Морская пехота — род сил (войск) ВМФ (ВМС) вооружённых сил государств, предназначенный для участия в морских операциях и использования в качестве ударных отрядов в других видах боевых действий, в задачи которого входит захват береговой линии, портовой инфраструктуры, островов и полуостровов, кораблей и судов, морских баз противника, с воздуха (парашютный десант) и воды.
Морская пехота также применяется для отдельных тактических операций (спецназ), а также для охраны прибрежных и других объектов. Входит в состав военно-морского флота (сил) (ВМФ). Главные задачи морской пехоты: «В наступлении с моря они должны завоевывать береговые плацдармы и удерживать до подхода главных сил, а в обороне – защищать пункты базирования военных кораблей с сухопутных направлений».
Исторически, морские пехотинцы служили на военных кораблях, поддерживали команду корабля в бою, осуществляли малые рейды на береговой полосе, охраняли офицеров корабля от возможных мятежей команды, охраняли порты и военно-морские базы.
16 (27) ноября 1705 года Указом Петра I был сформирован морской полк. Этот день стал днём рождения регулярной морской пехоты России.
Создание российской регулярной морской пехоты было связано с борьбой России за выход к Азовскому и Балтийскому морям в конце XVII — начале XVIII веков.
В 1669 году первый русский военный парусный корабль «Орёл» имел команду 35 человек из морских солдат (нижегородских стрельцов) во главе с командиром Иваном Доможировым, предназначенную для абордажно-десантных действий и несения караульной службы.
Во время Азовских походов на судах Азовского и Балтийского флотов успешно действовали в качестве частей морской пехоты наиболее боеспособные Преображенский и Семёновский полки, из состава которых был сформирован Морской регимент (полк) в количестве 4254 человек. Командиром 4-ой роты числился под именем Петра Алексеева сам Пётр Алексеевич Романов.
Офицерский состав морской пехоты комплектовался унтер-офицерами лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков, которые обучались, воспитывались и приобретали боевой опыт в ходе Северной войны. Принятые при Петре I указы «О единонаследии» и «Табель о рангах» позволили сформировать офицерский корпус из лучших представителей молодой российской нации, в частности дворянского сословия, как основы самодержавия России. Наиглавнейшее правило Петра I — «В службе — честь» вошло в плоть и кровь офицеров Российской морской пехоты 18-го века.
Основным элементом символики морской пехоты является якорь. Он присутствует в эмблематике практически всех морских десантных сил государств мира. Исключение составляют только подразделения не входящие непосредственно в состав ВМС. Это морские десантники Греции, Дании, Финляндии и нескольких других стран, которые входят в состав сухопутных войск, а не военно-морских сил.
Однако зачастую символику якоря используют и подразделения сухопутных войск, выполняющие функции морских десантных сил. К ним относятся итальянские Lagunari, французские Troupes de Marine и некоторые другие. Также довольно широко используется альтернативная морская символика — трезубец, парусный корабль (Швеция, Греция, Дания).
Нельзя не заметить влияние морской пехоты США на символику морской пехоты таких стран как Таиланд, Китай(К. Р.), Корея(Р. К.), Филиппины и некоторых других государств. На символику морской пехоты США, в свою очередь, влияние оказала Королевская морская пехота Великобритании, которая первой в мире стала использовать изображение глобуса, символизирующего глобальность задач, стоящих перед морской пехотой и ее решимость с этими задачами справиться.
В латинском мире законодателем мод была морская пехота Испании с её якорем на скрещённых ружьях. Теперь этот символ используют практически все страны Латинской Америки, Италия и даже Турция. Можно смело утверждать, что этот символ является чемпионом по популярности.
Традиции морской пехоты СССР наложили свой отпечаток на символику морской пехоты Украины, Казахстана, России.
Некоторые из финикийских барельефов содержат изображения бирем, на верхней палубе которых находятся воины, которые возможно являлись первыми морскими пехотинцами.
В Древней Греции морские пехотинцы назывались эпибатами. Во время морского боя они сражались на палубах кораблей, а затем преследовали разбитого противника на суше.
Первое документированное применение морской пехоты, отмечается во время Пунических войн между древними римлянами и карфагенянами, в которых единственным шансом для римлян в морском бою против более искусных в мореплавании карфагенян было взятие на абордаж. В связи с этим римляне стали строить квинкверемы — суда с пятью рядами вёсел, несущие на борту огромное количество легионеров и оснащённые абордажным вороном — перекидным мостом, снабжённым крючьями. Ворон крепился к специальной мачте, и когда его отпускали, вонзался крючьями в палубу другого корабля, пробивая её, после чего по импровизированному мосту перебегали легионеры.
Да Мишка у нас такой!!! Сплошной морпех!!!! Игорь красиво сделал!!!! Нужно по больше такого матерьяла!!! Да и вообще темы интересные для себя, братва, вы можете сами делать!!! Что вам интересно, наболевшее что то и так далее можете сами!!! "...снова бури припятствия штормы ветер треплет просоленный флаг только буквы вдоль борта упорно АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
Спасибо, Саня ! Мне и самому было интересно узнать что-то этакое о морской пехоте. А вторая тема создана для общения морпехов !!!!!! Надеюсь, что общение будет на высшем уровне!!!