Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: БОЦМАН, Старшина, Дончанин, Лётчик  
Форум » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ » ВМФ СССР » ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ (история)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:17 | Сообщение # 31
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Линейный корабль «Парижская коммуна»
(до 31.03.1921 г. «Севастополь»), с 31.05.1943 г. «Севастополь»

3 июня 1909 г на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был заложен линкор «Севастополь» одновременно с тремя однотипными кораблями («Петропавловск», «Гангут», «Полтава»).17 ноября 1914 г. «Севастополь» вступил в строй и был зачислен в состав Балтийского флота. В конце декабря линкор прибыл в Гельсингфорс, где простоял всю зиму.

Во время первой мировой войны входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей. Участия в боевых действиях балтийские линкоры практически не принимали. Весной и в начале лета 1915 года «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» несколько раз выходили в море, для проведения в районе Центральной позиции артиллерийских стрельб и маневров. В августе 1915 прикрывал минные постановки в Ирбенском проливе. После революции 12 марта 1918 г. линкоры совершили ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт. Во время гражданской войны участвовал в обороне Петрограда.

В марте 1921 года на линкоре и других кораблях Балтийского флота расположенных в Кронштадте началось антибольшевистское восстание. «Севастополь» вел огонь по оставшемуся верным советской власти форту «Красная горка», по городам Ораниенбаум и Сестрорецк, по расположенным на северном берегу Финского залива железнодорожным станциям. После падения Кронштадта заменен экипаж. Сам линкор в марте 1921 года, после празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого события был переименован в «Парижскую коммуну». В 1925 году линкор принял участие в походе эскадры кораблей под флагом М. В. Фрунзе к Кильской бухте. В 1929 году переведен в Черноморский флот, где после революции и гражданской войны не осталось ни одного линкора.

Прикрепления: 5306262.jpg (11.1 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:18 | Сообщение # 32
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
В период 1928—1939 годов корабль неоднократно модернизировался: новая конструкция носовой оконечности уменьшила заливаемость палубы на полном ходу, котлы перевели на нефтяное отопление, были увеличена толщина броневых листов башен главного калибра и средней палубы, усилена зенитная артиллерия, установлены новые посты управления артиллерийской стрельбой.

Во время Великой Отечественной участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма.

08 ноября 1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А в декабре линкор подошёл к Севастополю и открыл огонь по врагу. В результате было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты.

05 января 1942 года линкор «Парижская Коммуна» вышел из Новороссийска и в охранении эсминца «Бойкий» направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного калибра.

Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. Во время стрельбы от стволов орудий отлетали осколки металла – вооружения корабля было предельно изношено. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31 мая 1943 г. линкору было восстановлено наименование «Севастополь».

За успешное выполнение боевых задач 8 июля 1945 г. корабль был награжден орденом Красного Знамени.

С 24 июля 1954 года линкор использовался как учебный корабль. В 1956 исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ. В 1956—1957 разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металл.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:19 | Сообщение # 33
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Тактико-технические данные «Парижская коммуна» (на 1943 г.)
Водоизмещение стандартное, т 25500
Водоизмещение нормальное, т 30395
Длина наибольшая, м 184,8
Ширина наибольшая, м 32,5
Осадка максимальная, м 9,65
Паротурбинная установка общей мощностью (4 установки), л. с 61000
Винтов, шт 4
Скорость хода максимальная, узлов 21,5

Скорость хода полная, узлов 20
Скорость хода экономическая, узлов 14
Дальность плавания экономическим ходом, миль 2160
Топливо, т мазута 1950
Экипаж, чел. 1546
Бронирование борт, мм 125-225
Бронирование палуба, мм 25-75
Бронирование рубки, мм 70-250
Бронирование башни ГК, мм 152-305
Бронирование противоминной артиллерии, мм 37,5-125


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:20 | Сообщение # 34
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Вооружение: к началу 1944 г.: 12 – 305/52-мм, 16 – 120/50-мм, 6 – 76/55 34К, 16 – 37-мм 70К; 2x4 – 12,7-мм пулеметов Виккерса и 12 – 12,7-мм пулеметов ДШК. Торпедное вооружение сняли в 1933 – 1938 гг.

"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:23 | Сообщение # 35
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Линейный корабль «Архангельск»
(до 30.05.1944 г. «Royal Sovereign»)

Линкор «Архангельск» входил в состав военно-морского флота Великобритании и был передан Советскому Союзу в счет репарации военно-морского флота Италии. Корабль прошел переоборудование в США и был оснащен современной радиолокационной аппаратурой для всех видов вооружения.

«Архангельск» — Супердредноут типа Royal Sovereign, головной в серии из пяти кораблей (HMS Royal Sovereign, HMS Revenge, HMS Resolution, HMS Royal Oak, HMS Ramillies). Заложен фирмой «Парсонс»15 января 1914 года в Портсмуте. Спущен на воду 29 апреля 1916 года. Вступил в строй в апреле 1916 года.

В межвоенные годы линкор не подвергался серьезным модернизациям. В 1920-х гг. с корабля сняли 2 палубных 152-мм орудия СК и добавили 4 зенитных 102-мм ЗУ. В конце 1930-х сняли ТА, одноорудийные 102-мм ЗУ заменили спаренными; добавлены 2x8 40-мм «помпома». Вместо снятых подводных ТА были установлены 4 надводных.

К началу Второй Мировой войны линкор устарел и планировался к выводу из состава флота. Вторую мировую войну встретил в составе Флота Метрополии, в 1940 г. действовал в Средиземном море, а летом – осенью 1942 г. – в Индийском океане.

Во время войны корабль не претерпел серьезных изменений, за исключением увеличения в 1942 г. толщины палубы над погребами на 50 мм и демонтажа в следующем году четырех 152-мм орудий. Прочие изменения ограничились увеличением числа стволов малокалиберной артиллерии.

3 марта 1944 года нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов подписал приказ № 0062 о формировании отряда кораблей, принимаемых от союзников, и экипажей для них, а 9 марта линейный корабль Royal Sovereign и другие получаемые корабли были зачислены в списки кораблей ВМФ СССР. 30 мая 1944 года состоялась церемония передачи корабля. В 11 часов 15 минут на его мачте взвился советский военно-морской флаг. С этого момента корабль стал называться «Архангельск».

Прикрепления: 9153983.jpg (9.2 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:24 | Сообщение # 36
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
В июне 1944 года «Архангельск» перешел в Скапа-Флоу и начал боевую подготовку. Было проведено более 150 разнообразных стрельб, из которых только 7 признали неудовлетворительными.

17 августа «Архангельск» с конвоем JW-59 вышел из Скапа-Флоу в Ваенгу (ныне Североморск). 24 августа, пройдя 1880 миль, линкор благополучно прибыл в Ваенгу, где стал флагманом созданной из переданных кораблей эскадры.

До конца войны линкор не покидал Кольского залива – даже для огневого обеспечения наступления советских войск в середине октября 1944 г. и срыва эвакуации немецких войск из Финнмарка. Единственный раз главный калибр «Архангельска» выстрелил холостым залпом в День Победы.

В сентябре и декабре 1944 года «Архангельск» в основном стол на якоре, а в ноябре имел 10-12 ходовых суток (непродолжительные выходы из базы в пределах Кольского залива для боевой подготовки: учебных стрельб зенитными калибрами, радиодальномерных учений и тому подобного). Наибольшее ходовое время за год – 40 суток – корабль имел в 1945 году, за это время он прошел 2750 миль, а в дальнейшем эксплуатировался вдвое менее интенсивно, периодически выходя для отработки учебно-боевых задач в Баренцево и Белое моря. Заводских ремонтов и докований корабль за время пребывания в советском флоте не проходил.

15 января 1949 года «Архангельск» покинул Ваенгу и 4 февраля прибыл в Великобританию на ВМБ Розайт. 18 мая 1949 года сдан в Инверкейтинге английским командованием на слом и 28 мая исключен из состава ВМФ СССР.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:25 | Сообщение # 37
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Тактико-технические данные «Архагельск»
Водоизмещение стандартное, т 29150
Водоизмещение полное, т 33500
Длина наибольшая, м 182,3
Ширина наибольшая, м 32,2
Осадка максимальная, м 10,83
Паротурбинная установка общей мощностью, л. с 40000
Винтов, шт 4
Скорость хода полная, узлов 20
Скорость хода экономическая, узлов 10
Дальность плавания экономическим ходом, миль 5080
Топливо, т мазута 3150
Экипаж, чел. 1230
Бронирование главного броневого пояса, мм 150-330
Бронирование палуба, мм 25-50
Бронирование рубки, мм 152
Бронирование башни ГК, мм 152-330


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:25 | Сообщение # 38
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Вооружение: 4x2 – 381/42-мм башенные установки МК-1 Виккерс, 8 – 152/45-мм казематных установок МК-12, 4 х 2 – 102/45-мм универсальныеустановки MK-IX, 2 х 8 – 40-мм установки МК-8, 2x4 – 40-мм установки, 16 – 20-мм спаренных установок Эрликон и 20 таких же одинарных установок. РЛС обнаружения целей № 79 и № 273. РЛС орудийной наводки № 284, 2 – 285, 2 – 282.

"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:34 | Сообщение # 39
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Кресера

Термин «крейсерские суда» был введен в российском флоте еще в XVIII в, для обозначения кораблей с различным парусным вооружением, способных осуществлять крейсерство. Крейсера как новый класс боевых кораблей появились в 60-х годах и окончательно утвердились во всех флотах мира в 70-х годах XIX века.

Крейсер (голл. kruiser, от kruisen - плавать морем) — боевой надводный корабль, способный выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых может быть борьба с легкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.

Крейсера делились на легкие и тяжелые. Легкие имели водоизмещение до 12 тыс. т, скорость до 42 узлов; вооружение: 4-15 орудий 130-180-мм калибра, 6-12 универсальных (могут вести огонь как по морским, так и по воздушным целям) 75-125-мм пушек, 16-20 зенитных 20-45-мм автоматов. Водоизмещение тяжелых крейсеров достигало 18 тыс. т, скорость до 38 узлов; вооружение: 6-10 орудий 203-мм калибра, 8-12 универсальных 100-127-мм пушек, зенитные малокалиберные автоматы. Крейсера могли принимать на палубу 160-170 мин; большинство из них вооружалось торпедными аппаратами, отдельные крейсера имели самолеты.

В советском ВМФ в боевых действиях участвовало 7 легких крейсеров («Киров» и «Максим Горький» Балтийского флота, «Ворошилов», «Красный Кавказ», «Красный Крым», «Червона Украина» и «Молотов» Черноморского флота) и один недостроенный тяжелый крейсер «Петропавловск» (в сентябре 1944 переименован в «Таллин») Балтийского флота. Они вели активные боевые действия по обороне Одессы, Севастополя, Ленинграда, Новороссийска и других приморских городов и военно-морских баз.

За боевые заслуги крейсерам «Красный Кавказ» и «Красный Крым» присвоено гвардейское звание, а крейсера «Ворошилов», «Киров» и «Максим Горький» награждены орденом Красного Знамени.

Прикрепления: 2041909.jpg (9.0 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:38 | Сообщение # 40
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Крейсер «Киров»

Строительство отечественных крейсеров нового типа было начато с закладки 22 сентября 1935 г. легкого крейсера «Киров» на заводе им. Орджоникидзе в Ленинграде. Он строился по модернизированному проекту «Раймондо Монтекукколи». Полный пакет технических документов на крейсер был приобретен советской стороной у итальянской фирмы «Ансальдо»

30 ноября 1936 года корабль был спущен на воду. Испытывала и принимала его государственная комиссия. Испытания проходили на Балтийском море и продолжались несколько месяцев. Завершены они были 26 сентября 1938 года.

После вступления в строй в течение весны и лета 1939 года на корабле продолжались работы по отладке систем вооружения, а экипаж занимался боевой подготовкой.

15 октября 1939 года нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов утвердил план базирования кораблей КБФ на порты Эстонии и Латвии на 1939-1940 годы. «Киров» в тот же день в составе эскадры КБФ прибыл в Таллин, а 22-го в сопровождении эсминцев «Сметливый» и «Стремительный» перешел в Лиепаю, на которую базировался до конца советско-финской войны.

В августе 1940 года «Киров» участвовал в больших учениях флота в устье Финского залива.

Осенью 1940-го крейсер ушел в Кронштадт на гарантийный ремонт и для замены лайнеров орудий главного калибра. 21 мая 1941 года «Киров» начал кампанию и вскоре перешел в Таллин. 14 июня крейсер во главе отряда легких сил перебазировался из Таллина в Усть-Двинск. На переходе корабли отрабатывали учебно-боевые задачи.

Прикрепления: 4443903.jpg (11.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:38 | Сообщение # 41
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
До начала Великой Отечественной войны корабль прошел 36 000 миль, а главное – механизмы отработали 4500 часов.

22 июня 1941 года «Киров» был на Рижском рейде, и днем вступил в бой, отражая налет фашистской авиации на город и корабли. Зенитные орудия крейсера впервые открыли огонь по «юнкерсам».

27 июня части Вермахта вышли к Западной Двине, началась эвакуация Риги. Отряд легких сил – «Киров» и пять эсминцев в сопровождении четырех ТКА – вышел из Усть-Двинска, и ночью встал на рейде Куйвасте.

1 июля «Киров» прибыл в главную базу – Таллин. 5 августа развернулись бои на дальних подступах к городу. Противник прорвался к побережью Финского залива, отрезав Таллин от суши. Вечером 22 августа 1941 года «Киров» первым из кораблей на Таллинском рейде открыл огонь по позициям немцев в районе мызы Кейла. 23 августа совместно с лидером «Ленинград» крейсер вел огонь по скоплению немецких танков у переправы через р. Кейла. В результате было уничтожено и повреждено 12 вражеских танков и рассеяно большое скопление пехоты.

25 августа «Кирову» пришлось отразить семь массированных налетов авиации, фашисты сбросили около 50 бомб, но ни одна в корабль не попала. Но в палубу в кормовой оконечности угодил 6-дюймовый снаряд, в районе 227-230-го шп. образовалась пробоина площадью 1,5 кв. м, были повреждены трубопроводы забортной воды и отопления, возник пожар в кубрике № 12, на юте загорелись 6 больших глубинных бомб; 9 моряков были убиты, 30 ранены.

За 5 дней немцы выпустили по «Кирову» более 500 снарядов, самолеты Люфтваффе сбросили на него 326 бомб. Но крейсер не получил прямых попаданий. Всего же за период обороны Таллина от разрывов авиабомб и снарядов вблизи Сорта корабль получил 45 пробоин. Но корпус выдержал испытания, разошедшихся швов и трещин в нем не было. Сам же «Киров» выполнил 36 стрельб, обрушив на противника 235 180-мм снарядов.

К 23 августа корабли вышли на рейд к островам Нейссар и Аэгна, продолжая вести артиллерийский огонь по наступающим войскам противника. Во время Таллинского перехода крейсер отразил атаки 32 самолетов, ни одна из более чем 80 бомб, сброшенных на корабль, не достигла цели.

29 августа «Киров» бросил якорь на Кронштадтском рейде. На следующий день буксиры ввели ее в Лесную гавань и поставили у стенки. Корабль был включен в систему артиллерийской обороны Ленинграда. За время стоянки «Кирова» в Кронштадте орудия его главного калибра выпустили около 500 снарядов, зенитчики сбили 3 и повредили 12 самолетов противника.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:41 | Сообщение # 42
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
В суровую блокадную зиму 1941-42 года экипаж совместно с рабочими завода № 189 ремонтировал корабль, устраняя повреждения.

28 марта 1942 года немецко-фашистское командование отдало приказ о начале операции «Айсштосс» («ледовый удар»). 24 апреля фашистская авиация нанесла третий массированный удар, во время которого «Киров» получил прямые попадания трех авиабомб и одного шестидюймового снаряда. На крейсере начался пожар. Его удалось полностью ликвидировать, но корабль получил крен 2° на левый борт.

Начавшийся вскоре ремонт корабля занял два месяца. В конце июня «Киров» перевели к правому берегу Невы, к Университетской набережной. В 1943 году верхнюю палубу крейсера покрыли броневыми плитами толщиной 35 мм в два слоя.

3Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1943 года «За образцовое выполнение экипажем боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу» крейсер «Киров» первым среди надводных кораблей КБФ был награжден орденом Красного Знамени.

3В январе 1944 года началась операция по разгрому немецких войск под Ленинградом. «Киров» вместе с другими кораблями эскадры был включен во 2-ю артиллерийскую группу. В июне 1944 года «Киров», заняв огневую позицию в Ленинградском торговом порту, огнем главного калибра разрушал доты и дзоты «линии Маннергейма», обеспечивая наступление войск Ленинградского фронта на выборгском направлении. Это были его последние боевые залпы...

Всего за годы Великой Отечественной войны крейсер пережил 24 налета вражеской авиации.

В мае 1945-го «Киров» перешел в Кронштадт. Согласно плану боевой подготовки, 16 октября он вышел из Кронштадта на полигон для выполнения артиллерийских стрельб. Но в этот день выполнить все стрельбы не удалось, так как не сработал ЦАС.

17 октября «Киров» снялся с якоря и лег на створ кронштадтских маяков, дав ход 16 узлов. В носовой части с левого борта раздался сильный взрыв. Часть механизмов вышла из строя. Корабль кренился на левый борт и садился носом. Переносные водоотливные средства не могли обеспечить откачку поступающей воды. Вечером корабль на буксире вошел на Большой Кронштадтский рейд и стал на якорь, коснувшись носом грунта. Крейсер принял около 2000 т воды, его отсеки были затоплены на длине 70 м.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:42 | Сообщение # 43
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Ремонт на КМОЛЗ продлился до 20 декабря 1946 года. Затем корабль был вновь введен в строй и вошел в состав эскадры Южно-Балтийского флота (4-й ВМФ). В ноябре 1949-го крейсер прибыл в Ленинград и встал к стенке завода № 194 на капитальный ремонт и модернизацию, которые завершились в апреле 1953 года, после чего вошел в состав 4-го ВМФ, а с 11 июля 1955-го – в состав 8-го ВМФ. 2 января 1956 года оба флота вновь были объединены в один – КБФ.

В январе 1956-го «Киров» вошел в состав 12-й дивизии крейсеров. В июне он вместе с крейсером «Свердлов» и четырьмя эсминцами участвовал в тактических учениях в Северном море и южной Балтике (за год прошел 7568 миль).

29 апреля 1958 года заслуженный корабль вывели из боевого состава и поставили в Кронштадте на отстой, но 6 сентября 1960-го он был расконсервирован, введен в строй и передан в состав ЛенВМБ, а 3 августа 1961 года переклассифицирован в учебный крейсер.

22 февраля 1974 года крейсер исключили из состава ВМФ и передали в ОФИ для разборки на металл. Две его носовые артиллерийские башни решили сохранить — ныне они установлены на площади Балтфлота на Васильевском острове в качестве памятника знаменитому кораблю.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:43 | Сообщение # 44
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Тактико-технические данные «Киров»
Водоизмещение стандартное, т 7885
Водоизмещение нормальное, т 8590
Водоизмещение полное, т 9436
Длина наибольшая, м 191,3
Ширина наибольшая, м 17,65
Осадка максимальная, м 7,33
2 паротурбинные установки общей мощностью (нормальная), л. с 100000

2 паротурбинные установки общей мощностью (перегрузочная), л. с 125000

2 паротурбинные установки общей мощностью (на испытаниях), л. с 113500
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 35,94

Скорость хода полная, узлов 35,5
Скорость хода экономическая, узлов 18

Дальность плавания полным ходом, миль 830
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3750
Топливо, т мазута 1600
Экипаж в мирное время, чел. 734
Экипаж военное время, чел. 872
Бронирование борта, мм 50
Бронирование палуба, мм 50
Бронирование рубки, мм 25-100
Бронирование башни, мм 50
Бронирование боевых постов 100-мм орудий, мм 10

Противоминная защита: а) продольные переборки на расстоянии 3,4 м от борта (по миделю) в районе 61–201 шпангоута от второго дна до броневой палубы; б) продольные переборки на расстоянии 2,3 м от борта (по миделю) в районе 83–203 шпангоутов от дна до нижней палубы; в) продольные переборки на расстоянии 4,2 м от борта (в среднем) в районе 201–219 шпангоутов от дна до нижней палубы; г) противоминная обмотка ЛФТИ для защиты от магнитных мин.

Артиллерийское вооружение на конец 1940 г.: 9–180/57-мм в трех башнях МК-3–180, 6–100/56-мм Б-34, 6–45-мм 21 К. К началу 1944 г.: 9–180/57-мм втрех башнях МК-3–180, 8–100/56-мм Б-34, 10–37-мм 70К; 2 х 4 -12,7-мм Виккерс, 4–12,7-мм ДШК.

Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 39-Ю (боекомплект: 6 торпед). Мог принять на палубу 164 мины обр. 1912 г. (или КБ-3) или 150 мин обр. 1908 г. 2 бомбомета БМБ-1.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 15:47 | Сообщение # 45
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Крейсер «Максим Горький»

Крейсер «Максим Горький» (головной крейсер проекта 26-бис) был заложен 20 декабря 1936 года. 30 апреля 1938 года он был спущен на воду, но вступил в строй 12 декабря 1940 года, так как его заводские и государственные испытания затянулись более чем на 12 месяцев из-за опоздания готовности вооружения. 25 октября 1940 года вошел в состав Военно-Морского Флота.

Еще до официального вступления в строй головной крейсер проекта 26-бис «Максим Горький» 27 июля 1940 года участвовал в военно-морском параде на Неве в честь Дня ВМФ. 13-14 декабря, после поднятия флага, совместно с дивизионом новых эсминцев он перебазировался в Таллин. 4 мая следующего года крейсер вышел на рейд для отработки задач боевой подготовки, а затем выполнял учебные стрельбы, в том числе три – главным калибром. 14 июня в составе ОЛС он перешел из Таллина в Усть-Двинск.

В первый же день Великой Отечественной войны крейсер направился в море для прикрытия минных постановок нашими кораблями в устье Финского залива, но утром следующего дня он подорвался на вражеской мине. Взрывом была оторвана носовая часть корабля. Тем не менее, команде удалось сохранить плавучесть судна и дойти на нем до порта в Талине, а затем в Кронштадт, где в короткий срок ему приварили изготовленную в Ленинграде новую носовую часть. Выполнять срочные восстановительные работы поручили заводу № 189. Вместо намеченных трех месяцев на восстановление «Максима Горького» ушло всего 43 дня. И 24 августа крейсер уже был готов к выполнению новых заданий.

Он перебазировался из Кронштадта в Ленинград и был включен в систему артиллерийской обороны города. 4 сентября его артиллерия впервые открыла огонь по наступавшим в районе Белоострова финским войскам. Затем «Максим Горький» участвовал в отражении сентябрьского штурма Ленинграда. С 7 по 17 сентября, в период наиболее напряженных боев, он систематически обстреливал наступавшие вражеские войска в районе Красное Село, Тайцы. Так, 11 сентября корабль выполнил 10 стрельб главным калибром, выпустив 285 снарядов по немецким войскам.

Начиная с 12 сентября, 100-мм орудия крейсера ежедневно открывали огонь по немецким самолетам, бомбившим порт. К середине месяца линия фронта настолько приблизилась к городу, что артиллерия противника получила возможность вести огонь прямой наводкой по неподвижному кораблю. 16-го числа в него попал один 127-мм снаряд, а 17-го – четыре.

21 сентября в крейсер попали три тяжелых снаряда. Дальнейшая стоянка на открытой позиции грозила кораблю неминуемой гибелью. И его командир сменил огневую позицию.

23 сентября крейсер подошел к стенке завода № 189 для ремонта. Устранение повреждений продолжалось до 8-го числа.

22 и 24 октября противник обстреливал неподвижный корабль, и поэтому в дальнейшем при выполнении ответных стрельб командир крейсера старался менять позицию. 1 и 2 ноября «Максим Горький» четыре раза вел огонь по поселку Володарского, 22 и 23 – по батареям противника. Несмотря на то, что корабль менял места стоянки, ему не удавалось избежать попаданий.

Все стоявшие на Неве и в ее притоках корабли были объединены в группы, «Максим Горький» вошел в состав 2-й группы, базировавшейся в торговом порту. На зимний период ему установили оперативную готовность 6 суток, в постоянной готовности он должен был иметь одну башню главного калибра.

Прикрепления: 6790611.jpg (10.0 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
Форум » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ » ВМФ СССР » ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ (история)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz