Меню
"
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Книга

     Часы

Крейсера проекта 68-бис

Крейсера проекта 68-бис, по классификации НАТО — класса «Свердлов». Одни из первых послевоенных проектов и последняя серия чисто артиллерийских крейсеров в СССР. Могут нести дежурство и вести боевые действия как вблизи побережья, так и в открытом море.


Основные тактико-технические элементы

Размеры

Наибольшая длина — 209,98 метров
Наибольшая ширина — 22 метра
Осадка габ. — 7,3 метра
Водоизмещение:
стандартное — 13230 тонн
полное — 16340 тонн
Скорость и запас хода
Полная — 33 узла (более 59 км/ч)
Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч)
Запас хода — 9000 миль
Дальность плавания, миль (при скорости, узлов):
9000 (16)
8700 (18)
Автономность — 30 суток
Экипаж
1270 человек (в том числе 71 офицер)
Энергетическая установка
Котлотурбинная энергетическая установка, в состав которой входят:
шесть главных паровых котлов;
две главных паровые турбины;
пять турбогенераторов.

Общая мощность — 118 100 л.с. (86 800 кВт).


Броня

Бортовая — 100 мм
Носового траверза — 120 мм
Кормового — 100 мм
Нижняя палуба — 50 мм

Вооружение

Артиллерийское:
12 (4×3) × 152-мм (орудия Б-38 в башенных установках МК-5бис)
12 (6×2) × 100-мм (СМ 5 — 1- бис)
Зенитное ракетное:
24 (12×2) × 37-мм (МЗА В-11)
8 (4×2) × 30-мм (МЗА АК-230)
Торпедное
2 × 5 — 533-мм (ПТА-53-68).
Мины (может нести мины вперегруз на верхней палубе)
132 (обр. 1908 г.) / 76 (обр.1926 г.) / 68 (КБ «Краб»)

Радиотехническое вооружение

БИУС — «Звено»
РЛС общего обнаружения:
«Гюйс-2» или
МР-500 «Кливер» (Big Net) или
«Киль»
РЛС обнаружения НЦ — «Риф»
ГАС — «Тамир-5Н»
РЛС управления огнем:
2 × «Залп» для АУ ГК
2 радиодальномера Штаг-Б
2 × «Якорь-М» (в составе СПН-500) для универсальных АУ
«Заря» для ТА

командно-дальномерные посты:
2 × КДП2-8-III для артиллерии ГК
2 × СПН-500 для универсальных АУ

теплопеленгаторная станция — «Солнце-1» РЛС госопознавания — «Факел-МО / МЗ»


История

Разработка шла около 15 лет на основе крейсера «Серии 68-k Чапаев». Впервые на этом проекте использован цельносварный корпус из низколегированной стали (вместо клёпаного), что привело к повышению технологичности постройки и снижению экономических затрат.

Для защиты важных частей корабля от артиллерии противника использовалась в основном гомогенная броня, конструктивно сформированная из палубного (броневая — нижняя палуба), бортового и траверзного бронирования. Было применено традиционное общее и местное бронирование: противоснарядное — цитадель, башни главного калибра, боевая рубка; противоосколочное и противопульное — боевые посты верхней палубы и надстроек.

Конструктивная подводная защита от воздействия торпедного и минного оружия противника включала в себя двойное дно корпуса (протяженность до 154 м), систему бортовых отсеков (для хранения жидких грузов) и продольных переборок, а также 23 главных водонепроницаемых автономных отсека корпуса, сформированных поперечными герметичными переборками. В общей и местной прочности корабля немалую роль играла и смешанная система набора корпуса — преимущественно продольная — в средней части и поперечная — в его носовой и кормовой оконечностях.

Расположение служебных и жилых помещений практически не отличалось от принятого на крейсерах «Серии 68-k Чапаев».

К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. «68-бис Свердлов» флот пополнили лишь 14 крейсеров данного проекта, ставшие после списания линкоров типа «Петропавловск» основными кораблями в ядре надводных сил ВМФ. К настоящему моменту 13 крейсеров проекта отправлены на слом.

Один из крейсеров этой серии, купленный Турцией на лом, был использован ВМС США в качестве мишени на учениях, но в результате торпедного обстрела корабль, благодаря бронированному корпусу, потопить так и не удалось. От среза передней башни главного калибра до среза задней башни главного калибра корпус корабля имел бронированный пояс от 0,5 м выше ватерлинии до киля толщиной 100 мм, пояс был интегрирован в силовую структуру корпуса крейсера, что вкупе с 16 герметичными отсеками делали его очень живучим во время торпедной атаки.


Корабли

Модификации

68-бис — базовый проект с артиллерийским вооружением (1952)
67-ЭП — на одном корабле в опытном порядке установлен ПКРК КСС «Стрела» (1955)
67-СИ — проект переоборудования пр.67-ЭП для совместных испытаний ПКРК КСС «Стрела» (1956)
67-бис — проект переоборудования крейсеров с установкой ПКРК П-6 (1957)
71 — проект оснащения крейсеров ЗРК ДД «Волхов» вместо части артвооружения (1957)
70 — проект переоборудования в крейсеры ПВО с установкой ЗРК ДД «Волхов» (1957)
70-Э — на одном корабле в опытном порядке установлен ЗРК «Волхов» (1958)
64 — проект оснащения крейсеров управляемыми ракетами взамен артвооружения (1958)
68-А — усилено зенитное вооружение (30-мм ЗАК АК-230), новое РЭВ (на трёх кораблях в начале 1970-х)
68-У1 / У2 — крейсеры управления с новым РЭВ, установлен ЗРК СО «Оса-М» (1966—1972)
68-бис-ЗиФ — на семи строящихся кораблях была усилена артиллерия, увеличено водоизмещение (недостроен)
Вступили в строй
«Свердлов»
«Дзержинский»
«Орджоникидзе»
«Жданов»
«Александр Невский»
«Адмирал Нахимов»
«Адмирал Ушаков»
«Адмирал Лазарев»
«Александр Суворов»
«Адмирал Сенявин»
«Молотовск» («Октябрьская революция»)
«Михаил Кутузов»
«Дмитрий Пожарский»
«Мурманск»


Строительство прекращено

«Щербаков»
Заводской номер: 627.
июнь 1951 года — заложен на ССЗ № 194 («Завод им. А. Марти», Ленинград).
31 августа 1951 года — зачислен в списки ВМФ.
17 марта 1954 года — спущен на воду.
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 80,6 % и исключен из состава ВМФ.

«Адмирал Корнилов»
Заводской номер: 395.
31 августа 1951 года — зачислен в списки ВМФ.
16 ноября 1951 года — заложен на ССЗ № 444 («Завод им. А. Марти», Николаев).
17 марта 1954 года — спущен на воду.
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 70,1 % и исключен из состава ВМФ.

«Кронштадт»
Заводской номер: 453.
апрель 1953 года — заложен на ССЗ № 189 («Завод им. С. Орджоникидзе», Ленинград).
25 сентября 1953 года — зачислен в списки ВМФ.
11 сентября 1954 года — спущен на воду.
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 84,2 % и исключен из состава ВМФ.

«Таллин»
Заводской номер: 454.
28 сентября 1953 года — заложен на ССЗ № 189 («Завод им. С. Орджоникидзе», Ленинград).
25 августа 1953 года — зачислен в списки ВМФ.
28 мая 1955 года — спущен на воду.
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 70,3 % и исключен из состава ВМФ.

«Варяг»
Заводской номер: 460.
5 февраля 1954 года — заложен на ССЗ № 189 («Завод им. С. Орджоникидзе», Ленинград).
5 февраля 1954 года — зачислен в списки ВМФ.
5 июня 1956 года — спущен на воду.
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 40 % и исключен из состава ВМФ.

«Козьма Минин» («Архангельск»)
Заводской номер: 628, затем 303.
31 августа 1951 года — зачислен в списки ВМФ.
июнь 1952 года — заложен на ССЗ № 194 («Завод им. А. Марти», Ленинград).
25 сентября 1953 года — присвоено новое наименование «Архангельск».
осень 1953 года — спущен на воду и отбуксирован на понтонах на ССЗ № 402 («Северное машиностроительное предприятие», Северодвинск).
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 68,1 % и исключен из состава ВМФ.

«Дмитрий Донской» («Владивосток»)
Заводской номер: 629, затем 304.
31 августа 1951 года — зачислен в списки ВМФ.
апрель 1953 года — заложен на ССЗ № 194 («Завод им. А. Марти», Ленинград).
25 сентября 1953 года — присвоено новое наименование «Владивосток».
осень 1953 года — спущен на воду и отбуксирован на понтонах на ССЗ № 402 («Северное машиностроительное предприятие», Северодвинск).
2 сентября 1959 года — снят со строительства при технической готовности 28,8 % и исключен из состава ВМФ.

Другие

Кроме того, намечались к постройке легкие крейсеры с заводскими номерами 631 (завод № 194) и 396 (завод № 444) идентичные крейсеру с номером 408 («Свердлов»), но заказы на них были аннулированы.


Основная информация
Тип лёгкий крейсер
Государство флага СССР
Параметры
Водоизмещение 16 600 — 17 890 тонн
Длина 210 м
Ширина 22,8 м
Осадка 7,3 м
Технические данные
Силовая установка Двухвальная, два турбозубчатых агрегата, тип ТВ-7
Мощность суммарная максимальная проектная мощность на полном переднем ходу 124100 л. с., на заднем — 27000 л. с.
Скорость 32 узла
Автономность плавания 9 000 миль
Экипаж 1 200 человек
Вооружение
Артиллерия 8 × 30-мм артустановок МЗА АК-230
24 × 37-мм артустановок МЗА В-11
12 × 100-мм универсальных орудий
12 × 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис);
Торпедно-минное вооружение 2×5 трубных 533-мм торпедных аппарата; мины
Зенитное вооружение ЗРК «Оса»
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Минипрофиль
     Друзья сайта
БПК АДМИРАЛ ТРИБУЦ Корабли проекта 1134А
     Поиск
     Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz