Меню
     Разделы новостей
Мои файлы [7]
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
     Часы
Главная » Файлы » Мои файлы

Всё о Северном флоте
05-Окт-2010, 05:45
Северный флот - история, факты, наша служба и всё, что нужно знать и о чём помнить !!!!!
Категория: Мои файлы | Добавил: Дончанин
Просмотров: 2100 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
0
6 Дончанин   [Материал]
В Полярном реконструирован памятник подводникам, погибшим на К-19

Памятник подводникам, погибшим в результате пожара 24 февраля 1972 года на атомной подводной лодке К-19, открылся 15 октября после реконструкции на кладбище губы Кислой в Полярном, сообщает Мурманский вестник.

Памятник неизвестного автора возведен у братской могилы военными строителями в 1973 году. До реконструкции он представлял собой белый прямоугольник из бетона с черной гранитной плитой "Погибли при выполнении воинского долга", с именами и фамилиями 28 погибших моряков на мемориальной доске. Решение о реконструкции памятника принято накануне празднования 100-летия подводных сил в 2006 году, но тогда памятник был только демонтирован. Реконструкция осуществлена в 2010 году при новой власти объединенного ЗАТО Александровск на средства городских предприятий. Кстати оказались и более 150000 рублей, поступивших с расчетного счета для пожертвований на проведение мероприятий по случаю 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

"На бетонном белом прямоугольнике - именные мемориальные доски и плита с силуэтом лодки. На выступе стены - четырехметровый мраморный крест. Перед памятником - гранитный постамент. На нем строки: "Ваш подвиг ни в камне, ни в бронзе отмечен не будет там, в дали морской. В сердцах человеческих будете вечно вы памятью, болью святой". На бетонном постаменте напротив этой композиции установлен рубочный люк АПЛ", - описывает Мурманский вестник облик реконструированного памятника.

Ранее в 2010 году волонтеры восстановили братскую и одиночные могилы моряков-краснофлотцев в Кувшинской Салме, отметила на открытии памятника глава администрации ЗАТО Александровск Татьяна Цимбалюк.

По ее словам, только в Полярном, в поселках Ретинское и Сеть-Наволок в неудовлетворительном или аварийном состоянии находятся еще семь братских захоронений и три памятника. В уходе нуждаются десятки одиночных могил защитников Отечества и мемориальные доски.

На следующий день после открытия памятника в Полярном на площади Победы открылась также памятная стела "Город воинской славы". 28500 тысяч рублей на строительство стелы выделены из регионального бюджета, 3225 тысяч - из бюджета ЗАТО Александровск.

http://flot.com/news/north/index.php?ELEMENT_ID=56226


0
5 Дончанин   [Материал]
В огненные годы лихолетья

Крайне суровым испытанием для североморцев стала Великая Отечественная война. С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Северный флот вне зависимости от времени года непрерывно действовал на открытом морском театре, который отличали огромные размеры и суровые физико-географические особенности.
В отличие от других флотов ВМФ Северный в течение войны увеличил свои силы по всем классам кораблей, в авиации и береговой обороне. И если к началу войны он имел в своем боевом составе пятнадцать подводных лодок, восемь эсминцев, семь сторожевых кораблей, другие корабли, авиация насчитывала 116 боевых самолетов, то к концу лихолетья в составе СФ были уже линейный корабль и крейсер, 17 эскадренных миноносцев, 51 сторожевой катер, 45 охотников за подводными лодками, 43 тральщика, 56 торпедных катеров, 42 подводные лодки, 718 самолетов различных классов, 256 орудий береговой артиллерии и более 25 тысяч морских пехотинцев.
В ходе войны Северный флот, которым командовал адмирал Арсений Головко, надежно прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, защищал свои морские сообщения, непрерывными ударами по коммуникациям врага нарушал транспортные перевозки противника и лишал его инициативы на море, высаживал десанты и разведывательные отряды в тыл врага, формировал и посылал на сухопутный фронт подразделения морской пехоты. Более того, многие североморцы прославились в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом и на Северном Кавказе. Их подвиги в этой войне яркими страницами вошли в героическую летопись наших Вооруженных Сил. Например, североморский летчик-ас подполковник Борис Сафонов первым из участников Великой Отечественной войны был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
В целом за годы Великой Отечественной войны силы флота уничтожили 628 и повредили 237 боевых кораблей и транспортов, 1.308 самолетов противника. Обеспечили проводку 76 союзных конвоев с 1.463 транспортами и 1.152 кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Северного Ледовитого океана моряки провели 1.548 конвоев. Соединения и части флота, действовавшие на сухопутном фронте, уничтожили десятки тысяч фашистских солдат и офицеров.
За героизм и мужество, проявленные в боях, 85 матросов, старшин, сержантов и офицеров были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а трое из них - летчик Борис Сафонов, катерник Александр Шабалин и разведчик Виктор Леонов - стали дважды Героями Советского Союза. За образцовое выполнение заданий командования в годы войны десятки соединений, кораблей и частей флота награждены орденами Красного Знамени, Красной Звезды и Ушакова I степени, 12 кораблей, частей и соединений флота преобразованы в гвардейские, 47 - награждены орденами, 14 присвоены почетные наименования.


0
4 Дончанин   [Материал]
Это славной истории строки

Нужно отметить, что более трехсот лет назад была сделана первая попытка создания военного флота на Севере. Еще в 1693 году по указанию Петра I в Архангельске заложили Соломбальскую судоверфь и начали строительство военных кораблей. И уже через год, 14 августа 1694 года, построенный в Соломбале 24-пушечный фрегат «Святой Павел», 44-пушечный корабль «Святое пророчество», купленный в Голландии, и яхта «Святой Петр» под бело-сине-красным флагом вышли в Белое море во главе с Петром I, сопровождая восемь английских купеческих судов. Однако боевые корабли на Беломорье долго не оставались: их переводили на Балтику. Спустя сорок пять лет, в 1740 году, на Крайнем Севере появилась первая эскадра российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от Норвежского до Карского моря, предупреждая тем самым заход шведского флота в русские гавани. Однако все эти исторические факты так и не стали точкой отсчета в истории североморцев.
Поэтому считается, что регулярный Северный флот берет свое начало лишь с 1933 года. В апреле народный комиссар обороны СССР подписал приказ, согласно которому на Север совершили переход эсминцы «Урицкий» и «Куйбышев», сторожевые корабли «Ураган» и «Смерч», а также подлодки «Декабрист» и «Народоволец», составившие экспедицию особого назначения - ЭОН-1. Вслед за этим циркуляром начальника штаба РККА с 1 июня и была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске. А первым командующим был назначен флагман 1 ранга Захар Закупнев.
11 мая 1937 года приказом наркома обороны флотилию преобразовали в Северный флот. Его командующим назначили флагмана 1 ранга Константина Душенова, который до назначения комфлотом два года прокомандовал Северной военной флотилией. Под его руководством на Севере продолжилось строительство баз и аэродромов, создавались береговая оборона и судостроительная база, осваивался и оборудовался морской театр.
Кроме этого, много времени и сил североморцы уделяли боевой подготовке. Так, в 1938 году подводная лодка Д-1 провела в море 120 суток, пройдя более 11 тысяч морских миль. Подводная лодка Д-3 осуществила впервые в истории ВМФ СССР подледное плавание, пройдя подо льдами рекордные по тем временам 30 минут. В 1940 году североморцы осуществили первый в истории переход Северным морским путем подлодки Щ-423 из Полярного во Владивосток.
Более того, с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года Северный флот участвовал в советско-финляндской войне. Он успешно выполнил поставленные перед ним задачи: в результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо СФ лишил Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечил перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитил свое побережье. В итоге 72 офицера, старшины и краснофлотца были награждены орденами и медалями.
Так что создание и становление Северного флота в тридцатые годы двадцатого столетия - это лишь первоначальная страница истории флота и его людей, которые, несмотря на суровый климат, тяготы службы и жизни, выполняли задания добросовестно, ответственно, а порою и сверх своих возможностей


0
3 БОЦМАН   [Материал]
Да наше правительство, всегда прикрывает свою преступную безалаберность, тем что плетет всякую не обоснованную ерунду и подсовывает его народу считая народ тупорылым, вот и весь сказ. Только одного не учитывает что все тайное когда нибудь становится явным!!! angry angry angry angry

0
2 Старшина   [Материал]
Москва крепка задним умом – после "Курска"

10/08/2010
В четверг будет десять лет со дня катастрофы атомной подводной лодки "Курск", которая затонула, разорванная взрывом собственной торпеды во время крупных учений Северного флота в Баренцевом море.

Я помню первые сообщения, которые спустя два дня после трагедии передало российское информационное агентство "Интерфакс". Говорилось, что учения прошли великолепно, "поставленные командующими цели были достигнуты", а все принимавшие участие в учениях войсковые единицы отлично справились с задачами. Только "Курск", как писало агентство, ссылаясь на слова генералов, "лег на грунт".

"Лег"! Я прочитал это сообщение несколько раз. Ведь судно длиной 154 метра и водоизмещением 18 тысяч тон – это не камбала и не налим, чтобы "ложиться" на глубине 108 метров на дно северного моря. Это означает, что оно затонуло, случилась катастрофа!

Но по словам адмиралов Владимира Куроедова - главнокомандующего ВМФ России, командующего Северным флотом Вячеслава Попова, пресс-секретаря флота капитана первого ранга Игоря Дыгало, подлодка еще долго и вполне удобно лежала в глубинах.

Адмиралы рассказывали перед телекамерами, что другие суда уже установили контакт с командой флагмана Северного флота. На дно к "Курску" якобы спускался специальный аппарат "Колокол", который передавал на борт кислород и продукты питания.

Зачем доставлять продукты питания на судно, обеспеченное всем необходимым для многомесячных автономных подводных рейсов? Зачем кислород, ведь у подлодки есть система регенерации воздуха? Этого адмиралы не объясняли. После каждой подобной нелепицы, которую не моргнув глазом они выкрикивали в камеру, они лихо делали под козырек, рапортуя согласно уставу российской армии "Честь имею"!

А правда, которая вскрылась вскоре после этого, была такова, что Северный флот долго не был способен обнаружить останков подлодки, распоротой взрывом в торпедном отсеке. Когда они в конце концов его нашли, водолазы не смогли открыть аварийный люк.

А тем временем в последнем, девятом отсеке, не дождавшись помощи умирали выжившие в катастрофе моряки.

Когда Москва решилась наконец воспользоваться предлагавшейся с самого начала иностранной помощью, норвежские водолазы подплыли к останкам подлодки и без труда открыли люк, но было уже поздно. Все 118 членов экипажа были мертвы.

Несколько дней назад бушующие в Центральной России пожары уничтожили базу авиации ВМФ в Щурово, находящемся в 100 километрах от Москвы. Огонь уничтожил там, в частности, радиолокационный центр, который был глазами и ушами флота.

Флот не сообщил общественности никакой информации на эту тему. Когда сообщения об имевшем катастрофические последствия пожаре появилась в Интернете, адмиралы, по своему обыкновению, солгали. Они просто заявили, что под Москвой нет никакой базы авиационных сил флота. Хотя, может, и не солгали. Раз база сгорела, то ведь ее уже действительно нет.

В российской армии за последние десять лет ничего не изменилось? Командующие как лгали, так и лгут? Вовсе не так.

После "Курска" президент Владимир Путин несколько лет цацкался с виновниками трагедии и публичной лжи. Они еще долго выступали перед телекамерами с очередными нелепицами, лихо щелкали каблуками, делали под козырек и заверяли "Честь имею"! Они уходили из флота несколько лет спустя: с орденами, благодарностями и прямо на теплые места в Совете Федерации – верхней палате парламента.

Сейчас, после пожара в Коломенском районе, Дмитрий Медведев сразу намылил шею всему командованию вооруженных сил. Выговор с предупреждением получил, что неслыханно, даже министр обороны. Нескольких командующих президент, не долго думая, даже снял с должностей.

Это не первая подобная акция Медведева. Весной он одним махом отправил гулять 15 генералов милиции, в том числе двух заместителей главы МВД. В отличие от своего предшественника - кадрового офицера - он не чувствует необходимости защищать "честь мундира", быть солидарным с людьми в погонах. Он может с ними не цацкаться. И в этом его сила.

А они не видят в таком президенте в отличие от его предшественника своего человека. И в этом слабость Медведева.
Оригинал публикации: Mądra Rosja po Kursku
Опубликовано: 09/08/2010 12:35
http://inosmi.ru/poland/20100810/162004725.html


0
1 Старшина   [Материал]
«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147

13/08/2010
Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков увидел первые фотографии только что обезглавленного «Курска», ему бросилась в глаза некая странность, исходившая из этой круглой зияющей пустоты, где когда-то находилась носовая часть.

Фотографии поступили к нему по прямой линии связи ФСБ, и Лесков увидел в этих расплывчатых снимках чёткие признаки, которые могли пройти незамеченными для людей неопытных, но только не для кадрового военного с такой биографией как у него, стоявшего у истоков подводного флота. В 1967 году он был командиром экипажа советской подводной лодки К-3. В первую очередь взгляд Лескова остановился на верхней части корпуса «Курска», где были подняты всё выдвижные устройства: перископы, антенны и т.д.

С самого начала командование ВМФ заявило, что взрыв, в результате которого «Курск» пошёл ко дну, произошёл под водой, когда подлодка находился в погружённом состоянии.

И именно в этом заявлении Лесков обнаруживает первое противоречие, поскольку «выдвижные устройства находятся в развёрнутом состоянии только тогда, когда подлодка находится в надводном положении», поясняет подводник корреспонденту газеты El Mundo. Кроме того, Лесков считает несостоятельной официальную версию о подводном взрыве по одной простой причине: при длине подлодки в 154 метра она не может погружаться там, где глубина моря чуть более ста метров. «Как бывший командир атомной подводной лодки могу заверить вас, что ни один командир не даст команду на погружение подводной лодки на подобной глубине, поскольку, чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем минимум три ее длины, то есть в данном случае - не менее 600 метров», утверждает Лесков, опровергая таким образом версию о подводном взрыве.

Генеральная Прокуратура РФ прекратила расследование в июне 2002 года, придя к выводу о том, что подлодка утонула в результате самопроизвольного взрыва нескольких торпед, произошедшего вследствие утечки перекиси водорода. Другими словами, виновных не было, или, по крайней мере, живых виновных, на которых можно было бы возложить прямую ответственность за трагедию, унёсшую жизнь всех 118 членов экипажа подлодки. Однако, по мнению Лескова, официальная версия разваливается сама по себе. Бывший командир-подводник убеждён, что «Курск» погиб не от взрыва своих торпед и выдвигает свою собственную гипотезу: одна или несколько ракет класса «земля-земля» попали в корпус лодки по ошибке во время военных учений, проходивших в тот день в Баренцевом море. «Подобные разрушения могло вызвать только внезапное попадание. Их могло вызвать только попадание одной или, возможно, двух ракет, поскольку прогремели два взрыва», полагает Лесков, подтверждая свою гипотезу тезисом о том, что «торпеда сама по себе взорваться не может, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты». Для усиления своего предположения, ветеран советского подводного флота сравнивает ущерб, который мог бы причинить взрыв торпеды «Курску», с укусом комара в кожу слона». «При любом взрыве торпед вводится особый режим боевой тревоги, и у командира всегда есть время на принятие каких-то мер», добавляет семидесятилетний капитан первого ранга в отставке, подтверждая, что на него оказывалось давление в связи с тем, что он снял завесу тайны с трагедии «Курска», пытался опровергнуть официальную версия и даже намекнул, что руководство ВМФ не предприняло всех возможных мер для спасения моряков, чтобы избежать огласки факта ошибочного пуска ракет. «Если бы взорвались торпеды, они могли бы закрыть первый отсек, потому что даже с двумя затопленными отсеками подводная лодка может оставаться в надводном положении. Но то, что произошло, разом уничтожило три первых отсека, то есть, командир не мог принять каких-либо мер», говорит Лесков, обосновывая таким образом свою гипотезу попадания ракет в «Курск». Как считает капитан I ранга в отставке, ошибочный попадание ракеты можно сравнить с пуском украинской ракеты, которая в октябре 2001 года сбила пассажирский самолёт, летевший над Чёрным морем. Эта трагедия произошла как раз во время операции по подъёму «Курска».

Читать всю статью здесь: http://www.inosmi.ru/history/20100813/162097414.html


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Design by TeSaKDiAbLo© 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всё о Северном флоте - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт DmB-VmF
Главная » Файлы » Мои файлы

Всё о Северном флоте
05-Окт-2010, 05:45
Северный флот - история, факты, наша служба и всё, что нужно знать и о чём помнить !!!!!
Категория: Мои файлы | Добавил: Дончанин
Просмотров: 2100 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
0
6 Дончанин   [Материал]
В Полярном реконструирован памятник подводникам, погибшим на К-19

Памятник подводникам, погибшим в результате пожара 24 февраля 1972 года на атомной подводной лодке К-19, открылся 15 октября после реконструкции на кладбище губы Кислой в Полярном, сообщает Мурманский вестник.

Памятник неизвестного автора возведен у братской могилы военными строителями в 1973 году. До реконструкции он представлял собой белый прямоугольник из бетона с черной гранитной плитой "Погибли при выполнении воинского долга", с именами и фамилиями 28 погибших моряков на мемориальной доске. Решение о реконструкции памятника принято накануне празднования 100-летия подводных сил в 2006 году, но тогда памятник был только демонтирован. Реконструкция осуществлена в 2010 году при новой власти объединенного ЗАТО Александровск на средства городских предприятий. Кстати оказались и более 150000 рублей, поступивших с расчетного счета для пожертвований на проведение мероприятий по случаю 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

"На бетонном белом прямоугольнике - именные мемориальные доски и плита с силуэтом лодки. На выступе стены - четырехметровый мраморный крест. Перед памятником - гранитный постамент. На нем строки: "Ваш подвиг ни в камне, ни в бронзе отмечен не будет там, в дали морской. В сердцах человеческих будете вечно вы памятью, болью святой". На бетонном постаменте напротив этой композиции установлен рубочный люк АПЛ", - описывает Мурманский вестник облик реконструированного памятника.

Ранее в 2010 году волонтеры восстановили братскую и одиночные могилы моряков-краснофлотцев в Кувшинской Салме, отметила на открытии памятника глава администрации ЗАТО Александровск Татьяна Цимбалюк.

По ее словам, только в Полярном, в поселках Ретинское и Сеть-Наволок в неудовлетворительном или аварийном состоянии находятся еще семь братских захоронений и три памятника. В уходе нуждаются десятки одиночных могил защитников Отечества и мемориальные доски.

На следующий день после открытия памятника в Полярном на площади Победы открылась также памятная стела "Город воинской славы". 28500 тысяч рублей на строительство стелы выделены из регионального бюджета, 3225 тысяч - из бюджета ЗАТО Александровск.

http://flot.com/news/north/index.php?ELEMENT_ID=56226


0
5 Дончанин   [Материал]
В огненные годы лихолетья

Крайне суровым испытанием для североморцев стала Великая Отечественная война. С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Северный флот вне зависимости от времени года непрерывно действовал на открытом морском театре, который отличали огромные размеры и суровые физико-географические особенности.
В отличие от других флотов ВМФ Северный в течение войны увеличил свои силы по всем классам кораблей, в авиации и береговой обороне. И если к началу войны он имел в своем боевом составе пятнадцать подводных лодок, восемь эсминцев, семь сторожевых кораблей, другие корабли, авиация насчитывала 116 боевых самолетов, то к концу лихолетья в составе СФ были уже линейный корабль и крейсер, 17 эскадренных миноносцев, 51 сторожевой катер, 45 охотников за подводными лодками, 43 тральщика, 56 торпедных катеров, 42 подводные лодки, 718 самолетов различных классов, 256 орудий береговой артиллерии и более 25 тысяч морских пехотинцев.
В ходе войны Северный флот, которым командовал адмирал Арсений Головко, надежно прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, защищал свои морские сообщения, непрерывными ударами по коммуникациям врага нарушал транспортные перевозки противника и лишал его инициативы на море, высаживал десанты и разведывательные отряды в тыл врага, формировал и посылал на сухопутный фронт подразделения морской пехоты. Более того, многие североморцы прославились в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом и на Северном Кавказе. Их подвиги в этой войне яркими страницами вошли в героическую летопись наших Вооруженных Сил. Например, североморский летчик-ас подполковник Борис Сафонов первым из участников Великой Отечественной войны был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
В целом за годы Великой Отечественной войны силы флота уничтожили 628 и повредили 237 боевых кораблей и транспортов, 1.308 самолетов противника. Обеспечили проводку 76 союзных конвоев с 1.463 транспортами и 1.152 кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Северного Ледовитого океана моряки провели 1.548 конвоев. Соединения и части флота, действовавшие на сухопутном фронте, уничтожили десятки тысяч фашистских солдат и офицеров.
За героизм и мужество, проявленные в боях, 85 матросов, старшин, сержантов и офицеров были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а трое из них - летчик Борис Сафонов, катерник Александр Шабалин и разведчик Виктор Леонов - стали дважды Героями Советского Союза. За образцовое выполнение заданий командования в годы войны десятки соединений, кораблей и частей флота награждены орденами Красного Знамени, Красной Звезды и Ушакова I степени, 12 кораблей, частей и соединений флота преобразованы в гвардейские, 47 - награждены орденами, 14 присвоены почетные наименования.


0
4 Дончанин   [Материал]
Это славной истории строки

Нужно отметить, что более трехсот лет назад была сделана первая попытка создания военного флота на Севере. Еще в 1693 году по указанию Петра I в Архангельске заложили Соломбальскую судоверфь и начали строительство военных кораблей. И уже через год, 14 августа 1694 года, построенный в Соломбале 24-пушечный фрегат «Святой Павел», 44-пушечный корабль «Святое пророчество», купленный в Голландии, и яхта «Святой Петр» под бело-сине-красным флагом вышли в Белое море во главе с Петром I, сопровождая восемь английских купеческих судов. Однако боевые корабли на Беломорье долго не оставались: их переводили на Балтику. Спустя сорок пять лет, в 1740 году, на Крайнем Севере появилась первая эскадра российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от Норвежского до Карского моря, предупреждая тем самым заход шведского флота в русские гавани. Однако все эти исторические факты так и не стали точкой отсчета в истории североморцев.
Поэтому считается, что регулярный Северный флот берет свое начало лишь с 1933 года. В апреле народный комиссар обороны СССР подписал приказ, согласно которому на Север совершили переход эсминцы «Урицкий» и «Куйбышев», сторожевые корабли «Ураган» и «Смерч», а также подлодки «Декабрист» и «Народоволец», составившие экспедицию особого назначения - ЭОН-1. Вслед за этим циркуляром начальника штаба РККА с 1 июня и была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске. А первым командующим был назначен флагман 1 ранга Захар Закупнев.
11 мая 1937 года приказом наркома обороны флотилию преобразовали в Северный флот. Его командующим назначили флагмана 1 ранга Константина Душенова, который до назначения комфлотом два года прокомандовал Северной военной флотилией. Под его руководством на Севере продолжилось строительство баз и аэродромов, создавались береговая оборона и судостроительная база, осваивался и оборудовался морской театр.
Кроме этого, много времени и сил североморцы уделяли боевой подготовке. Так, в 1938 году подводная лодка Д-1 провела в море 120 суток, пройдя более 11 тысяч морских миль. Подводная лодка Д-3 осуществила впервые в истории ВМФ СССР подледное плавание, пройдя подо льдами рекордные по тем временам 30 минут. В 1940 году североморцы осуществили первый в истории переход Северным морским путем подлодки Щ-423 из Полярного во Владивосток.
Более того, с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года Северный флот участвовал в советско-финляндской войне. Он успешно выполнил поставленные перед ним задачи: в результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо СФ лишил Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечил перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитил свое побережье. В итоге 72 офицера, старшины и краснофлотца были награждены орденами и медалями.
Так что создание и становление Северного флота в тридцатые годы двадцатого столетия - это лишь первоначальная страница истории флота и его людей, которые, несмотря на суровый климат, тяготы службы и жизни, выполняли задания добросовестно, ответственно, а порою и сверх своих возможностей


0
3 БОЦМАН   [Материал]
Да наше правительство, всегда прикрывает свою преступную безалаберность, тем что плетет всякую не обоснованную ерунду и подсовывает его народу считая народ тупорылым, вот и весь сказ. Только одного не учитывает что все тайное когда нибудь становится явным!!! angry angry angry angry

0
2 Старшина   [Материал]
Москва крепка задним умом – после "Курска"

10/08/2010
В четверг будет десять лет со дня катастрофы атомной подводной лодки "Курск", которая затонула, разорванная взрывом собственной торпеды во время крупных учений Северного флота в Баренцевом море.

Я помню первые сообщения, которые спустя два дня после трагедии передало российское информационное агентство "Интерфакс". Говорилось, что учения прошли великолепно, "поставленные командующими цели были достигнуты", а все принимавшие участие в учениях войсковые единицы отлично справились с задачами. Только "Курск", как писало агентство, ссылаясь на слова генералов, "лег на грунт".

"Лег"! Я прочитал это сообщение несколько раз. Ведь судно длиной 154 метра и водоизмещением 18 тысяч тон – это не камбала и не налим, чтобы "ложиться" на глубине 108 метров на дно северного моря. Это означает, что оно затонуло, случилась катастрофа!

Но по словам адмиралов Владимира Куроедова - главнокомандующего ВМФ России, командующего Северным флотом Вячеслава Попова, пресс-секретаря флота капитана первого ранга Игоря Дыгало, подлодка еще долго и вполне удобно лежала в глубинах.

Адмиралы рассказывали перед телекамерами, что другие суда уже установили контакт с командой флагмана Северного флота. На дно к "Курску" якобы спускался специальный аппарат "Колокол", который передавал на борт кислород и продукты питания.

Зачем доставлять продукты питания на судно, обеспеченное всем необходимым для многомесячных автономных подводных рейсов? Зачем кислород, ведь у подлодки есть система регенерации воздуха? Этого адмиралы не объясняли. После каждой подобной нелепицы, которую не моргнув глазом они выкрикивали в камеру, они лихо делали под козырек, рапортуя согласно уставу российской армии "Честь имею"!

А правда, которая вскрылась вскоре после этого, была такова, что Северный флот долго не был способен обнаружить останков подлодки, распоротой взрывом в торпедном отсеке. Когда они в конце концов его нашли, водолазы не смогли открыть аварийный люк.

А тем временем в последнем, девятом отсеке, не дождавшись помощи умирали выжившие в катастрофе моряки.

Когда Москва решилась наконец воспользоваться предлагавшейся с самого начала иностранной помощью, норвежские водолазы подплыли к останкам подлодки и без труда открыли люк, но было уже поздно. Все 118 членов экипажа были мертвы.

Несколько дней назад бушующие в Центральной России пожары уничтожили базу авиации ВМФ в Щурово, находящемся в 100 километрах от Москвы. Огонь уничтожил там, в частности, радиолокационный центр, который был глазами и ушами флота.

Флот не сообщил общественности никакой информации на эту тему. Когда сообщения об имевшем катастрофические последствия пожаре появилась в Интернете, адмиралы, по своему обыкновению, солгали. Они просто заявили, что под Москвой нет никакой базы авиационных сил флота. Хотя, может, и не солгали. Раз база сгорела, то ведь ее уже действительно нет.

В российской армии за последние десять лет ничего не изменилось? Командующие как лгали, так и лгут? Вовсе не так.

После "Курска" президент Владимир Путин несколько лет цацкался с виновниками трагедии и публичной лжи. Они еще долго выступали перед телекамерами с очередными нелепицами, лихо щелкали каблуками, делали под козырек и заверяли "Честь имею"! Они уходили из флота несколько лет спустя: с орденами, благодарностями и прямо на теплые места в Совете Федерации – верхней палате парламента.

Сейчас, после пожара в Коломенском районе, Дмитрий Медведев сразу намылил шею всему командованию вооруженных сил. Выговор с предупреждением получил, что неслыханно, даже министр обороны. Нескольких командующих президент, не долго думая, даже снял с должностей.

Это не первая подобная акция Медведева. Весной он одним махом отправил гулять 15 генералов милиции, в том числе двух заместителей главы МВД. В отличие от своего предшественника - кадрового офицера - он не чувствует необходимости защищать "честь мундира", быть солидарным с людьми в погонах. Он может с ними не цацкаться. И в этом его сила.

А они не видят в таком президенте в отличие от его предшественника своего человека. И в этом слабость Медведева.
Оригинал публикации: Mądra Rosja po Kursku
Опубликовано: 09/08/2010 12:35
http://inosmi.ru/poland/20100810/162004725.html


0
1 Старшина   [Материал]
«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147

13/08/2010
Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков увидел первые фотографии только что обезглавленного «Курска», ему бросилась в глаза некая странность, исходившая из этой круглой зияющей пустоты, где когда-то находилась носовая часть.

Фотографии поступили к нему по прямой линии связи ФСБ, и Лесков увидел в этих расплывчатых снимках чёткие признаки, которые могли пройти незамеченными для людей неопытных, но только не для кадрового военного с такой биографией как у него, стоявшего у истоков подводного флота. В 1967 году он был командиром экипажа советской подводной лодки К-3. В первую очередь взгляд Лескова остановился на верхней части корпуса «Курска», где были подняты всё выдвижные устройства: перископы, антенны и т.д.

С самого начала командование ВМФ заявило, что взрыв, в результате которого «Курск» пошёл ко дну, произошёл под водой, когда подлодка находился в погружённом состоянии.

И именно в этом заявлении Лесков обнаруживает первое противоречие, поскольку «выдвижные устройства находятся в развёрнутом состоянии только тогда, когда подлодка находится в надводном положении», поясняет подводник корреспонденту газеты El Mundo. Кроме того, Лесков считает несостоятельной официальную версию о подводном взрыве по одной простой причине: при длине подлодки в 154 метра она не может погружаться там, где глубина моря чуть более ста метров. «Как бывший командир атомной подводной лодки могу заверить вас, что ни один командир не даст команду на погружение подводной лодки на подобной глубине, поскольку, чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем минимум три ее длины, то есть в данном случае - не менее 600 метров», утверждает Лесков, опровергая таким образом версию о подводном взрыве.

Генеральная Прокуратура РФ прекратила расследование в июне 2002 года, придя к выводу о том, что подлодка утонула в результате самопроизвольного взрыва нескольких торпед, произошедшего вследствие утечки перекиси водорода. Другими словами, виновных не было, или, по крайней мере, живых виновных, на которых можно было бы возложить прямую ответственность за трагедию, унёсшую жизнь всех 118 членов экипажа подлодки. Однако, по мнению Лескова, официальная версия разваливается сама по себе. Бывший командир-подводник убеждён, что «Курск» погиб не от взрыва своих торпед и выдвигает свою собственную гипотезу: одна или несколько ракет класса «земля-земля» попали в корпус лодки по ошибке во время военных учений, проходивших в тот день в Баренцевом море. «Подобные разрушения могло вызвать только внезапное попадание. Их могло вызвать только попадание одной или, возможно, двух ракет, поскольку прогремели два взрыва», полагает Лесков, подтверждая свою гипотезу тезисом о том, что «торпеда сама по себе взорваться не может, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты». Для усиления своего предположения, ветеран советского подводного флота сравнивает ущерб, который мог бы причинить взрыв торпеды «Курску», с укусом комара в кожу слона». «При любом взрыве торпед вводится особый режим боевой тревоги, и у командира всегда есть время на принятие каких-то мер», добавляет семидесятилетний капитан первого ранга в отставке, подтверждая, что на него оказывалось давление в связи с тем, что он снял завесу тайны с трагедии «Курска», пытался опровергнуть официальную версия и даже намекнул, что руководство ВМФ не предприняло всех возможных мер для спасения моряков, чтобы избежать огласки факта ошибочного пуска ракет. «Если бы взорвались торпеды, они могли бы закрыть первый отсек, потому что даже с двумя затопленными отсеками подводная лодка может оставаться в надводном положении. Но то, что произошло, разом уничтожило три первых отсека, то есть, командир не мог принять каких-либо мер», говорит Лесков, обосновывая таким образом свою гипотезу попадания ракет в «Курск». Как считает капитан I ранга в отставке, ошибочный попадание ракеты можно сравнить с пуском украинской ракеты, которая в октябре 2001 года сбила пассажирский самолёт, летевший над Чёрным морем. Эта трагедия произошла как раз во время операции по подъёму «Курска».

Читать всю статью здесь: http://www.inosmi.ru/history/20100813/162097414.html


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]