Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Суббота, 18-Дек-2010, 05:39 | Сообщение # 46
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Граф Шпее"

"Граф Шпее" - ("Graf Spee"), линкор военно-морского флота Германии, символ и гордость растущей мощи нацистского флота. Назван в честь погибшего на флагмане "Шарнхорст" во время 1-й мировой войны в битве с английской эскадрой у Фолклендских островов графа Максимилиана фон Шпее (1861-1914). Построен на верфях Вильгельмсхавена и спущен на воду в 1934 в нарушение условий Версальского договора 1919. Имел на вооружении 6 11-дюймовых орудий, 8 6-дюймовых и восемь торпедных аппаратов. Скорость хода достигала 26 узлов. Экипаж - 1107 человек. Для своего времени "Граф Шпее" являлся вершиной конструкторской и технологической мысли и считался практически непотопляемым...

«Шпее» затонул в нейтральных водах на мелком месте — так, что над волнами возвышались его обгоревшие надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию, предполагая снять с него все, что уцелело от приборов, в частности, радар, а также образцы вооружения (105-мм зенитки и автоматы). Удалось выполнить только часть программы, поскольку вскоре после начала работ разыгрался шторм, и операцию пришлось прекратить. Оставшуюся груду железа начиная с 1942 года постепенно разобрали на лом. Правда, работать на илистом дне оказалось крайне неудобно, и некоторые части последнего «карманного линкора» до сих пор ржавеют на месте гибели, на 34° 58' 25" южной широты и 56° 18' 01" западной долготы.

Источники: mirslovarei.com, wunderwaffe.narod.ru

Историческая дата: 17.12.1939

Прикрепления: 4602028.jpg (21.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 18-Дек-2010, 05:43 | Сообщение # 47
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День корабля БАПЛ "Псков"

17 декабря 1993 года в состав Военно-морского флота России вошла Большая Атомная Подводная Лодка «Окунь» (впоследствии БАПЛ «Псков»).

В уже далеком, 1993 году мероприятие это проходило на СМП г.Северодвинска без особой помпезности. День был пасмурным и холодным. Корабль стоял ошвартованный левым бортом к плавбазе «Сутырин». Черное тело лодки отчётливо выделялось на фоне белого ломаного льда Северной Двины. Экипаж, в черных шинелях, белых шарфиках, перчатках, с жёлтыми парадными ремнями и кортиками, был построен в носовой части корабля. Присутствовали официальные лица от ГШ ВМФ, представители военной приёмки, представители бригады строящихся кораблей, немногочисленные жены и дети экипажа, строители корабля, командование и представители 7 дивизии Северного флота, куда направлялась АПЛ для дальнейшей службы.

На торжественном построении командиру корабля капитану 1 ранга Семёнову С.В. и заместителю по воспитательной работе капитану 3 ранга Суродину В.Н. были вручены Военно-морские флаги корабля (Андреевский флаг и Гюйс).

Первое время, после прихода с завода, корабль больше стоял в базе. Постоянные члены экипажа, несмотря на огромную текучесть кадров, на брожение в умах, на задержки заработной платы, на практическое отсутствие вещевого и крайне скудного продовольственного довольствия, смогли содержать корабль в исправном техническом состоянии. Смогли проводить доработки, техническое обслуживание и ремонты техники. Было организовано на достойном уровне обучение вновь прибывающего личного состава. Но чаще, обучение шло вхолостую потому, что люди увольнялись. Приходили новые, которых тоже надо было обучить и допустить к эксплуатации техники.

Условия жизни моряков-подводников и членов их семей в посёлке Видяево по состоянию жилищного фонда находилось на крайне низком уровне. Во многих домах посёлка не было центрального отопления, горячей воды, привозного газа, нормальной канализации и т.д.. Положение заметно изменилось в лучшую сторону только после гибели АПЛ «Курск». Скудность снабжения в те годы, постоянно давало о себе знать и тормозило использование корабля по прямому назначению.

С назначением нового руководства на корабль и получением наименования БАПЛ «Псков», корабль зажил полноценной жизнью. Выходы в море стали постоянными. Все задачи боевой подготовки были сданы успешно. Росла профессиональная выучка экипажа. Шефская помощь города Пскова тоже внесла свой весомый вклад в повышение боевой готовности корабля и укрепление морально-психологического состояния подводников.

Две боевые службы подтвердили высокую эффективность этого корабля и в целом этих проектов титановых подводных кораблей, сделанных корабелами Нижнего Новгорода. В них был вложен колоссальный труд конструкторов ЦКБ «Лазурит», рабочих и служащих завода «Красное Сормово» и многочисленных сопутствующих организаций бывшего Советского Союза.

В этот день исполняется 14 лет БАПЛ «Псков». Все эти годы корабль стоит на защите Государственных интересов Российской Федерации. Со временем идёт постоянная объективная смена личного состава в экипаже.

Мы желаем вновь прибывающему для службы молодому поколению любить корабль и грамотно эксплуатировать свою материальную часть.

Желаем экипажу с честью нести Российский Военно-морской Флаг по просторам мирового океана и гордиться названием, гербом на рубке корабля древнейшего русского города - Псков.

Желаем нашим шефам – Администрации и жителям Пскова, дорожить частичкой своего города в Заполярье, укреплять и расширять шефские связи.

Желаем кораблю своевременно и в короткий промежуток времени проходить текущие ремонты и глубокую модернизацию. Уверены, что в современной России, корабль с заложенным сроком службы корпуса более 100 лет, будет содержаться на должном высоком уровне технической оснащенности и комплектоваться грамотными людьми.

Желаем семь футов под килем и чтобы количество погружений, всегда соответствовало количеству всплытий. 17 декабря 2007 года в Псковском Храме Святителя Василия Великого будет отслужен благодатный молебен по ныне здравствующим членам экипажа БАПЛ «Псков».

С праздником – с Днем Большой Атомной Подводной Лодки «ПСКОВ».

Администрация сайта www.baplpskov.ru

Историческая дата: 17.12.2007 02:00:00

Прикрепления: 2379743.jpg (47.2 Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 26-Дек-2010, 04:16 | Сообщение # 48
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
ТАКР "Адмирал Кузнецов"

В строй Краснознаменного Северного флота вступил тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Тяжёлый авианесущий крейсер, проекта 1143.5, известный на западе как "Кузнецов" класс, "Орёл" класс или как тип 1143.5, был построен на Черноморским судостроительном заводе на в г.Николаев. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку"), проект 1143.4, который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у "Адмирала Горшкова").

Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа "Варяг" - в 1988, но его строительство не было завершено.

Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели.

Авиационное вооружение
Площадь лётной палубы составляет 14700 квадратных метров и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу.

Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолётов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО "Фристайл") и 12 самолётов Су-27К (Су-33) ( Кодовое наименование НАТО "Фланкер") входящих в авиасоединение самолётов и соединение вертолётов включающее 4 Ка-27ЛД (Кодовое наименование НАТО Хеликс), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С.

Ракетное вооружение
Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием "Shipwreck" и имеют дальность свыше 400 километров.

Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами "поверхность-воздух" в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров.

Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от "точного" оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолёты, вертолёты и малоразмерные морские цели. Радиус действия ракет 1,5 - 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 - 1,5 километров. Зенитные орудия - AK-630 АД.

Прикрепления: 8565645.jpg (63.6 Kb) · 7800276.jpg (63.6 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Воскресенье, 26-Дек-2010, 04:27
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 26-Дек-2010, 04:19 | Сообщение # 49
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Противолодочное вооружение
Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией "Сплав", защищает надводные корабли отвлекая и уничтожая торпеды противника. Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и диверсионных средств, таках как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО). Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.

Акустическое и радиолокационное оборудование
РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолёты и ракеты), РЛС управления полётами, навагационную РЛС и четыре РЛС управления огнём для системы ПВО Каштан.

Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружными гидролокаторами, погружными буями и детекторами магнитных аномалий.

Электронные системы корабля
Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.

Ходовые качества
Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. Максимальная скорость составляет 29 узлов, дальность плавания на максимальной скорости - 3800 миль. Максимальная дальность плавания на скорости 18 узлов составляет 8500 миль.

Комплектация
Экипаж корабля насчитывает 1960 человек, включая 200 офицеров. Также корабль укомплектован 626 чел. лётно-технического состава, включая 40 чел. командного состава. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

Источник: worldweapon.ru

Историческая дата: 25.12.1990

 
СтаршинаДата: Воскресенье, 26-Дек-2010, 23:26 | Сообщение # 50
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Шарнхорст"

К северу от Норвегии английскими кораблями затоплен знаменитый немецкий линкор «Шарнхорст».

«Шарнхорст» — знаменитый немецкий линкор Второй Мировой Войны, водоизмещением 31 500 тонн, названный в честь генерала и реформатора Прусской армии Герхарда фон Шарнхорста и в память о крейсере Первой Мировой Войны «Шарнхорст», потопленного в сражении при Фолклендских островах в декабре 1914. «Шарнхорст» обычно вступал в битву вместе со своим линкором-побратимом, не менее знаменитым «Гнейзенау».

Два брата — «Шарнхорст» и «Гнейзенау»
Корабль был построен в Вильгельмсхафене, Германия, спущен на воду 3 октября 1936, стал в строй 7 Января 1939. Первым командиром был Отто Цилиакс (Otto Ciliax) (до 23 Сентября 1939). После первых испытаний в середине 1939 года, линкор был модифицирован, на нем была установлена новая грот-мачта, расположенная ближе к корме, а прямой бак судна был заменён «атлантическим», чтобы улучшить мореходность. Все же, очень низкий борт обеспечивал «влажность» в открытом море. Первые огневые контакты с британским кораблем Renown выявили серьёзное затопление в орудийной башне «А», что серьёзно уменьшало эффективность огня. Бронирование Шарнхорста было на уровне линкора, но слабость вооружения, а также малый основной калибр, позволили англичанам классифицировать корабль как крейсер. В немецком флоте Шарнхорст и Гнейзенау классифицировали как Schlachtschiffe(линкоры). Эти два корабля, красивые и быстрые(с максимальной скорость в 31,5 узел), были неизменно упоминаемы вместе, иногда как «уродливые сестры», за их совместные действия против британского судоходства.

Девять 28 см(11 дюймов; фактически 283 мм — 11.1 дюймов) орудий главного калибра Шарнхорста , обладающих прекрасной дальнобойностью и хорошими бронебойными показателями из-за высокой скорости снаряда, не могли сравниться с орудиями основного калибра других линкоров того времени в основном из-за технических проблем. Их причина крылась в спешной постройке корабля.

Если бы позднейшее предложение по замене орудий основного калибра на шесть 15 дюймовых(380 мм) орудий в трёх сдвоенных башнях было принято, Шарнхорст стал бы очень опасным оппонентом - более быстрым, чем любой британский тяжёлый корабль и почти так же хорошо бронированный и вооружённый. Но под давлением обстоятельств Шарнхорст большую часть времени был вынужден использовать 11 дюймовые орудия — Шарнхорст и Гнейзенау использовались в основном для охоты за торговыми судами.

Очень мало моряков добровольно пошли служить на Шарнхорст. Большинство членов экипажа были переведены с других судов. Это было вынужденная мера, так как моряки думали что корабль был проклят ещё при постройке. Когда его корпус собирали в сухом доке, Шарнхорст завалился на бок, убив от 60 до 70 рабочих. После этого мать одного из убитых рабочих прокляла корабль. Последующие инциденты только укрепили этот слух. В день спуска на воду корабль сорвался со швартовов и соскользнул в воду, где протаранил крейсер, выбывший из строя на несколько месяцев. Инциндент так и не был расследован до конца. Всего за несколько месяцев до своей гибели, во время плавания в одном из норвежских фьордов, радар корабля не справился с густым туманом и Шарнхорст таранил немецкий лайнер, использовавшийся для перевозки солдат. Хотя сам Шарнхорст почти не пострадал, лайнер выбыл из строя на несколько месяцев.

Начало войны
Первой боевой операцией Шарнхорста было патрулирование прохода между Исландией — и Фарерскими островами в конце ноября 1939 совместно с Гнейзенау, где они утопили английский вооружённый транспорт Rawalpindi. Весной 1940 Шарнхорста и Гнейзенау обеспечивали вторжение в Норвегию(Операция Weserübung). Рядом с берегами Норвегии они встретились в бою с английским линкором Renown 9 апреля 1940, но без потерь с обеих сторон.

Шарнхорст и Гнейзенау потопили британский авианосец Glorious и его эскорт: эсминцы Acasta и Ardent, 8 Июня 1940 года, около 64 градусов севернее Норвегии. Во время боя Шарнхорст был поврежден торпедой с Acasta. 50 моряков были убиты. Несколько дней спустя в корабль попала авиабомба и Шарнхорст вынужден был встать на ремонт до конца 1940 года. В конце декабря 1940 Шарнхорст и Гнейзенау попытались прорваться сквозь британскую блокаду и выйти на североатлантические торговые пути, но были вынуждены повернуть назад из-за поломки Гнейзенау.

Прикрепления: 4798575.jpg (17.6 Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 26-Дек-2010, 23:30 | Сообщение # 51
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Братья-разрушители
С 22 января по 22 марта 1941 Шарнхорст и Гнейзенау действовали в Атлантике под руководством адмирала Гюнтера Лютьенса. 3 февраля они прошли Датским проливом и на следующий день достигли южной оконечности Гренландии. Попытка атаки конвоя HX-106 8 февраля не удалась из-за появления британского линкора Ramillies. 12 дней спустя, 22 февраля, четыре союзных торговых корабля были замечены и потоплены восточнее Ньюфаундленда. В условиях очень слабого воздушного патрулирования этого сектора Атлантики рейдеры смогли избежать столкновения с военным флотом Великобритании. Между 7 и 9 марта они атаковали конвой SL-67, но вынуждены были отступить при появлении линкора Malaya британских ВМС. 15 марта неохраняемый конвой союзных танкеров был атакован юго-восточнее Ньюфаундленда, на следующий день ещё один смешанный конвой был обнаружен и атакован, потоплено 13 судов, 4 Шарнхорстом. Это была последняя схватка перед возвращением в порт Брест 22 марта. За время похода Шарнхорст утопил 8 судов, общим тоннажем в 49 300 тонн, при общем счёте группы в 22 потопленных судна и общем тоннаже в 115 600 тонн.

«Прорыв сквозь канал»
Находясь в Бресте, немецкие корабли становились целями постоянных, хотя и плохо организованных авианалетов. В июле 1941 года Шарнхорст перебазировался в порт Ла-Рошель, к югу от Бреста. Предупреждённые о выходе Шарнхорста из порта воздушной разведкой и агентами Сопротивления, союзники были уверены в том, что это очередной рейд. Для предотвращения рейда они подняли в воздух 15 тяжёлых бомбардировщика Галифакс ВВС Великобритании. Нанесённый бомбардировкой урон был достаточно серьёзен, чтобы вынудить Шарнхорст вернуться в порт Бреста для починки. Повреждения от бомбардировки, вместе с полученными во время рейдов, а также проблемы с охлаждением котлов задержали Шарнхорст в порту до конца 1941, когда было решено послать оба линкора и тяжёлый крейсер Принц Евгений обратно в Германию. Так как было очень рискованно пытаться прорываться сквозь Северную Атлантику, то 11-13 февраля 1942 три больших корабля, сопровождаемые десятками тральщиков и других вспомогательных судов совершили смелый прорыв — «Прорыв сквозь канал» — сквозь Английский канал, названный Операция «Цербер», для того, чтобы достичь берегов Германии. Англичане не были готовы к столь решительному и неожиданному прорыву, их береговая охрана не была готова остановить прорыв, а глушение английских радаров немцами не позволяло атаковать с воздуха. Однако, и Шарнхорст, и Гнейзенау были повреждены минами, Шарнхорст двумя, а Гнейзенау одной. Починка задержала Шарнхорст в доках до марта 1943, после чего он отплыл в Норвегию для встречи с линкором «Тирпиц» и другими немецкими кораблями для атаки на арктические конвои, идущие в Советский Союз. Следующие несколько месяцев были посвящены тренировкам и акклиматизации, закончившиеся бомбардировкой Шпицбергена совместно с Тирпицем.

Конец Шарнхорста
На Рождество 1943, Шарнхорст и несколько эсминцев под командованием контр-адмирала Эриха Бэя(Erich Bey) вышли в море, с целью атаковать советские северные конвои JW 55B и RA 55A севернее Норвегии. К несчастью для немцев, их приказы были дешифрованы английскими криптографами и Адмиралтейство смогло отправить значительные силы на перехват боевой группы. На следующий день из-за сложных метеоусловий Бэй не смог обнаружить конвой и отправил эсминцы южнее для поиска конвоя, оставив Шарнхорст в одиночестве. Менее чем через 2 часа корабль наткнулся на крейсера конвоя Belfast, Norfolk, и Sheffield. Belfast обнаружил Шарнхорст в 08:40 на расстоянии 35,000 ярдов (~32,000 метров) с помощью радара и в 09:41 Sheffield установил визуальный контакт. Под прикрытием снега английские крейсера открыли огонь. Belfast для наведения орудий попытался осветить Шарнхорст с помощью световой ракеты, но неудачно. Norfolk решил использовать для стрельбы показания радара и сделал два успешных выстрела. Один из них разбил основную антенну радара Шарнхорста и не позволил тому отвечать прицельным огнём в условиях плохой видимости. Norfolk понёс лишь незначительный ущерб.

 
СтаршинаДата: Воскресенье, 26-Дек-2010, 23:31 | Сообщение # 52
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В попытке обойти крейсера и добраться до судов конвоя, Бэй направил Шарнхорст юго-восточнее, дальше от крейсеров. Во второй половине дня корабли прикрытия конвоя, включая британский линкор Duke of York, обнаружили Шарнхорст и открыли огонь. Несмотря на выход из строя ангара и орудийной башни, Шарнхорст смог временно увеличить дистанцию до преследователей. Однако скоро Duke of York приблизился и опять открыл огонь — второй залп повредил орудийную башню «А», пороховые заряды в башне «А» загорелись, а вслед за ними и заряды в башне «В». Однако открывшаяся течь потушила разгоравшееся пламя. Ни один из британских кораблей не получил серьёзного урона, хотя флагман не раз был накрыт залпом, а одна из его матч была сломана 11 дюймовым снарядом. В 18:00 главная батарея Шарнхорста замолкла; в 18:20 снаряд с Duke of York взорвался в котельном отсеке, уменьшив скорость Шарнхорста до 22 узлов и оставив его беззащитным перед атаками эсминцев. Однако, сильно потрёпанный и замедленный Шарнхорст все ещё отвечал сильным огнем вспомогательных калибров по крейсеру Jamaica; эсминцы Musketeer, Matchless, Opportune, и Virago пускали торпеды по Шарнхорсту. Duke of York сделал 77 залпов к 19:28. Пятьдесят две торпеды были выпущены по Шарнхорсту, и последние три, выпущенные Jamaica в 19:37 с расстояния менее чем две мили, стали смертельными. Шарнхорст затонул в 19:45, 26 декабря 1943 года, когда его гребные винты еще вращались. Из всего экипажа в 1,968 человек спаслись только 36 матросов — и ни одного офицера. 30 взял на борт Scorpion и 6 Matchless.

Позднее в этот вечер адмирал Брюс Фрэйзер (Bruce Fraser) собрал офицеров на борту Duke of York и сказал: «Джентльмены, битва с «Шарнхорстом» закончилась для нас победой. Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придется вести свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать своим кораблем так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом». Пожалуй, столь высокой оценки, прозвучавшей из уст неприятеля, не удостоился больше ни один линкор в мире.

Иронично, но «Шарнхорст» получил своё имя в честь Герхарда Шарнхорста, в юности служившего на корабле «Duke of York», в Нидерландах, в 1793 году.

3 октября 2000 затонувший Шарнхорст был обнаружен около 72°16′ с. ш. 28°41′ в. д. (G), почти в 130 километрах(70 морских миль) на северо-северо-восток от Нордкапа и был сфотографирован на глубине около 300 метров норвежскими ВМС.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 26.12.1943

 
СтаршинаДата: Четверг, 30-Дек-2010, 07:13 | Сообщение # 53
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первое подледное плавание
Первое в мире подледное плавание начато подводной лодкой «Кефаль» (командир лейтенант Меркушев) в заливе Петра Великого 29 декабря 1908 года.

Историческая дата: 29.12.1908

 
СтаршинаДата: Пятница, 31-Дек-2010, 01:01 | Сообщение # 54
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
ТАКР "Киров"

Вступил в строй построенный на Балтийском заводе головной тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Киров" (с 1992 г. "Адмирал Ушаков").

Головной корабль, положивший начало серии тяжёлых атомных ракетных крейсеров, был спущен на воду 27 декабря 1977 года. Он получил наименование «Киров», которое перешло от легендарного краснознамённого крейсера времен Великой Отечественной войны. В 1992 г. корабль был переименован в «Адмирал Ушаков».

30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг. В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море.

Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки. В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств.

Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 30.12.1980

Прикрепления: 5318717.jpg (35.9 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 31-Дек-2010, 22:09 | Сообщение # 55
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
РПКСН К-433

31 декабря 1980 года вошёл в состав ВМФ СССР ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433, ныне "Святой великомученик Георгий Победоносец".

Крейсер начал свою службу в 13 ДиПл 3 Фл Пл СФ, место базирования Оленья Губа, в августе-сентябре 1983 года сделал трансарктический переход на тихоокеанский ТВД и вступил в состав 25 дивизии 2 Фл Пл ТОФ, где и поныне продолжает службу.

Историческая дата: 31.12.1980

Прикрепления: 5831407.jpg (36.8 Kb) · 1962025.jpg (44.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 01-Янв-2011, 21:47 | Сообщение # 56
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Прапорщики и мичманы
1 января 1972 года в Советской Армии и ВМФ введен институт прапорщиков и мичманов.

Историческая дата: 01.01.1972

 
СтаршинаДата: Воскресенье, 02-Янв-2011, 07:53 | Сообщение # 57
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Оборона Порт-Артура

Порт-Артур был арендован у Китая в 1898 году на 25 лет и должен был стать незамерзающей базой для русской 1-й Тихоокеанской эскадры. Город планировалось превратить в мощную крепость с хорошо укрепленными сухопутными и береговыми позициями. Но к началу войны эти планы были реализованы лишь частично - многие укрепления были не достроены и не оснащены артиллерией. К началу осады на вооружении крепости находилось 646 орудий и 62 пулемета. Гарнизон насчитывал около 40 тысяч человек; на кораблях 1-й Тихоокеанской эскадры находилось около восьми тысяч моряков. Общее руководство обороной Порт-Артура осуществлял начальник Квантунского укрепленного района генерал-лейтенант А.М. Стессель, руководителем сухопутной обороны был генерал-лейтенант Р.И. Кондратенко, комендантом крепости - генерал-лейтенант К.Н. Смирнов. В ходе героической обороны Порт-Артура гарнизон крепости сковал крупные силы противника (около 200 тысяч человек) и весь флот. За время осады русские войска отразили четыре штурма. Наиболее тяжелые бои шли за ключевые позиции крепости: гору Высокая, Второй и Третий форты, укрепление № 3. Невосполнимой потерей для защитников крепости стала гибель 15 декабря 1904 года генерала Кондратенко и его помощников. За пять месяцев осады ценой огромных усилий и потерь японским войскам удалось захватить основные укрепления оборонительной системы Порт-Артура. И хотя сильно поредевший гарнизон крепости, испытывавший недостаток в артиллерии, боеприпасах и продовольствия, еще мог продолжать сопротивление, 2 января 1905 Стессель сдал Порт-Артур. В боях за крепость японцы потеряли более 110 тысяч человек и 15 боевых кораблей. Потери русской армии составили около 25 тысяч солдат и офицеров. Погибла и почти вся 1-я Тихоокеанская эскадра - около 50 кораблей. Оборона Порт-Артура является славной и трагической страницей в истории русской армии и флота.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 02.01.1905

Прикрепления: 2146170.jpg (37.2 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 04-Янв-2011, 02:17 | Сообщение # 58
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Удав-1М"

Для организации надежной обороны надводных кораблей от торпед в ближней зоне впервые в мировой практике разработан реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей «Удав-1М».

Высокий уровень развития подводных средств поражения требует решения сложных задач по организации многоэшелонированной обороны надводных кораблей и береговых объектов. При этом большое значение имеет их защита от атакующих подводных лодок и торпед в ближней (до 6 км) зоне. В связи с этим оружие для последнего рубежа обороны должно обладать большой огневой мощью и максимально возможной эффективностью.

Государственным научно-производственным объединением «Сплав» созданы системы вооружения, которые высокоэффективно защищают корабли в ближней зоне, пункты их базирования, входы в бухты, а также береговые объекты от подводных лодок, торпед, подводных диверсионных сил и средств.

Впервые в мировой практике здесь разработан реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей «Удав-1М». В этом комплексе нашли воплощение исследования и разработки по созданию эффективного способа активного противодействия торпедам, атакующим корабль. Комплекс поражает торпеды одним залпом с высокой вероятностью (0,9 для прямоидущей и 0,76 для самонаводящейся).

В его состав входят реактивные снаряды (отводитель и заградительно-глубинный), автоматизированная 10-ствольная пусковая установка, автоматизированное устройство подачи снарядов в установку модульного типа с конвейером и приборы управления стрельбой.

Комплекс работает в сопряжении с гидроакустической станцией обнаружения торпед. Боевая работа комплекса построена на принципе постановки на пути следования торпеды нескольких «дрейфующих завес» различных типов.

«Завеса» из реактивных снарядов-отводителей создает гидроакустическую ложную цель, воздействующую на систему самонаведения торпеды. «Завеса» из снарядов заградительно-глубинных (в заградительном режиме) применяется для дистанционного минирования водного участка на пути движения торпеды.

При прорыве торпедой указанных двух завес производится стрельба заградительно-глубинными снарядами (в режиме глубинного снаряда) на поражение торпеды.

Алгоритм стрельбы определяется в каждом конкретном случае, исходя из тактических ситуаций.

Стрельбу заградительно-глубинными снарядами (в режиме глубинного снаряда) можно вести также на поражение подводных лодок, в том числе сверхмалых.

Источник: km.ru

Историческая дата: 03.01.2001

Прикрепления: 8114864.jpg (24.5 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 04-Янв-2011, 02:48 | Сообщение # 59
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Удав-1М"

РБУ «Удав-1» ТАВКР пр.11435 ведет стрельбу по практической торпеде

Кормовой спонсон правого борта ТАВКР пр.11435 с установленными на нем ЗРАК «Кортик», ЗАК АК-630М и РБУ «Удав-1»
Для защиты от торпед в кормовой части с каждого борта устанавливались по одной 10-ствольной установке «Удав-1» (РБУ-12000), разработанной специально для этих целей взамен традиционных для ВМФ СССР РБУ-6000.
Противолодочное/противоторпедное вооружение пр.11435 «Кузнецов»:
• РБУ-12000 «Удав-1» (это в наши времена РБУ-6000 стреляло до 6 км, а этот получается до 12 км, cool ) опять жерналисты оплошали...

Схема тяжелого авианесущего крейсера пр.114342, техпроект 1981 г.
http://atrinaflot.narod.ru/2_mainc....5_1.htm
Прикрепления: 4642233.jpg (45.8 Kb) · 8697334.jpg (101.5 Kb) · 9200200.gif (64.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 12-Янв-2011, 01:42 | Сообщение # 60
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Декрет об образовании РККФ
29 января (11 февраля по новому стилю) 1918 года состоялось заседание Совнаркома РСФСР под председательством В.И. Ленина, на котором по докладу Народного комиссара по морским делам П.Е. Дыбенко был обсужден и принят декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного флота (РККФ). Интересна логика и аргументация этого документа. В частности в этом декрете говорилось: “Российский флот, как и армия, приведен преступлениями царского и буржуазного режимов и тяжелой войной в состояние великой разрухи. Переход к вооружению народа, которого требует программа социалистических партий, крайне затруднен этим обстоятельством. Для сохранения народного достояния и противопоставления организованной силе - остаткам наемной армии капиталистов и буржуазии, для поддержания, в случае необходимости, идеи всемирного пролетариата приходится прибегать, как к переходной мере, к организации флота на началах рекомендации кандидатов партийными, профсоюзными и другими массовыми организациями.

Ввиду этого Совет Народных Комиссаров постановляет: Флот, существующий на основании всеобщей воинской повинности царских законов, объявляется распущенным и организуется Рабоче-Крестьянский Красный флот”.

Уже на следующий день по флотам и флотилиям был разослан подписанный П.Е. Дыбенко и членами морской коллегии С.Е. Саксом и Ф.Ф. Раскольниковым приказ, в котором был объявлен этот декрет. В этом же приказе сообщалось, что новый флот должен комплектоваться на принципах добровольности.

31 января приказом по флоту и морскому ведомству была объявлена частичная демобилизация флота, но уже 15 февраля в связи с угрозой немецкого наступления Центробалт обратился к морякам с воззванием, в котором писал: “Центральный Комитет Балтийского флота призывает вас товарищи моряки, остаться на своих местах всем, кому дорога свобода и Родина, впредь до минования надвинувшейся грозной опасности со стороны врагов свободы”.

Несколько позже, 22 февраля 1918 года постановлением СНК РСФСР был учрежден Народный комиссариат по морским делам, а Верховная морская коллегия переименовывалась в Коллегию Народного комиссариата по морским делам.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 11.01.1918

 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz