Меню
"
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Книга

     Книга
     Часы

«С-56» (С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой серии IX-бис.


История строительства

Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 имени А.Марти («Судомех») в Ленинграде, после изготовления в разобранном виде по железной дороге доставлена на «Дальзавод» им. Ворошилова № 202 во Владивостоке, спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941, 31 октября 1941 года, вошла в состав Тихоокеанского флота.


История службы

5 октября 1942 года лодка «С - 56» под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км). 8 марта 1943 года вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов (по другим данным 7), произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны, «С-56» 19 раз объявлялась погибшей.


Потопленные корабли

С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне.
17 мая 1943 г. танкер «Eurostadt» (1 118 брт)
7 июля 1943 г. тральщик «М 346» (551 брт)
19 июля 1943 г. сторожевой корабль «№ Ki 09» («Alan», 466 брт)
28 января 1944 г. транспорт «Heindrich Schulte» (5 056 брт)
17 мая 1944 г. повредила транспорт «Wartheland» (5 096 брт, торпеда не взорвалась)


Послевоенная служба

После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В 1953 году по северному морскому пути перешла в надводном положении во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. Командир С-56 на переходе капитан-лейтенант В.И.Харченко (27.01.1925 г.р.). За мужество проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С-56 был поощрен. В.И.Харченко награжден орденом Красной Звезды, сейчас проживает в Харькове.6 ноября 1953 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
14 марта 1955 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию.
13 июня 1955 года переименована в ПЗС-55
12 января 1957 года переименована в ЗАС-8
20 апреля 1964 года превращена в учебно-тренировочную ПЛ.
15 сентября 1964 года переименована в УТС-14
9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве мемориальной подводной лодки на Корабельной Набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог, где стоит и поныне.

С-56 вместе со сторожевым кораблём «Красный Вымпел» (бывшая паровая яхта «Адмирал Завойко») входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части ПЛ расположена экспозиция посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас. Действующий перископ. На С-56 проходит ежедневно церемония подъема и спуска военно-морского флага. На гюйсштоке ПЛ поднимается Гюйс ВМФ СССР, на флагштоке — Краснознаменный гвардейский Военно-Морской Флаг СССР. На палубной надстройке ПЛ изображена Красная звезда, российская символика на лодке отсутствует.


Боевые походы

31 марта 1943 — 19 апреля 1943
11 июля 1943 — 21 июля 1943
14 мая 1943 — 29 мая 1943
18 января 1944 — 4 февраля 1944
20 февраля 1944 — 7 марта 1944
16 мая 1944 — 31 мая 1944
11 июля 1944 — 22 июля 1944
16 сентября 1944 — 27 сентября 1944


История корабля

Государство флага СССР
Порт приписки Полярный
Спуск на воду 25.12.1939
Выведен из состава флота 14.03.1955
Современный статус установлена во Владивостоке в качестве мемориала
Основные характеристики
Тип корабля Средняя подводная лодка
Обозначение проекта серия IX-бис
Скорость (надводная) 19,4 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 45 человек

Размеры

Водоизмещение надводное 856 т
Водоизмещение подводное 1090 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 77,7 м
Ширина корпуса наиб. 6,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,98 м
Силовая установка
Два дизеля каждый по 2000 л.с., два электродвигателя каждый по 550 л.с

Вооружение

Артиллерия одно 100-мм орудие
одно 45-мм орудие
Торпедно-
минное вооружение 6 торпедных аппаратов (4 в носу и 2 в корме), общий запас 12 торпед калибра 533-мм.
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Минипрофиль
     Друзья сайта
БПК АДМИРАЛ ТРИБУЦ Корабли проекта 1134А
     Поиск
     Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz