Меню
     Разделы новостей
Мои статьи [1]
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
     Часы
Главная » Статьи » Мои статьи

БОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ

Корабли пр.1134 явились промежуточными, не планировавшимися ранее кораблями из-за неготовности одного из главных комплексов оружия – ЗРК М-11 «Шторм». После постройки четырёх корпусов и планировавшегося начала строительства пятого корпуса этого проекта, вышеупомянутый ЗРК наконец-то был принят на вооружение (до этого он проходил испытания на опытовом судне ОС-24 – переоборудованном по пр.ЗЗ-М краснознамённом крейсере «Ворошилов» пр.26). Этот комплекс впервые создавался как универсальный (способный поражать и воздушные и надводные цели) и только для ВМФ. В это же время ЦКБ «Радуга», подключенное к разработке противолодочного ракетного комплекса, завершило создание первого отечественного ПЛРК «Метель» (РПК-3) для надводных кораблей. Всё это обусловило выход постановления ЦК КПСС и СМ СССР о прекращении строительства БПК по пр.1134 и переходе к дальнейшему строительству по корректированному проекту 1134-А.

Этот вариант корабля (большого противолодочного – по новой классификации) был разработан под руководством В.Ф. Аникиева при участии главного наблюдающего от ВМФ капитана 2 ранга О.Т. Сафронова. Сохранение номера проекта говорло о том, что новый корабль оставался тем же самым, но состав его вооружения изменялся. Вместо ЗРК М-1 «Волна», как и планировалось изначально, устанавливался новый М-11 «Шторм», но с уменьшением боекомплекта зенитных ракет на 25%. Это автоматически потребовало замены системы освещения воздушной обстановки и выдачи целеуказания ЗРК. А к этому времени у нас в стране была создана мощная (но одновременно и габаритная) трехкоординатная РЛС «Восход» МР-600 с повышенной помехозащищённостью, которая и была установлена на корабль.

Комплекс ПКР П-35 был заменён на комплекс ПЛУР «Метель» – вместо двух спаренных пусковых установок были размещены неподвижные счетверённые ПУ, то есть их боекомплект увеличивался в два раза. Интересно то, что оба комплекса – и ЗРК и ПЛРК – имели единую систему управления «Гром-М», состоявшую из носового и кормового антенных постов. Артиллерийское вооружение БПК состояло из двух универсальных спаренных 57-мм АУ АК-725. Если на кораблях пр.1134 30-мм зенитные автоматы АК-630 устанавливались только при модернизации, то БПК пр.1134-А получили их сразу, при постройке. Противолодочное вооружение, помимо ПЛУР, включало два пятитрубных торпедных аппарата для 533-мм торпед и по две РБУ-6000 и РБУ-1000.

Опыт эксплуатации авиационного вооружения на кораблях пр.1134 показал, что ВПП и ангар размещены слишком низко, что часто приводило к их забрызгиванию. Поэтому на пр.1134-А ВПП разместили выше на 1 палубу, а ангар выполнили полуутопленным с подачей вертолёта специальным подъёмником. Вертолёт разведки и целеуказания Ка-25РЦ заменили на Ка-25ПЛО, что позволило повысить эффективность борьбы с подводными лодками.

На этих кораблях впервые в практике отечественного кораблестроения антенна гидроакустической станции МГ-332 «Титан-2» была размещена в носовом бульбовом обтекателе. Из-за этого пришлось якоря вынести как можно дальше в нос, вследствие чего корабли проекта 1134-А получили стремительный внешний вид. Естественно, что корректировка проекта в части вооружения результировалась некоторыми изменениями кораблестроительных элементов: стандартное и полное водоизмещение и осадка увеличились, дальность плавания и скорость несколько уменьшились. В то же время двухвальная котлотурбинна установка осталась полностью идентичной проекту 1134.

Модификации. В течение службы на некоторых БПК пр.1134-А обновлялось вооружение. В частности, ЗРК «Шторм» был заменён на улучшенный «Шторм-М», а ПЛРК «Метель» на универсальный комплекс «Раструб» с ракетой 85-РУ.

Положительный опыт освоения ГТУ на кораблях пр.61, а также потенциальные возможности их производителя – Южно-турбинного завода (НПО «Заря») – с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей – Кировского завода в Ленинграде – с другой, продиктовали решение об еще одной корректировке пр.1134-А, теперь уже под другую энергетику – газотурбинную. Это было воплощено в следующем проекте, получившем обозначение 1134-Б.

Программа строительства. Постройка БПК пр.1134-А осуществлялась на заводе имени А.А.Жданова (ССЗ №190) с 1966 по 1977 год. Первый корабль – «Кронштадт», был закончен в сентябре 1969 г. Еще девять однотипных кораблей завод строил в течение последующих восьми лет, предъявляя на испытания в год по одному БПК (в 1973 году – два).

Статус на 2006 г. БПК пр.1134-А входили в состав Северного флота (8 корпусов) и Тихоокеанского (2). Все эти корабли были списаны из состава ВМФ в 1992-93 годах, четыре из них в 1994 году отбуксированы в Индию для разделки на металл. БПК «Адмирал Исаков» в 1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта.

http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/04_bpk_1134/0_1134a.htm

Категория: Мои статьи | Добавил: Старшина (29-Окт-2010)
Просмотров: 2033 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
0
1 БОЦМАН   [Материал]
Вот так наш флот и распродавали упыри!!! angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Design by TeSaKDiAbLo© 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
БОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ - Мои статьи - Каталог статей - Сайт DmB-VmF
Главная » Статьи » Мои статьи

БОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ

Корабли пр.1134 явились промежуточными, не планировавшимися ранее кораблями из-за неготовности одного из главных комплексов оружия – ЗРК М-11 «Шторм». После постройки четырёх корпусов и планировавшегося начала строительства пятого корпуса этого проекта, вышеупомянутый ЗРК наконец-то был принят на вооружение (до этого он проходил испытания на опытовом судне ОС-24 – переоборудованном по пр.ЗЗ-М краснознамённом крейсере «Ворошилов» пр.26). Этот комплекс впервые создавался как универсальный (способный поражать и воздушные и надводные цели) и только для ВМФ. В это же время ЦКБ «Радуга», подключенное к разработке противолодочного ракетного комплекса, завершило создание первого отечественного ПЛРК «Метель» (РПК-3) для надводных кораблей. Всё это обусловило выход постановления ЦК КПСС и СМ СССР о прекращении строительства БПК по пр.1134 и переходе к дальнейшему строительству по корректированному проекту 1134-А.

Этот вариант корабля (большого противолодочного – по новой классификации) был разработан под руководством В.Ф. Аникиева при участии главного наблюдающего от ВМФ капитана 2 ранга О.Т. Сафронова. Сохранение номера проекта говорло о том, что новый корабль оставался тем же самым, но состав его вооружения изменялся. Вместо ЗРК М-1 «Волна», как и планировалось изначально, устанавливался новый М-11 «Шторм», но с уменьшением боекомплекта зенитных ракет на 25%. Это автоматически потребовало замены системы освещения воздушной обстановки и выдачи целеуказания ЗРК. А к этому времени у нас в стране была создана мощная (но одновременно и габаритная) трехкоординатная РЛС «Восход» МР-600 с повышенной помехозащищённостью, которая и была установлена на корабль.

Комплекс ПКР П-35 был заменён на комплекс ПЛУР «Метель» – вместо двух спаренных пусковых установок были размещены неподвижные счетверённые ПУ, то есть их боекомплект увеличивался в два раза. Интересно то, что оба комплекса – и ЗРК и ПЛРК – имели единую систему управления «Гром-М», состоявшую из носового и кормового антенных постов. Артиллерийское вооружение БПК состояло из двух универсальных спаренных 57-мм АУ АК-725. Если на кораблях пр.1134 30-мм зенитные автоматы АК-630 устанавливались только при модернизации, то БПК пр.1134-А получили их сразу, при постройке. Противолодочное вооружение, помимо ПЛУР, включало два пятитрубных торпедных аппарата для 533-мм торпед и по две РБУ-6000 и РБУ-1000.

Опыт эксплуатации авиационного вооружения на кораблях пр.1134 показал, что ВПП и ангар размещены слишком низко, что часто приводило к их забрызгиванию. Поэтому на пр.1134-А ВПП разместили выше на 1 палубу, а ангар выполнили полуутопленным с подачей вертолёта специальным подъёмником. Вертолёт разведки и целеуказания Ка-25РЦ заменили на Ка-25ПЛО, что позволило повысить эффективность борьбы с подводными лодками.

На этих кораблях впервые в практике отечественного кораблестроения антенна гидроакустической станции МГ-332 «Титан-2» была размещена в носовом бульбовом обтекателе. Из-за этого пришлось якоря вынести как можно дальше в нос, вследствие чего корабли проекта 1134-А получили стремительный внешний вид. Естественно, что корректировка проекта в части вооружения результировалась некоторыми изменениями кораблестроительных элементов: стандартное и полное водоизмещение и осадка увеличились, дальность плавания и скорость несколько уменьшились. В то же время двухвальная котлотурбинна установка осталась полностью идентичной проекту 1134.

Модификации. В течение службы на некоторых БПК пр.1134-А обновлялось вооружение. В частности, ЗРК «Шторм» был заменён на улучшенный «Шторм-М», а ПЛРК «Метель» на универсальный комплекс «Раструб» с ракетой 85-РУ.

Положительный опыт освоения ГТУ на кораблях пр.61, а также потенциальные возможности их производителя – Южно-турбинного завода (НПО «Заря») – с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей – Кировского завода в Ленинграде – с другой, продиктовали решение об еще одной корректировке пр.1134-А, теперь уже под другую энергетику – газотурбинную. Это было воплощено в следующем проекте, получившем обозначение 1134-Б.

Программа строительства. Постройка БПК пр.1134-А осуществлялась на заводе имени А.А.Жданова (ССЗ №190) с 1966 по 1977 год. Первый корабль – «Кронштадт», был закончен в сентябре 1969 г. Еще девять однотипных кораблей завод строил в течение последующих восьми лет, предъявляя на испытания в год по одному БПК (в 1973 году – два).

Статус на 2006 г. БПК пр.1134-А входили в состав Северного флота (8 корпусов) и Тихоокеанского (2). Все эти корабли были списаны из состава ВМФ в 1992-93 годах, четыре из них в 1994 году отбуксированы в Индию для разделки на металл. БПК «Адмирал Исаков» в 1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта.

http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/04_bpk_1134/0_1134a.htm

Категория: Мои статьи | Добавил: Старшина (29-Окт-2010)
Просмотров: 2033 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
0
1 БОЦМАН   [Материал]
Вот так наш флот и распродавали упыри!!! angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]