Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Суббота, 15-Окт-2011, 07:56 | Сообщение # 256
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель линкора "Royal Oak"

14.10.1939, с началом прилива, немецкая подлодка "U-47" (командир капитан-лейтенант Прин) благополучно проскользнула на рейд бухты Скапа-Флоу. У причальной стенки стояли два военных корабля.

В одном из кораблей противника Прин узнал английский линкор «Royal Oak», другой оказался авианосцем Ark Royal I старой довоенной постройки. Лодка всплыла в крейсерское положение и пустила по целям пару торпед. В свете северной ночи Прин отчетливо разглядел, как одна из них пробила носовую часть Ark Royal I.

Удивительно, но прозвучавший взрыв не смутил спокойствия Скапа-Флоу - никакой реакции англичан на появление "гостя" не последавало. Это заставило командира "U-47" усомниться в успехе недавней торпедной атаки и отважиться на повторный залп. Решение командира субмарины было тем более смелым, что новому залпу должна была предшествовать двадцатиминутная перезарядка порожних торпедных аппаратов. Все время, пока торпедисты колдовали над боезапасом, "U-47", рискуя быть обнаруженной, находилась в надводном положении, чтобы после перезарядки немедленно пойти на сближение с линейным кораблем. Свой последний шанс Прин использовал до конца: обе торпеды были выпущены с минимальной дистанции и поразили «Royal Oak».

Линкор начал быстро погружаться в воду, а на берегу все пришло в движение. Англичане не могли предположить, что в бухте орудует немецкая подводная лодка, и искали противника в воздухе. Били зенитные орудия, метались по небу лучи прожекторов, а тем временем лодка развернулась и направилась на базу.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 14.10.1939
Прикрепления: 7941397.jpg (232.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 16-Окт-2011, 03:52 | Сообщение # 257
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Из Ревеля в Порт-Артур

Российская Вторая Тихоокеанская эскадра (30 боевых кораблей, 228 орудий) под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского выходит из Ревеля (Эстония) на Балтийском море, направляясь в Порт-Артур, во время Русско-японской войны. Эскадра будет практически уничтожена в Цусимском сражении 1905, что ознаменует поражение России в войне.

Историческая дата: 15.10.1904
Прикрепления: 8352513.jpg (5.5 Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 16-Окт-2011, 08:58 | Сообщение # 258
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Тбилисское Нахимовское военно-морское училище

В годы Великой Отечественной войны, опираясь на прошлый опыт организации подготовки кадров для армии и флота, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу старых кадетских корпусов. Создание таких училищ было велением времени и стало заметной страницей в истории советской армии и флота.

К сожалению и большому сожалению приходится констатировать, что о перспективе развития таких учебных заведений, о жизни и учебе в них, обидно мало говорят и пишут. А жаль! Ведь эти учебные заведения призваны готовить и выпускать государственных людей.

Нахимовские военно-морские училища (среднее учебное заведение закрытого типа), - новая колыбель российских флотоводцев, были образованы в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКПБ) от 21 августа 1943 года и были призваны для подготовки юношей к обучению в высших военно-морских учебных заведениях и последующей службе в Военно-Морском Флоте в качестве офицеров.

Первым, приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота Н.Кузнецова от 16 октября 1943 г., было создано Тбилисское Нахимовское военно-морское училище. Затем были созданы Ленинградское Нахимовское военно-морское училище (постановление СНК СССР от 21 июня 1944 г.) и Рижское Нахимовское военно-морское училище (Приказ Народного комиссара Военно-морского Флота от 21 июля 1945 г.).

Славная история и славная традиция у этих училищ. Каждое из них уникально, но они были объединены одной целью - готовить патриотов своей Родины и ее Военно-морского Флота. И они успешно, как показало время, справлялись с этой задачей. Наименование "Нахимовские" эти училища получили в честь великого русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова, Героя Крымской войны 1853-1856 г. г. Он особенно дорог нашему народу тем, что максимум своих интеллектуальных и моральных сил отдал служению России в наиболее тяжелый промежуток времени от кровавого подавления восстания декабристов до Крымской войны. П.С.Нахимов был прогрессивным военным деятелем, признанным авторитетом в различных областях военно-морского дела, талантливым воспитателем моряков. "Из трех способов, - говорил он, - действовать на подчиненных: наградами, страхом и примером - последнее есть вернейший".
Прикрепления: 7556424.jpg (26.2 Kb)
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 16-Окт-2011, 08:59 | Сообщение # 259
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Вера в высокие моральные качества русского матроса, забота о нем, протест против крепостнических порядков на флоте, умение найти наиболее рациональные формы и методы боевой подготовки принесли ему большую популярность. Адмирал М.П.Лазарев так характеризовал своего ученика: "Чист душою и любит море". П.С.Нахимов прожил 53 года, из которых 35 провел в морских походах.С большой гордостью каждый воспитанник Нахимовских училищ носит имя этого человека.

Первоначально в Нахимовские училища как правило брали "детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, партизан, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны". В них принимались мальчики в возрасте от 10 до 14 лет с общеобразовательной подготовкой соответствующей возрасту в объеме 2-6 классов начальной школы. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении. Им была установлена военно-морская форма одежды.

Еще шла жестокая, кровопролитная война с фашизмом, еще стояли в руинах тысячи наших городов и сел, и требовались колоссальные усилия и средства на полный разгром врага и восстановление разрушенного народного хозяйства, но страна в этих условиях нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием.

Для этого были отозваны с действующих флотов и фронтов опытные педагоги и воспитатели, найдены удобные помещения для жилья и учебы, отобраны первые воспитанники.

В состав первых воспитанников Тбилисского нахимовского военно-морского училища в возрасте 8 лет приняли и меня. Первых нахимовцев одели, обули, накормили и отогрели их детские души, ожесточенные войной. С этого момента мы стали жить на полном государственном обеспечении. Флотская одежда, в которую нас переодели, преобразила всех мальчишек и внешне и внутренне. Еще бы, облачиться в полосатую тельняшку, темно-синюю форменку с голубым форменным воротничком, с тремя белыми полосками, символизирующими первые победы Российского Флота, приодеть форменные брюки, которые старались расклешить, подражая бывалым мореманам, затянуться широким ремнем со сверкающей бляхой, надеть легендарную бескозырку, получить бушлат, не это ли мечта каждого пацана. Жизнь наша преобразилась, мы начали нелегкий путь к морям.

Боевые офицеры, прибывшие с флотов и фронтов, приступили к самым мирным и благородным профессиям - учителя и воспитателя. В училищах были созданы коллективы из лучших преподавателей и воспитателей, рабочих и служащих.

К детям военного лихолетья пришли люди любящие детей и преданные детям. Эти добрые, мудрые люди передавали нам свой богатый жизненный опыт и опыт службы в частях и на кораблях.

Нам, первым нахимовцам, глубоко вошли в память те первые пусть и тяжелые дни становления первых училищ. Мы постоянно ощущали на себе, как умело, сочетая функции преподавателя и воспитателя, эти люди овладевали нашими умами, душами и сердцами. Мы все под их пристальным вниманием, еще не всегда до конца все понимая, стремились (за редким исключением) к знаниям, к овладению профессией защитника Родины.

В древности говорили, что слова учителя - в судьбе учеников. И они учили своих молодых питомцев, что людей воспитавших свою жизнь флоту, роднит море. А море выковывает лучшие черты духовного облика истинного морехода - любовь к родной земле, готовность отстаивать каждую ее пядь от иноземных захватчиков, умение побежда'1 врагов в самой сложной природной и боевой обстановке. Нас учили не искать путей легких, а искать пути славные. Каждодневно внимая их слову, мы понимали, что нелегкая флотская служба всегда была суровым испытанием всех физических и духовных возможностей моряка. И тем крепче становилась убежденность всех нас, что посвятить свою жизнь службе на море всегда было, есть и будет делом сложным, но почетным и ответственным.
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 16-Окт-2011, 09:00 | Сообщение # 260
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Из первых воспитателей и преподавателей моего училища, хотелось бы назвать по- отцовски добрых, мудрых в отношениях с детьми, Брусникина Евгения Васильевича, Ченчика Николая Филипповича, Мишина, Панина, Шайхетова Бориса Владимировича, Потапова Леонида Николаевича, Делюкину Татьяну Валентиновну, Грицак Ольгу Федоровну, Кельс и многих, и многих других, чьи имена в каждом сердце их воспитанников. Они смогли найти нужные слова и подход к детям, не по возрасту ставших взрослыми. А первыми, кого им пришлось воспитывать и учить, были юные фронтовики - сыновья полков и юнги, имевшие правительственные боевые награды. Назову юных героев всех училищ. Это участник героической обороны Севастополя Боря Кулешин и партизан Вася Чертенко, на детской груди которых сияли орден "Красной Звезды" и медали, у Васи Осадчего сверкали три боевых медали, Боря Кривцов был награжден медалью "Нахимова", Костя Гавришин медалью "Ушакова", Петя Паровов орденами "Красной Звезды", "Славы 3-й степени" и медалью "За отвагу", юнга с торпедного катера Лялин, за проявленное мужество, награжден орденом "Красной Звезды". Им было в ту пору двенадцать - пятнадцать лет. Они вместе с нами - детьми от школьной скамьи и улицы мечтали учиться и стать морскими офицерами. И наша мечта сбылась.

Конечно, были трудности и сложности, конечно, не все ладилось в те уже далекие годы. Но был все побеждающий подъем у всех от мала до велика. И это помогало незаметно для каждого справляться со всеми невзгодами того сложного, но светлого времени. На наших глазах совершенствовались распорядок жизни, быт, процесс обучения и воспитания, постоянно улучшалась материально-техническая база училища. Распорядок жизни у нас был казарменным: подъем, зарядка, занятия, обед, отдых, ужин, самоподготовка, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Но в этой строгой последовательности билось живое сердце большого коллектива. Наш однообразный быт был украшен концертами, подготовленными своими силами и приглашенными артистами. Выход училища в тот или иной театр, был всегда событием. В торжественном строю, под оркестр, мы шли по городу с песнями с горделивым желанием постичь силу искусства, приобщиться к его таинству.

Знания мы стали получать сначала в слабо оборудованных помещениях, а затем в новых учебных классах и кабинетах по военно-морской подготовке, физике, химии, биологии, истории и географии, рисования и черчения, литературы и математике; трудовые навыки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских. Была и трудовая практика. Мы ремонтировали дороги, занимались всевозможными хозяйственными работами, разгружали баржи с дровами, вагоны с углем и т.п. С каждым годом уроки становились все живее, интереснее и нагляднее. В классах и кабинетах постепенно стало появляться современное оборудование, разнообразные учебные пособия, кинопроекторы, магнитофоны и другая современная аппаратура.

В училищах была создана такая обстановка для занятий, которая позволяла изучая теорию, развивать у нас морские качества, прививать любовь к романтике службы на флоте и давать глубокие и всесторонние общеобразовательные знания. Это достигалось различными приемами, подходами наших воспитателей и преподавателей. Что стоит вспомнить крылатое выражение всеми любимого преподавателя по математике Мартиросяна, когда он говорил с армянским акцентом забывчивому воспитаннику "Садись на штаны и думай". И мы садились, и действительно думали. Учились, конечно, все по-разному. Я, например, в течение 10 лет в разное время был и отличником и хорошистом и троечником. И все оттого, что моя детская энергия рассеивалась то на спорт, то на рисование, то на чтение. Любил читать и читал запоями ,что безусловно влияло на качество моей учебы. Друзья мои Юра Филипьев, Володя Киселев учились ровно, хотя не меньше меня увлекались спортом, чтением и другим. А результат: Юра Филипьев закончил училище с золотой медалью, Володя Киселев с серебряной, я же середняком. После окончания учебы в училище, Юру Филипьева и меня направили учиться в 1-е ВВМУ подводного плавания. Так мы с ним стали подводниками. Но это уже другой рассказ о жизни нахимовцев, о котором тоже следует писать. И это должно быть интересно многим.

Большое внимание обращалось на строевую подготовку. Чем достигалась подтянутость, выправка, чувство локтя товарища и другие нужные для жизни каждого из нас навыки. А коль нахимовцы жили по уставу, приходилось нести службу внутри помещения и снаружи. Вспоминается "караул" на хозяйственном дворе, у конюшен с двумя лошадьми. Ночь, тревожно, хотя ты и вооружен немецким штыком, чуть меньше твоего роста. Но сколько было взрослости, гордости за доверие. И страх уступал...
 
СтаршинаДата: Воскресенье, 16-Окт-2011, 09:01 | Сообщение # 261
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Особую роль, безусловно, сыграла учебная практика, включающая в себя военно-морскую, общевойсковую и общефизическую подготовку.

У нас была возможность заниматься всеми видами спорта на плановых и секционных занятиях. Каждый из нас имел спортивных разрядов по разным видам спорта. Часто проводились училищные, городские, областные спортивные соревнования. В 1949 году была проведена Спартакиада суворовских и нахимовских училищ. На этом спортивном празднике Тбилисское нахимовское училище среди всех участников заняло 16 место, а среди нахимовских - первое. Нас обучали бальным и классическим танцам. А какие устраивались впечатляющие и волнующие балы с приглашением очаровательных сверстниц. Правда, они проводились для старших воспитанников. Малышей же к ним не допусками, но малыши искали любую возможность, чтобы быть рядом и подсматривать этот фейерверк мальчишеских чувств. Дух захватывало от их торжественности, радость общения нас - мальчишек в морской форме со школьницами в бальных нарядах во время училищных вечеров. Здесь с благодарностью хочется вспомнить нашего учителя танцев Мерзояна, которого мы любя называли "маркиз-де-Мерзоян". Его призыва к танцам: "Les cavaliers invitent les damas" или "Les cavaliers chercheut les damas" и вызывали огонь мальчишеских чувств, и уже ничего не могло остановить нас. Возбуждение и радостные, с определенной долей робости, мы приглашали "дам" и кружились в вихре танца.

Нам преподавали иностранные языки, прививали правила хорошего тона, знания этикета.

Каждый из нас, выбрав дорогу к морю, мог найти себя в искусстве и в литературе, в музыке и в живописи. Для этого были созданы все условия. Посеянные в благодатную почву семена, дают, как известно, хорошие всходы. Среди воспитанников училищ были достаточно талантливые музыканты, певцы, поэты и живописцы. Но никто из нас не жалел, что вступил на путь служения Родине в рядах ее славного Флота.

Практические навыки, физическую закалку воспитанники всех училищ приобретали в летних лагерях на Черном море в поселке Фальшивый Геленджик, на Балтике, и в одном из живописных уголков на Карельском перешейке. В морских походах на шлюпках и кораблях проверялись моральные и физические качества каждого из нас. Конечно, самым ярким впечатлением, которое остаётся у каждого нового юного поколения моряков это, безусловно, морская практика. Первая встреча с морем, первое плавание на шлюпках под веслами и парусом, первые походы на учебных и боевых кораблях, первый шторм, первые победы над морской стихией - это не стирается из памяти, это остается навсегда. А в последние годы, (это относится к ленинградским воспитанникам) уже традиционными стали дальние морские походы с посещением портов своих и зарубежных стран. И всегда мальчишки в морской форме - полпреды нашей страны, полноправные представители славного военно-морского флота, вызывают уважение и неподдельное восхищение наших людей и иностранцев, непременно показывая высокие морские навыки, строевую подтянутость и дисциплину. Морская практика помогала нам найти себя, убедиться, что сделан правильный жизненный выбор.

Шли годы, напряженные учебные будни сменялись праздничными днями и торжественными событиями, которые в памяти каждого из нас отставляли неизгладимые впечатления.

И, конечно, одним из волнующих воспоминаний первых тбилисских воспитанников стало вручение училищу 1 апреля 1945 года начальником ВМУЗов легендарным генерал-майором А.Татариновым Знамени, под которым проходил потом большой, полный романтики путь всех поколений училища. Под этим Знаменем 1 мая 1951 года Тбилисское нахимовское училище впервые прошло на параде по Красной площади - главной площади страны. Первым знаменосцем стал один из первых нахимовцев, будущий акванавт нашего флота Юра Филипьев. В последующем нахимовцев стали традиционно приглашать в Москву на парады.

За годы существования этих нахимовских училищ не одно поколение юношей прошло школу флотской дружбы и настоящего братства. Все выпускники этих училищ воспитаны в духе верности флоту, преданности Отечеству, готовности к самопожертвованию, верности славным традициям Родины и ее Военно-Морского Флота. И есть уверенность в том, что как бы ни сложилась в дальнейшем наша жизнь, мы останемся до конца своих дней верны флотскому братству.

10.09.1955 Тбилисское Нахимовское военно-морское училище было расформировано.

Источник: nvmu.ru, автор: В. Шевченко. Кандидат военно-морских наук, cтарший научный сотрудник, профессор АЕН РФ, капитан 1 ранга в отставке

Историческая дата: 16.10.1943
 
СтаршинаДата: Среда, 19-Окт-2011, 05:02 | Сообщение # 262
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первое потопление подлодки подлодкой

Впервые подводная лодка в бою была потоплена другой подводной лодкой. В ходе Первой мировой войны английская субмарина E-3 затонула после попадания торпеды, выпущенной с немецкой лодки U-27.

Историческая дата: 18.10.1914


Противолодочный самолет Черноморского флота Бе-12 совершил первый полет.

Появление легендарного Бе-12 (по кодификации НАТО: Mail) было вызвано активизацией действий подводных лодок Турции и стран НАТО в Черном море. 18 октября 1960 года первый Бе-12 поднялся в воздух с Таганрогского аэродрома.

Самолет, отмечает "Флаг Родины", был оснащен самой современной для своего времени радиоэлектроникой, позволявшей "решать задачи самолетовождения, инструментальной посадки в условиях ограниченной видимости, а также вести поиск подводных лодок".

Для уничтожения субмарин самолет использовал торпеды АТ-1 и глубинные бомбы. Бе-12 стал первым советским самолетом с системой электроснабжения от двух независимых источников питания со 100% резервом.

За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 42 мировых рекорда.

Серийное производство этих амфибий продолжалось с декабря 1963 года по июнь 1973-го. Всего было изготовлено 140 боевых машин для крупнейшего в мире Военно-морского флота СССР.

"В настоящее время некоторая часть выпущенных ранее самолетов продолжает оставаться в строю, в том числе они успешно эксплуатируются в морской авиации ЧФ. Несколько Бе-12 переданы Украине", – сообщает "Флажок".

Стоит отметить, что в настоящее время авиапром России военных амфибий не выпускает. В Таганроге производится Бе-200 – российская реактивная гражданская амфибия, являющаяся одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, появившихся в последние годы. Машина применяется для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон.

Историческая дата: 18.10.1960
Прикрепления: 7026554.jpg (20.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 19-Окт-2011, 08:29 | Сообщение # 263
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Тихоокеанское высшее ВМУ им. С.О. Макарова

Нарком ВМФ СССР издал директиву о создании 3-го военно-морского училища во Владивостоке. 30.01.1938 г. сюда прибыл первый курс, направленный из ВМУ им. М.В. Фрунзе. Со второго полугодия 1940 г. училище стало Тихоокеанским высшим ВМУ. 21.04.1954 г. ему присвоено имя С.О. Макарова.

Историческая дата: 19.10.1937
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:32 | Сообщение # 264
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День моряка-надводника

20.10.2007 Фактически, начало строительства регулярного флота было положено Петром I осенью 1695 года после возвращения из неудачного Первого Азовского похода. Согласно "консилии" генералов П. Гордона, Ф.А. Головина и Ф.Я. Лефорта, в Воронеже, Брянске, Преображенском, Козлове, Добром, Сокольске началось строительство 36- и 34-пушечных галеасов "Апостол Петр" и "Апостол Павел", галер, брандеров и большого числа стругов. Именно они обеспечили блокаду Азова с моря, предопределившую капитуляцию крепости 18 июля 1696 года. Победоносное завершение Второго Азовского похода укрепило положение России на Азовском море, но Черное море было по-прежнему закрыто для плавания русских кораблей. Молодой царь Петр I хорошо понимал, что без создания сильного военного флота удержать завоеванные территории будет очень трудно. Однако для строительства регулярного флота необходимы были значительные средства, которые можно было получить через введение дополнительных повинностей, охватывающих широкие слои населения России. Царским указом провести сбор необходимых средств было бы затруднительно, поэтому Петр Алексеевич вынужден был созвать Боярскую думу.

20 октября 1696 года состоялось первое заседание думы, на котором рассматривали два вопроса: о восстановлении после штурма крепости Азов и заселении ее русскими людьми, а также о строительстве флота. После заседания дума издала "приговор", по которому в Азов за счет казны переселялись семьи из Казанского уезда, а по второму вопросу приняла общее, но принципиальное решение - "МОРСКИМ СУДАМ БЫТЬ, а скольким о том справитца о числе крестьянских дворов, что за духовными и за всяких чинов людьми…"

Окончательное решение о начале и сроках строительства регулярного военного флота было отложено до следующего заседания, которое состоялось 4 ноября в селе Преображенском. Как исключение в качестве эксперта на заседание вызвали иностранного специалиста П. Гордона. После продолжительных и бурных дискуссий решили "…корабли сделать со всею готовностию и с пушками и с мелким ружьем, как им быть в войне, к 1698 году к апрелю…" Таким образом, решением "консилии" генералов и "приговорами" боярской думы от 20 октября и 4 ноября 1696 года была проведена крупная военная реформа Петра Великого - положено начало созданию регулярного военного флота России.

В настоящее время 20 октября принято считать (хотя и не бесспорно) днем рождения регулярного российского флота.

Историческая дата: 20.10.1696
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:34 | Сообщение # 265
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Наваринское сражение

Наваринское морское сражение 1827 года — одно из ярчайших морских сражений XIX века.

Произошло 8(20) октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес.

Участниками сражения стали соединённые эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой.

В 1827 году между Англией, Францией и Россией была подписана Лондонская конвенция 1827 года, согласно которой Греции предоставлялась полная автономия. Османская империя отказалась признавать конвенцию.

В том же 1827 году, соединённая эскадра России, Великобритании и Франции(всего 1276 орудий) под командованием старшего в чине английского вице-адмирала Эдварда Кодрингтона подошла к Наваринской бухте, где находился турецко-египетский флот (всего до 2200 орудий) под командованием Мухаррем-бея. Главнокомандующим турецко-египетскими войсками и флотом был Ибрагим-паша.

Турецко-египетский флот находился под защитой береговых батарей (165 орудий) и 6 брандеров. Союзники уступали в артиллерии, но превосходили в боевой выучке личного состава. Кодрингтон рассчитывал путём демонстрации силы (без применения оружия) заставить противника принять требования союзников. С этой целью он направил эскадру в Наваринскую бухту.

Когда корабли союзников заняли свои места по диспозиции, к турецкому брандеру был послан на шлюпке парламентёр с требованием отойти от союзного флота. Турки открыли ружейный огонь и убили парламентёра, одновременно египетский корвет открыл артиллерийский огонь по французскому флагманскому корвету.

Сражение началось после того, как турки убили второго парламентёра, посланного на флагманский корабль Мухаррем-бея.

Оно продолжалось около 4 часов и закончилось уничтожением турецко-египетского флота. Наиболее решительно и искусно действовала русская эскадра под командованием контр-адмирала Логина Петровича Гейдена, разгромившая весь центр и правый фланг неприятельского флота. Она приняла на себя главный удар противника и уничтожила большую часть его кораблей.

Потери турецко-египетского флота составили более 60 кораблей и несколько тысяч человек убитыми и ранеными. Союзники не потеряли ни одного корабля. Их потери убитыми и ранеными составили от 600 до 800 человек.

После сражения cоюзнический флот оставался в Наваринской бухте до 26 октября.

В сражении отличился флагманский корабль русской эскадры «Азов» под командованием капитана 1 ранга Михаила Петровича Лазарева. Флагман уничтожил 5 турецких кораблей, в том числе фрегат командующего турецким флотом. Корабль получил 153 попадания, из них 7 ниже ватерлинии. Корабль был полность отремонтирован и восстановлен только в марту 1828 года. На «Азове» во время битвы проявили себя, будущие российские флотоводцы, герои Синопа и Севастопольской обороны 1854—1855 годов: лейтенант Павел Степанович Нахимов, мичман Владимир Алексеевич Корнилов, гардемарин Владимир Иванович Истомин.

За боевые подвиги в сражении линейному кораблю «Азов» впервые в русском флоте был присвоен кормовой Георгиевский флаг.

Историческая дата: 20.10.1827
Прикрепления: 7866014.jpg (11.0 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:36 | Сообщение # 266
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Миноносец "Грозовой" потопил ПЛ "U-56"

20.10.2007 16 октября 1916 года миноносец "Грозовой" под командованием лейтенанта М.М. Коренева в сопровождении тральщика "Т-13" и посыльного судна "Купава" вышли в район Варде для встречи транспортов "Николай II" и "Ломоносов", буксировавших плавучий кран и баржи. Их необходимо было отконвоировать в Кольский залив.

20 октября отряд Коренева встретил этот караван в Баренцевом море недалеко от острова Хорпо (Харлов). Его охраняли норвежский сторожевой корабль и английский вооруженный траулер. В 12 часов 10 минут, когда русские корабли приблизились к каравану, с "Т-13" заметили в 60 - 70 кб подводную лодку. Коренев приказал "Т-13" и "Купаве" усилить охрану каравана, а сам на полном ходу на¬правился на перехват противника. Внимание командира подводной лодки было сосредоточено на судах каравана, поэтому он не заметили прибли¬жения "Грозового". Подойдя на дистанцию 5 кб, миноносец открыл огонь из носового 75-мм орудия и быстро добился двух пря¬мых попаданий в боевую рубку и одного в корму. На подводной лодке произошел взрыв, после которого она стала быстро погружаться с большим дифферентом на корму. Как выяснилось позже, "Грозовой" потопил подводную лодку "U-56" капитан-лейтенанта Лоренца.

Это был самый большой успех миноносца, на долю которого выпало немало испытаний. "Грозовой" строился во Франции по заказу России, имел водоизмещение всего 347 тонн и был спущен на воду летом 1902 года. После длительного перехода из Кронштадта в Порт-Артур, миноносец в мае 1903 года вошел в состав Тихоокеанской эскадры. Активно участвовал в обороне Порт-Артура. Во время боя в Желтом море 28 июля 1904 года прорвал японскую блокаду и интернировался в Шанхае. С 1905 по 1915 год входил в состав Сибирской флотилии. В 1916 году перешел из Владивостока в Архангельск, где нес конвойную, дозорную и сторожевую службу в Белом и Баренцевом море. В феврале 1917 году ушел на ремонт в Англию и там был незаконно реквизирован английским правительством. В мае 1918 года в обмен на уголь был передан белогвардейскому командованию, которое увело "Грозовой" в Бизерту. В 1924 году миноносец продали Франции для разборки на металл.

Историческая дата: 20.10.1916
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:38 | Сообщение # 267
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель "Императрицы Марии"

7 (20) октября 1916 г. на новейшем черноморском линкоре "Императрица Мария" произошел внутренний взрыв. В результате корабль затонул и Черноморский флот в разгаре войны лишился современного линкора.

Историческая дата: 20.10.1916
Прикрепления: 0314246.jpg (93.7 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:39 | Сообщение # 268
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День рождения Учебного отряда ТОФ

Официально история учебного отряда берет свой отчет с 20 октября 1938 года. Именно в этот день начались первые занятия, а в мае 1939 года был произведен первый выпуск специалистов подводных лодок. Две сотни подготовленных отрядом моряков-подводников отправились к месту дальнейшей службы.

В суровые годы Великой Отечественной войны на базе учебного отряда выпускались не только подводники, но и многие другие специальности, в которых нуждался фронт. Всего за годы войны было подготовлено более 8 тысяч специалистов только по основной специальности.

В послевоенные годы учебное подразделение выпускало до 8 тысяч профессионалов подводного флота ежегодно. Одновременно с этим развивалось и материально-техническая база. В настоящее время учебный отряд состоит из трех школ, в состав которых входит 10 рот, и готовит специалистов для службы на надводных кораблях.

Несмотря на период реформирование 90-х годов прошлого столетия отряду удалось сохранить главное свое богатство – командно-обучающий состав, рабочих и служащих. Хочется пожелать славному коллективу крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в ратном труде на благо России.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации
По информации: Служба информации и общественных связей ТОФ

Историческая дата: 20.10.1938
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:42 | Сообщение # 269
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День рождения соединения подводных стратегических ракетоносцев

История соединения атомных подводных лодок стратегического назначения берет свое начало в далеком 1973 году, когда в соответствии с директивой Главнокомандующего ВМФ началось ее формирование в бухте Крашенинникова. Первым командиром был назначен капитан 1 ранга Г. Авдохин.

В мае 1974 года молодое соединение вышло на боевое патрулирование, итоги которого были высоко оценены командованием флота, а в октябре 1975 года впервые выполнило пуск шести ракет с отличным результатом. Яркой страницей в истории Военно-Морского флота стали кругосветные переходы атомоходов.

За историю своего существования подводники соединения освоили 3 проекта подводных лодок, 6 типов баллистических ракет. Итогом напряженного труда стали: более 150 ракетных пусков, около 250 боевых служб. 4 корабля награждены вымпелами Министра Обороны "За мужество и воинскую доблесть". Три раза соединение объявлялось лучшим в Военно-Морском флоте, а в 1996 году приказом Министра Обороны объявлено лучшей в Вооруженных Силах Российской Федерации. Подводники воспитали трех Героев Советского Союза. Более 600 военнослужащих награждены орденами и медалями. Хочется пожелать подводникам и их семьям крепкого здоровья, благополучия, успехов в ратном труде, и чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий:).

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 20.10.1973
Прикрепления: 5768499.jpg (2.9 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 21-Окт-2011, 04:44 | Сообщение # 270
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День военного связиста

Установлен Указом Президента России Владимира Путина от 31 мая 2006 года. Ранее отмечался как День связи Вооруженных Сил России. Первые подразделения связи появились в России еще в середине XIX века, после изобретения электрического телеграфа. Первый военный походный телеграф был применен в Крымской войне 1853-1856 годов. Первая в мире военная радиочасть - «Кронштадтский искровой военный телеграф» - была сформирована в мае 1899 года. К началу первой мировой войны 1914-1918 годов в русской армии имелись подразделения связи во всех пехотных, кавалерийских и артиллерийских частях и соединениях. 20 октября 1919 года приказом Реввоенсовета Советской Республики в составе Полевого штаба было сформировано управление связи во главе с начальником связи. Служба связи выделена в специальную службу штабов, а войска связи - в самостоятельные специальные войска. Тем самым была заложена структура современных войск связи. Сегодня войска связи Вооруженных Сил РФ - сложный многофункциональный организм, включающий многочисленные узлы связи различного назначения, многие тысячи километров линий радио, радиорелейной, тропосферной, проводной и других видов связи. Войска связи включают в себя войска связи центрального подчинения, соединения, части и подразделения связи видов, родов войск, округов (флотов) и объединений. В их состав входят стационарные и полевые узлы связи, линейные части связи, узлы контроля безопасности связи, фельдъегерьско-почтовой связи, учреждения технического обеспечения, научно-исследовательские и военно-учебные заведения. Высокий профессионализм командиров, полевая выучка соединений и частей, готовность к выполнению задач личным составом - характерные черты современных войск связи. Тысячи воинов-связистов с честью выполняют свой воинский долг, принимая участие в миротворческих и контртеррористических операциях.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 20.10.2006
Прикрепления: 4047083.jpg (18.7 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz