Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Пятница, 11-Фев-2011, 03:51 | Сообщение # 76
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Медаль "300 лет Российскому флоту"

Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» — государственная награда России, учреждена указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 года № 176.

Положение о юбилейной медали «300 лет Российскому флоту»
Юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту» награждаются граждане Российской Федерации:

* военнослужащие, состоящие на службе в Военно-Морском Флоте, морских силах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, если они удостоены государственных наград Российской Федерации , РСФСР, СССР и безупречно прослужили на кораблях и на должностях летного состава морской авиации 10, а в других морских частях 20 и более лет в календарном исчислении на день вступления в силу указа о награждении,
* военнослужащие Военно-Морского Флота, принимавшие участие в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами в 1941—1945 годах, адмиралы, генералы, офицеры, мичманы (прапорщики), старшины и матросы, состоящие в запасе (отставке), уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации, Вооруженных Сил СССР, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, пограничных войск КГБ СССР, если они удостоены государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и безупречно прослужили в Военно-Морском Флоте, морских силах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, морских частях пограничных войск КГБ СССР на кораблях и на должностях летного состава морской авиации 10, а в других морских частях 20 и более лет в календарном исчислении,
* гражданский персонал судов обеспечения Военно-Морского Флота, плавсостав и научный состав морского, речного, рыболовного, научно-исследовательского и экспедиционного флотов, если они удостоены Государственные награды Российской Федерации, РСФСР, СССР и безупречно проработали на судах 15 и более лет в календарном исчислении на день вступления в силу указа о награждении,
* конструкторы, разработчики, руководители проектно-конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и организаций, учебных заведений, руководители центральных органов управления судостроительной промышленности, работники основных профессий, непосредственно занятые на строительстве и ремонте судов и кораблей, если они удостоены государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и безупречно проработали по названым специальностям и профессиям 20 и более лет в календарном исчислении на день вступления в силу указа о награждении,
* руководители центральных, бассейновых органов управления, руководители научно-исследовательских институтов, учебных заведений морского, речного, рыболовного, научно-исследовательского и экспедиционного флотов, если они государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и безупречно проработали в названных отраслях 20 и более лет в календарном исчислении на день вступления в силу указа о награждении.

Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» носится на левой стороне груди и располагается после медали Жукова.

Описание юбилейной медали «300 лет Российскому флоту»
Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» из томпака с серебрением, имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали на фоне здания Адмиралтейства — профильное (влево) погрудное изображение Петра Первого. Вдоль верхнего края — надпись рельефными буквами «300 лет Российскому флоту». На оборотной стороне в верхней части — рельефная надпись «1696-1996», в нижней части на фоне лавровой и дубовой ветвей — изображение перекрещивающихся якорей. Медаль номера не имеет. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой белого цвета с двумя синими полосками, отстоящими от краев ленты на 1 мм, ширина полосок 7 мм. Ширина ленты 24 мм.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 10.02.1996

Прикрепления: 2274157.jpg (17.1 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 12-Фев-2011, 03:41 | Сообщение # 77
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Корпус корабельных инженеров

11 февраля 1831 года приказом начальника Главного Морского штаба в Российском флоте образован Корпус корабельных инженеров, в качестве главной задачи которому было поставлено строительство и постоянное совершенствование кораблей отечественного флота.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 11.02.1831

Оказание помощи острову Маврикий

На остров Маврикий для оказания помощи населению прибыл советский крейсер «Дмитрий Пожарский».
Тропический циклон “Жервез”, пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям и экономике огромный ущерб. Были разрушены сотни домов, вышли из строя линии электропередач и связи, нарушилось водоснабжение острова, погибла значительная часть основной сельскохозяйственной культуры острова - сахарного тростника.

В это время в 2400 милях от острова в Индийском океане находились крейсер “Дмитрий Пожарский”, океанографическое судно “Севан” и танкер “Полярный”. Получив приказ оказать возможную помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, корабли срочно отправились в Порт-Луи. Еще во время перехода на кораблях сформировали аварийно-спасательные и ремонтные бригады, провели необходимые подготовительные работы.

11 февраля 1975 года сразу после прихода в Порт-Луи моряки приступили к оказанию помощи населению острова. За 12 дней моряки в условиях тропической жары тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередач, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, очистили от завалов много дорог, выполнили другие восстановительные работы. Правительство и все население острова были глубоко признательны экипажу крейсера за его самоотверженную и бескорыстную помощь.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 11.02.1975

Прикрепления: 3987396.jpg (32.0 Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 12-Фев-2011, 21:51 | Сообщение # 78
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Черноморский инцидент
На черноморских границах советские сторожевые корабли навалились на американские крейсер и эсминец.
13 марта 1986 года американские крейсер “Йорктаун” и эсминец “Кэрон” провокационно зашли на 6 миль в наши территориальные воды на Черном море в районе южного побережья Крыма. При этом на кораблях работали все радиотехнические средства ведения разведки. В этот раз долгий путь согласования принятия решительных действий не позволил дать достойный отпор нарушителям, но к следующему подобному визиту наши моряки подготовились.

Через два года 12 февраля 1988 года в Черном море появились те же самые американские корабли и прямиком направились к нашим берегам. Командующий флотом адмирал В.Н. Чернавин тут же дал подтверждение командующему Черноморским флотом адмиралу М.Н. Хронопуло на применение решительных мер по защите морской границы СССР, вплоть до вытеснения их корпусами кораблей. Так оно и вышло. Не обращая внимания на неоднократные предупреждения пограничных кораблей “Измаил” и “Ямал” и сторожевых кораблей “Беззаветный” и “СКР-6” о приближении к территориальным водам СССР, американские корабли не сворачивали с провокационного курса.

Когда до наших вод осталось всего 20 кабельтовых “Беззаветный” передал на “Йорктаун” недвусмысленное предупреждение: “До входа в территориальные воды СССР - 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами террвод имею приказание вытеснять Вас вплоть до навала”. В 10 часов 45 минут 12 февраля американские корабли пересекают государственную границу СССР. “Измаил” поднял соответствующий сигнал, а “СКР-6” двинулся на эсминец “Кэрон”. “Беззаветный” стал приближаться к “Йорктауну” и в 11 часов 02 минуты носовой частью с боку навалился на левый борт американского крейсера. Раздался скрежет металла и на “Йорктауне” помят борт, согнуты леера и повреждена пусковая установка ПКР “Гарпун”.

Почти одновременно “СКР-6” наваливается на левый борт ближе к корме эсминца “Кэрон”. У того оказывается смятым борт с леерами, погнута шлюпбалка и повреждена шлюпка.

После этого наши корабли отошли от американцев, готовые повторить навал. Но идти на этот рискованный маневр больше не пришлось. “Йорктаун” и “Кэрон” легли на курс выхода из наших вод и вскоре их покинули. В нейтральных водах они легли в дрейф и после интенсивных шифрованных переговоров со своим командованием покинули Черное море, больше не заходя в наши воды.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 12.02.1988

Сообщение отредактировал Старшина - Понедельник, 14-Фев-2011, 06:46
 
СтаршинаДата: Суббота, 12-Фев-2011, 22:01 | Сообщение # 79
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline

Момент столкновения СКР «Беззаветный» пр.1135 с американским крейсером УРО «Йорктаун» у берегов Крыма. 12 февраля 1988 г.
Прикрепления: 4227748.jpg (77.7 Kb)
 
ЛётчикДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 05:59 | Сообщение # 80
Кап. 2 ранг
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 107
Награды: 12
За хорошию репутации За 50 постов
Репутация: 21
Статус: Offline
КАК РАЗЪЕХАЛИСЬ ПО ЛЮБОВНО? smile smile smile
 
СтаршинаДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 06:36 | Сообщение # 81
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Создание Черноморского флота

13 февраля 1783 года в Ахтиарскую бухту прибыл для постоянного базирования отряд из 11 судов Азовской флотилии под флагом вице-адмирала Ф. А. Клокачева. На следующий день началось строительство города и военного порта Ахтиар (с 21 февраля 1784 г. — Севастополь).

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 13.02.1783

Прикрепления: 5486949.jpg (202.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 14-Фев-2011, 06:40 | Сообщение # 82
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Может америкосы на праздник шли, cool а мы не поняли surprised ЧФ тогда оказывается 205 лет исполнялось smile smile smile smile
 
СтаршинаДата: Вторник, 15-Фев-2011, 02:12 | Сообщение # 83
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
РКВП "Бора"

В начале 80-х годов в Центральном морском КБ "Алмаз" в Санкт-Петербурге под руководством генерального конструктора В.И. Королькова был разработан проект 1239 ракетного корабля на воздушной подушке (РКВП) со скегами (жесткими ограждениями по бортам воздушной подушки), не имеющий аналогов в мировом кораблестроении. В память о балтийской канонерской лодке, погибшей в неравном бою с германскими кораблями в августе 1915 года, эта новая разработка получила имя “Сивуч”.

Строительство головного корабля новой серии было поручено Зеленодольскому судостроительному заводу им. М. Горького. В 1988 году корабль, получивший имя порывистого холодного дующего с гор ветра “Бора”, был спущен на воду. 14 февраля 1990 года над ним был поднят военно-морской флаг, после чего на “Боре” начались испытания.

В апреле 1991 года корабль выполнил испытательную стрельбу четырьмя ракетами по четырем различным целям. Результат превзошел все самые оптимистические ожидания конструкторов-разработчиков и представителей промышленности. После этого в Зеленодольске заложили второй корабль этой серии - “Самум”.

Но в это время страну поразил обширный кризис, отразившийся на состоянии ВМФ и отечественного судостроения. Не пройдя весь комплекс испытаний, “Бора” на несколько лет оказался брошенным на произвол судьбы. Только энтузиазм неравнодушных к судьбе флота людей (в первую очередь экипажа “Боры”, командира корабля капитана 2 ранга Н. Гончарова, командира бригады капитана I ранга Ю. Костырко и командующего ЧФ адмирала В. Кравченко) позволил ввести корабль в состав российского Черноморского флота полноценной боевой единицей. Это событие, практически не замеченное в нашей стране, в области военного кораблестроения имеет мировое значение. Ни одно морское государство мира не имеет на вооружении подобного корабля-катамарана.

Корабль выполнен с широким использованием композиционных материалов. При длине 64,5 м и ширине 17 м его водоизмещение составляет 1620 тонн, а осадка - 1,7 м. Два газотурбинных двигателя мощностью 66 тыс. л.с. и уникальная движительная система с двумя опускаемыми по бортам консолями с тандемными винтами позволяют “Боре” развивать скорость 55 узлов. Дополнительно катамаран оснащен двумя дизелями, каждый из которых работает на свой винт. Воздушную подушку создают два автономных дизельных нагнетательных агрегата. Основная ударная сила “Боры” - 8 сверхзвуковых (М=2,3) низковысотных противокорабельных ракет 3М80Е (SS-N-22) ракетного комплекса “Москит”. Они размещены в двух счетверенных пусковых установках. Дальность стрельбы - 120 км. Кроме того, на корабле имеется сильная система ПВО, состоящая из зенитно-ракетного комплекса “Оса-М”, универсального полностью автономного 76,2-мм орудия “АК-726” и двух шестиствольных 30-мм пушек “АК-630М” с вращающимся блоком стволов и темпом стрельбы свыше 5000 выстрелов в минуту. Благодаря широкому применению автоматизации и новейшего электронного оборудования экипаж такого корабля составляет всего 35 человек. Но все они высококлассные специалисты.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук, фото: snariad.ru

Историческая дата: 14.02.1990

Прикрепления: 9685450.jpg (15.6 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 15-Фев-2011, 21:50 | Сообщение # 84
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Вновь введены погоны для личного состава ВМФ.
Во всех странах с появлением регулярной армии и флота военнослужащие получали специальную одежду - мундир, характеризующий его принадлежность к государству, роду войск и служебное положение. Этому служили буквально все составляющие мундира: фасон, цвет и качество ткани, материал и количество пуговиц, богатство оторочек, количество, ширина и месторасположение галунов, шитье на воротниках, элементы головных уборов и т.п. Не явились исключением российская армия и флот.

Первоначально офицеры и матросы, создаваемого Петром I регулярного военного флота, носили мундиры знаменитых Семеновского и Преображенского полков. В это время сам царь имел чин бомбардирского капитана Преображенского полка и использовал солдат сухопутных полков для десантных операций и абордажных боев.

В 1696-1702 годах по приглашению Петра I и Великого Посольства на службу в российскую армию и флот поступило большое число иностранных специалистов. Первоначально каждый из них имел форму своего государства или был одет в отличающуюся огромным разнообразием гражданскую одежду. Это вызывало большие неудобства и приводило к недоразумениям.

Первое упоминание о пошиве сугубо морского мундира для нижних чинов флота относится к 1 апреля 1711 года. В 1723 году свою форму получили петровские гардемарины, но офицерский состав продолжал носить весьма разнообразную одежду, больше характеризующую личный достаток и вкусы владельцев. Только в 1732-1733 годах появились первые уставные офицерские мундиры. Но единого и удобного элемента, служащего для отличия звания и служебного положения его владельца эти мундиры еще не несли. В 1745 году эту функцию возложили на галуны, которыми обшивали кафтаны и камзолы офицеров и адмиралов. Через три года аналогичные знаки отличия получили и другие чины флота. Это были различные позументы, которые нашивали на воротники и обшлага кафтанов. В 1764 году для адмиралов были введены отличия в виде пуговиц, пришиваемых на обшлагах мундира. Адмиралы имели три пуговицы, вице-адмиралы - две, а контр-адмиралы - одну пуговицу.

Примерно в эти же годы в форме армий некоторых стран стали появляться наплечные знаки различия военнослужащих, показывающих персональные воинские звания, принадлежность к виду вооруженных сил, роду войск, службе, которые теперь называются погонами. Прообразом погон стали металлические пластины для защиты плеч кавалеристов от сабельных ударов. Поэтому погоны появились сначала в сухопутных войсках.

В русской армии погоны на одно плечо впервые были введены в 1763 году, а по некоторым сведениям даже в 1732 году. В 1801-1809 годах погоны разных цветов для отличия частей стали пришивать на оба плеча. В это же время погоны появились и на флотских мундирах. 26 марта 1802 года их ввели для нижних чинов морских батальонов Балтийского и Черноморского флотов. В 1803 году погоны золотого цвета получили офицеры и адмиралы. В 1807 году для мундиров адмиралов, штаб- и обер-офицеров, морских артиллеристов и чинов по адмиралтейству введены эполеты. В 1830 году для отличия званий на них появились звездочки. Унтер-офицерский состав впервые получил поперечные полоски - лычки на погоны в конце 1832 года.

Одними из последних, только в 1892 году, погоны получили корабельные инженеры и инженер-механики флота. В дальнейшем, незначительно изменяясь, погоны присутствовали в форме российского военно-морского флота до 1917 года.

После отречения от престола императора Николая II и последовавших кровавых событий на флоте, морской министр А. Гучков подписал 16 апреля 1917 года приказ, по которому объявлялись изменения в форме одежды чинов флота. Один из пунктов приказа отменял все виды наплечных погон. Вместо них вводились нарукавные нашивки из галуна. Унизительная необходимость спарывать свои погоны явилось одной из причин оставления службы многими морскими офицерами.

Как один из факторов укрепления единоначалия, введенного в Красной Армии 6 октября, а на флоте - 13 октября 1942 года, погоны были вновь введены в Красной армии Указом Президиума Верховного Совета СССР 6 января 1943 года и 15 февраля 1943 года для личного состава ВМФ.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 15.02.1943

 
СтаршинаДата: Пятница, 18-Фев-2011, 23:54 | Сообщение # 85
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Начало штурма о. Корфу
Ионические острова, в состав которых входит о. Корфу, были захвачены Францией в 1797 году. Они занимали стратегически важное положение в Ионическом море и обеспечивали возможность господства в Адриатике.

24 октября 1798 года соединенная русско-турецкая эскадра в составе 3 линейных кораблей, 3 фрегатов и ряда малых кораблей с экспедиционным отрядом в 1700 человек, заняв ряд Ионических островов, начала блокаду островов Видо и Корфу. Гарнизон крепости Корфу насчитывал около 3 тысяч человек и имел 650 орудий. С моря их поддерживала французская эскадра с более чем 200 орудиями.

31 октября к союзной эскадре присоединились русский линейный корабль "Святая Троица", 2 турецких фрегата и 1 турецких корвет, а 9 ноября к Корфу подошли основные силы объединенного русско-турецкого флота под командованием вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова. Вскоре к ним присоединились еще 3 русских линейных кораблей и 3 фрегата. Всего у Корфу было сосредоточено 8 русских и 3 турецких линейных кораблей, 6 русских и 4 турецких фрегатов и несколько мелких судов. На борту кораблей находилось около 5 тысяч человек десанта. В течение двух месяцев между противниками велась артиллерийская перестрелка.

18 февраля 1799 года в 7 часов утра корабли эскадры Ушакова подошли к острову Видо, прикрывавшему крепость Корфу с моря, и за 4 часа мощным артиллерийским огнем подавили береговые батареи острова. В 11 часов на Видо был высажен десант в количестве 2160 человек, который после ожесточенного боя захватил остров. В плен было взято 423 человека, в том числе комендант острова бригадный генерал Пиврон.

В этот же день после бомбардировки крепости Корфу морским десантом были захвачены его передовые укрепления, что и решило судьбу острова. Необычная и решительная тактика Ушакова деморализовала гарнизон крепости. На следующий день французское командование вступило в переговоры о капитуляции. 20 февраля гарнизон капитулировал и Ф.Ф. Ушакову были переданы французские знамена и ключи от крепости. Были взяты 2931 пленный, в том числе 4 генерала, и богатые трофеи: линейный корабль “Леандр”, фрегат “Ла Брюн”, 14 других кораблей и судов, 636 орудий, много оружия, боеприпасов, амуниции и провианта. Десант потерял 298 человек убитыми и ранеными, из которых было 130 русских и 168 турок и албанцев.

Овладение в такие короткие сроки с моря при отсутствии осадной артиллерии, достаточного количества войск, снаряжения и продовольствия одной из сильнейших в Европе крепости было беспрецедентным. Русские моряки продемонстрировали блестящую боевую выучку, мужество и героизм.

Взятие Корфу и других Ионических островов имело большое военное и политическое значение. На освобожденных островах под временным протекторатом России и Турции была создана Республика Семи Островов с демократической конституцией, основы которой были предложены Ушаковым.

Россия приобрела на Средиземном море военную базу, которую затем успешно использовала в войне 3-й коалиции европейских держав против Франции. Павел I прислал Ф.Ф. Ушакову грамоту на чин адмирала и бриллиантовые знаки ордена святого Александра Невского, неаполитанский король - орден Святого Януария 1-й степени, турецкий султан - высшую награду Турции - бриллиантовое перо на шляпу.

Получив сообщение о взятии Корфу великий русский полководец А.В. Суворов писал: “Ура! Русскому флоту!.. Я теперь говорю самому себе: зачем не был я при Корфу, хотя мичманом?”

Взятие Корфу явилось триумфальным завершением боевого пути Российского Военно-Морского Флота в XVIII веке и как бы подвело итоги первому столетию его существования.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 18.02.1799

 
СтаршинаДата: Воскресенье, 20-Фев-2011, 08:53 | Сообщение # 86
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Джошуа Слокам
20 февраля 1844 года родился Джошуа Слокам, канадский моряк, первым совершивший одиночное кругосветное плавание.
Cреди мореплавателей, которые, повинуясь неведомому зову, совершали одиночные кругосветные путешествия на малых судах, самое почетное место принадлежит капитану Джошуа Слокаму. 112 лет назад, в 1895 году, от Атлантического берега Северной Америки, из города Бостона отплыла яхта «Спрей». На борту 11-метрового парусника всего один человек - канадский моряк капитан Джошуа Слокам. Он вернулся в этот порт очень нескоро - через три года, два месяца и два дня, потому что совершил плавание вокруг света и стал первым, кто дерзнул это сделать. С той поры вокруг земного шара в одиночку на яхтах и катамаранах плавали многие, но первым всегда будет Джошуа Слокам. Ему сопутствовала удача в преодолении трудностей, которые могли стать роковыми для большинства обычных людей и яхт. Он уходил от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Марокко, выдерживал штормы, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда, отражал нападение дикарей в Магеллановом проливе и продолжал плавание даже после того, как его карты пришли в негодность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за полного безветрия, а на подходе к Нью-Йорку его встретил самый жестокий из штормов, в какие он только попадал за годы своего путешествия; это был настоящий торнадо, причинивший Нью-Йорку большие разрушения. Об этом плавании Слокам написал книгу «Один под парусами вокруг света». Прошло всего несколько лет, и тот же самый Джошуа Слокам, у которого хватило умения, мужества и хладнокровия успешно преодолеть самые тяжкие испытания, какие уготовила ему морская стихия, неожиданно пропал, совершая сравнительно короткое путешествие через Бермудский треугольник. 14 ноября 1909 года на своем великолепном «Спрее» он отошел от острова Мартас-Виньярд и взял курс на Южную Америку. С того самого дня о нем не было никаких известий.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 20.02.1844

Рекордное плавание Щ-117

20 февраля 1936 года завершено рекордное автономное плавание подводной лодки Щ-117 (командир корабля И. П. Египко), начатое 11 января. Всего пройдено 3022 мили, в том числе 315—под водой. За этот поход, превышающий двойной срок автономного плавания, впервые в истории ВМФ весь экипаж лодки (36 человек) был удостоен государственных наград.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 20.02.1936

 
СтаршинаДата: Вторник, 22-Фев-2011, 02:05 | Сообщение # 87
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Севастополь
Согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь.

В апреле 1783 года по указу Екатерины II полуостров Крым был взят под юрисдикцию Российской империи. В июне 1783 года на месте античного города Херсонес началось строительство города и военного порта Ахтиар (датой основания принято считать 14 июня 1783 года), который 21 февраля 1784 года получил название Севастополь, что в переводе с греческого означает «величественный», «город славы». Город прославился героической обороной в 1854-1855 годах в ходе Крымской войны и в 1941-1942 годах в годы Великой Отечественной войны. В 1965 году Севастополю присвоено звание Город-герой. 29 октября 1948 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Севастополь отнесен к категории городов республиканского подчинения в составе РСФСР с выделением из Крымской области в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом. В феврале 1954 года Крымская область передана из состава РСФСР в состав УССР, что было произведено с нарушением действующих конституций РСФСР и СССР. В 1978 году в Конституции УССР Севастополь был объявлен городом республиканского подчинения в составе УССР. При этом изменение статуса Севастополя произведено в одностороннем порядке. В январе 1991 года на референдуме 93 процента населения Крыма высказались за восстановление Крымской АССР как субъекта федерации СССР. На том же референдуме 97 процентов севастопольцев высказались за статус Севастополя как города союзно-республиканского подчинения. В 1993 году парламент России провозгласил Севастополь русским городом. А городской совет 24 августа 1994 года признал российский федеральный статус Севастополя. Никаких юридических последствий это провозглашение за собой не повлекло, но в очередной раз продемонстрировало существующую проблему. 12 января 1999 года вступила в действие новая Конституция Крыма, приведенная в соответствие с Конституцией Украины (1996). Согласно новой Конституции, Крым является автономной республикой в составе Украины. В соответствии с Договором между РСФСР и УССР (1990) Россия признала территориальную целостность и границы Украины. Это же подтверждается и Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, подписанным президентами России и Украины Борисом Ельциным и Леонидом Кучмой в мае 1997 года. Вместе с договором были подписаны соглашения по Черноморскому флоту, согласно которым основная база Черноморского флота РФ находится в Севастополе на условиях аренды. Базовые соглашения по Черноморскому флоту вступили в действие 6 июля 1999 года. В марте 2000 года был подписан ряд дополнительных соглашений по вопросам деятельности ЧФ РФ на территории Украины.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 21.02.1784

Прикрепления: 9383759.jpg (123.6 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 22-Фев-2011, 02:07 | Сообщение # 88
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Ледокол "Ермак"

Первым человеком, сделавшим попытку бороться со льдами силой самих судов, был Петр I. Еще в начале мая 1710 года во время перехода от Кронштадта к Выборгу он приказал трем кораблям русской эскадры - шнявам “Лизет”, “Феникс” и “Дегас” - пробиваться к уносимым в море нескольким судам, чтобы спасти их, а сам в течение всей ночи испытывал различные способы борьбы с ледяными полями. Но только с появлением паровых судов стало возможным создание первых ледоколов. Горячим сторонником постройки в России мощного ледокола, способного преодолевать льды арктических морей являлся известный русский мореплаватель и ученый вице-адмирал С.О. Макаров.

По инициативе и при активном участии Макарова в декабре 1897 года по заказу России на стапелях английской фирмы “Армстронг” в Ньюкасле был заложен первый в мире ледокол, способный форсировать тяжелые льды 2-х метровой толщины. 6 марта 1898 года по ходатайству сибирских организаций строящийся ледокол назвали “Ермак”. Это имя ледокол получил в честь казачьего атамана Ермака Тимофеевича, начавшего освоение Сибири. 17 октября 1898 года корпус ледокола в торжественной обстановке был спущен со стапеля на воду. Достройка судна шла быстро и после заводских испытаний 20 февраля 1899 года “Ермак” был принят от завода и на следующий день вышел в первое плавание.

4 марта “Ермак” подошел к Кронштадту, сокрушая 80-сантиметровый лед на его рейде. В 1899 году благодаря ледоколу навигация в Петербургском порту началась необычайно рано - уже 17 апреля в порт пришел первый пароход. Летом 1899 года “Ермак” под командованием вице-адмирала С.О. Макарова совершил поход в Арктику к острову Шпицберген для ледовых испытаний. Вскоре на “Ермаке” впервые в мире нашло применение изобретение талантливого русского ученого А.С. Попова - радиотелеграф. 24 января 1900 года на ледоколе приняли радиосообщение с указанием выйти на спасение рыбаков, вынесенных в море на льдине. 11 апреля этого же года ледокол стянул с камней о. Гогланд новейший броненосец “Генерал-адмирал Апраксин”, выброшенный на берег жестоким штормом. Спасение броненосца стоимостью в 4,5 млн. руб. сполна оправдало все расходы на строительство “Ермака”. В эту же зиму ледокол вывел, затертые в Финском заливе, пароходы и крейсер “Громобой.

В январе 1901 года на ледоколе на основании опыта двухлетней эксплуатации изменили носовую часть корпуса, после чего “Ермак” снова испытывался в водах Арктики, дойдя до Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Во время русско-японской войны “Ермак”, преодолев лед в Либавском порту, провел эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провел во льдах свыше 1000 суток.

14 ноября 1914 года после начала 1-й мировой войны ледокол-труженик был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 года германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс. Затем предстоял еще тяжелейший Ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт. 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов провел он вместе с другими ледоколами через Финский залив и спас все боевое ядро Балтийского флота.

После этого ледокол вернулся к мирной службе и в 20-30-х годах обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в западном секторе Арктики и в Белом море. В феврале 1938 года он участвовал в эвакуации с льдины полярников станции “Северный полюс-1” 4 октября 1941 года “Ермак” был мобилизован вновь. Он участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, ходил к Лавенсари, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки. В июне 1944 года был разоружен и возвращен Главному управлению Северного морского пути. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем “Ермака” наградили орденом Ленина. В 1963 году корабль-ветеран вышел в свой последний рейс в Арктику. В 1964 году “Ермак” был выведен из эксплуатации и разобран на металл в Мурманске.

На смену славному “Ермаку” в 1974 году в плавание вышел новый ледокол с этим именем.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 21.02.1899

Прикрепления: 6844856.jpg (47.0 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 23-Фев-2011, 20:43 | Сообщение # 89
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
23 февраля

23 февраля 1918 года молодая рабоче-крестьянская армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Этот день стал считаться днем рождения Красной Армии, а позже - Днем защитника Отечества. После октября 1917 года одновременно с демобилизацией старой армии разрабатывались проекты строительства новой. 28 января 1918 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принял Декрет о создании Красной Армии, а 11 февраля - об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. По всей стране развернулась работа по созданию отрядов Красной Армии. 22 февраля 1918 года, в обстановке наступления германских войск на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК «Социалистическое Отечество в опасности!». 22 и особенно 23 февраля в Петрограде, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и других городах с огромным подъемом прошли митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Красной Армии и партизанские отряды. Для отпора врагу только в столице было мобилизовано около 60 тысяч человек, из них около 20 тысяч сразу же были отправлены на фронт. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля в 1922 году был объявлен Днем Красной Армии, а позднее стал ежегодно отмечаться как День Советской Армии (до 1946 года - Красной Армии) и Военно-Морского Флота. Министр обороны СССР объявлял традиционный приказ, посвященный годовщине Вооруженных Сил; в Москве, в столицах союзных республик, в городах-героях производился артиллерийский салют. 7 мая 1992 года президент России Б.Н.Ельцин, «руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации и в соответствии с законом Российской Федерации «О безопасности» своим Указом объявил о создании Вооруженных Сил Российской Федерации. 8 февраля 1993 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации, «отдавая дань исторической традиции уважения ратного труда, учитывая важное общественно-политическое значение сложившейся практики отмечать 23 февраля как день всех защитников Отечества», установил 23 февраля знаменательным днем Российской Федерации - Днем защитника Отечества, что в дальнейшем было утверждено Федеральным законом от 13 мая 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России». В декабре 2001 года Государственная Дума поддержала предложение сделать 23 февраля - День защитника Отечества - нерабочим праздничным днем. Лучшие традиции российского воина достойно наследуют и продолжают воины Вооруженных сил Российской Федерации. Несмотря на трудности нашего времени, они стойко и мужественно несут нелегкую, но почетную военную службу, честно выполняют свой воинский и патриотический долг по защите национальной безопасности России, ее государственных интересов. В День защитника Отечества россияне чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, и, несомненно, с особой благодарностью ветеранов, инвалидов войны, всех участников локальных войн последних десятилетий.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 23.02.1918

Прикрепления: 3149527.jpg (39.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 23-Фев-2011, 20:45 | Сообщение # 90
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Маршал Крылов"

Сегодня в России кораблей, подобных этому, нет. "Маршал Крылов" является правопреемником кораблей измерительного комплекса (5-ой ОГЭ) и относится к новому поколению кораблей такого типа.

Назван в честь маршала Советского Союза Николая Ивановича Крылова, дважды Героя Советского Союза, главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения.

Предназначен для обеспечения летно-конструкторских испытаний и отработке новых образцов ракетно-космической техники(космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и т.д.). История нашего корабля началась 22 июля 1982 года. Постановлением Совета Министров СССР в этот день на Ленинградском Адмиралтейском объединении был заложен корпус будущего корабля измерительного комплекса "Маршал Крылов". И уже через пять лет, 24 июля 1987 года, корабль со стапелей был спущен на воду. Первый экипаж формировался из 5-ой Тихоокеанской Океанографической Экспедиции.

После заводских и государственных испытаний 30 декабря 1989 года Государственной комиссией был подписан акт приема КИК "Маршал Крылов" в состав Военно-Морского флота СССР. 23 февраля 1990 года на корабле в торжественной обстановке был поднят Военно-морской флаг СССР.

9 июля 1990 года корабль измерительного комплекса "Маршал Крылов" прибыл в пункт постоянного базирования г. Вилючинск, полуостров Камчатка, отдал якорь в бухте Крашенинникова. Пройдя 8904,5 миль за 53 ходовых суток. Без поломок, без чрезвычайных происшествий.

Командование Тихоокеанского флота горячо поздравило экипаж с прибытием и успешным завершением перехода.

С тех пор прошло 20 лет, около 40 раз уходили и проходили в экипаж корабля новые люди. В общей сложности военную службу на нем прошли не одна тысяча человек. Из первого экипажа на корабле продолжают служить и работать всего три человека (к.3р. Мишин А.В., служащие Митрофанов О.А., Жирихин М.В.). Но, сегодня новый смешанный экипаж уже не корабля, а судна, знают из рассказов ветеранов торжественный момент первого подъёма флага на корабле. Это был Военно-морской флаг СССР – страны, которой, увы, уже нет. Этот день навсегда останется в памяти каждого члена первого экипажа корабля.

Ветераны корабля и большинство нынешнего экипажа судна помнят и много другое. И то, как длительное время корабль стоял у стенки и ждал своей участи, и то, как на их глазах уходили корабли бригады своим ходом в Китай, Индию на металлолом. Помнят как старший брат "Маршала Крылова" "Маршал Неделин" ушёл во Владивосток на ремонт и больше не вернулся в родную базу. "Маршалу Крылову" судьба улыбнулась. Он остался в строю. И сегодня, оставаясь в единственном числе, продолжает славную историю плеяды кораблей измерительного комплекса, моряков – максютовцев. В разные годы кораблем командовали: к.1р. Шардин В.Е., к.1р. Овсов И.Е. Сегодня судном командует к.1р. Шалына И.Е. За двадцать лет "Маршал Крылов" вписал достойные страницы в славную историю космического развития России, в историю совершенствования обороноспособности родного Отечества. В 1992 году совершен поход к берегам США и выполнена ответственная задача по обеспечению международного гуманитарного проекта "Космический перелёт "Европа – Америка – 500". В 1997-1999 годах корабль обеспечил на отлично три запуска ракеты-носителя "Протон" российско – американского проекта "Иридиум".

В апреле 2004 года экипаж "Маршала Крылова" выполнил боевую задачу, произведя специальные измерения в ходе совместных Государственных испытаний (МБР) "Тополь – М" в акватории Тихого океана. Оценивая действия личного состава, командующий РВСН генерал – полковник Н. Соловцов отметил, что боевые расчеты экипажа корабля Военно-морского флота "Маршал Крылов" продемонстрировали безупречную выучку и высокий профессионализм.

Высоких показателей в боевой деятельности корабль достиг и продолжает достигать при выполнении других задач свойственного назначения. Всё это - результат ежедневного труда матросов, старшин, мичманов, офицеров и служащих судна измерительного комплекса "Маршал Крылов".

Хотелось бы верить в то, что корабль, носящий имя Н.И. Крылова, долго ещё будет выполнять свойственные ему задачи, и станет убедительным примером того, что кораблям измерительного комплекса в российском ВМФ – быть!

Историческая дата: 23.02.1990

Прикрепления: 6304432.jpg (18.9 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz