Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: БОЦМАН, Старшина, Дончанин, Лётчик  
Форум » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ » ВМФ СССР » ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ (история)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 16:18 | Сообщение # 61
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Первый штурм города начался 11 ноября. В этот день крейсер выпустил по врагу 600 снарядов главного калибра. Высокая эффективность огня корабельной артиллерии сорвала наступательный порыв фашистов. На следующий день 12 ноября они решили разделаться с кораблями. В средине дня начался массированный налет авиации. Самолеты шли звеньями прямо на крейсер. Несмотря на плотный зенитный огонь, они упорно держали строй. Не выдержав напряжения боя, самолеты один за другим уходили с боевого курса, но последней тройке удалось прорваться и пройти прямо над крейсером. Первая бомба разорвалась в воде в 5-7 метрах от правого борта. Ее осколок пробил борт и вызвал пожар. Вторая бомба пробила верхнюю палубу и разорвалась внутри корабля. В палубе образовалась большая пробоина, из нее наверх вырывалось пламя. Огненная стена перекрыла корабль от борта до борта. Аварийные партии сразу приступили к тушению огня. Подошел портовый буксир и направил сильные струи воды в эпицентр пожара. В результате этого пламя удалось сбить за 5-6 минут. А на корабль уже заходили новые эскадрильи бомбардировщиков.

Самолеты шли прямо на корабль, послышались два глухих мощных взрыва. Корабль получил две большие пробоины в носовой части с правого и левого бортов. Через них внутрь поступило более 3 тысяч тонн воды. Крейсер сел носом на грунт, часть верхней палубы ушла под воду.

До вечера последовало еще несколько налетов, но существенного вреда они уже не причинили. Планировалось утром поставить крейсер в док для ремонта.

Все водоотливные средства работали на полную мощность, но вода продолжала поступать внутрь корабля, стал нарастать крен на левый борт. В 3 часа 30 мин. 13-го ноября 1941 года командир корабля отдал последний приказ личному составу покинуть корабль. Через некоторое время «Червона Украина» легла на левый борт и затонула с гордо развивавшимся на гафеле корабельным флагом, который накануне вечером было приказано не спускать.

Артиллерия снята и установлена на береговых батареях Севастополя. Работы по подъему крейсера велись с января 1946 года.

В ноябре 1947 года крейсер «Червона Украина» был поднят, 08 февраля 1948 года поставлен в док, корпус отремонтирован и использовался как учебно-тренировочная станция. 6 февраля 1950 года назван СТЖ-4. С 30 октября 1950 года он был превращен корабль- цель и назван ЦЛ-53. 10 мая 1952 года посажен на грунт в районе косы Бакая как мишень для бомбометания морской авиации.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 16:19 | Сообщение # 62
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Тактико-технические данные «Червона Украина»
Водоизмещение стандартное, т 6600
Водоизмещение нормальное, т 6937
Водоизмещение полное, т 8400
Длина наибольшая, м 166.9
Ширина наибольшая, м 15,7
Осадка максимальная, м 6,5
4 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 55000
Винтов, шт 4
Скорость хода максимальная, узлов 29,5

Скорость хода максимальная (на 1941 г.), узлов 25
Скорость хода экономическая, узлов 14
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1370
Топливо, т мазута 690
Топливо, т угля 540
Экипаж, чел. 878
Бронирование борта, мм 75
Бронирование палуба, мм 20
Бронирование рубки, мм 75-125
Бронирование постовой палубной артиллерии, мм 25

Артиллерийское вооружение: 15 – 130/55-мм, 3x2 – 100/47-мм Минизини, 6 – 45-мм 21К; 12 – 37-мм 70К; 7 – 12,7-мм ДШК. Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 39-Ю (боекомплект: 6 торпед). Мог принять на палубу 90 мин КБ-3 или 100 мин обр. 1926 г.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:42 | Сообщение # 63
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Крейсер «Ворошилов»

Крейсер «Ворошилов» был заложен 15 октября 1935 года на заводе №198 в Николаеве по проекту 26. Спущен на воду 28 июня 1937 года, а вступил в строй в 20 июня 1940 года.

После вступления в строй крейсер «Ворошилов» вошел в состав ОЛС ЧФ в качестве флагманского корабля. С 14 по 20 июня 1941 года участвовал в больших учениях флота. К началу войны крейсер прошел 16 892 мили за 1494 ходовых часа.

23 июня 1941 года поступил приказ крейсеру «Ворошилов» в составе отряда легких сил (ОЛС) принял участие в операции по разрушению портовых сооружений и уничтожению запасов нефти в главной базе противника – Констанце.

«Ворошилов» вышел из Севастополя 25 июня 1941 года. А рано утром 26 июня ударная группа на скорости 28 узлов открыла огонь по порту. По нашим кораблям открыли огонь румынские корабли и береговая батарея; в воздух были подняты самолеты. После гибели лидера «Москва», «Ворошилову» поступило приказание отходить полным ходом в Севастополь. Днем 26 июня он вошел в Севастополь.

Почти три месяца крейсер простоял в главной базе у Угольной пристани, а затем у пристани Совторгфлота. Экипаж занимался учениями и тренировками, дважды корабль выходил на рейд.

В середине сентября в связи с сосредоточением крупных сил немецко-фашистской пехоты и техники на подступах к Перекопу, крейсеру «Ворошилов» был отдан приказ обстрелять скопления противника в Алексеевке, Хорлы и Скадовске. Рано утром 19 сентября «Ворошилов» вышел в море, с воздуха его прикрывали истребители. В 10.30 открыл огонь по д. Алексеевка с дистанции 200 кбт. После второго залпа крейсер начал стрельбу на поражение. В 10.58 огонь был перенесен на порт Хорлы (с дистанции 148 кбт). В 11.34 открыл огонь по Скадовску с дистанции 101 кбт. В 11.50 он закончил стрельбу, и на 32-узловой скорости лег на курс отхода. Всего крейсер израсходовал 148 снарядов 180-мм калибра, результатом этого обстрела стали большие пожары. Вечером он вернулся в Севастополь.

Прикрепления: 4424584.jpg (9.2 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:43 | Сообщение # 64
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
24-25 сентября крейсер в сопровождении эсминца «Смышленый» перебазировался из Севастополя в Новороссийск, где длительное время стоял у Элеваторной пристани.

2 ноября корабль подвергся нескольким налетам немецких пикировщиков. Отражая их атаки, зенитчики крейсера израсходовали 233 100-мм, 204 45-мм, 117 37-мм снарядов и 769 12,7-мм патронов. Во время первого налета три Ю-88 с высоты 800 м сбросили 10-12 бомб, из которых две (весом по 250 кг) попали в крейсер. Первая пробила верхнюю, нижнюю палубы и платформу в районе 233-го шп. с правого борта и, пронизав обшивку, взорвалась в воде, на 4 м ниже ватерлинии. Взрывом разрушило наружные листы выкружки мортиры правого гребного вала. Поступившая через пробоину площадью 8 кв. м начала поступать вода. В настиле верхней палубы осталось отверстие диаметром 200 мм. Вторая бомба прошила две палубы в районе 273-го шп. в 1,2 м от правого борта и, ударившись о броневой скос румпельного отделения, взорвалась в шкиперской кладовой, образовав надводную пробоину площадью 16-18 кв. м. Через пробоину площадью 2,5 м2 внутрь корпуса корабля хлынула вода. От взрыва верхняя палуба между 262-м и 286-м шп. вспучилась на высоту 1,8 м и образовалась поперечная трещина от борта до борта ши-риной до 300 мм. Возник крен 2,5° на правый борт. Было повреждено рулевое управление, руль заклинило в положении 20-25° лево на борт. Корабль принял в кормовые помещения 660 т воды. Для ликвидации дифферента было принято еще 220 т воды в дифферентные отсеки № 1 и 2 и бензохранилище.

Экипаж начал готовить корабль к переходу в Поти для ремонта. Для его буксировки был выделен крейсер «Красный Кавказ». 4 ноября «Ворошилов» ошвартовался у 13-го причала Поти. Ремонт корабля выполнял завод № 201, применив впервые на флоте специально построенный кессон – так называемый бездоковый метод. 18 марта 1942-го крейсер вступил в строй.

19 марта «Ворошилов» вышел из Поти и вместе с эсминцем «Свободный» направился в Феодосийский залив для обстрела позиций противника. Ночью с дистанции 147 кбт он открыл огонь по селу Аржиголь; затем перенес огонь на Большие Камыши (дистанция 132 кбт), а потом на Владиславовку (188 кбт). После чего крейсер лег на новый курс и с дистанции 146 кбт обстрелял селение Малые Камыши. По четырем целям было выпущено 190 снарядов главного калибра, стрельба велась по площадям. Ближе к утру к «Ворошилову» присоединился «Свободный», и утром они вошли в Туапсе.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:44 | Сообщение # 65
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
2 апреля 1942 года в 19.30 крейсер вместе с лидером «Ташкент» вышел из Новороссийска для обстрела противника в Феодосийском заливе. Ночь с дистанции 191 кбт он открыл огонь по Владиславовке, выпустив за 10 минут 79 снарядов. После чего крейсер начал отход, соединился с «Ташкентом» и утром 3 апреля ошвартовался у Элеваторной пристани Новороссийска.

10 апреля десять самолетов Ю-88 сбросили на порт до 50 крупных фугасных бомб. От их осколков в корпусе крейсера появилось множество мелких пробоин, имелись убитые и раненые. Поэтому 11 апреля корабль перешел в Батуми.

8 мая началось наступление немецких войск на Керченский полуостров. В ночь на 10-е крейсер «Ворошилов» и лидеры «Ташкент» и «Харьков» обстреляли район Таш-Алчин. В светлое время суток они отошли в район дневного маневрирования, а в ночь на 11 мая повторили обстрел. Стрельба велась в темное время суток по площадям, и ее эффективность, видимо, была невысокой.

19 мая крейсер «Ворошилов» и эсминцы «Сообразительный» и «Свободный» доставляли из Батуми в Севастополь 9-ю бригаду морской пехоты. Но немецкие самолеты-разведчики обнаружили отряд, и «Ворошилов» с большой высоты был атакован тремя бомбардировщиками. К счастью безрезультатно. Вечером появились семь немецких торпедоносцев; они разделились на две группы, но и на этот раз умелый маневр кораблей свел на нет усилия противника. Торпеды, сброшенные первой парой, прошли мимо крейсера. Так же успешно был отражен второй, и третий авианалеты. На подходе к боновому заграждению Севастопольской бухты на «Ворошилова» вновь напал самолет-торпедоносец. Сброшенная им торпеда взорвалась на берегу в районе Херсонесского музея. В 21.30 корабли прибыли в Севастополь.

Во время этого похода у «Ворошилова» вышла из строя турбина высокого давления ГТЗА правого борта и, прибыв в базу, он встал на ремонт, а уже 24 июля вышел в море для боевых учений и испытаний турбин.

10 декабря «Ворошилов» встал на завод № 201 в ремонт, потребовавшийся ему после набеговых действий на удаленных морских коммуникациях противника у западного побережья Черного моря. Ремонт продолжался до 30 января 1943-го. При ремонте корпуса использовался тот же кессон, который был изготовлен для него в конце 1941-го.

27 января 1943 года Черноморская группа войск совместно с флотом начали насту-пательную операцию по освобождению Новороссийска и Таманского полуострова. Для этого был выделен отряд огневого содействия в составе крейсера «Ворошилов» и эсминцев «Бойкий», «Беспощадный» и «Сообразительный».


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:45 | Сообщение # 66
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
31 января крейсер вместе с эсминцами вышел из Поти. К 1 февраля корабли подошли к побережью северо-западнее Геленджика. С дистанции 125— 130 кбт они открыли огонь. Через 40 минут артиллерийский налет закончился. Крейсер израсходовал 240 180-мм снарядов. Корабли отошли от берега и благополучно вернулись в Поти. В результате этой операции было уничтожено около 50 дотов и дзотов, разрушено большое количество блиндажей, траншей и ходов сообщения. Зарегистрировано 8 больших пожаров и взрывов, предположительно, складов боеприпасов. Противник понес значительные потери в живой силе.

17 февраля крейсер перешел из Поти в Батуми.

С 22 июня 1941 по 1 января 1944 года крейсер «Ворошилов» за 1097,5 ходового часа прошел 7645 миль. Расход топлива 21 326т.

18 августа 1944 года «Ворошилов» перебазировался в Новороссийск, а 5 ноября в составе эскадры ЧФ совершил переход из Новороссийска в Севастополь.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года «За отличное вы-полнение боевых заданий командования, мужество и героизм личного состава, прояв-ленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками», крейсер «Ворошилов» был награжден орденом Красного Знамени.

9 июня 1946 года крейсер вышел из Севастополя. Плавание длилось 25 суток. После этого похода крейсер был поставлен в северный док завода № 497, и на нем провели доковые и неотложные работы.

В дальнейшем «Ворошилов» входил в 50-ю дивизию крейсеров ЧФ. В 1949-м он занял 1-е место по состязательным артиллерийским стрельбам среди флотов.

В апреле 1954-го «Ворошилов» был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию на Севморзаводе № 497 в Севастополе. Но 17 февраля 1956-го его вывели из боевого состава флота, разоружили и 7 августа 1959 г. переклассифицировали в опытовое судно ОС-24 для испытаний новых видов ракетного оружия. До 31 декабря 1961 года он прошел модернизацию и был переоборудован по проекту 33, а в период с 11 октября 1963 по 1 декабря 1965 года – по проекту ЗЗМ. 6 октября 1972 года его переклассифицировали в плавказарму (переименован в ПКЗ-19), а 2 марта 1973-го исключили из списков флота. Разобран в Севастополе в 1975-1976 годах.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:50 | Сообщение # 67
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Тактико-технические данные «Ворошилов»
Водоизмещение стандартное, т 7970
Водоизмещение нормальное, т 8675
Водоизмещение полное, т 9550
Длина наибольшая, м 191,16
Ширина наибольшая, м 17,66
Осадка максимальная, м 7,22
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 122500
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 34

Скорость хода полная, узлов 32
Скорость хода экономическая, узлов 18
Дальность плавания экономическим ходом, миль 2140
Топливо, т мазута 1430
Экипаж, чел. 881
Бронирование борта, мм 50
Бронирование палуба, мм 50
Бронирование траверзы, мм 50
Бронирование рубки, мм 100-150
Бронирование башни, мм 50
Бронирование постовой палубной артиллерии, мм нет

Артиллерийское вооружение: 9 – 180/57-мм (в трех башнях МК-3-180), 6 – 100/58-мм Б-34, 3 – 45-мм 21К; 16 – 37-мм 70К; 2 х 4 – 12,7-мм Виккерс, 6 – 12,7-мм ДШК. Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 39-Ю (боекомплект: 6 торпед). Мог принять на палубу 164 мины обр. 1912 г. или 100 мин обр. 1926 г. (или КБ-3). 2 бомбомета БМБ-1, одна катапульта К-12 фирмы Хенкель.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:53 | Сообщение # 68
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Крейсер «Молотов»
с 3.08.1957 г. «Слава»

Крейсер проекта 26-бис «Молотов» заложен 14 января 1937 года на заводе №198 им. Марти в Николаеве (заводской номер 329), спущен 4 декабря 1939 года. Заводские испытания провели с 11 ноября 1940 по 18 марта 1941 года, а государственные – с 19 марта по 31 мая. 14 июня 1941 года корабль вступил в состав Черноморского флота.

С 22 июня по ноябрь 1941-го он стоял в Севастополе, отрабатывая организацию службы, одновременно принимая участие в обеспечении ПВО главной базы.

В ночь на 1 ноября из Севастополя в Поти ушли линкор «Парижская коммуна», крейсер «Молотов», лидер «Ташкент» и эсминец «Сообразительный», а 3 ноября крейсер перешел из Поти в Туапсе для усиления ПВО базы.

В последующие дни «Молотов» привлекался к артиллерийской поддержке войск 51-й армии. 8 ноября он направился из Туапсе в район Феодосия – Чауда для обстрела скопления техники и войск противника в населенных пунктах Марфовка, Новоселовка, Кенегес, Атан-Алчиш.

Рано утром 9 ноября «Молотов» лег на курс 282° и открыл огонь трехорудийными залпами из орудий главного калибра. Дистанция до целей менялась от 105 до 140 кбт. Израсходовав 95 снарядов, крейсер закончил стрельбу и отошел в море. Вернувшись в Туапсе он вышел на очередную операцию, в ходе которой из района м. Эльчан-Кая обстреливал войска противника, находящиеся в Султановке, Марфовке и Пташкино. На этот раз корабль сделал три огневых галса, израсходовав 96 снарядов главного калибра. В результате этих двух обстрелов противник понес значительные потери. Возвращаясь в Туапсе, «Молотов» отразил атаку четырех торпедоносцев, вовремя уклонился от бомб, сброшенных на него четырьмя немецкими бомбардировщиками, и благополучно прибыл в базу.

В декабре 1941 года, при подготовке к Керченско-Феодосийской десантной операции. Но наступление немцев на Севастополь изменило планы и сроки проведения этой операции.

В связи с началом второго штурма Севастополя «Молотов» получил приказ доставить в главную базу части 386-й стрелковой дивизии. 24 декабря он вышел из Туапсе и направился в Поти. На корабль с причала было погружено 15 вагонов авиабомб и боеприпасов, пушки и минометы, а на рейде принято 1200 бойцов и командиров. Утром 28 декабря крейсер снялся с якоря и взял курс на главную базу. На следующее утро он прибыл в Севастополь. Разгрузка производилась на Угольный причал Северной бухты под обстрелом противника. Корабль получил множество осколочных пробоин в кормовой части корпуса. В ходе разгрузки «Молотов» вел огонь по станциям Бахчисарай, Бельбек и другим целям, и отбился от атаки восьми немецких бомбардировщиков, а один самолет удалось подбить. Затем 100-мм орудия крейсера более часа обстреливали вражеские войска, атаковавшие 30-ю береговую батарею. Главный калибр вел огонь по Морозовке, где противник накапливал бронетанковые силы для очередного штурма.

Прикрепления: 4497347.jpg (11.6 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:54 | Сообщение # 69
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Всего за 29 декабря «Молотов» израсходовал 205 180-мм и 107 100-мм снарядов. В Бахчисарае им было уничтожено 16 вагонов с боеприпасами и несколько складов, а в селе Верхнее Садовое – 9 автомашин. Приняв на борт 600 раненых бойцов Приморской армии и эвакуируемых жителей Севастополя, ночью 30 декабря крейсер вышел из главной базы в Новороссийск.

В ночь с 21 на 22 января 1942 года «Молотов» стоял у нефтепирса № 4. К 4 часам утра с гор на порт обрушился норд-ост (бора). Сильный ветер и волны стали раскачивать крейсер и бить его о стенку, швартовы рвались один за другим. В результате разгула стихии была повреждена обшивка на левом борту в кормовой оконечности от 264-го шп. до транца, по левому борту лопнули 4 шпангоута (с 290 по 293-й), сломан кормовой клюз, на 400 мм вогнут форштевень, затоплен таранный отсек, повреждены трубопроводы отопления в кормовых помещениях и оборудование отсека дымаппаратуры.

Ремонт крейсера выполнялся на судоремонтном заводе в Туапсе. 14 февраля работы были закончены, но из-за недостаточных производственных мощностей предприятия форштевень полностью выправить не удалось, что снизило скорость «Молотова» на 2-3 узла. Позже на заводе № 201 с использованием кессона форштевень восстановили полностью.

2 апреля 1942 года в 19.30 крейсер вместе с лидером «Ташкент» вышел из Новороссийска для обстрела противника в Феодосийском заливе. Ночь с дистанции 191 кбт он открыл огонь по Владиславовке, выпустив за 10 минут 79 снарядов. После чего крейсер начал отход, соединился с «Ташкент» и утром 3 апреля ошвартовался у Элеваторной пристани Новороссийска.

После завершения ремонта крейсер был привлечен к обстрелу войск противника на побережье Феодосийского залива, обеспечивая поддержку наступления войск Крымского фронта. 21 февраля крейсер обстрелял Коктебель и Старый Крым, выпустив 60 180-мм снарядов. Стрельба выполнялась в условиях качки.

27 февраля крейсер обстрелял позиции противника в районе Феодосии, выпустив 60 снарядов главного калибра. Огонь велся по площадям с дистанции 110 кбт из всех башен поорудийно. Закончив стрельбу, корабль ушел в район дневного маневрирования и только после наступления темноты снова приблизился к берегу. Он обстреливал город и порт, израсходовав 40 180-мм снарядов. Затем повторил обстрел Феодосии, выпустив 33 снаряда, и в начал возвращение в базу, куда прибыл утром 28 февраля. Вечером «Молотов» направился в Феодосийский залив. Где с дистанции 134 кбт он обстрелял позиции немцев, выпустив 40 снарядов, ушел от берега в море, а с наступлением темноты вернулся в залив. И с дистанции 147,5 кбт крейсер выпустил по врагу еще 40 снарядов и утром 2 марта возвратился в базу.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:56 | Сообщение # 70
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
В середине марта 1942 года было наступление 44-й армии на Керченском полуострове. 15 марта крейсер обстреливал укрепленные пункты противника в районе Феодосия – Старый Крым. 17 марта он обстреливал пос. Корокель, Б.Камыши, Сарыголь.

18 марта немецкая авиация совершила массированный налет на порт, несколько бомб упали рядом с крейсером, но повреждений он не получил. Вечером «Молотов» ушел в Поти, где с 20 марта на 25 суток встал в ремонт на заводе № 201.

7 июня началось третье наступление немцев на Севастополь. 10 июня «Молотов» вышел из Поти, и утром 11-го был в Новороссийске. 12 июня, приняв на борт 2998 бойцов 138-й отдельной стрелковой бригады, 28 орудий, 8 минометов, свыше 1000 автоматов и до 150 т боеприпасов, продовольствия и медикаментов, крейсер с эсминцем «Бдительный» вышел в море. К вечеру над кораблями появился самолет-разведчик, а затем бомбардировщики и торпедоносцы противника приступили к комбинированным атакам. Отвернув от торпед и бомб, корабль избежал прямых попаданий, но от близких разрывов в корпусе крейсера образовалась течь, временно вышли из строя некоторые механизмы. Прорывая блокаду, зенитчики «Молотова» за 30 минут израсходовали 96 100-мм, 147 45-мм, 406 37-мм снарядов и 1082 12,7-мм патронов.

За время обороны Севастополя им было доставлено в главную базу 9440 бойцов и командиров, подразделение "катюш", 560 орудий, 45 минометов, 16 800 винтовок, 3680 автоматов и пулеметов, 10 вагонов авиабомб, 145 вагонов боеприпасов, из осажденного города вывезено более 6000 раненых бойцов, женщин и детей. Порой перегрузка составляла 1000 т, помещения кубриков были настолько забиты ящиками с боеприпасами, что в случае боевых повреждений работа аварийных партий в некоторых местах была бы невозможна. Вследствие размещения грузов выше ватерлинии метацентрическая высота снижалась с 1,2 м до 0,75 м. При таком положении при перекладке руля в момент уклонения от воздушных атак крен корабля достигал 10°, что затрудняло ведение зенитного огня.

Крейсер получил от Военного совета Черноморского флота задачу в ночь на 3 августа обстрелять Феодосию, ее порт и причалы Двуякорной бухты для уничтожения сосредоточенных там (по данным разведки) судов и плавучих средств. Во время выполнения этого задания корабли атаковал самолет-торпедоносец. Из-за затруднявшего наблюдение лунного света второй самолет был обнаружен поздно. С расстояния 3-6 кбт «Молотов» открыл интенсивный огонь и начал циркуляцию влево, уклоняясь от правого торпедоносца, сбросившего две торпеды. Одна из них прошла вдоль левого борта, а вторая попала в кормовую оконечность корабля справа. Правда, сам самолет тоже был сбит огнем кормовых автоматов крейсера. Торпеды, сброшенные вторым торпедоносцем также с правого борта, прошли за кормой «Молотова». Последствия воздушной атаки оказались серьезными.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:57 | Сообщение # 71
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Для ремонта использована кормовая часть недостроенного крейсера проекта 68 «Фрунзе». Правда, при этом нормальных обводов корпуса у «Молотова» обеспечить все же не удавалось. Зато использование готовой кормовой части позволяло ввести корабль в строй в сравнительно короткие сроки. Ремонт выполнял завод № 201 в Поти с октября 1942 по июль 1943 года.

23 июля крейсер вышел в море для перехода в Батуми, одновременно проводились испытания машин и корпуса. 27 июля прошли ходовые сдаточные испытания. Как выяснилось, пристыковка новой кормы практически не отразилась на его скорости. Приемный акт восстановленного корабля был подписан 31 июля 1943 года. Правда, в боевых действиях он больше не участвовал.

С 22 июня 1941 по 1 января 1944 года «Молотов» прошел 11 652 мили за 697 ходовых часов; всего израсходовано топлива - 25 816 т.

18 августа 1944 года в составе отряда «Молотов» перебазировался в Новороссийск, а 5 ноября в составе эскадры ЧФ крейсер вернулся в Севастополь.

В ноябре 1945-го корабль поставили в Северный док завода № 497, на нем были выполнены доковые и неотложные работы (срок до среднего ремонта истек).

5 октября 1946-го на «Молотове» при выполнении стрельб на Тендровском рейде в перегрузочном отделении второй башни главного калибра воспламенился заряд. Затопив башню, моряки предотвратили взрыв корабля..

В конце 1940-х годов на «Молотове» провели испытания опытных образцов радиоэлектронного вооружения, предназначенного для строящихся крейсеров проектов 68-К и 68-бис: в 1948-м – РЛС обнаружения надводных целей «Риф» и РЛС ПВО «Гюйс-2», а в 1949-м – аппаратуры боевого информационного поста «Звено» (прототип современных автоматизированных систем управления).

С 1952 по 28 января 1955 года крейсер на заводе № 497 (Севморзавод) прошел капитальный ремонт и модернизацию с обновлением зенитного и радиолокационного вооружения.

В 1955 году «Молотов» флагманский корабль 50-й дивизии крейсеров ЧФ.

3 августа 1957 года вследствие «разоблачения антипартийной группы Молотова, Кагановича, Маленкова» корабль был переименован в «Славу».

14 января 1959-го крейсер вывели из боевого состава и законсервировали, а 14 июля следующего года расконсервировали и ввели в строй. С 3 августа «Слава» стал учебным крейсером, тем не менее, неоднократно входил в состав оперативной эскадры на Средиземном море.

4 апреля 1972 года крейсер исключили из состава ВМФ и впоследствии разобрали на металл в Инкермане.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 17:59 | Сообщение # 72
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Тактико-технические данные «Молотов»
Водоизмещение стандартное, т 8200
Водоизмещение нормальное, т 8881
Водоизмещение полное, т 9780
Длина наибольшая, м 191,2
Ширина наибольшая, м 17,54
Осадка максимальная, м 7,2
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 137000
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 36

Скорость хода полная, узлов 32
Скорость хода экономическая, узлов 16,8
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3860
Топливо, т мазута 1760
Экипаж, чел. 862
Бронирование борта, мм 70
Бронирование палуба, мм 50
Бронирование траверзы, мм 70
Бронирование башни, мм 50-70
Бронирование постов палубной артиллерии, мм 100

Артиллерийское вооружение: 9 – 180/57-мм в трех башнях МК-3 – 180, 6 – 100/56-мм Б-34, 10 – 45-мм 21К; 13 – 37-мм 70К;8 – 12,7-мм ДШК. Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 39-Ю (боекомплект 6 торпед). Мог принять на палубу 96 мин обр. 1926 г. или 150 мин обр. 1908 г. 2 бомбомета БМБ-1.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:02 | Сообщение # 73
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Крейсер «Мурманск»
(до 20.04.1944 г. «Milwaukee»)

Крейсер «Милуоки» построен на верфи в городе Такома (США). Заложен 13 декабря 1918 года. Спущен на воду 29 июня 1922 года, вступил в строй 20 июня 1923 года.

«Milwaukee» с 1928 г. служил главным образом па Тихом океане, находясь в составе 2-й дивизии крейсеров Азиатского флота. С 1933 года корабль находился в составе 5-й дивизии крейсеров, действовавшей совместно с линейными силами в Тихоокеанских водах до конца 1940 года, когда его передали во 2-ю дивизию крейсеров на Атлантику. С начала Второй Мировой войны корабль использовался в патрульных силах по поддержанию нейтралитета США, а после нападения японцев на Перл-Харбор и вступления США в войну был назначен для несения службы в составе океанских патрульных сил – первоначально в Карибском море. Затем, после выполнения краткого боевого выхода в Тихий Океан для прикрытия конвоя в начале 1942 года, базировался на Ресифе, входя в состав оперативного соединения TF41, и на протяжении последующих двух лет патрулировал Южную Атлантику.

В феврале 1944 года крейсер возвратился в Нью-Йорк и в тот период использовался на Северной Атлантике. В марте он сопровождал в СССР конвой JW-58, а по прибытии в Мурманск был передан ВМФ СССР вместо итальянского крейсера «Duca d'Aosta», отходившего Советскому Союзу в счёт репараций Италии после её капитуляции.

Передача состоялась 20 апреля 1944 года, после чего корабль переименовали в «Мурманск».

Прикрепления: 9812975.jpg (8.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:03 | Сообщение # 74
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
К лету крейсер был освоен советской командой и, сдав курсовые задачи подготовки одиночного корабля, начал осуществлять совместные плавания с другими кораблями флота. 4 июля 1944 года отряд в составе крейсера «Мурманск» (флаг командующего флотом), лидера «Баку», эсминцев «Гремящий». «Громкий», «Грозный» и «Разумный» вышел из Кольского залива в Белое море. На переходе командующий Северного флота управлял эволюциями кораблей соединения с помощью РЛС крейсера. В Белом море крейсер отрабатывал элементы взаимодействия с «Гремящим» и «Громким». С использованием РЛС корабли выполнили артиллерийские стрельбы по полигону на Летнем берегу Белого моря. 25 августа 1944 года началось формирование эскадры Северного флота. Эскадра формировалась из Отряда кораблей ВМФ СССР, прибывшего из Англии, и бригады эскадренных миноносцев. «Мурманск» также вошел в состав эскадры.

Осенью крейсер совершил единственную боевую операцию, которая осталась зафиксированной документально. 30 октября из Молотовска в Мурманск вышла группа из 15 транспортов и двух танкеров. Суда составляли Беломорскую группу конвоя RA-61. Боевое охранение транспортных судов возглавил «Мурманск».

До окончания боевых действий «Мурманск» больше не использовали в операциях флота. 3-5 июля 1945 года эскадра в составе линкора «Архангельск», «Мурманска» и шести эсминцев совершила переход из Ваенги на Куйский рейд в Белом море. На переходе отрабатывалась задача – «оборона эскадры па переходе морем». 26 ноября 1945 года «Мурманск» встал в Ростинский судоремонтный завод в текущий ремонт.

Почти пять лет крейсер нёс службу в составе эскадры СФ, большую часть времени проводя на бочке на рейде Ваенги (Североморска). В боевых действиях участия он фактически не принимал, совершая редкие и непродолжительные выходы в море для отработки задач боевой подготовки. После окончания ремонта крейсер стал совершать более продолжительные и частые выходы и участвовал в итоговых учениях эскадры в Белом море в августе 1947 года.

16 марта 1949 года в Филадельфии крейсер был возвращён ВМС США и продан на слом 10 декабря того же года американской судоразделочной компании в Уилмингтоне, штат Делавэр.Тактико-технические данные «Мурманск»
Водоизмещение стандартное, т 7690
Водоизмещение полное, т 10460
Длина наибольшая, м 169,4
Ширина наибольшая, м 16,9
Осадка максимальная, м 6,9
Паротурбинная установка общей мощностью, л. с 90000
Винтов, шт 4
Скорость хода полная, узлов 30
Скорость хода экономическая, узлов 12
Дальность плавания экономическим ходом, миль 6600
Топливо, т мазута 1970
Экипаж, чел. 805
Бронирование борта, мм 75
Бронирование палубы (верхняя), мм 37
Бронирование 152-мм башни, мм 6

Вооружение: 10 – 152/52 орудий Мк. 12/1, из которых 4 в двух башнях и 6 в казематах; 6 – 76/50-мм универсальных установок Мк.10, 3 – 40/56-мм спаренные установки Мк.1, 12 – 20-мм установок Эрликон; 2 трехтрубных 53-см ТА, 2 бомбомета МК-6. Радиолокационные установки: SC (обнаружения воздушных целей) — 1; SG (обнаружения надводных целей) — 1; Мк.3 (орудийной наводки) — 2. 2 катапульты и 2 самолета.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:05 | Сообщение # 75
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Крейсер «Калинин»
с 6.02.1960 г. ПКЗ-21

Крейсер «Калинин» заложен 12 июня 1938 года в доке завода № 199 в Комсомольске-на-Амуре. Спущен на воду 8 мая 1942 года, акт о. приемке подписан 31 декабря 1942 года. Флаг поднят 2 февраля 1943 года.

В начале 1943 года, после вступления «Калинина» в строй, его решили перевести на север, поскольку Северный флот по численности крупных надводных кораблей значительно уступал противнику. Были проработаны два варианта перехода: по Северному морскому пути – 6750 миль (70 суток) и через Панамский канал – 16 500 миль (113 суток). Командование ВМФ выбрало первый маршрут, по которому шла экспедиция ЭОН-18.

На заводе № 199 изготовили ледовые якоря и два ледовых (стальных) винта диаметром 3,5 м со съемными лопастями. По расчетам крейсер с этими винтами мог развить скорость до 27 узлов. Для их смены и устранения возможных повреждений после прохождения наиболее тяжелого ледового участка трассы Севморпути (по опыту ЭОН-18) в Луковой протоке Енисея создавался ремонтный пункт, для которого в Игарке строился кормовой кессон. В мае крейсер встал в ремонт на заводе № 202. На нем произвели подкрепление оконечностей корпуса, а в доке начали установку «ледовой шубы». Работы по подготовке к переходу были совмещены с текущим ремонтом и монтажом нового зенитного вооружения (орудий 90-К и 37-мм автоматов).

Подготовка корабля шла полным ходом, «шуба» на крейсере была установлена на 80%, но 1 июня нарком ВМФ подписал приказ об отмене перехода. Крейсер вывели из дока и почти год он проплавал с «шубой» – ее сняли только в мае 1944-го.

Прикрепления: 0809278.jpg (10.1 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
Форум » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ » ВМФ СССР » ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ (история)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz