Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » История наших кораблей (наши корабли)
История наших кораблей
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:33 | Сообщение # 1
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
МОДИФИКАЦИИ:
1155 (Udaloy class) – базовый проект БПК нового поколения (1980 г.)
• 11551 (Udaloy-II class) – усовершенствованный вариант, вооруженный ПКРК, новой артиллерией и др. (1999 г.)

В начале 1970-х гг. в ВМФ СССР было принято решение о создании системы из двух кораблей: корабля УРО и ПВО – проекта 956, и специализированного корабля ПЛО создаваемого в развитие БПК (СКР) пр.1135, получившего номер проекта 1155. По сути планировались совместные действия в составе соединений и групп ЭМ пр.956 и БПК пр.1155. Данное решение было вынужденным, так как эсминцы пр.956 хотя и были вооружены мощным ударным оружием, но при этом имели довольно слабые противолодочные средства, обеспечивающие лишь самооборону от торпедных атак ПЛ противника.

Тактико-техническое задание на разработку нового БПК пр.1155 (шифр «Фрегат») было выдано в 1972 году в Северное ПКБ. Главным конструктором этого корабля вначале был Н.П.Соболев, а затем В.П.Мишин (с 1977 г.), главный наблюдающий от ВМФ вначале был капитан 1 ранга И.М.Стецюра, затем капитан 2 ранга В.Г.Басов. Проект 1155 первоначально разрабатывался как улучшение БПК (СКР) пр.1135, имея целью ликвидацию его основных недостатков: отсутствие вертолёта и сравнительно малую дальность действия гидроакустических средств, не обеспечивающих целеуказание противолодочным ракетам на полную дальность.

В 1975 году был разработан технический проект корабля, а в декабре он был утверждён. В 1976 году была проведена корректировка техпроекта, в результате которой на корабле стал базироваться второй вертолёт, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей стала дублированной, были улучшены многие эксплуатационные характеристики. Зенитное ракетное вооружение корабля было усилено за счёт установки вместо ЗРК «Оса-М» нового многоканального комплекса «Кинжал». Также был установлен ГАК нового поколения «Полином», из-за которого произошёл прирост водоизмещения на 25%. Но поскольку новый комплекс давал реальное повышение противолодочных возможностей корабля, было решено дальнейшее проектирование вести без ограничения водоизмещения.

Разработка проекта 1155, оснащённого новым гидроакустическим комплексом дальнего действия, потребовала проведения большого количества научно-исследовательских и экспериментальных работ в ЦНИИ Крылова и в самом Северном ПКБ. Это прежде всего работы в области снижения подводной шумности и помех работе ГАК, отработка обводов корпуса для уменьшения сопротивления воды на поисковой, экономической и полной скоростях хода, обеспечения мореходности и управляемости. По требованию ряда учёных ЦНИИ им. Крылова, вместо варианта развития бульба по типу БПК пр.1134-А, пр.1134-Б и пр.1135, была принята новая «торпедообразная» форма. К сожалению, эта конструкция (размеры обтекателя оказались огромными – 30х5,1 м!) отрицательно сказалась на мореходности, так как вызывала днищевой слеминг на волнении и сильное брызгообразование, затруднявшее использование оружия. Поэтому конструкторам пришлось максимально выдвигать вперёд носовую оконечность и форштевень для размещения якорного устройства, чтобы при отдаче якоря не задели бульб (но несмотря на это на флоте были случаи пробивания обтекателя ГАС).


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:34 | Сообщение # 2
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Для облегчения корабля, водоизмещение которого неуклонно росло, было решено изготовить надстройки из алюминиевого сплава, тем более, что на заводах-строителях технология сварки и сборки таких конструкций была освоена: в качестве основного материала применяется сплав АМГ-6 повышенной прочности и коррозионной стойкости, с включением стальных элементов в районах, подвергающихся воздействию пламени ракет. Системы успокоения качки были взяты с прототипа – пр.1135, что уменьшило амплитуду бортовой качки более чем в три раза.

В 1978 году для проверки эффективности проектируемой противопожарной защиты БПК пр.1155 был изготовлен натурный отсек корабля на полигоне под Ленинградом, где и шла отработка конструктивных решений. Правда уже во время службы этих кораблей в ВМФ выяснилось, что их средства пожаротушения далеки от совершенства, а зачастую – просто устарели ещё на стадии проектирования.

Два вертолёта Ка-27 размещались в двух полуутопленных ангарах в корме, аналогичных по конструкции таковым у пр.1134-А и пр.1134-Б. Базирование двух машин потребовало изменения теоретического чертежа корпуса корабля: для этого был применен корпус типа «двойной клин» (высокий острый нос – широкая и плоская кормовая часть), конструкция которого была отработана ещё на противолодочных крейсерах типа «Москва» пр.1123. Для обеспечения всепогодного использования вертолётов на корабле была установлена радионавигационная система привода и посадки «Привод-В».

Артиллерийское вооружение пр.1155 включало две 100-мм универсальных одноорудийных установки АК-100 (установлены в носу по возвышенно-линейной схеме) с РЛС управления огнём «Лев» и четыре 30-мм автомата АК-630М с двумя РЛС «Вымпел» (по одной батарее на борт). Противолодочное вооружение было представлено комплексом ПЛУР «Метель» с двумя счетверёнными неподвижными пусковыми установками, двумя четырёхтрубными 533-мм торпедными аппаратами и двумя бомбомётными установками РБУ-6000. В качестве РЛС обнаружения воздушных целей на первых двух кораблях устанавливались 2 однотипные РЛС: «Топаз» и «Топаз-В», а на остальных кораблях – «Фрегат-МА» и «Подкат».

Два ЗРК самообороны «Кинжал» размещались на корме и на носу корабля. В состав каждого комплекса входил антенный пост со станциями обнаружения воздушных целей и наведения ракет (с ФАР), по четыре УВП барабанного типа на восемь ЗУР каждая, размещённых под палубой и посты управления с приборной частью. Однако неудовлетворительные темпы поставок ЗРК «Кинжал» привели к тому, что первые корабли серии сдавались флоту без него (за это на флоте их иронично называли «голуби мира»), последующие БПК оснащались лишь одним комплексом и только на последних кораблях пр.1155 устанавливались оба ЗРК в полной комплектации.

Всё вооружение корабля по заданию должно было управляться единой боевой информационно-управляющей системой «Лесоруб», использующей информацию от внешних источников или автономно. В ней была улучшена наглядность и полнота представления информации об обстановке, в 2-3 раза сократилось время реакции.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:35 | Сообщение # 3
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Предназначавшиеся для кораблей пр.1155 турбины (проектная мощность 72000 л.с.) так и не были освоены промышленностью, поэтому двухвальная главная энергетическая установка БПК была практически полностью идентична проекту 1135 и включала маршевый и форсажный двигатели на каждом валу. Отличие заключалось в увеличении мощности как маршевого, так и форсажного двигателей. Кроме того, ГЭУ стала менее шумной благодаря комплексу внедрённых противошумовых мероприятий. Электроэнергетическая установка была значительно усилена и включала четыре газотурбогенератора по 1250 кВт каждый.

На кораблях этого проекта, возможно, впервые большое внимание было уделено обеспечению обитаемости для личного состава в различных погодных условиях и климатических зонах. Офицеры располагаются в одно- и двухместных каютах, мичманы в двух- и четырёхместных каютах, матросы – в 12-14-местных кубриках. Предусмотрены помещения для отдыха, занятий спортом, бытовые помещения. Имеются системы кондиционирования воздуха, опреснительные установки для пополнения запасов пресной воды. И всё же к компоновке корабля в процессе эксплуатации возникли претензии: так. например, душевые экипажа расположены под боевыми постами и после каждой помывки определённые приборы отсыревают или выходят из строя.

Создание системы из двух кораблей: пр.956 и пр.1155, хотя и было частично реализовано, но не вызывало восторга у специалистов, а в конечном итоге и у руководства ВМФ. Поэтому постоянно велись поиски возможности создать в ограниченном водоизмещении многоцелевой корабль объединяющий возможности пр.956 и пр.1155. Однако из этого ничего не получилось, ибо простое сложение номенклатуры оружия и вооружения без определённого компромисса вело к резкому возрастанию водоизмещения. Проводимые исследования показали, что создание многоцелевых кораблей возможно только на путях унификации оружия и вооружения. Ещё в конце 1970-х годов специалистами предлагались различные варианты универсальных пусковых установок и многофункциональных систем управления, создаваемых на элементах уже имеемых или разрабатываемых образцов оружия и вооружения. Никаких научных или технических проблем здесь не существовало. Нужны были лишь организационные решения направленные на изменение порядка разработки систем вооружения. Однако руководство ВМФ, в лице С.Г.Горшкова, на это не пошло. Очевидно Главком не пожелал проводить такую реорганизацию, всегда связанную с интригами и очередным ущемлением интересов моряков в «сухопутном» министерстве обороны СССР под воздействием всесильной промышленности СССР.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:38 | Сообщение # 4
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Модификации. Как уже упоминалось выше, в прецессе строительста кораблей пр.1155 на них вместо РЛС общего обнаружения «Топаз» и «Топаз-В» устанавливались более совершенные станции – «Фрегат-МА» и «Подкат» (начиная с третьего корпуса). Кроме того, постепенно ПЛРК «Метель» был заменён на УРК «Раструб-Б» с универсальной ракетой, способной поражать и ПЛ и надводные корабли. Поздние корабли также отличаются более широкой ВПП, доходящей до бортов.

В связи с тем, что БПК пр.1155 имел серьёзные недостатки: отсутствие ПКР, слабость зенитного и артиллерийского вооружения, Главкомом ВМФ было дано указание разработать модификацию этого проекта. Новый вариант корабля, разработанный в середине 1980-х гг., получил номер 11551. На нём было значительно усилено вооружение: место двух 100-мм АК-100 установили одну 130-мм артиллерийскую установку АК-130, вместо комплекса ПЛУР «Метель» был размещён ПКРК «Москит», а вместо 533-мм торпедных аппаратов – универсальный ракето-торпедный комплекс ПЛУР «Водопад-НК». Средства ПВО были усилены путём замены 30-мм автоматов на два ЗРАК «Кортик». Средства ПТЗ были заменены на новый комплекс РБУ-12000 «Удав». Наконец вместо ГАК «Полином» разместили новый ГАК «Звезда-2».

Планировалось начать серийное строительство кораблей пр.11551 на заводе «Янтарь» в Калининграде, но до распада СССР удалось заложить только два корабля, а ввести в строй только головной – «Адмирал Чабаненко».

Программа строительства. Предполагалось построить вначале по 50 кораблей по проектам 1155 и 956, но позже программа строительства была значительно сокращена. Головной корабль пр.1155, получивший название «Удалой», был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде в 1978 году, спущен на воду в феврале 1980 года и вступил в строй в ноябре 1980 года. Всего на этом заводе было построено до 1991 года 8 кораблей этого типа, а также в 1981-1988 годах на заводе им. А.А.Жданова было построено ещё 4 корпуса.

Статус на 2007 г. В составе Российского ВМФ после 2000 года числились БПК пр.1155: «Североморск», «Адмирал Левченко», «Адмирал Харламов» – в строю на СФ; «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» – в строю на ТОФ. Кроме того, БПК «Вице-адмирал Кулаков» больше 15 лет (!) находится в ремонте (сначала на КОЛМЗ, затем на «Северной верфи», а БПК «Маршал Василевский» (СФ) выведен в резерв с 1991 года и скорее всего в ближайшее время будет списан.

Корабли пр.1155 демонстрировали свой флаг в Персидском заливе, когда там поднималась напряжённость. Так, «Адмирал Захаров» в 1988-89 гг. провёл в заливе 23 конвоя (всего 53 судна), пройдя 5500 миль. «Маршал Шапошников в этот же период провёл 19 конвоев (41 судно). «Адмирал Виноградов» нёс боевую службу в заливе в 1989-90 и 1992-93 годах. А «Адмирал Трибуц» в 1992-93 гг. входил в состав отряда миротворческих сил по поддержанию порядка в Персидском заливе.

17 февраля 1992 года в 11 часов 42 минуты по хабаровскому времени на переходе во Владивосток (в навигационный ремонт), в Уссурийском заливе, в 40 кабельтовых от мыса Сысоева в кормовом машинном отделении БПК «Адмирал Захаров» произошёл взрыв и возник объёмный пожар. Основной причиной стала авария ГТУ. Несмотря на сильный огонь и вероятность взрыва боеприпасов (корабль горел в течение 22 часов) экипаж корабля и пожарные команды с подошедших судов самоотверженно боролись с огнём. В результате один человек погиб, а пятеро были госпитализированы. Ремонт БПК сочли нецелесообразным и было принято решение отправить его в док для подготовки к продаже на слом.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:43 | Сообщение # 5
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
• «АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ»: [з/н 118].
Зачислен в списки ВМФ 24.05.1987 г.; заложен в 1987 г. на Прибалтийском заводе «Янтарь» в Калининграде (№820); спущен на воду в 1988 г.; введён в строй 19.12.1991 г.; вошёл в состав КТОФ 1.05.1992 г.; 23–30.08.1993 г. нанёс визит в Циндао (Китай) и 31.08–4.09.1993 г. – в Пусан (Республика Корея); в августе-сентябре 1995 г. посетил Гавайи (США), где участвовал в параде по случаю 60-летней годовщины Победы во Второй Мировой войне; в 1994-95 гг. – лучший корабль ТОФ по боевой подготовке.
Прикрепления: 2463492.jpg (51.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:48 | Сообщение # 6
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, тонн
• стандартное
• полное -
6 930
7 570
Основные размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ)
• ширина наибольшая (по КВЛ)
• осадка наибольшая (средняя) -
163,5 (145)
19 (17,2)
7,8 (5,2)
Главная энергетическая установка:
• 2 маршевых газовых турбины М-5
суммарная мощность, л.с. (кВт)
• 2 форсажных газовых турбины ГТУ-12
суммарная мощность, л.с. (кВт)
• 4 газотурбогенератора, мощность, кВт ГГТУ М-9
-
16 000 (11 760)
-
45 000 (33 080)
4 Х 1250
2 вала; 2 гребных винта -
Скорость хода, уз:
• наибольшая
• экономическая -
29...30
18
Дальность плавания, миль (при скорости, уз) 5700 (18)
2600 (29)
Автономность, сут. 30
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 220 (29)


ВООРУЖЕНИЕ
Противолодочное ракетное:
• ПУ КТ-Р-1134А ПЛРК РПК-3 «Метель» или
ПУ КТ-100М-115 УРК-5 «Раструб-Б»
ПЛУР 85-Р или 85-РУ (SS-N-14 «Silex») -
-
2 Х 4
8
Зенитное ракетное:
• УВП СМ-9 ЗРК «Кинжал» не на всех кораблях
ЗУР 9М330-2 (SA-N-9 «Gauntlet») -
8 Х 8
64
Артиллерийское:
• 100-мм АУ АК-100
• 30-мм ЗАК АК-630 -
2 Х 1
4 Х 6
Торпедное:
• 533-мм ТА ЧТА-53-1155
торпеды 53-65К и СЭТ-65 -
2 Х 4
8
Противолодочное:
• РБУ-6000 «Смерч-2»
РГБ-60 -
2 Х 12
96
Минное:
• может нести мины на верхней палубе -
6...26
Авиационное:
• вертолёты Ка-27ПЛ/РЦ («Helix-A/C») -
2

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
БИУС • «Лесоруб-55»
РЛС общего обнаружения 2 х МР-320/320М «Топаз(-В)» (Strut Pair) или
1 х МР-760 «Фрегат-МА» (Top Plate) и
1 х МР-360 «Подкат»
РЛС обнаружения НЦ 3 х «Волга» (Palm Frond)
ГАС • ГАК «Полином» с носовой бульбовой (Horse Jaw) и буксируемой (Horse Tail) антеннами
средства РЭБ • «Старт-2» (2 Bell Shroud; 2 Bell Squat; 4 Foot Ball)
комплексы выстреливаемых помех 2 Х 2 ПУ ЗиФ-121 ПК-2
8 Х 10 ПУ ПК-10 «Смелый»
оптико-электронные приборы 2 х н/д
РЛС управления огнем 2 Х «Муссон» (Eye Bowl) для ПЛРК
2 Х 3Р95 (Cross Sword) для ЗРК «Кинжал»
1 Х МР-142 «Лев-215» (Kite Screech) для 100-мм АУ
2 Х МР-123 «Вымпел» (Bass Tilt) для 30-мм ЗАК
средства радионавигации 2 Х «Привод-В» (Round House) для вертолетов
1 Х (Fly Screen cool
средства связи • «Тайфун-2С» или «Буран-5»
РЛС госопознавания • (Salt Pot A и B)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 11:58 | Сообщение # 7
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Ревностный

Заводской № 168. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1979 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 23.4.1980, вступил в строй 27.12.1980 и 21.2.1981 включен в состав КамФлРС КТОФ. Вначале 1982 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска, одновременно выполняя задачу по несению боевой службы в Индийском океане, 12.4.1982 прибыл во Владивосток, откуда вскоре перешел в Петропавловск-Камчатский. С 17.1.1992 входит в состав СахФлРС ТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 12:00 | Сообщение # 8
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название – «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном корабле относительно небольшого водоизмещения удалось разместить мощное противолодочное вооружение, включая ПЛРК «Метель». 11 кораблей строились по усовершенствованному проекту 1135: на них 76-мм АУ заменили на одноствольные 100-мм, а также установили более мощную ГАС, что привело к увеличению водоизмещения на 140 т. В конце 1980-х гг. СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» прошли модернизацию по проекту 11352: на них установили новые РЛС «Фрегат», а вместо РБУ-6000 – рамы под счетверенные пакеты ПКР «Уран». Правда, из-за недостаточного финансирования последние так и не были получены, и оба корабля по сей день плавают без ракет.
Прикрепления: 4204257.jpg (103.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Воскресенье, 26-Сен-2010, 12:08 | Сообщение # 9
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Тактико-технические характеристики проекты 1135 и 1135М
Водоизмещение наибольшее, т 3436
Водоизмещение полное, т 3191
Водоизмещение нормальное, т 3013
Водоизмещение стандартное, т 2835
Длина, м 122,9
Ширина, м 14,19
Осадка, м 7,21
Мощность ГТУ, л.с. 2 x 26000
Скорость полного хода, узлов 32
Скорость хода экономическая, узлов 20
Дальность плавания, миль 4600
Экипаж, чел. 180
Из них офицеров, чел. 22

Вооружение:
1 x 4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды «Метель»), 2 x 2 ПУ ЗРК «Оса-М», 2 x 2 76-мм АУАК-726 (на СКР проекта 1135М: 2 х 1 100-мм АУ АК-100), 2 x 12 РБУ-6000 (на СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» вместо РБУ-6000 установлены 2 x 4 ПУ ПКРК «Уран»), 2 x 4 533-мм ТА, мины заграждения.
Прикрепления: 5176980.jpg (66.1 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
ДончанинДата: Вторник, 28-Сен-2010, 06:49 | Сообщение # 10
Кап. 2 ранг
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 114
Награды: 10
За 50 постов
Репутация: 17
Статус: Offline
БПК "ЖГУЧИЙ"

Заводской № 772.

09.04.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде.

Спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 23.12.1960 г. и 3.1.1961 г. включен в состав СФ.

В период с 6.2.1967 г. по 10.1.1969 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 21.10.1969 г. переклассифицирован в БПК.

1.1–31.12.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 10–15.9.1971 г.и 10–15.10.1977 г.нанес визиты в Осло (Норвегия), 21–26.9.1971 г. – в Роттердам (Голландия), 12–17.5.1975 г. – в Бостон (США) и 24–29.5.1977 г. – в Шербур (Франция).

30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

06.08.1987 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Испании для разделки на металл.

 
СтаршинаДата: Воскресенье, 03-Окт-2010, 08:41 | Сообщение # 11
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
БПК «Маршал Тимошенко» пр.1134-А

Корабль зачислен в списки кораблей ВМФ СССР 11 июня 1970 года.
Экипаж корабля сформирован в июле 1974 года (войсковая часть 13130). Военно-Морской флаг СССР на корабле был поднят 3 августа 1975 года. С 20 октября по 25 ноября 1975 года на Балтийском море корабль прошел государственные испытания и 25 декабря 1975 года был принят в состав ВМФ СССР. 15 апреля 1976 года БПК «Маршал Тимошенко» вошел в состав сил постоянной готовности, а 22 апреля, совершив межфлотский переход, прибыл в главную базу КСФ — Североморск и включен в состав 120 БрРК 7 ОПЭСК кораблей Северного флота.
В августе-сентябре 1976 года корабль на полигонах боевой подготовки в Белом море обеспечивал испытания ракетного, зенитно-ракетного и противолодочного оружия ТАВКР «Киев», проводившихся под руководством первого заместителя командующего Северного флота вице-адмирала Е.И.Волобуева.
В сентябре-октябре 1976 года во время учений ОВМС НАТО «Осень-76» в соответствии с планом развертывания осуществлял непосредственное слежение за английским авианосцем «Арк Ройял» и АВМ «Д.Кеннеди» ВМС США (совместно с БПК «Адмирал Исаченко»). По итогам 1976 года в составе КУГ 120 БрРК (БПК «Адмирал Зозуля», БПК «Смышленый») завоевал приз ГК ВМФ по ПВО.
С 14 по 22 апреля 1977 года принял участие в командно-штабных учениях с обозначенными силами «Север-77» и в учениях по ПВО флота «Эстафета-77» под руководством ГК ВМФ. По итогам 1977 года БПК «Маршал Тимошенко» занял первое место на соединении и приказом командующего флотом объявлен лучшим кораблем КСФ по ПВО. 26 декабря 1977 года корабль перечислен в состав 170 БрПК 7 ОПЭСК.
С 10 марта по 18 апреля 1978 года БПК «Маршал Тимошенко» выполнил задачи боевой службы в районах Северо-Восточной Атлантики.

Прикрепления: 4531574.jpg (149.9 Kb) · 3460444.jpg (242.8 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Воскресенье, 03-Окт-2010, 09:07
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 03-Окт-2010, 08:51 | Сообщение # 12
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В сентябре 1978 года БПК в составе группы кораблей принял участие в рейдовых сборах под руководством командира 7 ОПЭСК контр-адмирала В.И.Зуба у острова Кильдин. По завершении сборов, корабли в течение трех дней принимали участие в поисках пропавшего самолета Ту-16. Власти Норвегии известили об обнаружении на о-ве Хупен (Надежды) обломков пропавшего самолета и останков членов его экипажа. БПК «Маршал Тимошенко», пополнив запасы и, приняв членов комиссии по расследованию причин катастрофы, убыл к острову. Одновременно начал подготовку к переходу в тот же район танкер «Кола» с группой специалистов-спасателей из г.Кировска. С прибытием к острову БПК встал на якорь южнее мыса Тур, в 20 кабт от берега (нахождение корабля в течение пяти суток в территориальных водах Норвегии было санкционировано по каналам МИД обоих стран). Тела членов экипажа самолета были найдены норвежцами и вывезены на «большую землю» за 2 дня до прихода корабля в район. Основная, поставленная экипажу БПК и спасателям (с приходом танкера) задача, состояла в ликвидации экологических последствий катастрофы. Не дожидаясь прихода танкера, экипаж корабля приступил к работам. По окончании отведенных пяти суток перешел в другую точку якорной стоянки за пределами территориальных вод Норвегии (40—45 каб от берега). В связи с тем, что архипелаг — Тысячи островов — демилитаризованная зона, то с приходом для решения поставленных задач танкера под гражданским флагом, экипажу было запрещено дальнейшее появление на берегу.
Учитывая, что объем работ по очистке территории, который оставалось выполнить, был несоизмерим с численностью гражданского персонала танкера и спасателей, с БПК «Маршал Тимошенко» ночью на танкер было перевезено 60 старшин и матросов с офицерским составом и мичманами. Знаки различия с рабочей формы одежды были удалены.
Ежедневно, в две смены по 30 человек, личный состав собирал обломки самолета, 23-мм патроны к авиационным пушкам и т.д. (По прибытии в главную базу с корабля было выгружено 4 длиннобазовых КрАЗа обломков). 11.10.1978 года корабль, выполнив поставленную задачу, вернулся в г.Североморск.

По итогам 1978 года БПК «Маршал Тимошенко» занял первое место на соединении и был объявлен лучшим кораблем СФ по ППДО и ПВО. За достигнутые успехи корабль был награжден переходящим красным знаменем объединения «АВТОВАЗ» (шефы 170 БрПК).
С 5 по 12 апреля 1979 года корабль принял участие в оперативном командно-штабном учении под руководством ГК ВМФ Адмирала Флота Советского Союза С.Г.Горшкова «Разбег-79». В составе КПУГ №1 (ТАВКР «Киев», БПК «Адмирал Макаров», «Огневой», ЭМ «Московский Комсомолец») успешно выполнил поиск (по данным кораблей, оборудованных аппаратурой «Колос»), прорывающихся через рубежи ПЛО РПКСН. Общее время слежения кораблями КПУГ за обнаруженными подводными лодками составило более 70 часов. По итогам 1979 года БПК «Маршал Тимошенко» в составе КПУГ (БПК «Адмирал Юмашев») завоевал приз ГК ВМФ по ПВО, занял первое место на соединении и был награжден переходящими красным знаменем Военного совета Северного флота.
Прикрепления: 9207681.jpg (56.6 Kb) · 9308416.jpg (207.5 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Воскресенье, 03-Окт-2010, 09:56
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 03-Окт-2010, 08:54 | Сообщение # 13
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
С 06.12.1979 года по 26.04.1980 года (по другим данным с 30.12.1979 года) с оценкой «отлично» выполнил задачи боевой службы в Средиземном море в составе отряда кораблей (ТАВКР «Киев», БПК «Адмирал Исаченко»). В мае 1980 года БПК «Маршал Тимошенко» награждается Красным знаменем ЦК ВЛКСМ — «Лучшему кораблю ВМФ».
По итогам года приказом командующего КСФ объявляется лучшим кораблем флота, вновь занимает первое место на соединении и повторно награждается переходящими Красным знаменем Военного совета Северного флота. С 27 по 30 июня 1980 года БПК «Маршал Тимошенко» в качестве флагманского корабля принял участие в оперативном КШУ «Атлантика-80» под руководством ГК ВМФ.
С 04 января по 16 мая 1981 года (по другим данным с 06.01.1981 г.) в составе отряда кораблей (ТАВКР «Киев», БПК «Адмирал Исаченко») корабль вновь выходит на боевую службу в Средиземное море в ходе которой с 9 по 19 марта (БПК «Адмирал Исаченко», ДПЛ Б-4 «Челябинский комсомолец») нанес официальный визит в порт Риека (Югославия).
24 августа 1981 года БПК «Маршал Тимошенко» «закрывал» северо-западный угол полигона БП в Кандалакшском заливе, обеспечивая стрельбы РПКСН, закончившего ремонт на СРЗ «Звездочка» (г.Северодвинск). Оказавшийся в опасной близости от полигона «Нефтерудовоз-25», получил приказание от командира корабля встать на якорь в проливе Б.Салма. После окончания мероприятия «Нефтерудовоз-25» на связь не выходил и командир принял решение оповестить судно «живьем», несмотря на то, что кораблям 1 ранга этот район для плавания закрыт. В 20.22 корабль коснулся грунта, в результате чего, было повреждено ограждение ГАС «Титан-2Т», срезана трубка лага, погнуты лопасти правого гребного винта и руль. Корабль был аварийно поставлен в док, где повреждения были устранены (с нарушением технологии сварки — сварные швы на титановом ограждении ГАК впоследствии лопались и текли, а вода в бульбе постоянно была соленой).
С 8 по 12 апреля 1982 года БПК «Маршал Тимошенко» в составе отряда кораблей (ТАВКР «Киев», БПК «Смышленый») принял участие в спасательной операции и буксировке в базу аварийной АПЛ «К-123» пр. 705. До прихода спасательного судна «Алдан» буксировку лодки осуществлял сначала БПК «Смышленый», затем «Маршал Тимошенко». Из-за сильного волнения, не позволявшего подойти к аварийной АПЛ на дистанцию стрельбы линиментом, буксирные концы на лодку заводились вертолетом под командованием заместителя командира 830 полка подполковника И.Е. Чеберяченко.
С 01.07 по 27.12.1982 года «Маршал Тимошенко» с оценкой «отлично» выполнил задачи боевой службы в районах юго-западной Атлантики, совершив заходы в п.Конакри (Гвинея), Пуэнт-Нуар (Конго), Сан-Томе (Сан-Томе и Принсипи), Луанда и Мосамедиш (Ангола). В период боевой службы неоднократно выполнял задачи по несению боевого дежурства по ПВО, ППДО и охране района рыбных промыслов Западная Сахара. По итогам 1982 года БПК «Маршал Тимошенко» занял первое место на соединении, приказом командующего флотом объявлен лучшим кораблем КСФ по ракетно-артиллерийской подготовке (командир БЧ-2 капитан 3 ранга В.Ф.Ибрагимов).
С 4 по 29 сентября 1983 года корабль принял участие в командно-штабных учениях с обозначенными силами «Магистраль-83» и «Океан-83» под руководством командующего флотом адмирала А.П.Михайловского при участии оперативной группы ГШ ВС СССР и Главной инспекции МО. В соответствии с замыслом учений, основной задачей БПК «Маршал Тимошенко» (совместно с БПК «Адмирал Юмашев») было исполнение функции АМГ противника.
Прикрепления: 3592858.jpg (164.6 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Воскресенье, 03-Окт-2010, 09:49
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 03-Окт-2010, 08:58 | Сообщение # 14
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline

С 15 января по 4 июня 1985 года в составе отряда боевых кораблей СФ (ТАВКР «Киев», РКР «Вице-адмирал Дрозд», ЭМ «Современный», «Отличный», БПК «Стройный») выполнил задачи боевой службы в Средиземном море (командир соединения — командир 56 БрЭМ капитан 1 ранга И.Н. Хмельнов). В период боевой службы выполнял задачи непосредственного слежения за АУГ ВМС США во главе с атомным авианосцем «Д.Эйзенхауэр», первым из кораблей 1-го ранга Северного флота прошел Суэцким каналом в Красное море (24-26 февраля). 20.02.1985 года в точке якорной стоянки из-за неисправности донно-забортной арматуры было затоплено кормовое машинно-котельное отделение. Менее чем за пять минут вода поднялась под верхнюю площадку отделения. Для устранения неисправностей в отделение и за борт в водолазном снаряжении спускались командир БЧ-5 капитан 2 ранга В.П.Варфоломеев (впоследствии заместитель командира 7 ОПЭСК по ЭМЧ), командир МКГ ст. лейтенант И.Р.Лукьянов, командир ЭТГ капитан-лейтенант А.И. Ножницкий. Во время боевой службы совершил деловые заходы в порт Аден (НДРЙ) и на о-в Сокотра, с 9 по 13 мая в порт Дубровник (СФРЮ).
С 24 по 28 марта 1986 года БПК «Маршал Тимошенко» принял участие в командно-штабном учении под руководством командующего флотом адмирала И.М. Капитанца в составе сил обозначения, в ходе которых выполнил целый ряд боевых упражнений и по итогам года был признан лучшим кораблем по стрельбе противолодочными торпедами и стрельбе УРПК-3 «Метель». Стрельбы осуществлялись по наведению с ТАРКР «Киров», который получал данные от своего вертолета. В составе КУГ (ТАВКР «Киев», гв. БПК «Гремящий») корабль на «отлично» выполнил зенитную ракетную стрельбу по ракета мишеням КСР-5. В июле 1986 года при швартовке к правому борту корабля БПК «Стройный» был помят правый торпедный аппарат и в крайней трубе была зажата боевая торпеда СЭТ-65. Торпеду, с использованием лебедок и большого количества масла, удалось извлечь из аппарата. Силами личного состава боцманской команды обыкновенным напильником были сточены стенки ТА в районе деформации, удалена раздавленная грелка (микроклимат поддерживался от соседней трубы аппарата), но торпеда «перезимовала» и без замечаний была сдана на базу оружия.
С 12 по 30 июня 1987 года (старший на переходе зам. НШ 7 ОПЭСК кап. 1 ранга В.Н. Пыков) совершив межфлотский переход в г.Кронштадт, корабль был поставлен в средний ремонт и модернизацию на КОЛМЗ и, временно, на период ремонта, вошел в состав 95 ОДнСРК ЛенВМБ. В период среднего ремонта и модернизации планировалась установка УРК «Раструб-Б», системы космической навигации «Шлюз» (АДК-ЗМ), системы космической связи «Цунами-БМ», капитальный ремонт главной энергетической установки и др. Кроме того, усилиями командования корабля в ремонтные ведомости были внесены работы по улучшению обитаемости, оборудования дополнительных жилых и служебных помещений и установка шести 14,5-мм тумбовых установок 2М-7. Работы на корабле были ограничены только демонтажем, подлежащего ремонту (модернизации) вооружению и технических средств
.
Прикрепления: 9136130.jpg (111.8 Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 03-Окт-2010, 09:03 | Сообщение # 15
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
03.07.1992 года ввиду изношенности механизмов, систем, вооружения и нецелесообразности ремонта исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации на металл. Военно-Морской флаг спущен 23 сентября 1992 года. 29.10.1992 года расформирован и в 1994 году продан частной индийской компании для разделки на металл.
Бортовые номера:251,291, 289, 612, 596, 667, 691, 655, 688 (в 1992 г. только на левом борту).
Кораблем в разные годы командовали:
капитан 3 ранга Д.П.Воинов,
капитан 3 ранга В.П. Саможенов,
капитан 2 ранга Л.А. Хорычев,
капитан 2 ранга В.В.Кондрашов,
капитан 2 ранга В.В.Сергеев,
капитан 3 ранга В.В.Орлов,
капитан 2 ранга А.Ф.Азаров


Водоизмещение; полное 7535, стандартное 5600 т;
длина 159 м, ширина 16,8 м, осадка 5,84 м.
Мощность ПТУ 2x45 000 л.с.;
скорость хода: максимальная 32, экономическая 18 уз.;
дальность плавания экономическим ходом 5 200 миль” :
Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК “Метель” (8 ракето-торпед),
2x2 ПУ ЗРК “Шторм” (48 ракет),
2x2 57-мм ЗИФ-72
4x6 30-мм АК-630 орудий,
2x5 533-мм ТА,
2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60),
2х6 РБУ-10001
Вертолет Ка-25.
Экипаж 343 человека, в том числе 33 офицера

Прикрепления: 5445541.jpg (63.4 Kb) · 9264243.jpg (219.6 Kb) · 5719500.jpg (129.2 Kb) · 6669101.jpg (131.9 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Воскресенье, 03-Окт-2010, 09:24
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » История наших кораблей (наши корабли)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz