Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Понедельник, 01-Ноя-2010, 07:55 | Сообщение # 16
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Варяг": спуск на воду

Крейсер «Варяг» - легенда русского флота. Был построен в Филадельфии (США). Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен, сами же моряки вернулись на родину на других судах. В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский вымпел. Кораблю был необходим серьезный ремонт, и в феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом. Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. Вскоре его начали разбирать прямо в море, однако в 1925 году все работы на месте крушения 6ыли прекращены и на много лет о корабле фактически забыли. Весной 2003 года в России начались съемки двухсерийного документального телефильма «Крейсер «Варяг», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов. В Шотландии удалось установить, что в 1925 году корпус «Варяга» был не разобран, как считалось ранее, а взорван. Это было сделано, чтобы обезопасить местные рыболовецкие суда от возможного столкновения с останками русского крейсера, затонувшего недалеко от берега между городом Гирван и деревней Ленделфут. 3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга». Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. Главной сенсацией стала табличка с маркировкой американского завода SNOW, поставлявшего на «Варяг» паровые приводы и насосы. На обратной стороне прекрасно сохранились японские иероглифы, выбитые во время ремонта крейсера в Йокосуке в 1907 году (в Японии все таблички с американскими и русскими названиями были перевернуты и перебиты). Затем были обнаружены: многослойная броневая палуба, имевшаяся только на «Варяге», остатки машинного отделения, паровые котлы, шлюпбалки и устройство для наматывания якорной цепи (шпиль). В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева - Никита Руднев, специально прилетевший из Франции. 30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 11 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут - именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 01.11.1899

Прикрепления: 0487023.jpg (8.8 Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 01-Ноя-2010, 08:00 | Сообщение # 17
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Морской полигон № 21
В г. Феодосии сформирован морской полигон № 21 (начальник — капитан 2 ранга И. А. Хворостянов), с 1958 г. — Центральный морской полигон. В апреле 1955 г. передислоцирован в Северодвинск. В акватории полигона 16 сентября 1955 г. в 17 часов 32 минут впервые в мире осуществлен запуск баллистической ракеты с подводной лодки.

Историческая дата: 01.11.1954

Первая посадка на тяжелый авианесущий крейсер «Тбилиси»
Первую посадку на тяжелый авианесущий крейсер «Тбилиси» выполнили самолеты Су-27К (В. Пугачев), МиГ-29 (Т. Аубакиров) и Су-15 УТГ (И. Вотинцев и А. Кругов).

Историческая дата: 01.11.1989

 
СтаршинаДата: Среда, 03-Ноя-2010, 19:55 | Сообщение # 18
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Декабрист": спуск на воду
На воду спущена подводная лодка «Декабрист» — первая подводная лодка советской постройки.

Историческая дата: 03.11.1928

 
СтаршинаДата: Пятница, 05-Ноя-2010, 01:32 | Сообщение # 19
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
А.О. Шабалин

Родился А. О. Шабалин, контр-адмирал (1969 г.), дважды Герой Советского Союза (22.02 и 05.11.1944 г.). В ВМФ с 1936 г. Участник советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В годы Великой Отечественной войны командовал отрядом и бригадой торпедных катеров Северного флота. После войны командовал бригадой надводных кораблей, затем зам. начальника штаба Северного флота. В 1969—1975 гг. зам. начальника Военно-морского училища им. М. В. Фрунзе. Умер 16.01.1982 г.

Историческая дата: 04.11.1914

Прикрепления: 3481882.jpg (14.2 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 06-Ноя-2010, 03:20 | Сообщение # 20
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Мария Селеста"

«Мария Целеста» («Мария Селеста») — судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 5 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gratia).

Судно
«Мария Целеста» — бригантина длиной 103 футов (31 метр), шириной 7,6 м, осадкой 3,5 м, водоизмещением 282 тонн. Судно было построено в доках Spencer’s Island Новой Шотландии в 1862 году корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось Amazon. Судно пользовалось дурной славой из-за неудач. Первый капитан погиб во время первого плавания судна. Несколько раз меняло владельца.

В 1869 году, попав в шторм у берегов Новой Шотландии, судно было выброшено на берег. После этого инцидента судно было продано американскому владельцу, который переименовал его в «Мария Целеста».

Плавание
Плавание началось 7 ноября 1872 года под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом коньячного спирта, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Стейтен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

«Мария Целеста» была обнаружена 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в 19 веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса.

Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном, судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками.

Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод, компас разрушен. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег.

В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, которая, похоже, была спущена на воду, а не сорвана стихией.

Груз в 1701 баррелей спирта казался цел (однако после доставки его в Геную, владелец сообщил о исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57' с. ш. и 27°20' з. д. Согласно надписи на грифельной доске в кают-комании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась в 6 милях к зюйд-зюйд-весту от острова Санта Мария (один из Азорских островов).

Команда и пассажиры
Судьба всех членов команды и пассажиров неизвестна. Обнаружение судна породило массу домыслов и слухов. Обсуждались возможности мятежа, нападения пиратов, воздействия Бермудского треугольника, и даже вмешательства пришельцев из космоса.

Судьба судна
После ремонта судно использовалось еще в течение 12 лет.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 05.11.1872

Прикрепления: 8574171.jpg (30.8 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 06-Ноя-2010, 03:22 | Сообщение # 21
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Ленинградская ВМБ
Ленинградская военно-морская база была создана в 1939 году, но ее рождению предшествовала история морских частей Санкт-Петербурга. С петровской эпохи грандиозных преобразований Россия уверенно заняла достойное место в ряду великих морских держав, а город на Неве изначально стал и поныне остается морской столицей России. Именно здесь создавался, прошел становление и получил закономерное развитие отечественный регулярный Военно-Морской Флот.

Приказом № 117 от 15 марта 1919 г. по флоту Балтийского моря Морские силы Петрограда были преобразованы в Петроградскую морскую базу, начальником которой 29 марта был назначен военный моряк А. Н. Сполатбог. На протяжении истории сначала Петроградской, потом Ленинградской военно-морской базы ее несколько раз упраздняли, переформировывали и вновь создавали. Указом Президента Российской Федерации в октябре 2002 г. командиром Ленинградской военно-морской базы назначен контр-адмирал Кудрявцев Владимир Юрьевич.

Силы и средства ЛенВМБ выполняют весьма широкий спектр задач:

— поддержание устойчивого оперативного режима в назначенной зоне ответственности, обеспечение обороны и защиты базирующихся сил;

- обеспечение строительства, ремонта, подготовки экипажей, испытаний кораблей и судов, поступающих от промышленности и из ремонта;

— обеспечение научно-исследовательских работ по изучению морей и океанов, а также испытаний новой техники и оружия;

— обеспечение подготовки мичманов, старшин и матросов, а также подготовки и переподготовки офицеров запаса ВМФ в системе учебных отрядов, школ и офицерских курсов, обеспечение учебной практики курсантов, слушателей высших военно-морских учебных заведений на кораблях и судах ВМФ;

- обеспечение расквартирования, коммунально-бытового и культурно-просветительного обслуживания личного состава в зоне ответственности базы.

Источник: www.pobedaspb.ru

Историческая дата: 05.11.1939

Прикрепления: 8935061.jpg (47.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 06-Ноя-2010, 03:24 | Сообщение # 22
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
АПЛ пр. 671 К-38
В состав ВМФ вошла головная многоцелевая АПЛ проекта 671 (СКБ-143, гл. конструктор Г. Н. Чернышев) К-38 (первый командир Е. Д. Чернов), построенная адмиралтейским заводом. В 1967—1974 гг. построено 15 лодок этого проекта.

Историческая дата: 05.11.1967

 
СтаршинаДата: Вторник, 09-Ноя-2010, 02:40 | Сообщение # 23
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Патрасское морское сражение
26(08).10 отряд (2 линейных корабля, 2 фрегата, 3 судна, всего 224 пушки) под командованием капитана 1 ранга М. Т. Коняева атаковал в Патрасском зал. (Греческий арх.) турецкую эскадру Мустафа-паши (9 фрегатов, 16 шебек, всего 630 пушек). Потеряв фрегат и 2 шебеки, турецкие корабли отошли под защиту Лепантских укреплений. Утром 28.10 флагманский линейный корабль "Граф Орлов" приблизился к турецким кораблям и, встав на шпринг, открыл огонь. К нему присоединились линейный корабль "Чесма", 2 фрегата и шебека. После получасового боя турецкие корабли были охвачены пожаром, часть из них выбросилась на отмель. Было сожжено 7 фрегатов и 8 шебек. Один поврежденный турецкий фрегат затонул. Турки потеряли свыше 200 человек. У русских был убит офицер и ранены 5 матросов. За мужество и мастерство в бою были награждены орденом святого Георгия капитан 1 ранга М. Т. Коняев, капитан 2 ранга П. Аничков и капитан-лейтенант С. Лопухин. Активные действия этого и других отрядов Российского флота заставили Турцию отказаться от плана уничтожения русских кораблей в Эгейском море.

Источник: www.rusnavy.ru

Историческая дата: 08.11.1772

 
СтаршинаДата: Вторник, 09-Ноя-2010, 02:45 | Сообщение # 24
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Восстание на "Сторожевом"

Бунт на большом противолодочном корабле (БПК) Балтийского флота "Сторожевой" начался в ночь с 8 на 9 ноября 1975 года. Возглавил восстание капитан 3 ранга Валерий Саблин, служивший на корабле замполитом. До поступления в Военно-политическую академию имени Ленина он прослужил девять лет на строевых должностях на кораблях Северного и Черноморского флотов.

Углубленное изучение в академии трудов классиков марксизма-ленинизма утвердило Саблина в мысли, что власть ведет народ не тем путем. Морской офицер разработал детальную программу переустройства общества. Он выступал за многопартийность, свободу слова и дискуссий, изменение порядка выборов в партии и стране. Огласить свою программу, указав попутно на вопиющие ошибки и разложение советского руководства, офицер решил с "трибуны" БПК "Сторожевой", на который попал служить после академии.

"Сторожевой" вместе с другими боевыми кораблями Краснознаменного Балтийского флота принимал участие в военно-морском параде 7 ноября 1975 года, после чего должен был уйти на ремонт в Лиепаю. Вечером 8 ноября замполит организовал просмотр кинофильма "Броненосец Потемкин". Командира "Сторожевого" капитана 2 ранга Потульного Саблин запер на посту гидроакустиков. По команде замполита был объявлен сигнал "большой сбор". Матросы и старшины выстроились на нижней палубе, в корме корабля.

Саблин сообщил им, что принял командование кораблем и намерен вести его в Ленинград, чтобы оттуда обратиться ко всей стране с воззванием. Он говорил о разложении в верхах, о том, что нужно выступить по телевидению, рассказать народу правду и добиться перемен. Матросы поддержали Саблина. Однако в кают-компании его пламенное обращение было встречено более сдержанно. Только несколько офицеров и мичманов одобрили действия мятежного замполита. Остальные молчали - их провели в нижнее помещение корабля.

Саблин рассчитывал, что выступление "Сторожевого" поддержат ленинградцы, а затем и вся страна. Однако о бунте командованию флота и руководству страны стало известно гораздо раньше от сбежавшего с корабля офицера-механика Фирсова, который был нештатным секретарем комитета ВЛКСМ. Снявшись с якоря, БПК вышел из парадного строя кораблей, развернулся на реке и двинулся в Рижский залив. С корабля в эфир понеслись радиограммы в адрес центральных партийных и советских органов. Корабль объявлял, что идет в Неву к стоянке "Авроры" и требует дать одному из членов команды выступить по Центральному телевидению и радио. "Сторожевой" шел в сопровождении пограничных кораблей.

Прикрепления: 6355797.jpg (3.8 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 09-Ноя-2010, 02:46 | Сообщение # 25
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Наперерез "Сторожевому" была направлена целая эскадра. Высшее военно-политическое руководство страны отдало приказ любым способом остановить взбунтовавшийся корабль. При необходимости - разбомбить и потопить. Сторожевые корабли открыли огонь по надстройкам - БПК не отвечал, продолжая уходить. Утром 9 ноября 1975 года оружие по "Сторожевому" применила советская авиация. По боевой тревоге в Прибалтийском военном округе были подняты два авиаполка. Один из лучших летчиков авиаполка прицельно положил бомбу под корму БПК, повредив обшивку, винт и руль. Корабль стал описывать круги. К тому времени освобожденный моряками командир корабля поднялся на капитанский мостик и выстрелил в Саблина из пистолета. Арестовав раненого в ногу замполита, Потульный вступил в командование и приказал застопорить ход. На корабль высадился морской десант.

Моряков "Сторожевого" доставили в Ригу и разместили в береговых казармах. Сотрудники КГБ немедленно приступили к допросам. Вместе с Саблиным был привлечен к суду матрос Шеин, который получил 8 лет тюрьмы. Остальных впоследствии выпустили на свободу, некоторых демобилизовали, взяв подписку о неразглашении обстоятельств бунта.

Саблина поместили в "Лефортово", где и началось следствие и выяснение всех обстоятельств ЧП. Саблин всю вину за случившееся сразу же взял на себя, не назвав никого в качестве сообщников. С первых допросов ему были предъявлены обвинения в измене Родине и попытке угнать боевой корабль за границу, которые он поначалу категорически отверг.

13 июля 1976 года состоялось заключительное закрытое заседание Военной коллегии Верховного Суда СССР, которая приговорила капитана 3 ранга В. Саблина к смертной казни, признав его виновным по пункту "а" статьи 64 УК РСФСР (измена Родине). Офицера лишили воинского звания, ордена и медалей. Приговор был окончательным и не подлежал обжалованию в кассационном порядке. Просьбу о помиловании Президиум Верховного Совета СССР отклонил. Уже 3 августа 1976 года Саблин был расстрелян.

Военная коллегия Верховного суда РФ в 1994 году пересматривала дело Саблина "в свете новых обстоятельств". В обвинительном заключении ему заменили "расстрельную" статью "измена Родине" на статьи о воинских преступлениях: превышение власти, неповиновение и сопротивление начальнику. Казненного Саблина приговорили к 10 годам тюремного заключения, а помогавшему ему матросу Шеину за соучастие дали 5 лет вместо прежних, полностью отбытых им восьми... В определении Военной коллегии Верховного суда РФ от 12.04.94 г. указано, что ни Саблин, ни Шеин реабилитации не подлежат.

Источник: grani.ru

Историческая дата: 08.11.1975

 
СтаршинаДата: Вторник, 09-Ноя-2010, 23:50 | Сообщение # 26
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Ф.В. Зозуля
В Великую Отечественную войну Федор Зозуля (1907–1964) был начальником штаба Беломорской военной флотилии Северного флота, которая внесла большой вклад в оборону Заполярья и обеспечение транспортировки военных грузов.

В мирное время Ф.В. Зозуля командовал военно-морскими соединениями и объединениями. С 1958 года возглавлял Главный штаб ВМФ.

Адмирал Зозуля награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Имя «Адмирал Зозуля» было присвоено большому противолодочному кораблю, который входил в состав Северного, а затем Балтийского флотов.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 09.11.1907

 
СтаршинаДата: Суббота, 13-Ноя-2010, 03:12 | Сообщение # 27
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель "Червоной Украины"

Легкий крейсер “Адмирал Нахимов” заложен в Николаеве 3 октября 1913 года, спущен на воду 6 ноября 1915 года. 7 декабря 1922 года Реввоенсовет республики постановил переименовать крейсер “Адмирал Нахимов” в “Червону Украину”.

Водоизмещение 6934 т, 4 гребных винта, мощность паровых турбин 50 000 л. с., скорость хода 29,5 узла. Длина наибольшая 158,4 м, ширина 15,3, среднее углубление 6,6 м. Дальность плавания 14-узловым ходом 3700 миль.

Бронирование: нижний пояс 76 мм, верхний пояс 25 мм, палуба 25 мм, башни 76 мм.

Вооружение: 15 — 130-мм орудий, 8 — 75-мм зениток, 2 торпедных аппарата, 100 мин.

“Червона Украина” — один из четырех легких крейсеров, заложенных на Черном море накануне первой мировой войны. К концу 1917 года он был готов на 90%, однако революция и гражданская война задержали его достройку. Лишь в декабре 1922 года VII Всеукраииский съезд Советов постановил: “В целях закрепления братской связи между Советской Украиной и Красным Черноморским флотом... VII съезд поручает будущему ВУЦИКу (Всеукраинский Центральный Исполнительный Комитет) принять шефство над крейсером “Нахимов”... и принять меры к окончанию его достройки в кратчайшие сроки”.

В дореволюционный проект корабля были внесены некоторые усовершенствования — параваны, оборудование для гидросамолетов, усиление зенитного оружия. К лету 1926 года работы закончили, а 21 марта 1927 года крейсер вступил в строй советского флота.

На этом корабле проходили службу известные советскче военачальники — Н. Кузнецов, Н. Несвицкий, Ю. Пантелеев.

12 ноября 1941 года, не дожидаясь отбоя воздушной тревоги, директор Севастопольского морского завода М. Сургучов поднялся наверх из бомбоубежища и увидел, что “юнкерсы” кружат над крейсером “Червона Украина”. Они непрерывно пикировали на корабль, ожесточенно отбивавшийся от них огнем зениток и пулеметов. Матросы стреляли по немецким самолетам даже из винтовок...

“Все это происходило метрах в двухстах от того места, где я стоял, — вспоминал потом Сургучов, — нас разделяла Южная бухта. Неподвижный крейсер оказался в очень невыгодном положении. Бомбы рвались со всех сторон, вода вокруг бурлила. Задымили дымовые шашки, — видимо, в них угодили осколки. Потом взметнулся уже не столб воды, а столб огня и дыма — бомбы попали в район носовой трубы. Находившихся там краснофлотцев взрывной волной подбросило вверх и откинуло на несколько десятков метров. А бомбы все рвались и рвались. “Юнкерсы” продолжали наседать. После одного из взрывов носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но корабль продолжал вести бой и держаться на плаву”.

Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели, и экипаж делал все для спасения корабля. Однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло четыре тысячи тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан II ранга Н. Заруба приказал покинуть корабль. В четыре часа утра, когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом. На дно Южной, бухты лег крейсер, который первым ввели в состав флота после Великой Октябрьской революции. Он был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Источник: www.battleships.spb.ru

Историческая дата: 12.11.1941

Прикрепления: 1370008.jpg (57.0 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 13-Ноя-2010, 03:14 | Сообщение # 28
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель "Тирпица"

«Ти́рпитц» — второй немецкий линкор класса «Бисмарк», входящий в состав Кригсмарине, однотипный линкору «Бисмарк». Своё название получил в честь адмирала Альфреда фон Тирпица — основателя современного германского флота. В боевых действиях практически не участвовал. Фактически, он не сделал ни одного выстрела по вражеским судам, всё время простояв на различных базах Норвегии, заставляя союзников держать большой флот в акватории на случай, если «Тирпиц» пошёл бы в бой. За своё назначение и характер «эксплуатации» норвежцы прозвали линкор «Одинокая Королева Севера» (норв. Den ensomme Nordens Dronning).

Корабль был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Первоначально предполагалось, что «Тирпиц» будет действовать как рейдер, нападая на торговые караваны союзников в Северной Атлантике. Однако судьба линкора «Бисмарк» заставила Гитлера разочароваться в надводном флоте, а потому «Тирпиц» использовался крайне редко.

Согласно плану, в начале 1942 года «Тирпиц» был отправлен в норвежские воды для охоты на арктические конвои и противодействия операции Archery британских коммандос на острове Вогсёй (норв. Vågsøy). Там во фьордах он и простоял практически всю Вторую мировую войну. Однако, даже простое присутствие «Тирпица» связывало руки Королевскому флоту, хотя за всё время пребывания в Норвегии он совершил только три наступательные операции. Несмотря на это, вооружённые силы союзников чрезвычайно опасались потенциальной мощи линкора и много раз предпринимали попытки потопить его. «Тирпиц» был затоплен возле города Тромсё лишь 12 ноября 1944 года в результате авианалёта.

После войны обломки «Тирпица» были распроданы и разломаны на месте норвежской компанией. Почти всё судно было разрезано и вывезено. Однако значительная часть носовой части «Тирпица» остаётся там, где он и затонул в 1944 году. Кроме того, электрогенераторы с корабля были использованы как временная электростанция, снабжая электричеством рыбную промышленность вокруг города Хоннингсвог (норв. Honningsvåg).

Недалеко от места затопления «Тирпица» существуют искусственные озёра, появившиеся в кратерах от разрывов бомб Tallboy (весом более 5 т), попавших мимо «Тирпица». В настоящее время некоторые части линкора используются Норвежским дорожным департаментом (Vegvesenet) как временное дорожное полотно при проведении ремонтных работ[2]. Некторые части линкора были переплавлены на брошки и прочую бижутерию. Кроме того, значительная часть бронеобшивки хранится в Королевском военно-морском музее «Explosion!» («Взрыв!») в Госпорте, Хэмпшир.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 12.11.1944

Прикрепления: 8405822.jpg (66.9 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 17-Ноя-2010, 02:51 | Сообщение # 29
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Адмиралтейская верфь

Самым первым по времени возникновения казенным промышленным предприятием явилась Адмиралтейская судостроительная верфь. Ее строительство диктовалось необходимостью создания сильного Балтийского флота, без которого невозможно было успешно вести войну со Швецией на море. Петр I решает строить корабли прямо в центре города, на левом берегу Невы, против Васильевского острова. Закладка верфи состоялась 16 ноября 1704 года.

Адмиралтейству, по плану Петра, надлежало быть одновременно и судостроительной верфью, и крепостью. На последнюю возлагалось защищать город от вторжения противника как со стороны суши, так и со стороны моря. Вместе с Петропавловской крепостью она должна была надежно закрыть вход в устье Невы.

В 1706 году со стапелей на воду были спущены первенцы верфи - 18-пушечный бомбардирский корабль и яхта "Надежда". Первый линейный 54-пушечный корабль "Полтава" сошел на воду в 1712 году. Со стапелей Адмиралтейской верфи сошли такие крупнейшие линейные корабли, как 90-пушечный линейный корабль "Лесное" и 92-пушечный "Гангут". Корабли сходили на воду один за другим. Они в основном и составили русский Балтийский флот. Спуск каждого корабля отмечался как большой праздник. Огромную роль в строительстве кораблей на Адмиралтейской верфи сыграли талантливые русские мастера-корабелы Федосей Скляев, Гаврила Меньшиков, Батаков, Пальчиков, Щербачев, мастера парусного, мачтового, блокового дела Иван Кочет, Тихон Лукин, Фаддей Попов, Анисим Моляр и др.

Адмиралтейскую верфь обслуживали многие подсобные предприятия - Прядильный двор, Канатный двор, Смольный двор и др. К 1715 году число работных людей Адмиралтейской верфи достигало 10 тысяч человек, и она являлась самым крупным промышленным предприятием Петербурга.

На Адмиралтейской верфи с 1712 по 1825 год было построено 256 кораблей, не считая мелких судов. Просуществовала эта верфь до 1844 года.

Источник: www.infopiter.ru

Историческая дата: 16.11.1704

Прикрепления: 5888454.jpeg (45.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 17-Ноя-2010, 02:55 | Сообщение # 30
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Д.Н. Вердеревский

Вердеревский Дмитрий Николаевич (4 ноября 1873, Петербург - 1946, Париж). В 1893 окончил Морской корпус, в 1898 - Артиллеристкие офицерские классы. В 1906-1909 выступал в "Морском сборнике" с требованием изоляции флота от политическойй жизни страны. С 1916 контр-адмирал.

Во время Февральской революции 1917 года начальник дивизии подводных лодок Балтфлота в Ревельской морской базе. В марте с рядом офицеров базы подписал обращение: "Воинская сила может быть сохранена лишь при единой и сильной власти в центре, которая и возродит таковую же на местах, не предусматривая, будет ли это власть существующего правительства, или другая, составленная из представителей рабочих партий. Мы настаиваем на необходимости сильной и единой власти, которая бы взяла на себя ответственность за судьбы Родины" ("Рус. Слово". 1917, 17 окт.). В апреле - мае начальник штаба Балтфлота, в мае командир бригады линкоров. 1 июня назначен командующим Балтфлотом.

4 июля получил от помощника мор. министра Б.П. Дудорова телеграмму с требованием высылки в Петроград 4 эскадренных миноносцев для демонстрации силы Врем. пр-ва, а, если потребуется, принятия мер против кронштадтских моряков, участвовавших в демонстрациях, Вердеревский заявил членам Центробалта: "Я служу не людям, а Родине. И если флот вовлекают в политическую борьбу, то я не исполню приказания, а там могут меня сажать в тюрьму" ("Рев. движение в России в июле 1917 г. Июльский кризис". Сб., М., 1959, с. 25)-, в тот же день отправил ответ с отказом исполнить приказание, а "если настаиваете, укажите, кому сдать флот" (там же, с. 26). 5 июля был арестован и отдан под суд за невыполнение приказов Врем. пр-ва.

В дни выступления Л.Г. Корнилова Врем. пр-во признало, что поведение Вердеревского. в Июльские дни было "вполне оправдываемое обстоятельствами дела". 30 авг. его назначили мор. министром. С 1 по 24 сент. входил в Директорию. 9 сент. вместе с воен. мин. А.И. Верховским и верх. главно-команд. Д.Ф. Керенским подписал обращение к армии и флоту: "Временное правительство обращает внимание армии и флота на то, что недостаточно спаянные сверху донизу во единое целое во имя защиты Родины армия и флот могут оказаться не в силах противостоять новой попытке какого-либо честолюбца, могущего в подходящий момент вновь посягнуть на свободу русского народа" ("Рев. движение в России в сент. 1917 г. Общенац. кризис". Сб., М., 1961, с. 223).

С 25 сентября морской министр 3-го коалиционного правительства. После того как с нек-рых кораблей Черномор. флота было списано до 1/2 состава матросов-неукраинцев ("Воля", "Память Меркурия"), а на трёх кораблях поднят украинский флаг, Вердеревский 16 октября отправил Центральной Раде телеграмму: "Подъём на судах Черноморского флота иного флага, кроме русского, есть недопустимый акт сепаратизма, т.к. Черноморский флот есть флот Российской Республики, содержащийся на средства Государственного казначейства. Считаю Вашей нравственной обязанностью разъяснить это увлекающимся командам Черноморского флота" (Хесин С.С., Окт. рев-ция и флот, М., 1971, С. 423).

В тот же день на заседании Врем. Совета Рос. Республики призвал в противовес большевикам и националистам вести всё нарастающую "пропаганду патриотизма", выступил против перехода власти к Советам (см.: Рус. Слово", 1917, 17 окт.). В знак солидарности с воен. мин. А.И. Верховским, считавшим необходимым скорейший выход России из войны. 24 октября написал заявление об отставке, но в связи с начавшимся восстанием в столице счёл своим долгом не подавать его. 26 октября арестован в Зимнем дворце вместе с др. министрами Врем. пр-ва. 27 октября "освобожден из-под ареста под честное слово" ("Правда", 1917, 28 окт.) и осуществлял, сотрудничая с новой властью, технич. рук-во оператив. действиями флота по обороне страны.

Позднее эмигрировал, полит. деятельности не вёл. 12 февраля 1945 в группе русских эмигрантов посетил Советское посольство в Париже, чтобы приветствовать победы Красной Армии. Незадолго до смерти принял советское гражданство.

Источник: www.hronos.km.ru, использованы материалы статьи А.С. Сенина в кн.: Политические деятели России 1917. биографический словарь. Москва, 1993

Историческая дата: 16.11.1873

Прикрепления: 1014799.jpg (11.3 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz