Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: БОЦМАН, Старшина, Дончанин, Лётчик  
Форум » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ » ВМФ СССР » ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ (история)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:06 | Сообщение # 76
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Следующим летом, накануне войны с Японией, «Калинин» стоял в гарантийном ремонте на заводе № 202. Оперативные планы не предусматривали его боевое использование.

В 1946-м по итогам года «Калинин» занял 1-е место на Тихоокеанском флоте, завоевав 4 флотских приза. С17 января 1947 по 23 мая 1953 года он находился в составе 5-го ВМФ, затем – в составе ТОФ. В 1951-м выходил в море на стрельбы. В октябре 1954 года крейсер выходил в море с правительственной комиссией (Н.С.Хрущев, А.И.Микоян, Н.А.Булганин, Р.Я.Малиновский, Н.Г.Кузнецов), посетившей ТОФ, и выполнил показательную стрельбу главным калибром по щиту.

7 мая 1956 года корабль вывели из боевого состава, законсервировали и поставили во Владивостоке на отстой, но 1 декабря 1957-го расконсервировали и опять ввели в строй. После 6 февраля 1960 года «Калинин» был разоружен и переклассифицирован в ПКЗ, а 12 апреля 1963-го исключен из состава флота.Тактико-технические данные «Калинин»
Водоизмещение стандартное, т 9436
Водоизмещение полное, т 10040
Длина наибольшая, м 191,2
Ширина наибольшая, м 17,7
Осадка максимальная, м 7,0
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 109500
Скорость хода максимальная, узлов 33,2
Скорость хода экономическая, узлов 16,5
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3100
Экипаж, чел. 812
Бронирование борта, мм 70
Бронирование палубы, мм 50
Бронирование траверзы, мм 70
Бронирование рубки, мм 100-150
Бронирование башни, мм 50-70

Артиллерийское вооружение: 9 – 180/57-мм в трех башнях МК-3 – 180, 8 – 85-мм 90К, 15 – 37-мм 70К, 4x2 – 25-мм; 12 – 12,7-мм ДШК (в послевоенные годы установки 90К были заменены на Б-34У). Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 39-Ю (боекомплект: 6 торпед). Мог принять на палубу 96 мин обр. 1926 г. или 150 мин обр. 1908 г. 2 бомбомета БМБ-1. Авиационное вооружение не устанавливалось.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:09 | Сообщение # 77
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

с 1945 г. «Лазарь Каганович», с 3.08.1957 г. «Петропавловск»

Заложен 26 августа 1938 года в доке завода № 199 в Комсомольске-на-Амуре (заводской номер 8). Спущен на воду 7 мая 1944 года и отбуксирован во Владивосток для достройки. 6 декабря 1944 года принят от промышленности условно. 23 февраля 1945 года поднял флаг и временно введен в состав Тихоокеанского флота. Окончательно вступил в строй 8 февраля 1947 года.

Накануне войны с Японией крейсер стоял в навигационном ремонте на заводе № 202. Оперативные планы не предусматривали его боевого использования в сложившихся условиях.

С 17 января 1947 по 23 апреля 1953 года он находился в составе 5-го ВМФ, затем – в составе ТОФ. 3 августа 1957 года переименован в «Петропавловск». 19 сентября 1958 года в Охотском море крейсер оказался в зоне действия сильного тайфуна. Сила ветра достигла 12 баллов. Волнами на корабле были срезаны вентиляционные грибки, вода поступала в шпилевое отделение и ряд кубриков. Двое суток противостояли моряки стихии. «Петропавловск» получил серьезные повреждения – в корпусе и киле, но своим ходом прибыл в базу.

6 февраля 1960 года крейсер был исключен из состава флота и перестроен в плавучую казарму. Сдан на слом в 1964 году.Тактико-технические данные «Каганович»
Водоизмещение стандартное, т 9436
Водоизмещение полное, т 10040
Длина наибольшая, м 191,2
Ширина наибольшая, м 17,7
Осадка максимальная, м 7,0
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 109500
Скорость хода максимальная, узлов 33,2
Скорость хода экономическая, узлов 16,5
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3100
Экипаж, чел. 812
Бронирование борта, мм 70
Бронирование палубы, мм 50
Бронирование траверзы, мм 70
Бронирование рубки, мм 100-150
Бронирование башни, мм 50-70

Артиллерийское вооружение: 9 – 180/57-мм в трех башнях МК-3 – 180, 8 – 85-мм 90К, 15 – 37-мм 70К, 4x2 – 25-мм; 12 – 12,7-мм ДШК (в послевоенные годы установки 90К были заменены на Б-34У). Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 39-Ю (боекомплект: 6 торпед). Мог принять на палубу 96 мин обр. 1926 г. или 150 мин обр. 1908 г. 2 бомбомета БМБ-1. Авиационное вооружение не устанавливалось.

Прикрепления: 1697987.jpg (13.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:11 | Сообщение # 78
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Эскадренные миноносцы

эсминцы, боевые корабли, предназначенные для уничтожения подводных лодок, наводных кораблей и судов противника, охранения своих крупных кораблей и конвоев от атак вражеских кораблей и авиации. В ходе войны, кроме того, эсминцы широко использовались для разведки и несения дозора, огневой поддержки сухопутных войск, высадки морских десантов и выполнения других задач.

Для Балтийского флота на отечественных верфях было заложено 37 кораблей этого типа, имевших четыре разновидности. К первой относился сам прототип — «Новик». Вторая модификация (головной корабль эсминец «Лейтенант Ильин» (14), строившаяся самой большой серией, включала 22 корабля; третья, с головным эсминцем «Изяслав» (15), насчитывала пять, и четвертая («Гогланд») – девять эсминцев).

Строительство большинства из них завершилось уже в ходе войны. Постройка же 17 кораблей (6 второй, 2 третьей и все 9 четвертой модификаций) так и не была завершена.

Новые эсминцы принимали активное участие в боевых действиях в Рижском заливе, в постановке минных заграждений в южной и центральной Балтике и в набеговых операциях. «Гром», «Победитель», «Забияка», «Константин», «Изяслав» и «Самсон» совместно с канонерской лодкой «Храбрый» и броненосцами «Слава» и «Гражданин» в начале октября 1917 года у Моонзунда участвовали в тяжелых боях с превосходящими силами германского флота, пытавшимися прорваться в Финский залив. Все попытки противника были сорваны с большими для него потерями.

Экипажи эсминцев Балтийского флота принимали активное участие в Октябрьском вооруженном восстании и в защите завоеваний революции.

Эсминцы типа «Новик» участвовали и в Великой Отечественной войне. Верткие, быстроходные, получившие дополнительное зенитное вооружение, они приводили в ярость фашистских летчиков. «Азард», переименованный в 20-х годах в «Артем», поддерживал огнем наши сухопутные части при обороне Моонзундского архипелага. Противник сбросил на него более 250 бомб, но безрезультатно. Зато зенитчики корабля сбили два самолета.

В советское время эскадренный миноносец Самсон, переименованный в Сталин, много лет нес службу в составе Тихоокеанского флота. Участвовал в войне с империалистической Японией. Из списков флота корабль был исключен лишь в 1946 г. Его орудия теперь стоят в военно-историческом музее во Владивостоке.

Всего же в составе ВМФ СССР в боевых действиях участвовало 60 эсминцев и 6 лидеров. Эскадренные миноносцы (типа «Новик») имели водоизмещение 2000-2400 т, скорость хода 29-37 узлов (54-69 км/ч); вооружение: 4 120-130-мм, 2 45-76-мм и 4-7 20-37-мм орудий, 3-8 крупнокалиберных пулеметов, 2-3 трехтурбинных 450-533-мм торпедных аппарата, бомбосбрасыватели и бомбометы, 30-54 глубинные бомбы 5-58 мин.

За боевые заслуги трем эсминцам было присвоено гвардейское звание («Гремящий» Северного флота, «Вице-адмирал Дрозд» Балтийского флота и «Сообразительный» Черноморского флота), а 8 эсминцев («Валериан Куйбышев», «Грозный», «Громкий» Северного флота, «Беспощадный», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник» Черноморского флота и «Войков» Тихоокеанского флота) награждены орденом Красного Знамени.

Прикрепления: 0582693.jpg (14.4 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:19 | Сообщение # 79
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Эскадренный миноносец «Дзержинский»
(до 24.11.1926 г. «Калиакрия»)

Эсминец «Калиакрия» 15 июля 1915 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 11 ноября 1915 года заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства, арендованного Обществом Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду 27 августа 1916 года, вступил в строй 12 ноября 1917 года.

В период первой мировой войны нес дозорную и конвойную службы, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года ушел из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года, по приказу Советского правительства, чтобы избежать захвата германскими оккупантами, эсминец был затоплен командой корабля.

4 октября 1925 года был поднят Черноморской партией ЭПРОН. 27 апреля 1926 года доставлен в Николаев и 1 января 1927 года поставлен в док для капитального ремонта.

24 ноября 1926 эсминец был переименован в «Дзержинский» и под новым именем 28 августа 1929 года вновь вошёл в состав Морских сил Черноморского флота. С 11 по 24 декабря 1929 года нанес визит в Стамбул с визитом вежливости.

В 1933-34 годах прошел капитальный ремонт. В годы Великой Отечественной войны служил в составе ВМФ СССР.

22 июня 1941 года встретил под командованием капитан-лейтенанта П.И. Шевченко в составе 1-го дивизиона эсминцев ЧФ в Батуми.

23-25 июня 1941 года осуществил постановку оборонительного минного заграждения около Батуми. Выставил 234 мины образца 1912 года, при этом наблюдались 40 самовзрывов.

Весь июль занимался эскортированием транспортов между Кавказскими портами.

11августа 1941 года прибыл в Севастополь и включился в дозорную службу главной базы. 20 августа прибыл в Одессу, осуществлял оборону города и занимался эскортированием транспортов. 21, 30 и 31 августа, а так же 7 и 9 сентября 1941 года артиллерийским огнём поддерживал советские войска. 27 сентября ушёл в Поти на ремонт. Ремонт закончен 20 марта 1942 года.

12 и 13 апреля 1942 года обстреливал немецкие войска под Севастополем, израсходовал 12 и 25 снарядов.

Прикрепления: 8756525.jpg (11.8 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:21 | Сообщение # 80
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
14 мая 1942 года совместно с крейсером «Красный Крым» и эсминцем «Незаможник» в сплошном тумане подошёл к фарватеру №3. В условиях плохой видимости при форсировании минного заграждения в 12 ч. 27 мин. подорвался на мине и затонул. Из 170 членов экипажа и 125 бойцов маршевой роты спасли только 35 человек.Тактико-технические данные «Дзержинский»
Водоизмещение стандартное, т 1276
Водоизмещение полное, т 1745
Длина наибольшая, м 92,75
Ширина наибольшая, м 9,0
Осадка максимальная, м 3,8
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 29000
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 25
Скорость хода экономическая, узлов 14
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1210
Топливо, т мазута 410
Экипаж, чел. 172

Вооружение: (по «Незаможнику» на 1944 г.): 4 – 102/60-мм, 2 – 76/30-мм Лендера, 2 – 45-мм 21К, 5 – 37-мм 70К, 2 -20-мм Эрликон; 2 – 12.7-мм ДШК. 4 – трехтрубных 45-см ТА (боекомплект: 18 торпед). Мог брать на палубу 60 мин КБ-3 или 80 обр. 1912 г.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:23 | Сообщение # 81
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Эскадренный миноносец «Фрунзе»
(до 5.02.1925 г. «Быстрый»)

11 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота под названием «Быстрый». 16 октября 1913 года заложен на судоверфи Металлического завода в Санкт-Петербурге, в начале 1914 года перезаложен на судоверфи завода в Ваддона в Херсоне, спущен на воду 25 мая 1914 года, вступил в строй 18 апреля 1915 года.

В период первой мировой войны входил в состав 22-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную и разведывательную службы у берегов Турции.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С января 1918 года проходил капитальный ремонт в мастерских Севастопольского военного порта, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и вскоре, под литерой «R 02», включен в состав ВМС Германии на Черном море. Из-за неудовлетворительного технического состояния в строй введен не был. 24 ноября 1918 года захвачен англо-французскими интервентами, 29 апреля 1919 года освобожден частями советского Украинского фронта и 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.

14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день захвачен частями РККА и до 1923 года простоял в Севастопольском порту на приколе. 16 декабря 1927 года «Фрунзе» вновь вошёл в состав флота после восстановительного ремонта. В 30-ых годах прошёл ряд капитальных ремонтов. Совместно с другими Черноморскими "новиками" входил в состав «1-го дивизиона эсминцев Черноморского флота».

В годы Великой Отечественной войны осуществлял артиллерийскую поддержку частей Одесского оборонительного района, доставку воинских пополнений в Одессу.

21 июня 1941 года встретил в составе 1-го дивизиона в Батуми под командованием капитан-лейтенанта П.А.Бобровникова. Уже 5 июля перешёл в Новороссийск - на новое место базирования.

25-29 июня 1941 года выставлял оборонительное минное заграждение у Новороссийска (280 мин образца 1926 года и 115 мин «КБ»). 11-17 июля выставлял оборонительное минное заграждение в Керченском проливе. 18-19 июля выставлял оборонительное минное заграждение у Туапсе (140 мин образца 1916 года и 60 мин образца 1926 года).

Кроме того в июне и июле эсминец занимался конвоированием гражданских судов. В августе 1941 г. прибыл в Одессу для огневой поддержки советских войск (с 21 по 25 августа провёл ряд артиллерийских стрельб, выпустив более 200 снарядов), после чего ушёл в Севастополь.

28 августа вновь вернулся в Одессу и опять преступил к артиллерийским ударам по позициям противника. Крейсер «Червона Украина», лидер «Ташкент», эскадренные миноносцы «Смышленый», «Фрунзе», «Шаумян» и канонерская лодка «Красная Грузия» поддерживали артиллерийским огнем части восточного сектора обороны Одессы в районе деревень Ильинка, Чебанка, Новая Дофиновка, Гильдендорф.

29 августа во время обстрела позиции противника «Фрунзе» получил попадание одного снаряда, , на стыке борта и палубы в районе машинного отделения образовалась пробоина. Механизмы не были повреждены. Пробоина была заделана. Осколками снаряда был убит один и ранено четыре моряка.

Прикрепления: 3214639.jpg (6.1 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:24 | Сообщение # 82
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Чтобы помочь осажденным войскам под Одессой, было принято решение в ночь на 22 сентября высадить в тылу врага в районе деревни Григорьевка морской десант в составе полка морской пехоты. Руководил операцией командующий эскадрой контр-адмирал Л.А. Владимирский. Высадка десанта возлагалась на отряд кораблей, в который вошли крейсера «Красный Кавказ» и «Красный Крым», эскадренные миноносцы «Бойкий», «Безупречный» и сам «Фрунзе». Командование отрядом возлагалось на командира бригады крейсеров капитана 1 ранга С.Г. Горшкова.

Утром 21 сентября Л.А. Владимирский вышел из Севастополя на эсминце «Фрунзе», чтобы согласовать с командующим Одесским оборонительным районом план взаимодействия при высадке десанта. В 14 часов в районе Тендровской косы обнаружил гибнущею под ударами авиации противника канонерскую лодку «Красная Армения» пошёл к ней на помощь и сам подвергся атакам самолётов противника. Отразив атаку фашистского бомбардировщика, моряки эсминца «Фрунзе» спустили шлюпку и начали спасение людей, плавающих неподалеку от канонерской лодки.

В этот момент на корабль налетело девять «юнкерсов». Эсминец резко повернул в море и увеличил скорость, но вражеские самолеты догнали его и начали бомбить. Одному пикировщику удалось сбросить авиабомбу у борта в районе полубака корабля. Взрывной волной и осколками разрушило часть ходового мостика. Были убиты почти всех находившихся в ходовой рубке.

Очередная бомба попала в палубу эсминца рядом с четвертым орудием. Корабль резко осел кормой в воду. Вышли из строя правая машина, машинный телеграф и рулевое управление. Эсминец «Фрунзе» начал медленно описывать циркуляцию. Команде удалось ввести в строй правую машину, и они успели выбросить эсминец на мелкое место в районе Тендровской косы. Когда эсминец коснулся грунта, к нему подошел буксир ОП-2. В тот же момент раздались взрывы бомб. Одна из них разорвалась в корме буксира. Он лег на грунт.

Часть моряков добралась вплавь до Тендровской косы, оставшихся на полузатонувшем ОП-2 снял в 17 ч. 30 мин. торпедный катер. Из команды «Фрунзе» спаслось 110 человек, погибло около 50.

После войны корабль был поднят и сдан на слом. Одно из его 102 мм орудий установлено в городе Николаев (Украина) около музея «Истории кораблестроения».Тактико-технические данные «Фрунзе»
Водоизмещение нормальное, т 1460
Длина наибольшая, м 98,0
Ширина наибольшая, м 9,3
Осадка максимальная, м 3,2
Паровая установки общей мощностью, л. с 25500
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 30
Скорость хода экономическая, узлов 17
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1600
Топливо, т мазута 500
Экипаж, чел. 125

Вооружение: 4 – 102/60-мм, 1 – 76/30-мм Лендера; 5 – двухтрубных 54-см ТА.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:27 | Сообщение # 83
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев»
(до 12.02.1937 года «Рыков», до 31.03.1925 года «Капитан Керн»)

Заложен эсминец 4 декабря 1913 года в Санкт-Петербурге, спущен на воду 27 августа 1915 года. После спуска законсервирован, достраивался в период с 10 декабря1924 года по 15 октября 1927 года и вошел в состав Морских сил Балтийского флота.

18 мая 1933 года убыл по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 5 августа вошел в состав Северного флота. Прошел капитальный ремонт с 23 декабря 1935 года по 22 октября 1938 года. Во время советско-финляндской войны нес конвойную и дозорную службы.

В период Великой Отечественной войны участвовал в обороне Заполярья, защите внутренних и внешних коммуникаций. 22 июня 1941 года встретил под командованием старшего лейтенанта С.Н. Максимова в составе бригады подводных лодок в Полярном.

23 июня 1941 года дважды по ошибке был обстрелян советскими самолётами. 30 июня в Молотовском заливе прикрывал отход наших войск. Израсходовал 237 снарядов.

Прикрепления: 1467148.jpg (8.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:28 | Сообщение # 84
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
3 июля провёл разведку боем в районе Титовки, израсходовал 86 снарядов. 6 июля в районе губы Кутовой был обстрелян вражеской артиллерией. Задание по поддержки своих войск не выполнил. 14 июля артиллерийским огнём поддержал высадку десанта в районе реки Большая Лица. Израсходовал 47 снарядов. 16 июля в районе Титовки поддержал огнём демонстрационный десант. Израсходовал 87 снарядов.

26 августа 1941 года совместно с эсминцем «Урицкий» конвоировал плавбазу «Мария Ульянова», которая в 27 милях на север от маяка Териберского была атакована вражеской подлодкой. Плавбазе оторвало корму, но она осталась на плаву и была доведена до Архангельска.

15 сентября 1941 года выставил 45 мин типа «КБ» в районе полуострова Рыбачий. 17 сентября в районе губы Западная Лица обстрелял противника, выпустив 194 снаряда.

С ноября 1941 года и до конца войны совместно с другими кораблями Северного флота занимался эскортированием конвоев.

За годы войны эсминец «Валериан Куйбышев» прошел 44 тысячи миль, отконвоировал 240 транспортов, выполнил 87 заданий командования, отразил 76 атак вражеской авиации и сбил 2 самолета противника (один 10 августа 1942 года в районе мыса Канин Нос).

24 августа 1943 года был награжден орденом Красного Знамени.

30 декабря 1955 года выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в опытовый корабль, а 12 декабря 1956 года исключен из состава ВМФ и в 1957-1958 годах на базе “Главвторчермета” в Архангельске разобран на металл.Тактико-технические данные «Валериан Куйбышев»
Водоизмещение нормальное, т 1260
Водоизмещение полное, т 1620
Длина наибольшая, м 98,0
Ширина наибольшая, м 9,34
Осадка максимальная, м 3,9
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 31500
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 24
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1253
Топливо, т мазута 500
Экипаж в военное время, чел. 168
Экипаж в мирное время, чел. 146

Вооружение: в ходе войны постоянно менялось, наиболее типовой вариант вооружения: 4 – 102/60-мм, 2 – 45-мм 21К, 2 – 37-мм 70К, 2 – 20-мм Эрликон; 3 – 12,7-мм. 3 трехтрубных 45-см ТА (боекомплект: 13 торпед). Мог брать на палубу 60 мин обр. 1912 г. или 15 глубинных бомб М-1.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:30 | Сообщение # 85
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline

Эскадренный миноносец «Ленин»
(до 31.12.1922 г. «Капитан Изыльметьев»)

29 октября 1913 года в Петербурге на Путиповсной верфи заложили шесть эскадренных миноносцев одной из модификаций проекта Новик. Эсминцы-близнецы были названы в честь офицеров русского флота, совершивших в разные времена славные подвиги, в их числе капитана Ивана Николаевича Изылметьева. Успешно пройдя ходовые испытания, «Капитан Изылметьев» в июле 1916 года вступил в строй действующего Балтийского флота, а уже 12 и затем 16 сентября участвовал в постановке минных заграждений в Ирбенском проливе.

В годы гражданской войны эсминец входил в состав действующего отряда Красного Балтийского флота. После гражданской войны эсминец был на капитальном ремонте. А 21 апреля 1921 года вновь вошёл в состав Балтийского флота.

31 декабря 1922 года по просьбе экипажа приказом Реввоенсовета Республики за №2903/369 эсминцу было присвоено имя «Ленин».

В 1924-26 годах прошёл капитальный ремонт. Участвовал в Советско-Финской войне. Зимой 1939-1940 годов морякам эсминца «Ленин» пришлось действовать в весьма сложной ледовой обстановке, огнем своей артиллерии поддерживая части Красной Армии, наступавшие по побережью Финского залива. Кроме того, эсминец охранял линейные корабли «Марат» и «Октябрьская революция», когда те в декабре 1939 года громили тяжелые береговые батареи противника на островах близ Выборга, участвовал в десантных операциях в Финском заливе.

23 марта 1940 года эскадренный миноносец «Ленин» переведён в отряд учебных эсминцев Балтийского флота.

Прикрепления: 7663967.jpg (5.3 Kb)


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Четверг, 28-Апр-2011, 18:31 | Сообщение # 86
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
22 июня 1941 года встретил под командованием капитан-лейтенанта Ю.М. Афанасьева в капитальном ремонте в Лиепае на заводе Тосмаре. Уже в первые дни Великой Отечественной войны город оказался в кольце немецко-фашистских войск. Фашисты 23 июня прорвались к городским окраинам по Гробиньскому шоссе. Артиллерия эсминца, стоявшего у заводской стенки с разобранными главными машинами, непрерывно вела огонь по врагу.

24 июня 1941 года из-за невозможности эвакуации корабля из порта, капитан-лейтенант Ю. Афанасьев получил приказание старшего начальника взорвать эсминец. «Ленин» взорвали прямо в доке. Экипаж ушёл на сухопутный фронт.Тактико-технические данные «Ленин»
Водоизмещение нормальное, т 1260
Водоизмещение полное, т 1620
Длина наибольшая, м 98,0
Ширина наибольшая, м 9,34
Осадка максимальная, м 3,9
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 31500
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 24
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1253
Топливо, т мазута 500
Экипаж в военное время, чел. 168
Экипаж в мирное время, чел. 146

Вооружение: 4 – 102/60-мм, 1 – 76/30-мм Лендера, 1 – 45-мм 21 К. 3 – трехтрубных 45-см ТА (боекомплект 13 торпед). Мог брать на палубу 60 мин обр. 1912 г. или 15 глубинных бомб М-1.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
Форум » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ » ВМФ СССР » ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ (история)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz