Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: БОЦМАН, Дончанин  
Форум » МОРСКАЯ ПЕХОТА » МОРСКИЕ ПЕХОТИНЦЫ ВСЕХ ФЛОТОВ ВСЕ СЮДА » БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ (морскому спецназу посвящается)
БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:23 | Сообщение # 1
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Боевые пловцы

Малые и cверхмалые подводные лодки

Сверхмалая подводная лодка "Тритон"

Длина - 5 м
Ширина - 1,35 м
Высота - 1,38 м
Водоизмещение - надводное 1,5 т ; подводное - 3,7 т
Силовая установка - электродвигатель - 3,4 кВт.
Глубина погружения - рабочая - 32 м ; предельная - 40 м
Максимальная подводная скорость - 6 узлов
Дальность плавания - 35 миль
Экипаж (водолазов) - 2 человека

В 1966 году в Советском Союзе были начаты работы по созданию групповых подводных носителей (ГПН) типа "Тритон". Их вели конструкторы проектного бюро "Волна" под руководством Я. Е. Евграфова, а затем Е. С. Корсукова. В 1972-73 гг. двухместный аппарат "Тритон-1М" (проект 907) прошел испытания, после чего началось его серийное производство на Новоадмиралтейском заводе (Ленинград). Всего было построено 32 единицы.

"Тритон-1М" представляет собой аппарат "мокрого" типа, два водолаза с индивидуальными дыхательными аппаратами находятся в заполненной водой проницаемой кабине. Его корпус имеет также прочные непроницаемые объемы: пульт управления в кабине водителя, аккумуляторный и электромоторный отсеки. Транспортировщик может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Он оснащен магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией, автоматической системой движения по курсу.

"Тритон-1М" способен решать следующие задачи; патрулировать акватории портов и рейдов; осуществлять поиск подводных разведчиков и диверсантов противника; скрытно доставлять и ставить мины заграждения и диверсионные подрывные заряды; высаживать и эвакуировать водолазов-разведчиков; исследовать морское дно; обеспечивать ремонт трубопроводов и других подводных сооружений.

Югославская (ныне хорватская фирма) "Бродосплит" с 1980-х годов производит двухместный транспортировщик типа R-2М, близкий к "Тритону-1М" по компоновке, габаритам и характеристикам (водоизмещение 1,4 тонны; длина 4,9 метра; подводная скорость 4 узла; дальность плавания 18 миль.

Прикрепления: 1608078.jpg (5.4 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:26 | Сообщение # 2
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Сверхмалая подводная лодка "Тритон - 2"

Длина - 9,5 м
Ширина - 1,9 м
Водоизмещение - 5,7 т
Глубина погружения - 40 м
Дальность плавания - 60 миль
Экипаж (водолазов) - 6 человек

Головной транспортировщик "Тритон-2" (проект 908) был построен в 1971-73 гг., успешно завершил испытания в 1974 году. Всего были сданы ВМФ СССР 13 единиц.

"Тритон-2" имеет две прочные непроницаемые кабины, заполняемые водой при погружении и герметизируемые у поверхности. Благодаря герметизации, легководолазы находятся в кабинах в воде, но при постоянном давлении независимо от глубины погружения.

В носовой кабине размещаются два человека, осуществляющие управление, в кормовой – четыре. В составе корпуса имеются следующие непроницаемые объемы: пульт управления в носовой кабине, приборный отсек между кабинами, аккумуляторная яма под приборным отсеком, электромоторный отсек в корме. Выход легководолазов осуществляется через люки в верхней части корпуса.

Прикрепления: 7139213.jpg (6.1 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:28 | Сообщение # 3
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Подводная лодка "Пиранья" (Проект 865)

Длина - 28,3 м
Ширина - 4,7 м
Высота - 5,1 м
Водоизмещение - водоизмещение надводное - 218 т ; подводное - 319 т
Скорость полная подводная - 7 уз
Дальность плавания, миль - полная - 1000 ; непрерывная подводная экономическим ходом - 260
Глубина погружения предельная - 200 м
Автономность - 10 суток
Экипаж - 3 чел
Водолазы - 6 чел
Вооружение - 2 торпеды кал. 400 мм

В 70-х годах в СССР велась разработка только специальных малых ПЛ. Так в 1976 году. командование ВМФ СССР выдало ленинградскому Специальному морскому бюро машиностроения "Малахит" техническое задание на проектирование современной отечественной сверхмалой лодки. Оно определяло, что такая лодка предназначена для использования на морском театре с обширной мелководной акваторией шельфа, в диапазоне глубин от 10 до 200 метров, где должна решать задачи противодействия противнику и вести разведку. На ней следовало разместить соответствующее радиоэлектронное вооружение, минно-торпедное оружие, а также водолазный комплекс для выполнения специальных задач на глубинах до 60 метров. При этом водоизмещение лодки, согласно заданию, не должно было превышать 80 тонн.

Главным конструктором проекта 865 назначили Л. В. Чернопятова, в 1984 году его сменил Ю. К. Минеев, главный наблюдающий от ВМФ – к.2р. А.Е. Михайловский. Опыт проектирования и создания подобных технических средств отсутствовал, поскольку наработки Остехбюро были засекречены и прочно забыты. Вновь требовалось начинать все с нуля. Новизна инженерной задачи обусловила необходимость выполнения значительного объема опытных работ, модельных и натурных испытаний, экспериментов по отдельным конструкциям, устройствам и технологическим процессам.

Закладка опытной подводной лодки состоялась в Ленинградском адмиралтейском объединении в июле 1984 года.

Корпус был выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения 200 метров.

Комплекс оружия, размещаемого в средней части надстройки, состоял из двух грузовых контейнеров для транспортировки водолазного снаряжения (четырех буксировщиков типа "Протон" или двух транспортировщиков типа "Сирена-УМЭ") и двух устройств минной постановки, в которых размещались две мины типа ПМТ (4 донные мины большой мощности (в том числе с ядерными зарядами)?), либо две решетки для торпед "Латуш", используемых "самовыходом" на всем диапазоне глубин. Прочный грузовой контейнер, заполняемый забортной водой, представлял собой цилиндрическую конструкцию длиной около 12 метров и диаметром 62 см. Для погрузки, выгрузки и крепления водолазного снаряжения предусматривался выдвижной лоток. Его привод и органы управления располагались внутри прочного корпуса.

Устройство минной постановки состояло из пусковой проницаемой решетки с направляющими дорожками пневмомеханического выталкивающего устройства, обеспечивающего выталкивание мины вперед по ходу подлодки. Второй вариант предусматривал возможность размещения торпеды вместо мины.

В центральном посту располагались пульт оператора, приборные стойки и средства отображения информации, органы управления основными системами и устройствами. Приборный комплекс включает в себя радиолокатор, гидролокатор, средства звукоподводной связи и другие устройства. Под настилом палубы ЦП размещалась аккумуляторная яма. Ближе в нос от пульта оператора находились входной люк, перископ, шахта выдвижного устройства комплекса РЛС. Ограничивающая центральный пост носовая сферическая переборка имела входной люк в шлюзовую камеру, которая могла служить и как декомпрессионная. На переборке располагался иллюминатор для наблюдения за водолазами и шлюз для передачи предметов из ЦП в камеру. Здесь же находились приборы управления системой шлюзования водолазов.

Плоская кормовая переборка с газоплотной дверью отделяла центральный пост от электромеханического отсека, где на амортизированной платформе, отключенной от прочного корпуса, стояли на амортизаторных дизель-генератор мощностью 160 кВт (запас топлива 6,5 тонн), гребной электродвигатель постоянного тока в 60 кВт (емкость батарей 1200 киловольт), насосы, вентиляторы, компрессор и другое оборудование. Система двухкаскадной амортизации в сочетании с шумопоглощающими покрытиями на корпусных конструкциях обеспечивала подлодке минимальное акустическое поле. Электромеханический отсек являлся необитаемым помещением, в походе его посещали только для проверки состояния технических средств. Винт, размещенный в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции вертикального руля.

Конструкция лодки такова, что обеспечивает минимальный уровень шума механизмов, интенсивности магнитных и физических полей. Это делает лодку малозаметной для средств противолодочной обороны.

Прикрепления: 4420898.jpg (6.4 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:30 | Сообщение # 4
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Экипаж состоял из трех офицеров: командира-штурмана, помощника по электромеханической части и помощника по радиоэлектронному вооружению. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из шести человек, которая и являлась основным "оружием" корабля. Выход боевых пловцов мог осуществляться на глубинах до 60 метров и на грунте. Находясь вне лодки, они имели возможность использовать подаваемую с нее по проводам электроэнергию, а также пополнять запас газовой смеси в дыхательных приборах. Автономность лодки – 10 суток.

С 1989 года МС-520 находилась в Лиепае, где подчинялась командиру 22-й бригады подводных лодок. Особого энтузиазма командование соединения от присутствия лодки спецназначения не испытывало, так как выходы ее в море были сопряжены с определенными трудностями, а боевая подготовка, в силу своей специфики, оказалась весьма сложной.

Дальнейшее строительство сверхмалых лодок в Советском Союзе застопорилось, а потом и "власть сменилась". В результате серия ограничилась двумя единицами – опытной МС-520 и головной МС-521, сданной флоту в декабре 1990 года. Для каждой лодки сформированы по два сменных экипажа. Существовал еще и технический экипаж, предназначенный для обслуживания обеих лодок.

Чертежи и макеты лодки были представлены в феврале 1993г. на выставке оружия в Абу-Даби, где вызвали большой интерес. Было принято решение о предложении этих лодок к продаже. Данных об успешных продажах нет.

Одна из лодок принимала участие в съемках фильма «Особенности национальной охоты».

В марте 1999 года МС-520 и 521 отбуксировали в Кронштадт для разделки на металлолом. Прослужив менее десяти лет, они так и не нашли себе применение. Причин тому много: недостаток финансирования, мнение ряда флотских специалистов о ненужности таких кораблей, а также явные недостатки проекта (слишком большое водоизмещение, трудности эксплуатации и другие).

МС-520
(Заводской номер 01465)

Заложена 15 июля 1984 на Ленинградском Адмиралтейском объединении, спущена 20 августа 1986, вступила в строй 30 декабря 1988.

В 1999 г. выведена из состава ВМФ.

МС-521
(Заводской номер 01466)

Заложена 1 декабря 1987 на Ленинградском Адмиралтейском объединении, спущена 31 мая 1990, вступила в строй 25 декабря 1990.

В 1999 г. выведена из состава ВМФ.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:33 | Сообщение # 5
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Подводная лодка "Пиранья-2"
фото отсутствует

Длина - 39 м
Ширина - 5,8 м
Высота - 5,4 м
Водоизмещение - 400 т
Скорость полная подводная - 12 уз
Дальность плавания, миль - полная - 1200 ; непрерывная подводная экономическим ходом - 800
Глубина погружения предельная - 200 м
Автономность - 12 суток
Экипаж - 4 чел
Водолазы - 6 чел
Вооружение - от 2 до 8 торпед кал. 400 мм, 6 мин в МСУ


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:35 | Сообщение # 6
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Подводная лодка "Пиранья-Т"

Длина - 30 м
Ширина - 4,7 м
Высота - 5,1 м
Водоизмещение - 245 т
Скорость полная подводная - 12 уз
Дальность плавания, миль - полная - 2000 ; непрерывная подводная экономическим ходом - 260
Глубина погружения предельная - 200 м
Автономность - 20 суток
Экипаж - 4 чел
Водолазы - 6 чел
Вооружение - 2 торпеды (ракеты) кал. 533 мм в ТА, 8 торпед кал. 400 мм, 4 мины в МСУ

Прикрепления: 7135958.jpg (3.1 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:37 | Сообщение # 7
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Подводная лодка "П-130"

Длина - 31 м
Ширина - 3,2 м
Высота - 5,2 м
Водоизмещение - 130 т
Скорость полная подводная - 11 уз
Дальность плавания, миль - полная - 2000 ; непрерывная подводная экономическим ходом - 1000
Глубина погружения предельная - 200 м
Автономность - 20 суток
Экипаж - 4 чел
Водолазы - 6 чел
Вооружение - 6 торпед кал. 400 мм

Прикрепления: 5373729.jpg (3.0 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:41 | Сообщение # 8
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Подводная лодка "П-750"

Длина - 67 м
Ширина - 6,4 м
Высота - 7,3 м
Водоизмещение - 950 т
Скорость полная подводная - 21 уз
Дальность плавания, миль - полная - 3000 ; непрерывная подводная экономическим ходом - 280
Глубина погружения предельная - 300 м
Автономность - 30 суток
Экипаж - 9 чел
Водолазы - 6 чел
Вооружение - 4-8 крылатых ракет в шахте, 4 торпеды (ракеты) кал. 533 мм в ТА, 8 торпед кал. 400 мм, 12-24 мин в МСУ, 4 зенитных ракеты "Игла"

Прикрепления: 6794070.jpg (2.7 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:44 | Сообщение # 9
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Вооружение пловцов

Автомат подводной стрельбы АПС

Калибр - 5,66 мм
Длина автомата с выдвинутым прикладом - 823 мм
Длина автомата без приклада - 615 мм
Ширина - 65 мм
Высота - 187 мм
Масса снаряженного автомата - 3,4 кг
Масса автомата без магазина и патронов - 2,46 кг
Начальная скорость вылета пули - 365 м/с
Убойная дальность действия на глубине 5 м - 30 м ; 20 м - 20 м ; 40 м - 11 м
Прицельная дальность на воздухе - 30 м
Число патронов в магазине - 26 шт
Масса пули - 26 гр
Длина патрона - 150 мм
Вид стрельбы, патронов - 1 / 3-5 / 10

Прикрепления: 4084872.jpg (5.7 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:45 | Сообщение # 10
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
У подводного автомата АПС "двойника" в мире просто не имеет. Он предназначен для вооружения боевых пловцов и, кроме того, может устанавливаться на подводных средствах их передвижения. Масса снаряженного автомата составляет 3,4 кг, без патронов и магазина - 2,46 кг. Он имеет небольшие габариты даже по сравнению с обычным автоматическим оружием общевойскового назначения: длина - 614 мм, ширина - 65 мм, высота - 187 мм. Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к поршню, закрепленному в затворной раме. При выстреле часть пороховых газов устремляется через боковое отверстие в стенке ствола в газовую камеру, отводя поршень. Запирание затвора осуществляется его поворотом вправо, когда боевые выступы затвора заходят за боевые упоры ствольной коробки. Стрельбу из автомата можно вести короткими (3-5 выстрелов) и длинными (10 выстрелов) очередями или одиночными выстрелами. Начальная скорость пули на воздухе 365 м/с. Подача 5,66-мм патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина оригинальной конструкции емкостью 26 патронов. В передней части приемника магазина прикреплены пружинящие зацепы, препятствующие опрокидыванию патронов пулями вверх. Внутри имеется пластина, разделяющая два ряда находящихся в нем патронов и исключающая их перекрещивание в момент подъема и выхода их на линию досылания. Канал ствола гладкий, диаметром (5,55+0,05) мм. Внутри ствольной коробки размещается отсекатель. С его помощью регулируется поступление патронов в патронник. В момент досылания верхнего патрона отсекатель закрывает вход для следующего патрона. Спусковой механизм с задним шепталом выполнен в виде отдельно-съемного агрегата, закрепленного в ствольной коробке переводчиком-предохранителем. Для удобства обращения автомат снабжен вдвигающимся во внутрь ствольной коробки прикладом. Он состоит из двух тяг, выполненных из стального прутка. Каждый подводный автомат комплектуется двумя магазинами и принадлежностями. Специалистами Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения для стрельбы из подводного пистолета СПП-1 и автомата АПС были созданы и испытаны как под водой, так и на суше специальные патроны, отличительная особенность которых - пуля большого удлинения. По сути дела, это стальной стержень. Его овальная часть заканчивается затупленным кончиком. При движении под водой пуля стабилизируется за счет возникновения вокруг нее кавитационного пузыря (каверны). Полет такой пули в воздухе не стабилизируется. Для пистолета СПП-1 разработан 4,5-мм патрон СЛС массой 21 г, длиной 145 мм. Для автомата АПС - 5,66-мм патрон МПС массой 26 г, длиной 150 мм. На предельных дальностях стрельбы в воде подводное оружие обеспечивает поражение пловца, одетого в гидрокомбинезон с поролоновым утеплителем, а также пробивает оргстекло толщиной 5 мм.

Заслуживает внимания и тот факт, что обучение боевых пловцов стрельбе из подводного пистолета и автомата можно осуществлять на суше. Для этого заменяют гладкие стволы на нарезные и для стрельбы применяются обычные стандартные патроны калибра 5.45 мм.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:48 | Сообщение # 11
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Подводный пистолет СПП-1

Калибр - 4,5 мм
Длина - 244 мм
Ширина - 25 мм
Высота - 138 мм
Масса - 0,95 кг
Начальная скорость вылета пули - 250 м/с
Убойная дальность действия на глубине 5 м - 17 м ; 20 м - 11 м
Масса патрона - 21 гр
Длина патрона - 145 мм

Пo своей конструкции подводный пистолет СПП-1 уникален. Он имеет четыре гладких ствола, попарно закрепленных в единый блок. Пистолет оснащен самовзводным ударно-спусковым механизмом, который позволяет быстро открывать огонь. Масса СПП-1 - 0,95 кг, габариты: длина - 244 мм, ширина - 25 мм, высота - 138 мм. Мушка жестко зафиксирована в дульной части. Выстрелы из пистолета производятся поочередно из каждого ствола, при этом боевой курок каждый раз поворачивается на 90 градусов по часовой стрелке. Начальная скорость пули на воздухе составляет 250 м/с. Заряжание СПП-1 осуществляется четырьмя 4,5-мм патронами СПС, жестко скрепленными обоймой. Каждый пистолет Комплектуется десятью обоймами для патронов, принадлежностями, кобурой из искусственной кожи, приспособлением для заряжания патронов в обоймы, поясным ремнем для ношения и тремя металлическими пеналами для снаряженных обойм.

Зарубежными специалистами тоже был разработан пистолет для стрельбы под водой, но он по эффективности и надежности во много раз уступает российскому. В частности, такие характеристики, как кучность и дальность стрельбы, зарубежного образца несравнимы с аналогичными показателями российского.

Прикрепления: 6778385.jpg (4.5 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:54 | Сообщение # 12
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Средство движения боевых пловцов "Сирена-УМЭ"

“Сирена-УМЭ”

Диаметр - 532 мм
Длина - 8600 мм
Длина с контейнером - 10500 мм
Масса - 1367 кг
Масса с контейнером - 1447 кг
Скорость хода - от 2 до 4 узлов
Глубина хода - до 40 метров
Дальность плавания - 8 миль
Автономность - 2 часа

Советское подводное средство движения боевых пловцов - управляемая торпеда “Сирена-УМЭ”. В начале 60-х годов Ленинградским техническим университетом по заказу Военно-Морского Флота были начаты работы по созданию самоходного автономного средства для транспортировки легких водолазов. Впоследствии модернизацию аппарата проводили специалисты завода “Двигатель” с участием ряда предприятий судостроительной, авиационной и электротехнической промышленности. В результате был получен высокоэффективный и надежный образец, получивший название “Сирена-УМЭ”.

Использование этого аппарата возможно с любого надводного корабля или катера, имеющих грузоподъемное устройство до 2 тонн. С созданием специального механического штангового толкателя стало возможно применять аппарат и из подводных лодок проектов 877ЭК, 877ЭКМ. Загрузка “Сирены-УМЭ” на подводную лодку производится так же, как и торпеды. Ориентировочный круг задач, решаемых экипажем: осмотр полигонов, акваторий баз, гидротехнических сооружений, прибрежного шельфа. Аппарат может быть использован и в военных целях.

Конструктивно “Сирена-УМЭ” состоит из головного, проточного и кормового отделений. К головному отделению с помощью быстродействующего механизма присоединяется грузовой контейнер. В нем размещается аккумуляторная батарея из никель-кадмиевых аккумуляторов. В проточном отделении находятся кабины для легководолазов, пульт управления, бортовая система жизнеобеспечения и устройство вертикального маневрирования. Кабины имеют выдвигающиеся крышки для "защиты водолазов от набегающего потока при движении аппарата под водой. В кормовом отделении размещаются навигационный комплекс, приборы управления, блоки коммутации и регулировки оборотов гребного электродвигателя, рулевые машинки. Все агрегаты, приборы и гребные винты выполнены в малошумном исполнении

Навигационная система и приборы управления обеспечивают автоматическое движение на глубинах до 40 м и по курсу 0-360 градусов. Конструкция аппарата предусматривает установку малогабаритной гидроакустической станции для обнаружения подводных препятствий, глубиномера и лага. Устройство вертикального маневрирования осуществляет автоматическое удержание аппарата в режиме “стоп” на требуемой глубине И переходы по глубине по заданию водолаза-оператора.

Для выполнения маневров вблизи грунта, объектов, в узостях предусмотрено ручное управление движением по курсу и глубине. Подготовка “Сирены-УМЭ” к использованию и техническое обслуживание проводятся на береговых и плавучих базах, оснащенных устройством подзарядки аккумуляторной батареи, комплектом принадлежностей и инструмента, которые поставляются изготовителем. Время подготовки аппарата бригадой из двух человек составляет 1,5 часа при готовой аккумуляторной батарее, время зарядки которой - 15 часов. Аппарат “Сирена-УМЭ” благодаря своим высоким ТТХ и конструктивным особенностям имеет значительные преимущества перед подводными средствами доставки аналогичного назначения, что подтверждено опытом его эксплуатации в ВМФ.

Прикрепления: 3316113.jpg (4.6 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:56 | Сообщение # 13
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Буксировщик аквалангиста "Сом-1"

Длина - 2020 мм
Ширина - 440 мм
Высота - 535 мм
Масса - 66 кг
Скорость хода - 2 узла
Глубина хода - до 40 метров
Дальность плавания - 10 миль
Автономность - 6 часов

Буксировщик аквалангиста "Сом-1" предназначен для передвижения одного или двух аквалангистов под водой и по поверхности воды, имеет возможность буксировать на гибкой сцепке грузовой контейнер или дополнительный энергомодуль. Конструкция буксировщика обеспечивает возможность использовать аккумуляторы двух типов и подсоединять к нему с помощью кабель-троса дополнительный электромотор.

Прикрепления: 0823623.jpg (92.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 15:59 | Сообщение # 14
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Подводный аппарат "Марина"

Длина - 7800 мм
Ширина - 600 мм
Высота - 1000 мм
Масса - 900 кг
Скорость хода - от 2 до 4 узлов
Глубина хода - до 40 метров
Дальность плавания - 8 миль
Автономность - 2 часа

Конверсия заставила завод «Двигатель» использовать свой научный и производственный задел по производству военной продукции в создании продукции гражданского назначения.

На базе аппаратов "Сирена" был разработан и запущен в производство трехместный подводный аппарат (ПА) "Марина" с мобильным комплексом средств технического обеспечения для эффективного проведения водолазных работ на глубинах до 40 метров в условиях необорудованного побережья при:

· поиске, обследовании и подъеме затонувших объектов;
· разведке и разработке полезных ископаемых прибрежного шельфа;
· рыбопромысловых работах;
· подводно-технических операциях, связанных со строительством различных подводных сооружений, прокладкой и ревизией подводных кабелей и трубопроводов;
· различных океанографических исследованиях.

Кроме того, любители подводных морских прогулок и охоты могут с успехом использовать "Марину" как транспортное средство, доставляющее массу положительных эмоций и удовольствия, раскрывающее удивительный и малоизученный подводный мир. Новый ПА способен обеспечить:

· автоматический выход и возможность зависания на задаваемых аквалангистом глубинах;
· автоматическую стабилизацию заданной глубины хода и курса;
· высокую маневренность и скорость подводного хода.

Водолазный отсек защищает аквалангистов от набегающего потока, обеспечивает панораму обзора и создает комфортные условия.

Для навигации ПА используются гирополукомпас и магнитный компас, которые позволяют надежно ориентироваться под водой. Безопасность плавания достигается размещением экипажа в кабине и системой аварийного всплытия, которая сбрасывает водяной балласт. Система имеет ручной и автоматический привод, который приводится в действие при достижении заданной глубины.

Несмотря на известные финансовые и организационные т

Прикрепления: 4859789.jpg (79.2 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Суббота, 09-Апр-2011, 16:01 | Сообщение # 15
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Буксировщик "Протей-1"

Длина - 1830 мм
Ширина - 650 мм
Высота - 465 мм
Масса - 95 кг
Скорость хода - 2,5 узла
Глубина хода - 32 метра
Дальность плавания - 10 миль

Прикрепления: 3038591.jpg (94.4 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
Форум » МОРСКАЯ ПЕХОТА » МОРСКИЕ ПЕХОТИНЦЫ ВСЕХ ФЛОТОВ ВСЕ СЮДА » БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ (морскому спецназу посвящается)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz