Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Среда, 24-Авг-2011, 04:36 | Сообщение # 226
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Сегодня день траура по погибшим морякам-подводникам АПЛ «Курск».

22 августа 2000 года Президент России своим Указом объявил 23 августа днем траура по погибшим морякам-подводникам АПЛ «Курск».

Историческая дата: 23.08.2000
Прикрепления: 5440238.jpg (2.2 Kb)
 
БОЦМАНДата: Среда, 24-Авг-2011, 16:40 | Сообщение # 227
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Вечная память погибшим братишкам!!! Выпьем стоя и моча!!! cry cry cry

"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
СтаршинаДата: Пятница, 26-Авг-2011, 00:04 | Сообщение # 228
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Открытие западных берегов Северной Земли

15 июля 1930 года из Архангельска на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю на ледокольном пароходе «Георгий Седов» вышла первая советская высокоширотная экспедиция по исследованию Карского моря. Перед экспедицией под руководством О.Ю. Шмидта и В.Ю. Визе ставились задачи по географическому и гидрометеорологическому изучению высокоширотных районов Карского моря. Кроме того, она должна была сменить состав зимовщиков на острове Гукера (Земля Франца-Иосифа), достичь западного берега Северной Земли и организовать там новую полярную станцию. В конце июля, пробившись через 90-мильный ледовый пояс, «Георгий Седов» (капитан В.И. Воронин) подошел к острову Гукера. Часть экспедиции занялась строительными работами, остальные обследовали близлежащие острова. В середине августа после бункеровки «Седов» отправился дальше на северо-восток в неизученные районы Северного Ледовитого океана. Впервые была исследована северная часть Карского моря, открыты острова Визе, Исаченко, Воронина, Шмидта, архипелаг Седова (к западу от Северной Земли). На острове Домашний экспедицией была построена новая полярная станция, где в течение двух лет четверо зимовщиков во главе с Г.А. Ушаковым вели исследования Северной Земли. Основные работы экспедиции были выполнены, но исследователи решили до конца использовать благоприятную ледовую обстановку. «Георгий Седов» дошел почти до 81 градуса северной широты, но дальнейший путь был закрыт, и судно повернуло на юг. 14 сентября оно благополучно прибыло в Архангельск. Проделав путь около 10 тысяч километров, экспедиция выполнила обширную программу комплексных научных наблюдений. Через три года на базе работ группы Г.А. Ушакова была составлена полная карта Северной Земли.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 25.08.1930
Прикрепления: 6975735.jpg (9.8 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 26-Авг-2011, 00:08 | Сообщение # 229
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Героически погиб ледокольный пароход «А. Сибиряков» в неравном бою с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» в Карском море.

Вооружение линкора «Адмирал Шеер»: шесть 280 мм орудий (главный калибр), восемь 150 мм орудий (средний калибр) и зенитные орудия: шесть — 105 мм и восемь — 47 мм калибров, а также десять спаренных крупнокалиберных зенитных пулеметов. На палубе корабля стояли два четырехтрубных торпедных аппарата калибра 533 мм.

* * *

Фашистское командование знало, что в период арктической навигации на запад и на восток по Северному морскому пути движутся караваны советских судов с ценными грузами. Поэтому они решили послать в Карское море крупный рейдер — тяжелый крейсер, или, как его еще называли, «карманный» линкор, «Адмирал Шеер» в сопровождении нескольких подводных лодок. В его задачу входило уничтожить ледоколы и караваны наших судов, а также разгромить порты Диксон, Дежнев. Этот план получил кодовое название «Вундерланд», что в переводе означало «Страна чудес».

... Первым с рейдером встретился у острова Белуха ледокольный пароход «А. Сибиряков». Он следовал на Северную Землю и другие островные полярные станции — вез снаряжение, продовольствие, топливо, оборудование и смену полярников. Всего на борту было 104 человека.

Обнаружив крейсер, капитан «А. Сибирякова» А.А. Качарава направил свое судно ближе к острову Белуха. Но уйти и скрыться от рейдера, развивающего скорость в 26 узлов, старому пароходу было невозможно. Несравнимо было и боевое вооружение военного пирата и мирного ледокольного судна.

Сигнальщик читает требование: «Спустить флаг и сдаться». Одновременно немцы сделали предупредительный выстрел... И сразу же А.А. Качарава командует: «По фашистскому бандиту — огонь».

Гитлеровцы были ошеломлены неслыханной дерзостью советских торговых моряков, посмевших сопротивляться. И на ледокольный пароход обрушился шквал огня из крупнокалиберных пушек. В первые же минуты были снесены два кормовых орудия, убиты 32 человека прислуги с их командиром С.Ф. Никифоренко. Упала носовая мачта, оборвав антенну. Начался пожар...

Радист А.Г. Шаршавин на аварийной радиостанции передал в эфир: «Нас обстреливают ... нас обстреливают... горим ...»
Прикрепления: 8945723.jpg (1.8 Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 26-Авг-2011, 00:10 | Сообщение # 230
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Один из снарядов попал в носовую часть парохода, где стояли бочки с бензином. Они начали взрываться, пожар охватил весь пароход. Фашисты продолжали расстреливать горящее судно.

Капитан А.А. Качарава по переговорной трубе приказал старшему механику Н. Г. Бочурко: «Открывай кингстоны. Выводи людей. Выходи сам, будем...» Капитан не договорил. Осколком его тяжело ранило в живот и в кость правой руки. Его подхватили матросы и по горящему трапу спустили к последней сохранившейся шлюпке.

В это время А.Г. Шаршавин еще успел передать в эфир последнюю радиограмму: «Горим, прощайте. 14 часов 05 минут». Очередной снаряд угодил в радиорубку. Шаршавин чудом остался жив.

Старший механик приказ капитана выполнил — кингстоны открыл. За совершенный подвиг Николай Григорьевич Бочурко был награжден орденом Отечественной войны II степени посмертно.



Из всего экипажа и пассажиров в шлюпке оказалось 18 человек, многие из них были тяжело ранены. Как только шлюпка отошла от тонущего парохода, показался быстроходный катер с наведенными на шлюпку пулеметами. Фашисты, действуя прикладами автоматов, насильно заставили моряков перейти на катер и отвезли их на рейдер. В тот момент, когда немецкий катер на большой скорости увозил сибиряковцев, кочегар П.И. Вавилов находился в воде и держался за бревно. Его не заметили за обломком бревен и плавающих бочек. Потом кочегар на опустевшей шлюпке добрался до острова Белуха, до которого было примерно две мили, и там он в одиночестве прожил около месяца, пока не был» обнаружен с парохода «Сакко» и снят самолетом.

До 1944 года моряки «А. Сибирякова» находились в данцигском концлагере и только после освобождения Советской Армией 14 моряков, оставшихся в живых, вернулись на Родину.

Из приказа командующего Краснознаменным Северным флотом от 28 апреля 1965 года: «Для отдания воинских почестей героизму, мужеству и самоотверженности моряков-североморцев на местах их героических боев определить координаты мест боевой славы:

широта 76 градусов северная,
долгота 91 градус 31 минута восточная.
Здесь 25 августа 1942 года пароход «А. Сибиряков» дрался с немецким крейсером «Адмирал Шеер». Пароход погиб, флага не спустив...

Всем кораблям, проходившим объявленные координаты мест боевой славы, приспускать флаги, подавать звуковые сигналы...»

Источник: "Огненные рейсы", Руднев Георгий Алексеевич

Историческая дата: 25.08.1942
Прикрепления: 1596092.jpg (18.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 27-Авг-2011, 21:37 | Сообщение # 231
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Сторожевой корабль «Дежнев» защитил порт Диксон от немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Шеер», несмотря на его превосходство в артиллерии.

Порт готовился к бою. Военизированный ледокольный пароход «Дежнев», вооруженный легкими пушками и крупнокалиберными пулеметами, двинулся от причала в бухту, подставив крейсеру врага свой левый борт. Одна из шестидюймовых сухопутных пушек, находившихся на причале для отправки с Диксона, была стараниями ее расчета под командованием старшего лейтенанта Скорнякова приведена в боевую готовность.

Когда рейдер появился у острова Диксон, на батарее сыграли боевую тревогу.

Артиллеристы заняли места у орудий. В направлении пролива Вега развернули и второе орудие, фашист шел явно сюда.

О подходе вражеского крейсера все узнали от Колло и его товарища. Когда «Дежнев» отошел от причала и бесшумно двинулся ко входу в бухту Диксон, всем показалось, что в самом воздухе нависла зловещая, мучительно затянувшаяся тишина, которая должна вот-вот расколоться потрясающей силы залпами. И польется человеческая кровь.

«Дежнев» продолжал бесшумно скользить по заливу навстречу противнику, вооруженному по последнему слову техники и имевшему на борту несколько сотен фашистов. Только тогда, когда «Дежнев» начал скрываться за мысом, грохнули тяжелые залпы, почти слившиеся друг с другом. Ощетинившийся пушками гитлеровский крейсер, осторожно входя в диксонскую бухту, не подозревал, что здесь его ожидают сюрпризы.

Во-первых, навстречу ему шел непонятно откуда взявшийся военный корабль (ледокольный пароход «Дежнев» был незадолго до этого переоборудован в СКР - сторожевой корабль). Правда, его артиллерия не обладала достаточной мощностью для эффективной борьбы с таким сильным противником, как крейсер. Но шквал артиллерийского огня, обрушившегося на крейсер, сыграл свою роль. Особенно, когда к этому шквалу с «Дежнева» и парохода «Революционер» присоединились одиночные, но весьма меткие попадания из тяжелой пушки, установленной на причале морского порта.

Получив два прямых попадания, «Адмирал Шеер» поставил дымовую завесу и, набирая ход, скрылся за мысом.

После ухода из пролива Вега рейдер обстрелял строившуюся на острове Медвежий туманную станцию, а потом - электростанцию и радиостанцию на Новом Диксоне; затем он перенес огонь орудий главного калибра на порт.
Прикрепления: 9861254.jpg (29.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 27-Авг-2011, 21:38 | Сообщение # 232
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
На новом Диксоне начался пожар. Начальнику радиостанции К. Якубову, механику А. Булычеву и радисту В. Колобродову удалось преградить путь огню к цистерне с горючим.

Обстреляв Новый Диксон, враг затих. Но через небольшой промежуток времени начался обстрел полярной станции Диксон, который не имел никаких результатов. Убедившись, что их снаряды не достигают станции, а проносятся над нею дальше через бухту на пустую территорию острова, крейсер перенес огонь своей артиллерии на остров Конус, где в свое время была создана примитивная угольная база для арктических судов.

Зажигательными бомбами был подожжен небольшой склад бочек с соляркой. По-видимому, сильный пожар был сфотографирован, и это удовлетворило гитлеровцев. Как только крейсер прекратил стрельбу, к острову направились катера с бойцами народного ополчения, которые ликвидировали пожар.

В 4 часа 45 минут наблюдатель, находившийся на фок-мачте, доложил о приближении с севера военного корабля. Это был «Адмирал Шеер». Он пытался подойти к Диксону с другой стороны. На «Дежневе» и береговой батарее вновь сыграли боевую тревогу.

Артиллеристам Корнякова пришлось разворачивать орудия, на этот раз, в направлении пролива Превен. Когда между берегами на большом удалении показался силуэт корабля, они дали по нему несколько залпов. Наблюдатели отметили еще одно попадание по фашисту.

Есть основания полагать, что нервы командования крейсера не выдержали вмешательства именно этой пушки. Записи в судовом журнале «Адмирала Шеера» отражают панический ужас и предположение, что они встретились с неизвестно откуда взявшимися английскими военными моряками.

Поставив дымовую завесу, рейдер снова повернул. Запланированная высадка на Диксон 180 немецких десантников не состоялась.

«Адмирал Шеер» уходил с Диксона самым полным ходом, развивая максимальную скорость до 24-26 узлов.

В ночь на 28 августа командир рейдера получил приказ возвратиться на базу.

У острова Медвежий рейдер был взят под эскорт эсминцев и к исходу дня 30 августа отдал якорь в порту Нарвик.

Залпы с «Дежнева» не могли серьезно повредить защищенный броней крейсер, но напористость, смелость и ураганный шквал огня советских пароходов «Дежнев» и «Революционер» вместе с огнем тяжелой пушки с мола вынудили противника выйти из боя. Первый урок дал им, конечно, «Сибиряков», бесстрашно ринувшийся в бой, невзирая на неравные силы. Привыкший к легким победам, самоуверенный и наглый враг получил представление о героизме и духовной силе советских людей. В тот момент диксонцы еще не могли знать, что в трюмах «Адмирала Шеера» томятся их товарищи с «Сибирякова» во главе с тяжело раненным капитаном Качаравой, которого сибиряковцы укрыли, назвав «профессором». Никакой ледовой обстановки от них враг не узнал. Так же непримиримо-воинственно встретил врага и остров Диксон.

Дорогой ценой досталась эта победа. Смертью храбрых пали моряки североморцы из экипажа «Дежнева». Скромным обелиском отмечена была их братская могила на полярной станции острова. Вот их имена:

Старшина I статьи - Павел Григорьевич Ульянов,

Старшина II статьи - Василий Иванович Давыдов

Старшина II cтатьи-Алексей Михайлович Карачаев

Краснофлотец - Геннадий Иванович Майсюк

Краснофлотец - Файрулла Хайрулин Краснофлотец - Аркадий Прокофьевич Борисихин.

Тридцать дежневцев в бою с «Адмиралом Шеером» были ранены, только у пятерых ранение было легким.

Источник: www.sevmeteo.ru, автор: М.Н. Наумова - начальник ОК Диксонского СЦГМС

Историческая дата: 27.08.1942
 
СтаршинаДата: Среда, 31-Авг-2011, 06:30 | Сообщение # 233
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159.

О трагедии, произошедшей в Баренцевом море, сразу доложили президенту России Владимиру Путину. По его поручению, на Северный флот срочно вылетел Министр Обороны РФ Сергей Иванов. По прибытии в Североморск, он заявил: «Хочу подчеркнуть, никто здесь не ищет стрелочников. Я не судья. Степень вины каждого будет определять суд и следствие. Расследование будет проводиться очень тщательно, невзирая на чины и звания». И оно началось…с предъявления обвинения Главной Военной прокуратурой РФ капитану 2 ранга Сергею Жемчужнову, который исполнял обязанности старшего по буксировке АПЛ «К-159». Ему в вину поставили то, что во время перехода были нарушены технические формы буксировки, а также не было оперативного реагирования на обрыв понтонов. Так решило руководство флота. А как было на самом деле?

Трагедия

АПЛ «К-159» проекта 627-А – это первый опыт советских конструкторов по строительству атомных подводных лодок. Субмарины этого класса были основной ударной силой подводного флота в 60-х годах прошлого века. АПЛ «К-159», десятая в серии, вошла в боевой состав Северного флота в 1963 году. За четверть века службы совершила девять автономных походов, прошла боле 210 тысяч морских миль. В последний раз «К-159» выходила в плавание в 1988 году. После этого похода АПЛ с заглушенными реакторами четырнадцать лет простояла на приколе в Гремихе рядом со списанными подлодками такого же класса.

В свой последний поход «К-159» вышла 28 августа 2003 года, лодку буксировали в город Снежногорск для последующей утилизации. 30 августа 2003 года в 2 часа 51 минуту в Баренцевом море в 3 милях северо-западнее острова Кильдин на 238-метровой глубине АПЛ затонула. В ходе проведения спасательной операции спасти удалось лишь одного старшего лейтенанта Максима Цибульского. Спасательными катерами были найдены и подняты на берег тела еще двух моряков-подводников. Семь членов экипажа «К-159» навсегда остались под водой.

Списанная аварийная субмарина шла на буксире, прикрепленная тросами к четырем судоподъемным понтонам. Тросы, которыми подводная лодка крепилась к понтонам, оборвались. По словам специалистов, причина этому проста: экономили во всем – в выборе способа буксировки, в выделении сил обеспечения (одно спасательное судно обеспечивало сразу две буксируемые подводные лодки). Цена этой сомнительной экономии – безопасность и жизнь людей.

В условиях пятибалльного шторма сначала оторвались тросы носовых понтонов, затем не выдержали и кормовые. В результате – забортная вода стала поступать внутрь корпуса «К-159». Как только это обнаружилось, Жемчужнов отдает подводникам приказ: «Надеть теплое белье, спасательные жилеты, собраться в третьем отсеке для эвакуации». Но экипаж продолжает вести борьбу на выживание, надеясь спасти свой корабль. Ребята до последнего момента не хотели верить в безвыходность ситуации. К тому же они психологически не готовы «выброситься» в ночной шторм, зная о том, что придется плыть в холодной воде в одном спасательном жилете (экономили даже на обеспечении личного состава специальными гидрокостюмами). Через полчаса Жемчужнов повторяет приказ – безрезультатно. Экипаж по-прежнему не желает покидать корабль.
Прикрепления: 5089260.jpg (15.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 31-Авг-2011, 06:32 | Сообщение # 234
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Информацию о состоянии тонущей подлодки получает и командный пункт флота. В ответ оттуда приходит запрос: «Кто старший на буксировке и сколько человек на борту «К-159»? И это во время спасательной операции, когда на счету каждая секунда! От КП флота так и не было получено ни одной рекомендации или конкретной помощи.

Следствие

30 августа, в полдень, Жемчужнова снимают с буксира вертолетом и доставляют к Главному Военному прокурору в Североморск. Сначала его допрашивают как свидетеля, но уже на следующий день он становится главным и единственным обвиняемым. Первый допрос без адвоката длился до двух часов ночи. С Сергея Жемчужнова взята подписка о невыезде. До окончания следствия и вынесения решения по уголовному делу издан приказ об отстранении от должности и досрочном увольнении с военной службы капитана 2 ранга Жемчужнова «За неисполнение обязанностей старшего на буксировке, самоустранение от проверки готовности АПЛ к буксировке, непринятие решительных мер по укрытию на рейде Кильдин и по спасению экипажа».

Главная Военная прокуратура РФ создала следственную комиссию по этому делу, которая провела десятки экспертиз и проверок, расшифровала записи переговоров АПЛ «К-159» с буксиром и КП флота, провела большую работу, разобравшись во всех обстоятельствах трагедии.

Вскоре уголовное дело было заведено на командующего СФ адмирала Геннадия Сучкова. В мае 2004 года суд признал его единственным виновным в халатном отношении к возложенным на него служебным обязанностям в период руководства организацией перевода и обеспечения безопасности морской буксировки подводной лодки.

Оправдание

Следствие по делу о гибели АПЛ «К-159» и девяти членах ее экипажа велось год и семь месяцев. 14 мая 2005 года уголовное дело против капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова было прекращено Военной прокуратурой СФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Но вопреки действующему законодательству РФ ни восстановления в должности, ни извинений Военного прокурора и Командования флота за поруганное достоинство и честное имя офицер не получил.

Борьба

После отказа Командования СФ в восстановлении в должности и досрочного увольнения с военной службы Сергей Жемчужнов решил самостоятельно бороться за свои законные права. Он считает, что виной всему – испокон века существующий принцип единоначалия в Вооруженных Силах, когда звание военнослужащего практически лишает человека всех прав. В гарнизоне Гремиха сослуживцы – на стороне Жемчужнова, только об этом не желает знать руководство флота.

Сколько унижений и боли прошел за эти полтора года офицер, писать не хочется. Это наверняка известно каждому, столкнувшемуся с абсурдами отечественной правовой системы. Хочу лишь дословно привести слова капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова из объяснения по делу кассационной жалобы:

«После всего пережитого для меня является очевидным»:

1. Я абсолютно убежден, что результаты следствия в отношении меня Министру обороны РФ никто не докладывал, и все решения принимались формально кадровыми органами СФ, хотя властью Министра обороны РФ предоставленная им доверенность их не наделяет, и без обращения общественности через СМИ я не добьюсь справедливости в восстановлении своих прав. К этому меня подталкивает допущенное по отношению ко мне беззаконие и произвол.

2. Весь ход событий выработал у меня крайне негативное отношение к службе под командованием людей, которые не имеют собственной точки зрения или боятся признать свои ошибки, перекладывая всю ответственность на плечи подчиненных.

3. Для меня самое главное, что никто из потерпевших – членов семей погибших подводников, которые присутствовали на судебном процессе бывшего командующего СФ адмирала Сучкова Г.А., не опротестовали Постановление о прекращении уголовного дела в отношении гибели АПЛ «К-159» и меня.

Конечной моей целью является увольнение из рядов ВС РФ…»

Послесловие

Атомная подлодка до сих пор лежит на глубине 238 метров, и операция по ее подъему будет стоить государству миллионы долларов. Как-то мелко по сравнению с этой суммой выглядят послевоенного года выпуска понтоны, которые «навесили» на лодку, экономя на дизельном топливе…Подводники верят, что души погибших товарищей остаются на борту субмарины, там, на дне море. И оно мстит людям за их алчность, халатность и произвол.

Источник: www.upp.org.ua/, автор: Сергей Жемчужнов

Историческая дата: 30.08.2003
 
СтаршинаДата: Четверг, 01-Сен-2011, 04:45 | Сообщение # 235
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Пантера" затопила "Витторию" - самый большой корабль, затопленный советскими подлодками в гражданской войне.

Ранним утром 31 августа 1919 года подводная лодка «Пантера», получив приказ Реввоенсовета Красного Балтийского флота, вышла в море для боевых действий против кораблей английских интервентов. Погрузившись под перископ, лодка продвигалась в сторону острова Сескар, где за минно-артиллерийской позицией находились вражеские корабли. Малые глубины, бесчисленные песчаные банки, большое волнение и рыскавшие дозоры противника затрудняли сближение. Приняв решение атаковать врага, командир «Пантеры» А. Н. Бахтин искусно вывел лодку на атакующий курс, подойдя к кораблям из-за острова со стороны солнца. Целью был выбран один из новейших эскадренных миноносцев Англии — «Витториа». Раздалась команда: «Залп! Срочное погружение!» «Пантера» еще не успела уйти на глубину, как над свинцовыми водами залива в голубое небо взметнулся гигантский столб оранжевого пламени, смешанного с черным дымом. Над морем пронеслось эхо сильнейшего взрыва. Через несколько минут «Витториа» лежала на дне. К месту, где была замечена лодка, устремилось девять английских кораблей и гидросамолеты. Они сбрасывали противолодочные глубинные мины, стреляли ныряющими снарядами. Но лодка скрылась так же внезапно, как и появилась, «Пантера» провела под водой около 30 часов и, пройдя в подводном положении 75 миль, благополучно возвратилась на базу в Кронштадт. За мастерски проведенную операцию многих членов экипажа лодки представили к правительственным наградам, а командира «Пантеры» А. Н. Бахтина наградили орденом боевого Красного Знамени.

Историческая дата: 31.08.1919
Прикрепления: 4026036.jpg (40.2 Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 01-Сен-2011, 04:47 | Сообщение # 236
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В Новороссийской бухте затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов».
Свой последний плановый ремонт и классификацию «Адмирал Нахимов» прошел в январе-апреле 1985 года в Варне. По состоянию на 31 августа 1986 года судно, несмотря на свой возраст (год постройки 1925-й), состояло в классе Регистра СССР и имело регистровые документы со сроком годности до 30 ноября 1986 года. В соответствии с планом круиза лайнер весь день 31 августа находился в порту Новороссийска. Был жаркий день. Многочисленные экскурсии утомили участников круиза. Судно же на солнцепеке сильно нагрелось. По возвращении в свои каюты пассажиры открыли иллюминаторы, в том числе и на нижних палубах, чтобы проветрить и охладить помещения. С наступлением вечерней прохлады начались культурно-развлекательные программы, а экипаж готовил пароход к отходу. В 22 часа 31 августа 1986 года судно под командованием капитана В.Г.Маркова отошло от причала. Очередным портом захода значился Сочи. Погода в ту летнюю ночь была прекрасная: спокойное море, легкий ветерок и хорошая видимость. Да и плавание вдоль кавказских берегов было для экипажа делом обычным. А в это время курсом 58 градусов со скоростью 11,5 узла следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна около 30 тысяч тонн. Командовал балкером капитан В.И.Ткаченко. В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся В.И.Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер. А в 23 часа 12 минут произошла трагедия - нелепое столкновение судов под углом, близким к прямому. Удар был нанесен в правый борт «Адмирала Нахимова» верхней частью форштевня теплохода «Петр Васев» выше ватерлинии и бульбом ниже ватерлинии в два отсека: дизель-генераторный и машинное отделение. Получив большие разрушения корпуса по правому борту, «Адмирал Нахимов» через 7-8 минут после удара затонул. Открытые иллюминаторы вблизи ватерлинии, не закрытые клинкетные водонепроницаемые двери в главных поперечных водонепроницаемых переборках, которые перед выходом из порта должны были быть закрыты, способствовали тому, что судно стремительно ушло под воду. В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. На высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, вблизи маяка, в 1987 году был сооружен памятный знак в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах - фамилии погибших пассажиров и членов экипажа. Памятный знак возвышается на стометровой отметке откоса мыса Дооб, откуда открывается величественный вид на Черное море, а на расстоянии около двух миль от берега на 50-метровой глубине покоится затонувший лайнер «Адмирал Нахимов» вместе с 70 пассажирами, тела которых не удалось извлечь из кают судна.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 31.08.1986
Прикрепления: 1749113.jpg (9.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 01-Сен-2011, 08:19 | Сообщение # 237
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Постановление ЦК КПСС

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1 сентября 1969 года принято решение о строительстве первого в СССР атомного надводного корабля для ВМФ СССР.

Источник: museum.rosenergoatom.ru

Историческая дата: 01.09.1969


В Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник».

74 года спустя после одной из крупнейших морских катастроф совместная американо-французская экспедиция обнаружила в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана, затонувший лайнер. Когда один из членов экспедиции осматривал дно океана, испытывая оборудования для погружения, он внезапно наткнулся на один из бойлеров корабля «Титаник», лежащий на глубине около четырех тысяч метров. С тех пор было поднято около пяти тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов. Крупнейшая морская катастрофа XX века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США): натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник». На воду удалось спустить 15 шлюпок и два плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. Полностью погибла машинная команда. Один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров «Титаник» был построен в 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина «Титаника» равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль не иначе как «непотопляемый». Спустя несколько месяцев, в первом же рейсе «Титаник» погиб, столкнувшись с айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня на протяжении 90 метров. В 2 часа 20 минут 15 апреля «Титаник» затонул.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 01.09.1985
Прикрепления: 7331413.jpg (14.7 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 10-Сен-2011, 09:43 | Сообщение # 238
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты

С подводной лодки Б-67 проекта ПВ-611(командир капитан 2 ранга В. К. Коробов) на Белом море 10 сентября 1960 г. был выполнен первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты Р-11ФМ из-под воды по боевому полю с глубины 30 м при скорости хода 3,2 узла.

Историческая дата: 10.09.1960
 
СтаршинаДата: Понедельник, 12-Сен-2011, 06:04 | Сообщение # 239
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Победа у мыса Тендра

В русско-турецкой войне 1787-1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Федора Федоровича Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра. 8 сентября 1790 года русские корабли неожиданно появились перед противником, стоявшим на якоре. «Неприятельский флот, - записано в флагманском журнале Ушакова, - обрубая якоря, будучи в беспорядке, вступил под паруса и побежал к стороне Дуная». Немедленно, не перестраиваясь в боевой порядок, русская эскадра атаковала турецкий флот. Линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю. Только ночная темнота спасла турецкую эскадру. На следующий день Ушаков возобновил преследование. Смело и решительно атакуя противника, поражая его меткой орудийной стрельбой, Ушаков спешил сблизиться с противником. «Дистанция ружейного, даже пистолетного выстрела - и в картечь!» - таков был его обычный прием, приводивший врага в замешательство. В итоге 11 сентября 1790 года семь турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Потери турок превысили две тысячи человек, русские потеряли 21 человека, 25 человек были ранены. Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Федора Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 11.09.1790
Прикрепления: 4501243.jpg (9.9 Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 12-Сен-2011, 06:05 | Сообщение # 240
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Вершина "Курск"

Правительство Северной Осетии приняло решение увековечить память членов экипажа подводной лодки «Курск», назвав одну их горных вершин Центрального Кавказского хребта «Курском». Это решение принято по просьбе восьми альпинистов, покоривших горную вершину.

Историческая дата: 11.09.2000
Прикрепления: 9981943.jpg (2.5 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz