Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: БОЦМАН  
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Вторник, 19-Июл-2011, 08:00 | Сообщение # 211
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Авангард отразил атаку и своим огнем привел неприятеля в замешательство. Ввиду неудачи первой атаки командующий турецкой эскадрой (капудан-паша Хусейн) ввел в действие новые корабли для усиления атаки против русского авангарда. Тогда Ушаков приказал фрегатам выйти из общей линии строя и образовать резерв, чтобы использовать его в решающий момент в нужном направлении. Остальные корабли центра подтянулись к авангарду и стали оказывать ему помощь в отражении атаки противника. К 14 часам Ушаков сблизился с противником на картечный выстрел ввел в действие все свои орудия и решительно перешел в наступление. Не выдержав огня русских, турецкие корабли, находившиеся в непосредственной близости от флагманского корабля русской эскадры стали поворачивать и выходить из боя. Два турецких корабля, получившие повреждения мачт, вышли при этом за линию русских кораблей. Чтобы прикрыть эти корабли, капудан-паша пытался пройти мимо русского строя контркурсом. Русские корабли, повернув оверштаг, еще раз с близкой дистанции обрушились своим огнем на турецкие корабли и нанесли им новые повреждения. Ушаков с особенной энергией атаковал турецкого командующего и его второго флагмана, пытавшихся прикрыть свои наиболее пострадавшие корабли. К 17 часам противник окончательно отказался от сопротивления и, преследуемый русскими кораблями, стал отходить. Стремясь завершить удар, Ушаков приказал спешно выстроиться в боевую линию и преследовать противника, не соблюдая обычно назначенных мест, а сам занял место впереди своих кораблей.

В результате успешно проведенного боя высадка турецкого десанта в Крым была сорвана. Многие турецкие корабли получили серьезные повреждения, а одно посыльное судно с экипажем было потоплено. Турки потеряли много убитыми и ранеными. На кораблях русской эскадры потери составили 29 убитых и 68 раненых. 12 июля Ушаков с победой возвратился в Севастополь.

В тактическом отношении Керченское сражение характерно ярко выраженным стремлением Ушакова к решительным наступательным действиям. Ушаков стремится к сближению на кратчайшую дистанцию, с целью использовать как артиллерию (картечный выстрел), так и ружейный огонь и тем нанести наибольшие потери десанту на кораблях противника. Для этого сражения характерно также сосредоточение огня по флагманским турецким кораблям с целью лишить противника руководства и стойкости. Заслуживает внимания вывод фрегатов из общего строя, в результате чего была создана максимальная плотность линейных сил эскадры и повышена эффективность артиллерийского огня, а также образован резерв кораблей, находящийся в распоряжении флагмана. Наконец, необходимо отметить, что в заключительный момент сражения Ушаков, вопреки требованиям формальной тактики, сообразуясь с создавшейся обстановкой, приказывает кораблям стать в строй, не соблюдая назначенных мест, и сам становится во главе флота.

Источник: www.rustrana.ru

Историческая дата: 19.07.1790
 
СтаршинаДата: Понедельник, 01-Авг-2011, 02:21 | Сообщение # 212
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Уничтожение тяжелого крейсера “Такао”

“А вот и он!” — Лейтенант Фрейзер оторвался от окуляра перископа и, подвинувшись, дал остальным членам экипажа карликовой подводной лодки ХЕ-3 взглянуть на появившуюся цель: японский тяжелый крейсер “Такао”. Поврежденный 23 октября 1944 года торпедой американской подводной лодки “Дартер”, этот корабль был отправлен в Сингапур и теперь, в июле 1945 года, отдав якорь на самом мелком месте в проливе Джохор, угрожал своими орудиями британским силам, готовившимся вторгнуться в Малайю.

Операция по ликвидации этой мощной плавучей батареи началась еще в феврале 1945 года, когда из Англии в Бруней на Борнео вышла плавучая база “Бонавенчер” с несколькими карликовыми подводными лодками на борту. Оставшийся отрезок пути к восточному входу в Сингапурский пролив ХЕ-3 прошла на буксире за подводной лодкой “Стиджиен”. Преодолев последние 40 миль своим ходом, ХЕ-3 в два часа дня 31 июля 1945 года обнаружила свою цель. Операция “Страгл” вступила в свою завершающую фазу...

Следуя за японским сторожевым катером, суденышко лейтенанта Фрейзера легко проскользнуло в ворота сетевого ограждения и буквально на брюхе поползло к громаде крейсера: глубина в этом месте едва достигала четырех метров во время полного прилива. “Такао” стоял поперек впадины пролива, так что при отливе его нос и корма почти касались грунта; в то время как под средней частью корпуса оставалась узкая щель. Вот в нее-то и решил проникнуть на своей лодке лейтенант Фрейзер, чтобы прикрепить к днищу крейсера магнитные мины.

В 3 часа дня ХЕ-3 достигла прохода между каменистым грунтом и густо обросшим ракушками и водорослями днищем крейсера. Водолаз Мадженнис, протискиваясь сквозь люк шлюзовой камеры, повредил скафандр, и пузырьки кислорода, вырывающиеся на поверхность, демаскируя лодку, еще больше усложнили и без того нелегкую задачу. Ему предстояло извлечь из наружных контейнеров шесть магнитных мин и прикрепить их к днищу “Такао”. Но оно обросло таким толстым слоем ракушек, что Мадженнису понадобилось полчаса на расчистку ножом места для прикрепления. Установив взрыватель мин на 6 часов вечера, водолаз с трудом вернулся в лодку в состоянии полного изнеможения. Тем временем остальные члены экипажа, действуя изнутри лодки, освободили ее от четырех тонн взрывчатки, которая, упав на дно у скулы крейсера, должна была сдетонировать при взрыве мин.

Благополучно проделав обратный путь, лодка-малютка у выхода из Сингапурского пролива вышла на рандеву со “Стиджиеном”, и ее моряки, бодрствовавшие 52 часа, проспали большую часть четырехсуточного перехода до Брунея. И только здесь они узнали о том, что 31 июля ровно в 6 часов вечера сильнейший взрыв потряс берега пролива Джохор, проделав в днище “Такао” пробоину размером 18 на 9 м и уничтожив часть его орудий. Один из немногих уцелевших до 1945 года японских крейсеров был окончательно выведен из строя...

Источник: www.battleships.spb.ru

Историческая дата: 31.07.1945
Прикрепления: 7223762.jpg (25.6 Kb)
 
СтаршинаДата: Понедельник, 01-Авг-2011, 02:25 | Сообщение # 213
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Образована Волжско-Каспийская военная флотилия.

Приказом РВСР путем слияния Волжской и Астрахано-Каспийской флотилий образована Волжско-Каспийская военная флотилия (Ф. Ф. Раскольников). 05.07.1920 г. переименована в Каспийскую флотилию, с середины июля — Морские силы Каспийского моря.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 31.07.1919


День рождения камчатского соединения атомных подлодок

История этого славного соединения началась 31 июля 1967 года, когда в соответствии с приказом ГК ВМФ в посёлке Рыбачий было сформировано управление соединения атомных подводных лодок ТОФ. С первых дней существования ему отводилась важная роль в обеспечении безопасности морских рубежей государства на северо-восточном направлении. Первоначально в состав соединения вошли четыре ПЛА проекта 675, на вооружении которых для стрельбы по береговым и движущимся морским целям стояли крылатые ракеты П-5 и П-6, и прибывшая с КЧФ ПБПЛ-6. Основными задачами соединения являлись: нанесение ударов по береговым объектам противника, уничтожение крупных морских целей (в первую очередь авианосцев) и соединений противника.

Подводники активно занимались боевой подготовкой, и уже в 1967 году экипажи соединения успешно выполнили четыре ракетных стрельбы по морской цели. Это позволило соединению стать лучшим в Военно-Морском Флоте по ракетной подготовке, а один из экипажей завоевал приз министра обороны СССР в состязаниях ракетных частей при проведении инспекторской стрельбы крылатой ракетой по береговой цели.

С 1968 года атомные подводные лодки соединения начали выполнять задачи автономных плаваний в Тихом океане. По результатам походов и за успехи в боевой подготовке, а также за освоение новой боевой техники в 1968 году 35 подводников были удостоены правительственных наград — орденов Боевого Красного Знамени, Красной Звезды и медали "За боевые заслуги".

Серьёзной проверкой для экипажей соединения стало учение "Океан-70", в ходе которого четыре субмарины провели скрытное развёртывание по боевой тревоге и, выйдя в назначенные точки, выполнили ракетный удар по авианосной ударной группе (АУГ) условного противника и стрельбу двумя крылатыми ракетами по двум малоразмерным надводным целям. Действия сил соединения получили высокую оценку командования Тихоокеанского флота и главнокомандующего ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза С. Горшкова.
 
СтаршинаДата: Понедельник, 01-Авг-2011, 02:25 | Сообщение # 214
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
По завершении учений боевая подготовка продолжилась: экипажи ходили в дальние походы, во взаимодействии с морской авиацией проводили учения, где отрабатывали нанесение совместного ракетного удара по АУГ и отряду боевых кораблей вероятного противника. Выполненные стрельбы противокорабельными ракетами были успешными, дальность стрельбы была доведена до полной. Одновременно отрабатывались новые тактические приёмы, а также ракетная стрельба в кратчайший срок, в назначенное время и с поворотом на боевом курсе перед стартом.

В целом 70-е годы были для соединения временем приобретения боевого опыта. Экипажи накапливали опыт эксплуатации боевой техники и оружия, интенсивно несли боевую службу в акваториях Тихого и Индийского океанов. В соединение стали поступать атомные подводные лодки проекта 670. Первая из них, совершив 120-дневный переход Южным морским путём, прибыла на Камчатку в мае 1974 года. Этот поход стал единственным в своём роде. Все остальные ПЛА прибывали в соединение подо льдами Арктики.

На середину 80-х приходится пик активности мореплавания. Подводники выходили на боевые службы, с высокими результатами проводили ракетные и торпедные стрельбы, отрабатывали приёмы использования ракетного оружия составом тактических групп. В отдельные годы в базе оставались одна-две субмарины. Все остальные бороздили океанские просторы, отрабатывая задачи боевой подготовки. Не всё было гладко, иногда не с первого раза удавалось решать поставленные задачи. И всё-таки итогом тех лет стали 23 автономных плавания, и за каждым из них стоит колоссальный труд офицеров, мичманов, старшин и матросов, самоотверженно выполнявших свой воинский долг, отдававших делу защиты морских рубежей страны все свои силы, знания, опыт, а иногда и жизнь.

В это же время из состава соединения выводятся корабли проекта 675 МК, а на смену им приходят новые ПЛА проекта 671 РТМ. Эти изменения были вызваны приданием соединению нового статуса: с марта 1985 года официально оно стало именоваться противоавианосным соединением ПЛ ТОФ.

С начала 90-х годов соединение стало пополняться подводными лодками третьего поколения — новейшими атомными подводными крейсерами типа "Гранит". В конце 90-х в соединение приходят корабли типа "Барс". В связи с этим были значительно расширены возможности соединения для проведения противолодочных операций.

Успехи моряков неоднократно отмечались в приказах министра обороны, главнокомандующего ВМФ, командующего Тихоокеанским флотом и Краснознамённым объединением. Экипажи подводных лодок за мужество и воинскую доблесть, проявленные при переходе подо льдами Арктики, были награждены Вымпелом министра обороны. Десятки раз корабли соединения объявлялись победителями в Военно-Морском Флоте в состязаниях по различным видам подготовки, награждались призами и грамотами главнокомандующего ВМФ, неоднократно завоёвывали первое место в состязаниях по ракетной стрельбе на первенство Тихоокеанского флота.

На боевые награды Родины подводники отвечали высокими достижениями в боевой подготовке, совершенствованием профессионального мастерства и морской выучки, отличным выполнением всех ставившихся задач. Из поколения в поколение передавали лучшие традиции соединения в верном служении Отечеству.

Источник: primamedia.ru

Историческая дата: 31.07.1967
 
СтаршинаДата: Вторник, 02-Авг-2011, 01:36 | Сообщение # 215
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Эсминец "Новик"

На Путиловской верфи в Санкт-Петербурге заложен эскадренный миноносец «Новик». Проект эсминца разработан с участием ученых-кораблестроителей А. Н. Крылова, И. Г. Бубнова и Г. Ф. Шлезингера. Корабль спущен на воду 04.09.1913 г. и стал прототипом массовой серии эсминцев. При испытаниях «Новик» установил мировой рекорд скорости — 37,3 узла. Всего было построено около 50 эсминцев этого типа. Они активно участвовали в Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войнах и входили в состав ВМФ до начала 50-х годов.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 01.08.1910
Прикрепления: 0353034.jpg (50.7 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Вторник, 02-Авг-2011, 01:38
 
СтаршинаДата: Вторник, 02-Авг-2011, 01:39 | Сообщение # 216
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Флотилия Северного Ледовитого океана

Из отряда кораблей обороны Кольского залива и Архангельского района началось формирование флотилии Северного Ледовитого океана, которое закончилось к сентябрю 1916 г. Задача флотилии — защита морской коммуникации, соединяющей Россию с союзниками по Антанте. В конце 1917 г. включала линкор «Чесма», крейсера «Аскольд» и «Варяг», 6 миноносцев, 3 подводные лодки, до 10 тральщиков, минный заградитель «Уссури», 7 ледоколов и более 20 вспомогательных судов. В феврале 1918 г. флотилия перешла на сторону советской власти. В августе боевое ядро флотилии в Кольском заливе оказалось в руках интервентов. Часть судов, находившихся в Архангельске, удалось увести по Северной Двине к Котласу, где из них была сформирована Северо-Двинская военная флотилия, оказывавшая поддержку частям Красной Армии. После изгнания белогвардейцев 13.05.1920 г. 6ыла расформирована.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 01.08.1916
 
СтаршинаДата: Вторник, 02-Авг-2011, 01:41 | Сообщение # 217
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первый переход военных кораблей по Северному морскому пути

Начался первый переход военных кораблей по Северному морскому пути. Совершив переход из Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу и Архангельск, эсминцы «Сталин» и «Войков» (капитан-лейтенант В. Н. Обухов и капитан 3 ранга М. г. Сухоруков) в сопровождении ледореза «Федор Литке», 1 августа прибыли на Новую Землю, откуда начали движение по трассе Северного морского пути. На время плавания на эсминцы были назначены опытные полярные капитаны П. Г. Миловзоров и Н. М. Николаев. Экспедиция (начальник О. Ю. Шмидт) благополучно совершила переход на Дальний Восток. 17 октября эсминцы прибыли во Владивосток.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 01.08.1936
Прикрепления: 9814979.jpg (116.4 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 02-Авг-2011, 01:43 | Сообщение # 218
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Комсомолец"

В состав Северного флота включена опытная титановая глубоководная атомная подводная лодка проекта 685 «Комсомолец» К-278 (главные конструкторы Н. А. Климов и Ю. Н. Кормилицын). 5 августа лодка совершила рекордное погружение на глубину 1000 м.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 01.08.1984
Прикрепления: 3158789.jpg (19.3 Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 02-Авг-2011, 10:44 | Сообщение # 219
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина

Источник: РИА Новости

Строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро, началось в 1931 году по инициативе Сталина. На грандиозное строительство были брошены около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов. Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству стройки удалось достичь невиданных темпов прокладки канала. Если Панамский канал длиной 80 километров строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 километров - 10 лет, то Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 2 августа 1933 года гласило: «...Сооружение Беломорско - Балтийского водного пути, предпринятое по инициативе т.Сталина и открывающее широкие перспективы для дальнейшего экономического и культурного подъема Советской Карелии и всего Севера СССР, считать законченным. Создание такого мощного транспортного пути общим протяжением с подходными каналами в 227 км от Онежского озера до Белого моря, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений общим числом 128, из коих шлюзов - 19, плотин 15, водоспусков - 12, дамб - 49 и искусственных каналов - 33, обеспечивает установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дает возможность немедленного приступа к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края...»


Историческая дата: 02.08.1933

Прикрепления: 9767961.jpg (38.7 Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 04-Авг-2011, 06:43 | Сообщение # 220
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
АПЛ «Наутилус» впервые достигла Северного полюса под водой.


В 1958 году американская атомная подводная лодка «Наутилус» впервые достигла Северного полюса под водой.

«Наутилус» был первой в мире атомной подводной лодкой. Не считая абсолютно новой энергетической установки, лодка имела обычную конструкцию. На испытаниях были установлены многие рекорды, включая переход под водой на 1400 миль (2250 километров) за 90 часов при скорости 20 узлов (в то время это был наибольший период, проведенный американской лодкой под водой без всплытия, и наивысшая достигнутая под водой скорость). На основе конструкции «Наутилуса» была построена флотилия из четырех подводных лодок класса «Скейт», что дало возможность продолжать исследования в области корабельной ядерной энергетики.

3 августа 1958 года «Наутилус» впервые достиг Северного полюса под водой. Подлодка вышла из гавани Перл-Харбора 23 июля 1958 года с секретным заданием под кодовым названием «Операция Солнечный свет». Задача - первыми достичь Северного полюса на корабле - была выполнена в 11 часов 15 минут вечера, когда командир лодки Уильям Андерсон объявил 116 членам экипажа, что они находится на полюсе Земли.

В мае 1959 года «Наутилус» прибыл на военно-морскую верфь Портсмут для первой реконструкции, а также для перезагрузки ядерного топлива. После завершения ремонта в августе 1960 года он был приписан к Шестому американскому флоту и стал первой атомной лодкой на Средиземном море. В последующие годы «Наутилус» принимал участие в различных военно-морских учениях и испытательных программах. Весной 1979 года он вышел из Гротона в свой последний поход, который завершился 26 мая 1979 года. 3 марта 1980 года «Наутилус» после 25 лет службы был исключен из состава флота. Сейчас он стоит в американском порту Гротон у мемориального причала.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 03.08.1958
Прикрепления: 7562968.jpg (29.6 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Четверг, 04-Авг-2011, 06:45
 
СтаршинаДата: Понедельник, 15-Авг-2011, 06:49 | Сообщение # 221
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Подвиг крейсера "Рюрик"

14 августа (1 августа по ст. стилю) 1904 г. произошла ожесточенная схватка Владивостокского отряда крейсеров с японской эскадрой, в результате которой геройски погиб крейсер «Рюрик». Подвиг экипажа этого корабля сродни подвигу «Варяга», а по накалу боя и трагизму ситуации даже превосходит его. Однако волей случая и судьбы случилось так, что имя «Варяга» и поныне на слуху, а о «Рюрике» сегодня мало кто помнит и знает. Впрочем, как и о легендарном Владивостокском отряде...

Владивостокский отряд «невидимок»

После того как в первые же дни русско-японской войны 1904-1905 гг. наша эскадра была блокирована в Порт-Артуре неприятельским флотом, на Тихом океане осталось лишь одно соединение русских кораблей, способное вести крейсерские операции на коммуникациях японцев, — Владивостокский отряд в составе крейсеров «Россия», «Рюрик», «Громобой», «Богатырь» и несколько приданных ему «собачек»-миноносцев.

Спустя 80 лет Владивостокскому отряду крейсеров посвятил свой роман «Крейсера» известный писатель Валентин Пикуль, а местный прозаик Анатолий Ильин написал повесть, так и называвшуюся — «Владивостокский отряд». Понятно, что просто так кораблям никто не посвящает повести и романы. Владивостокский отряд навсегда вошел в анналы истории своими дерзкими рейдами к берегам Японии, наводившими панику на противника. При этом сами крейсера долгое время оставались неуловимыми для японского флота, в связи с чем зарубежная печать прозвала их «кораблями-призраками».
Прикрепления: 5728400.jpg (38.0 Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Понедельник, 15-Авг-2011, 06:50
 
СтаршинаДата: Понедельник, 15-Авг-2011, 06:51 | Сообщение # 222
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Рейды крейсеров

Уже в первые дни войны нашим крейсерам удалось потопить несколько японских транспортов, перевозивших солдат и топливо. После этой вылазки русских крейсеров командующий японским флотом адмирал Того был вынужден ослабить свои силы у Порт-Артура, чтобы усилить эскадру Камимуры, — для борьбы с нашими крейсерами. Этого наши флотоводцы и добивались: отвлечь часть кораблей неприятеля, осаждавших Порт-Артур.

А вскоре не повезло крейсеру «Богатырь» (командир капитан 1-го ранга А.Стемман): 15 (2) мая 1904 г. в заливе Посьета он во время тумана плотно сел на камни у мыса Брюса. С превеликим трудом и не сразу крейсер сняли с камней и сопроводили во Владивосток на ремонт, где он и находился до конца войны. Так нелепо потеряв собрата, «Россия», «Рюрик» и «Громобой» остались втроем. На все Японское море и окрестности...

На исходе мая крейсера вышли в очередной рейд. В Корейском проливе они перехватили военный транспорт «Идзумо-Мару». Поняв, что удрать не удастся, японский капитан, высадив команду на шлюпки, затопил судно. Затем «Громобой» настиг другой транспорт «Хитаци-Мару» , который имел на борту 1100 солдат, 320 лошадей и 18 осадных 280-миллиметровых орудий фирмы Круппа для сокрушения крепостных сооружений Порт-Артура. Капитан японского судна англичанин Дж.Кэмпебел попытался таранить наш крейсер. Уклонившись, «Громобой» расстрелял «Хитаци-Мару» из орудий. Тем временем «Россия» и «Рюрик» догнали другой большой военный транспорт «Садо-Мару», где находилось около 15 тыс. строителей, железнодорожный батальон солдат, понтоны, телеграфный парк, станки к осадным орудиям (которые утонули вместе с «Хитаци-Мару»), ящики с золотом и серебром. «Рюрик» всадил поочередно по торпеде в правый и левый борт судна. Крейсера пошли дальше, полагая, что оседающий под воду транспорт окажется на морском дне. Но он, увы, не утонул. Спешка не позволила нашим морякам довести дело до конца...

Неприятельские корабли рыскали по всему Японскому морю, разыскивая владивостокских невидимок, но они тщетно жгли уголь в топках. «Нам просто не везет!» — сокрушались японские адмиралы. А тем временем вся Япония была встревожена рейдами наших крейсеров, а на адмирала Камимуру газеты публиковали обидные карикатуры. Откликнулась на эти события и иностранная пресса. Так, одна из английских газет вынуждена была отметить: «Крейсерство Владивостокского отряда — наиболее дерзкое предприятие из всех проделанных русскими. То, что их кораблям удалось скрыться от эскадры Камимуры, возбудило общественное мнение в Японии».

Дело в конце концов дошло до того, что 19 июня 1904 г. озлобленные представители японского бизнеса, терпящие миллионные убытки из-за безнаказанных вылазок Владивостокского отряда крейсеров на торговые коммуникации, разгромили и подожгли квартиру адмирала Камимуры. Будь он в том момент дома, озверевшая толпа, очевидно, растерзала бы его на части, тем более что полиция предпочла не вмешиваться в происходящее. Японские газеты в те дни подливали масла в огонь, требуя «от имени японского народа, чтобы правительство сделало самое серьезное замечание эскадре Камимуры».

...А наши крейсера тем временем продолжали громить транспортные коммуникации противника теперь уже и в Тихом океане, куда японцы вынуждены были перенести пути своих судов с грузами и войсками, надеясь тем самым уберечь их от русских кораблей-призраков. В июльском рейде они потопили несколько японских транспортов и шхун. Захватили германский пароход «Арабия» с грузом паровозных котлов и рельсов для Японии. Задержали и взорвали английский пароход «Найт Коммандер» с грузом для японской железной дороги. Потом не повезло германскому пароходу «Теа» с грузом рыбы в трюмах, следовавшему из Америки в Иокогаму. Его остановили, сняли команду, а затем взорвали. А английский пароход «Калхас» с контрабандой взяли в качестве приза.

О дерзких вылазках наших крейсеров зашумела мировая печать. Забеспокоились деловые круги не только Японии, но и Англии, Германии, Америки. Еще бы! Резко возросли грузовые тарифы и ставки страховых сборов, срывались контракты на поставку грузов в Японию. В портах и на биржах царила паника...
 
СтаршинаДата: Понедельник, 15-Авг-2011, 06:54 | Сообщение # 223
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Схватка с японской эскадрой. Гибель «Рюрика»

На рассвете 11 августа 1904 г. крейсера «Россия» (командир капитан 1-го ранга А.Андреев), «Рюрик» (командир капитан 1-го ранга Е.Трусов) и «Громобой» (командир капитан 1-го ранга Н.Дабич) под руководством командира отряда контр-адмирала К.Иессена вышли в море, чтобы в соответствии с полученным приказом поддержать прорыв кораблей Порт-Артурской эскадры во Владивосток. Однако приказ припоздал — эскадра, сильно потрепанная в бою, уже вернулась в Порт-Артур, так и не сумев прорваться. И «Россия», «Рюрик» и «Громобой» шли к Цусиме, не зная, что встречать им было уже некого...

Рано утром 14 августа Владивостокский отряд крейсеров в Корейском проливе в 40 милях от порта Фузан (Пусан) перехватила японская эскадра и всей своей мощью навалилась на русские корабли, отрезая пути отхода. «Россия», «Рюрик» и «Громобой» оказались в западне. Японцы превосходили в численности, артиллерии, скорости и прочности брони. В ожесточенном бою «Рюрику», шедшему концевым, пришлось тяжелее всех. Именно на нем японцы сосредоточили основной огонь. «Россия» и «Громобой», сами получив увечья, пытались облегчить его участь, прикрывая собой, а затем стали отходить на север, надеясь отвлечь от «Рюрика» японцев. Но враг вцепился в него мертвой хваткой.

Справка. «Рюрик» — головной корабль серии океанских броненосных крейсеров-рейдеров. Построен на Балтийском заводе в Петербурге и вступил в строй в 1895 г. Для эскадренного боя малопригоден, т.к. для улучшения мореходных качеств имел неполную броневую защиту корпуса и почти не имел ее у палубных орудий для защиты от осколков комендоров. Водоизмещение 11 690 т, скорость 18 узлов. Дальность плавания 6 700 миль. Вооружение: 4 орудия — 203-мм, 16 — 152-мм, 6 — 120-мм, 6 — 47-мм, 10 — 37-мм орудий и 6 торпедных аппаратов. Экипаж 763 чел.

...Истерзанный в ходе неравного боя, оседающий в море кормой, окутанный паром из разбитых котлов, «Рюрик» казался японцам легкой добычей. Они надеялись захватить его. Однако возглавивший крейсер после гибели командира и старших офицеров младший артиллерийский офицер лейтенант Константин Иванов и оставшиеся в живых офицеры и матросы флаг спускать не собирались. Они стояли насмерть. Когда орудия «Рюрика» вышли из строя, японцы пошли на сближение. Но экипаж русского крейсера внезапно предпринял отчаянную попытку таранить их ближайший корабль, а в крейсер «Идзумо» пошла торпеда...

Отпрянув назад, японские корабли вновь открыли огонь. К концу схватки их было 14 против одного. К 10 час. утра, после пятичасового(!) боя («Варяг», заметим, только час участвовал в бою и смертельных повреждений не имел) «Рюрик» был превращен в груду искореженного железа и только чудом держался на плаву. К неподвижному крейсеру вновь стали приближаться японцы. Дабы «Рюрик» не достался врагу, лейтенант Иванов приказал открыть кингстоны. Адмирал Камимура, поняв, что капитуляции со стороны русских не будет, пришел в ярость и приказал обрушить на крейсер шквал огня. Перед затоплением корабля лейтенант К.Иванов приказал всем покинуть агонизирующий «Рюрик», а раненых сбросить за борт. Такова была суровая необходимость.

В 10 час. 42 мин. 14 августа 1904 г. броненосный крейсер русского флота «Рюрик» с поднятым Андреевским флагом и взвившимся сигналом «Погибаю, но не сдаюсь!» скрылся под водой... На «Рюрике» погибло 204 человека и 305 моряков было ранено (на «Варяге» в бою убиты 22 моряка, 12 умерли от ран). Павшие рюриковцы так и остались навсегда там, где приняли свой последний бой, — на дне Корейского пролива. «Россия» и «Громобой» в той схватке потеряли 129 нижних чинов и офицеров. Историки тогда писали: «Нужно быть железными существами, чтобы выдержать такой адский бой».
 
СтаршинаДата: Понедельник, 15-Авг-2011, 06:54 | Сообщение # 224
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
С гибелью «Рюрика» легендарные рейды Владивостокского отряда крейсеров практически прекратилась. До осени «Россия» и «Громобой» находились в ремонте. Потом поступил приказ из главного морского штаба: «Корабли Владивостокской крейсерской эскадры следует сохранить для второй эскадры. Крейсерские операции с риском новых повреждений следует избегать». И только наши миноносцы иногда совершали набеги на коммуникации противника, потопив еще несколько японских шхун. 25 апреля 1905 г. «Россия» и «Громобой» совершили свой последний совместный рейд, выйдя к Сангарскому проливу, где потопили несколько японских шхун. 28 апреля они вернулись в базу. А 2 мая «Громобой», выйдя в море для испытания радиотелеграфа, подорвался на мине и встал в ремонт до конца войны. «Россия» осиротела.

Любопытная деталь. После войны 1904-1905 гг. в состав Балтийского флота вошел корабль, нареченный «Рюрик II». Имя же «Варяг» ни при царе, ни в сталинскую эпоху не было присвоено ни одному военному кораблю...

Подвиг героев так и не увековечен
Печально, но факт: памятника, который увековечил бы подвиг рюриковцев, у нас по сей день так и нет. Очевидно, командованию ТОФ не хватило 100 лет, чтобы сделать это не на словах, а на деле. А от улицы, названной в честь крейсера «Рюрик» еще при царе-батюшке, которая пролегала от Покровского кладбища вниз к Амурскому заливу, нынче практически ничего не осталось...

Быть может, флот и новая городская власть, в отличие от своих предшественников, найдут время и рассмотрят вопрос по увековечиванию памяти крейсера «Рюрик» во Владивостоке. Очень хотелось бы на это надеяться.

Источник: www.konkurent.ru, автор: Евгений ШОЛОХ

Историческая дата: 14.08.1904
 
СтаршинаДата: Четверг, 18-Авг-2011, 01:41 | Сообщение # 225
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Ледоход "Арктика" достиг Северного полюса

В навигацию 1977 года на долю экипажа ледокола «Арктика» выпала ответственная и почетная миссия - поход в район Северного полюса. 9 августа атомоход под командованием капитана Юрия Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. Руководил экспедицией министр морского флота Т.Б.Гуженко. В экспедиции принимали участие более 200 человек. В задачи ученых входило не только достичь Северного полюса, но и проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду всего за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами. Миновав пролив Вилькицкого, «Арктика» в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85-й градус северной широты и вошел в приполюсный район. 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна (толщина льда достигала трех метров), впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 17.08.1977
Прикрепления: 7763012.jpg (1.9 Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz