Главная » 2011 » Май » 28 » Начались ходовые испытания корвета "Сообразительный" проекта 20380
17:54
Начались ходовые испытания корвета "Сообразительный" проекта 20380
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото:
Корвет "Сообразительный". sudovoy.livejournal.com
От достроечного причала судостроительного завода "Северная
верфь" на ходовые испытания вышел корвет "Сообразительный" - первый
серийный корабль проекта 20380
В первый этап заводских испытаний входит проверка главной энергетической
установки, дизель-генераторов, также будут проведены замеры физических
полей. Второй этап - испытание вооружения корабля.
Являясь первым серийным заказом проекта 20380, корвет (по отечественной
классификации - сторожевой корабль) "Сообразительный" значительно
отличается от головного корабля. При строительстве "Сообразительного"
был учтен опыт постройки и эксплуатации головного корабля - корвета
"Стерегущий" и внедрены решения генерального заказчика, касающиеся
усиления вооружения, усовершенствования общекорабельных систем,
комплекса связи, систем автоматики. В ходе строительства
"Сообразительного" по сравнению с головным кораблём были значительно
изменены конструкции корпуса и надстройки.
Днём 26 мая "Сообразительный" в обеспечении морского буксира проследовал
мимо Кронштадта в Финский залив и далее на испытательную базу в
Балтийск. По неподтверждённым данным, к Дню флота 31 июля планируется
передача корвета ВМФ РФ.
Проектант корветов проекта 20380 - Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз".
Предназначение многоцелевых кораблей морской зоны типа "Стерегущий" -
борьба с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а
также артиллерийская поддержка высадки морских десантов. Полное
водоизмещение корвета - более 2000 т, длина – около 110 м, скорость
полного хода – 27 узлов. Дальность плавания на скорости 14 узлов –
4000 миль. Экипаж (с учетом авиагруппы) – около 100 человек, из них 14
офицеров. Утвержден также экспортный облик корабля - проект 20382
"Тигр", неоднократно демонстрировавшийся на международных выставках
морских вооружений и привлекавший к себе повышенное внимание со стороны
потенциальных заказчиков.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" является одним из наиболее
загруженных предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года
завод включён в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация".
Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли
и коммерческие суда различного назначения. "Северная верфь" имеет
статус основного поставщика кораблей класса "фрегат" и "корвет" для ВМФ
России.
В настоящее время на "Северной верфи" по заказу Министерства обороны
России строятся заказы, составляющие 75% государственной
кораблестроительной программы в части боевых надводных кораблей 1-го и
2-го ранга. В постройке находятся 4 корвета проекта 20380, 2 фрегата
проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России. В
2007 году "Северная верфь" приступила к исполнению внешнеторгового
контракта на ремонт и модернизацию двух сторожевых кораблей проектов
1159Т и двух ракетных кораблей проекта 1234Э для ВМС Алжира. В рамках
выполнения программы коммерческого судостроения осуществляется серийное
строительство судов-снабженцев нефтедобывающих платформ "под ключ" для
экспортного заказчика.