из стен его вышло большинство выдающихся флотоводцев и мореплавателей нашей Родины.

Прямым наследником школы навигацких и математических наук в России является Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе.

Источник: www.rosflot.ru

Историческая дата: 25.01.1701

 
СтаршинаДата: Вторник, 25-Янв-2011, 23:12 | Сообщение # 66
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первое потопление торпедой

Первый в мире случай потопления судна торпедой.
Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов в ночь с 13(24) на 14(25) января 1878 г. адмирал (будущий адмирал - пр.ред. www.NAVY.ru) Макаров отправился в очередной поход на Батум. Катера «Чесма» и «Синоп» подошли к ближайшему турецкому судну на 60 метров и выпустили торпеды. Обе попали в цель, но взорвалась только одна. Впрочем, этого оказалось вполне достаточно для 163-тонной небронированной канонерской лодки «Интибах» (Канонерская лодка «Интибах» была спущена в Стамбуле в 1867 году. Длина 40,4 м, ширина 6,7 м, осадка 3,2 м. Корпус деревянный. Вооружение: 2 — 102-мм, 1 — 57-мм пушка.). В русской и советской литературе «Интибах» возвели в класс авизо (посыльных судов), а его водоизмещение увеличили до 700 тонн. Тем не менее, потопление даже малой канонерской лодки стало историческим событием. Впервые в истории корабль был потоплен торпедой.

Источник: А. Широкорад, "Русско-Турецкие войны 1676-1918 г."

Историческая дата: 25.01.1878

Прикрепления: 6323453.jpg (24.9 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 25-Янв-2011, 23:16 | Сообщение # 67
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День штурмана

Профессиональный праздник Военно-Морской Флот впервые в своей истории отметил 25 января 1997 года, в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ, а в 2001 году штурманская служба отечественного флота отметила свое 300-летие. Штурманская служба ВМФ берет свое начало с образования в 1701 году по указу Петра 1 Школы математических и навигацких наук в Сухаревой башне в Москве. Необходимость подготовки отечественных капитанов и штурманов возникла с началом строительства в России военного флота. Реализацией этой идеи стало создание в Москве Школы математических и навигацких наук. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года было сказано: «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению». Этот день и является официальной датой основания штурманской службы российского флота. Свою воинскую службу многие известные флотоводцы начинали с должности штурмана корабля. Среди них и адмиралы, заложившие основу современного флота России - С.Горшков, В.Михайлин, А.Михайловский и многие другие. В истории великих географических открытий имена штурманов стоят в одном ряду с командирами кораблей и адмиралов. Только в Приморском крае имена штурманов российского флота увековечены в названиях 64 мысов, 12 островов, трех полуостровов, девяти бухт, пролива. Профессия корабельного и флагманского штурмана считается особо трудной и ответственной, а также, как записано в Правилах организации штурманской службы на кораблях ВМФ, - «работа штурмана в походе носит творческий характер». Причем сегодня речь идет о штурманской службе не только ВМФ, но и всего флота России. В настоящее время для улучшения подготовки штурманских служб соединений, боевых частей на кораблях, работы по предупреждению навигационной аварийности с использованием современных методов и способов навигации разрабатываются проекты новых руководящих и методических документов по штурманской подготовке в ВМФ: руководство по организации штурманской службы, правила штурманской службы для надводных кораблей и подводных лодок ВМФ. В новом руководстве и правилах впервые сформулировано понятие «штурманская подготовка». Она включает в себя комплексную многоуровневую систему обучения как личного состава штурманских боевых частей кораблей, так и флагманских штурманов, вахтенных офицеров кораблей, командиров соединений, их заместителей, командиров кораблей. На флотах продолжается работа по совершенствованию существующих и поиску новых способов и методов решения навигационных задач. Исследуются возможности определения места подводных лодок без всплытия под перископ. Внедрены в практику навигации методики решения навигационных задач кораблевождения при плавании под льдами Арктики. Активно ведется освоение электронной информационной навигационной системы. У штурманской службы, как одной из главных составляющих всего российского Военно-Морского Флота - великая история, и нынешнее поколение офицеров-штурманов решает сложные задачи на морях и океанах, продолжая лучшие традиции своих предшественников.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 25.01.1997

Прикрепления: 2477232.jpeg (69.3 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 28-Янв-2011, 03:10 | Сообщение # 68
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Начало русско-японской войны

В 1898 году Россия взяла у Китая в аренду на 25 лет южную часть Ляодунского полуострова с Порт-Артуром (Люйшунь) и прилегающими островами для базирования главных военно-морских сил на Тихом океане. Однако строительство укреплений на полуострове шло медленно и к январю 1904 года из 552 запланированных орудий в готовности находилось только 116 (из них на сухопутном направлении только 8), а гарнизон состоял из не полностью укомплектованных 4-й и 7-й Восточно-Сибирских стрелковых дивизий общей численностью 12100 солдат и офицеров. Общая готовность крепости к ведению боевых действий оценивалась в 30%. На Порт-Артур базировалась 1-я Тихоокеанская эскадра и часть кораблей Сибирской флотилии в составе 7 броненосцев, 9 крейсеров, 24 миноносцев, 4 канонерских лодок, 2 минных заградителей и 3 минных крейсеров.

Война началась в ночь на 27 января (точнее 23 часа 33 минуты 26 января) внезапным нападением 10 японских миноносцев на русские корабли, стоявшие на внешнем рейде Порт-Артура. Из 16 выпущенных японцами торпед 3 попали в цель. Были поражены броненосцы “Ретвизан” и “Цесаревич”, а также крейсер “Паллада”, которые надолго выбыли из строя.

Русская эскадра открыла ответный огонь, заставив миноносцы неприятеля отойти на соединение со своими главными силами. Для отражения возможной повторной атаки русские крейсера “Новик”, “Аскольд”, “Боярин” и миноносцы вышли в море и образовали дозорную цепь.

Главные силы японского флота (16 вымпелов) под командованием адмирала Х. Того появились на рассвете. В кильватерной колонне японские броненосцы с дистанции 45 кабельтовых открыли огонь по русским кораблям, которые, в свою очередь, снялись с якоря и двинулась на неприятеля строем фронта. Затем русская эскадра вице-адмирала О.В. Старка перестроилась в кильватерный строй, и бой продолжился на контркурсах, причем расстояние между сражающимися эскадрами сократилось до 25 кабельтовых. Когда японцы приблизились к Ляотешану, в бой вступила крепостная артиллерия. Видя тактическую невыгодность своего положения адмирал Х. Того изменил курс и ушел в открытое море. Морское сражение первого дня войны продолжалось около 40 минут. Потери русских в бою составили 14 убитых и 71 раненых; японцы, по их данным, потеряли убитыми 3 и ранеными 69 матросов и офицеров. Русские корабли имели крайне незначительные повреждения, японские пострадали сильнее: у флагманского броненосца “Миказа” двумя 10-дюймовыми снарядами была разрушена часть кормового мостика и сбита грот-мачта; у броненосца “Фуджи” оказались простреленными труба и дымовой кожух, разбиты шлюпки; несколько снарядов попало в броненосец “Хацусе”, один из них пролетел вдоль корабля с кормы к носу и произвел сильные разрушения надстроек, другой снаряд, пробив каюту адмирала, попал на нижнюю палубу, где разорвался и вывел из строя 11 человек; у броненосца “Шикишима” было ранено 17 человек и также были разрушения; большие повреждения получил крейсер “Касаги”, в него попало несколько 12-дюймовых снарядов.

Прикрепления: 5035451.jpg (161.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 28-Янв-2011, 03:11 | Сообщение # 69
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В этот же день состоялся бой крейсера “Варяг” под командованием капитана I ранга В.Ф. Руднева и канонерской лодки “Кореец” под командованием капитана 2 ранга Г.П. Беляева с японской эскадрой контр-адмирала С. Уриу в составе 6 крейсеров и 8 миноносцев.

Русские корабли находились стационерами в корейском порту Чемульпо. Вовремя не получив указаний ни от наместника императора на Дальнем Востоке адмирала Е.И. Алексеева, ни от командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала О.В. Старка об уходе в Порт-Артур, они в первый день войны были блокированы в Чемульпо японской эскадрой. В ультиматуме японцы предложили им выйти из порта, в противном случае они будут атакованы на рейде. В 11 часов 30 минут “Варяг” и “Кореец” двинулись в открытое море на прорыв. В 11 часов 45 минут с дистанции 45 кабельтовых, не получив ответа на предложение о сдаче, противник открыл огонь. Русские моряки действовали мужественно и умело. Бой продолжался 60 минут, в течение которых русские корабли выпустили по врагу 1105 снарядов. На броненосном крейсере “Асама” загорелась и была выведена из строя кормовая башня, разрушен ходовой мостик и убит его командир, серьезные повреждения получили крейсера "Чиода" и "Такачихо", был потоплен миноносец. После боя японцы свезли в бухту 30 убитых. Но прорваться в открытое море русским кораблям не удалось, так как противник имел слишком большое превосходство в силах; только один японский броненосный крейсер “Асама” превосходил “Варяга” по силе огня. На “Варяге” вышли из строя более половины орудий, разрушен верхний мостик и повреждена боевая рубка, вышло из строя рулевое управление, возникли пожары, через пять подводных пробоин поступала вода и крейсер стал крениться на левый борт, что не позволяло вести огонь исправным орудиям. Был убит 31 человек и 91 ранен. Чтобы устранить повреждения, Руднев решил вернуться на рейд Чемульпо. За “Варягом” последовал “Кореец”, экипаж которого сражался так же мужественно и прикрыл отход крейсера. Осмотр “Варяга” на рейде показал, что возможности вести бой исчерпаны, надежды на помощь из Порт-Артура не было, и на военном совете было принято решение уничтожить корабли, чтобы они не достались врагу. В 15 часов 55 минут был взорван “Кореец”, в 18 часов 10 минут затоплен “Варяг”. Русский пароход “Сунгари”, также стоявший в Чемульпо, был сожжен своей командой. Экипажи кораблей перешли на иностранные корабли, а затем вернулись в Россию, где на всем пути следования в столицу их торжественно встречали соотечественники. Все офицеры были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени, а члены команд - знаками отличия этого ордена и, кроме того, все участники сражения - специально выбитой медалью.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 27.01.1904

 
СтаршинаДата: Среда, 02-Фев-2011, 07:29 | Сообщение # 70
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Балтийский флот

2 февраля 1702 года вышел Указ о постройке на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей - начало Балтийского флота. Балтийский флот Военно-морского флота РФ (Балтфлот ВМФ РФ, до 1991 года - Балтфлот ВМФ СССР) был создан в начале XVIII века Петром I. Во время Северной войны (1700-1721) одержал победы над флотом Швеции при полуострове Гангуте, острове Гренгаме. В XVIII-XIX веках главная база флота находилась в Кронштадте, затем - в городах Гельсингфорсе и Ревеле. Эскадры флота участвовали в архипелагских экспедициях флота России, в русско-шведских войнах XVIII века, морских походах 1813-1814 годов. Важное место в истории Балтийского флота занимают экспедиции, научные открытия и изобретения. Большой вклад в мировую географическую науку внесли экспедиции И.Ф.Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, О.Е. Коцебу, Ф.П. Литке, Г.И. Невельского и др. На Балтийском флоте начали свою деятельность ученые и кораблестроители адмирал А.А.Попов, адмирал С.О. Макаров, судостроители П.А. Титов, академик А.Н. Крылов, создатель одного из первых в мире самолетов А.Ф. Можайский, изобретатель радио А.С. Попов, создатели подводных лодок С.К. Джевецкий, И.Г. Бубнов, Н.Н. Беклемишев и первого в мире подводного минного заградителя М.П. Налетов. Во второй половине XIX века Балтийский флот был оснащен броненосными кораблями, многие из которых погибли в составе 2-й Тихоокеанской эскадры во время русско-японской войны (1904-1905). Во второй половине 1900-х - начале 1910-х годов флот был возрожден. В феврале-мае 1918 года главные силы флота, во избежание захвата их немецкими частями, совершили Ледовый поход из города Ревеля в город Гельсингфорс, а затем в Кронштадт. В 1920-х -1930-х годах флот был реорганизован как составная часть ВМФ СССР. В Великую Отечественную войну флот оборонял Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, участвовал в обороне Ленинграда, поддерживал наступление сухопутных войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. В настоящее время в составе Балтийского флота - эскадренные миноносцы, сторожевые и ракетные корабли, катера и десантные, противолодочные корабли и подводные лодки, вооруженные новейшими комплексами ракетного, артиллерийского и торпедного оружия, современными системами ПВО. Более 70 процентов кораблей и подводных лодок разного класса Балтийского флота построены в конце XX века, что позволяет не только выполнять, но и перевыполнять нормативы по поддержанию кораблей в составе сил постоянной готовности.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 02.02.1702

Прикрепления: 9368311.jpg (11.0 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Среда, 02-Фев-2011, 07:30
 
СтаршинаДата: Четверг, 03-Фев-2011, 20:34 | Сообщение # 71
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
К-21

Текст: Мурманский вестник
Фото: К-21. ru.wikipedia.org
К-21 была принята в состав ВМФ СССР 3 февраля 1941 года. За время Великой Отечественной войны лодка совершила 12 боевых походов, в которых ей засчитано 17 побед. Большой вклад в летопись корабля внес Герой Советского Союза капитан второго ранга Николай Лунин. Под командованием Лунина 5 июля 1942-го К-21 дерзко торпедировала немецкий линкор "Тирпиц", выведя его из строя, чем предотвратила вражескую операцию по уничтожению союзного конвоя "PQ-17".

В 1981 году военным советом Северного флота было принято решение об увековечении К-21 как мемориального комплекса в память о моряках-подводниках, погибших в годы войны.

Историческая дата: 03.02.1941

Прикрепления: 6773735.jpg (27.3 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 09-Фев-2011, 04:35 | Сообщение # 72
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Русско-японская война

Русско-японская война началась вероломным нападением японских миноносцев ночью 8 февраля 1904 года на корабли русской Тихоокеанской эскадры, стоявшей в Порт-Артуре. Несмотря на внезапность торпедной атаки этими миноносцами русской эскадры, японцам не удалось уничтожить ни одного русского боевого корабля и достигнуть решающих успехов в самом начале войны.

Историческая дата: 08.02.1904

Прикрепления: 6138678.jpg (30.2 Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 10-Фев-2011, 04:34 | Сообщение # 73
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Николаевская морская академия

9 февраля 1877 года на базе Высших офицерских классов при Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге организована Николаевская морская академия, целью которой было «доставлять чинам флота высшее образование, соответствующее специальным требованиям такого рода службы, к которому они предназначаются...». Первым директором Академии был назначен контр-адмирал А.П. Епанчин. За годы деятельности в стенах академии было подготовлено около 400 инженеров флота и 113 человек, имевших оперативно-тактическую подготовку. Среди окончивших в разное время академию видные российские моряки, инженеры и адмиралы (ныне Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова).

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 09.02.1877

Атака адмирала Того

9 февраля 1904 года эскадра адмирала Того атаковала русскую эскадру на внутреннем рейде Порт-Артура. Из 16 выпущенных японцами торпед 3 попали в броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». Корабли выведены из строя.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 09.02.1904

 
СтаршинаДата: Четверг, 10-Фев-2011, 04:40 | Сообщение # 74
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Сражение в бухте Чемульпо

9 февраля 1904 года в бухте Чемульпо Желтого моря состоялось героическое сражение русского крейсера «Варяг» (командир капитан 1 ранга В.Ф. Руднев) и канонерской лодки «Кореец» (капитан 2 ранга Г.П. Беляев) с японской эскадрой контр-адмирала Уриу (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев). За 45 минут боя артиллерия крейсера выпустила 1105 снарядов, нанеся значительные повреждения японским кораблям. Однако от попадания японских снарядов на «Варяге» вышла из строя почти вся артиллерия, через пробоины внутрь корабля проникло очень много воды. Тяжелое ранение получил командир крейсера, погибло 33 моряка. Ввиду этого русские корабли вернулись в порт, где по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. После возвращения в Россию все офицеры были награждены орденом Св. Георгия 4-й ст., а матросы — Георгиевским крестом. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР оставшиеся в живых участники боя награждены медалью «За отвагу».

Крейсер "Варяг"
Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 09.02.1904

Опытное предприятие морского самолетостроения

9 февраля 1946 года приказом НКАП на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946 г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. 31.03.1949 г. подписан акт о передаче ее в серийное производство. Строилась в 1951—1956 гг.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 09.02.1946

Прикрепления: 9178127.jpg (4.6 Kb) · 9815496.jpg (7.0 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Четверг, 10-Фев-2011, 04:41
 
СтаршинаДата: Пятница, 11-Фев-2011, 03:48 | Сообщение # 75
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Эскадренный броненосец "Цесаревич"

Спущен на воду эскадренный броненосец "Цесаревич".
26 июля 1899 года в рамках программы строительства военных кораблей для Дальнего Востока на французской верфи "Форж и Шантье" в Тулоне по заказу русского правительства был заложен новый броненосец, получивший имя "Цесаревич". По заданию Морского технического комитета проект броненосца разработал французский инженер А. Лаган. "Цесаревич" стал первым в мире эскадренный броненосец, корпус которого по ватерлинии был защищен двумя непрерывными рядами броневых плит и имел улучшенную противоминную защиту. Корабль имел мощное по тем временам вооружение, (4 305-мм, 12 152-мм пушек Обуховского завода в двухорудийных башнях, 20 75-мм и 20 47-мм пушек), 18-узловую скорость и хорошую мореходность. Его водоизмещение составило около 13 тысяч тонн.

С русской стороны за строительством броненосца наблюдали корабельный инженер К.П. Боклевский и его будущий командир капитан I ранга И.К. Григорович. 10 февраля 1901 года "Цесаревич" был спущен на воду, а 21 августа 1903 года он вступил в строй Балтийского флота. В начале сентября броненосец покинул Тулон и взял курс на Порт-Артур. В середине ноября он вместе с крейсером "Баян" вошел в состав Тихоокеанской эскадры.

В ночь на 27 января 1904 года, при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, "Цесаревич" был поврежден взрывом торпеды, выпущенной японским миноносцем, но остался на плаву и после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. После гибели броненосца "Петропавловск" с командующим эскадрой вице-адмиралом С.О. Макаровым 31 марта 1904 года "Цесаревич" стал флагманским кораблем эскадры БФ. 28 июля 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая.

По окончании русско-японской войны, в феврале 1906 года броненосец вернулся на Балтику и после ремонта был переклассифицирован в линкоры и включен в отряд учебного плавания. В составе отряда провел несколько длительных заграничных плаваний. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи пострадавшему от землетрясения населению города Мессина на Сицилии.

В начале 1910 года и в конце 1911 года линкор дважды вставал на ремонт, во время которого на корабле заменили главные механизмы, котлы и все 305-мм орудия. В августе 1912 года на зачетных стрельбах команда "Цесаревича" получила "Императорский переходящий приз" за высокую точность.

В период 1-ой мировой войны линкор прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 года входил в состав сил обороны Рижского залива. После февральской буржуазно-демократической революции, был переименован в "Гражданин". С 29 сентября по 6 октября 1917 года совместно с линкором "Слава" активно участвовал в Моонзундской операции.

В декабре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где остался на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 году сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года был исключен из состава РККФ.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 10.02.1901

Прикрепления: 2929048.jpg (28.8 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz