Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 20«12181920
Модератор форума: БОЦМАН 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Вторник, 06-Дек-2011, 03:29 | Сообщение # 286
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Мария Селеста"

«Мария Целеста» («Мария Селеста») — судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 5 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gratia).

Судно

«Мария Целеста» — бригантина длиной 103 футов (31 метр), шириной 7,6 м, осадкой 3,5 м, водоизмещением 282 тонн. Судно было построено в доках Spencer’s Island Новой Шотландии в 1862 году корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось Amazon. Судно пользовалось дурной славой из-за неудач. Первый капитан погиб во время первого плавания судна. Несколько раз меняло владельца.

В 1869 году, попав в шторм у берегов Новой Шотландии, судно было выброшено на берег. После этого инцидента судно было продано американскому владельцу, который переименовал его в «Мария Целеста».

Плавание

Плавание началось 7 ноября 1872 года под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом коньячного спирта, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Стейтен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

«Мария Целеста» была обнаружена 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в 19 веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса.

Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном, судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками.

Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод, компас разрушен. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег.

В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, которая, похоже, была спущена на воду, а не сорвана стихией.

Груз в 1701 баррелей спирта казался цел (однако после доставки его в Геную, владелец сообщил о исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57' с. ш. и 27°20' з. д. Согласно надписи на грифельной доске в кают-комании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась в 6 милях к зюйд-зюйд-весту от острова Санта Мария (один из Азорских островов).

Команда и пассажиры

Судьба всех членов команды и пассажиров неизвестна. Обнаружение судна породило массу домыслов и слухов. Обсуждались возможности мятежа, нападения пиратов, воздействия Бермудского треугольника, и даже вмешательства пришельцев из космоса.

Судьба судна

После ремонта судно использовалось еще в течение 12 лет.

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 05.12.1872
Прикрепления: 9881556.jpg(31Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 06-Дек-2011, 03:31 | Сообщение # 287
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Лексингтон"

Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм. АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок. Двухэтажный ангар, два рассположеных по осевой линии корабля самолётоподьёмника и установленная на носу «катапульта». В наследство от крейсеров авианосец получил турбоэлектрическую ГЭУ с 4 турбогенераторами, подававшими энергию на восемь электродвигателей, установленных по два на каждом гребном валу.

Бегство с Мидуэя

Во время нападения на Перл-Харбор корабль обеспечивал авиационную поддержку подразделений морской пехоты США, удерживавших остров Мидуэй, и поэтому избежал катастрофы. «Лексингтон» был в срочном порядке перестроен, лишившись громоздких 203-мм. АУ. и четырёх 127-мм. орудий. Взамен на нём установили 20-мм. АУ «Эрликон».

Первой боевой операцией «Лексингтона» была неудавшаяся попытка освобождения острова Уэйк, состоявшаяся сразу после нападения на Перл-Харбор. В конце января 1942 авианосец обеспечивал прикрытие рейда на Маршаловы острова, а затем привлекался к отдельным операциям в юго-западной части Тихого океана. И только в марте 1942, когда к нему присоединился более современный авианосец «Йорктаун» — «Лексингтон» получил более важное задание.

Ответный удар

После непродолжительного ремонта в Перл-Харборе «Лексингтон» вернулся в Коралловое море, где японские авианосцы обеспечивали прикрытие десанта на Порт-Мосби, Новая Гвинея. 8 мая пикирующие бомбардировщики SBD «Донтлесс» атаковали японские авианосцы «Сёкака» и «Дзуйкака», но не причинили им фактически никакого ущерба. Пока шла эта атака, японцы нанесли ответный удар, пробив двумя торпедами левый борт «Лексингтона». Кроме того корабль получил повреждения от попаданий двух бомб и нескольких близких взрывов. В результате деформации корпуса произошла разгерметизация ёмкостей с авиационным топливом, и когда очаги пожаров были потушены взрывоопасные пары продолжали распространятся по кораблю. Через час после атаки они детонировали от случайной искры, и на авианосце произошло несколько взрывов. Через 6 часов после первого попадания был отдан приказ покинуть корабль. После эвакуации членов экипажа на эсминцы сопровождения «Левингстон» был торпедирован. Всего на нём погибли 216 из 2951 члена экипажа. За свой короткий боевой путь «Левингстон» не смог нанести серьёзного урона противнику, по большей части по причине неопытности своих лётных экипажей и несовершенной тактики ВМС США. Потеря столь крупного авианосца оказалась высокой платой за победу в Коралловом море.

Источник: ru.wikipedia.org, Крис Бишоп. Крис Шант Авианосцы: иллюстрированная энциклопедия. — Мн.: Омега, 2006.

Историческая дата: 05.12.1941
Прикрепления: 7617317.jpg(15Kb)
 
СтаршинаДата: Вторник, 06-Дек-2011, 03:33 | Сообщение # 288
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Атомный ледокол "Ленин"

Атомное ледокольное судно «Ленин» - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, спроектированное и построенное для обслуживания Северного морского пути (кратчайшего морского пути между Дальним Востоком и Европейской частью России) и экспедиционного плавания в Арктике. Решение о строительстве судна на верфи Адмиралтейского завода в Ленинграде было принято Советом министров СССР 20 ноября 1953 года. Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, вышел в первое плавание 15 сентября 1959 года. Над проектом судна работал коллектив ученых во главе с физиком Анатолием Петровичем Александровым. Первым капитаном ледокола был Павел Акимович Пономарев.

«Ленин» - гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Имеет в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, вырабатывающую пар для четырех главных турбогенераторов. Последние питают постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта (два бортовых и один средний) особо прочной конструкции. Мощность силовой установки - 32,4 мегаватта (44,0 тысячи лошадиных сил). Максимальная скорость на чистой воде - 18,0 узла (33,3 километра в час). Радиационная безопасность личного состава судна и окружающей среды обеспечивается полностью. В 1966 году было принято решение заменить старую трехреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске. Всего за 30 лет работы ледокол прошел 654,4 тысячи морских миль (в том числе во льдах 560,6 тысячи морских миль) и провел через льды 3741 судно.

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 05.12.1957
Прикрепления: 8487488.jpg(38Kb)
 
СтаршинаДата: Пятница, 09-Дек-2011, 06:46 | Сообщение # 289
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Фолклендская битва

Во время Первой мировой войны в районе Фолклендских островов 8 декабря 1914 произошёл бой между германской крейсерской эскадрой под командованием вице-адмирала Максимилиана фон Шпее и английской эскадрой (вице-адмирал Ф. Д. Стэрди).

Германское командование пыталось активизировать действия своего флота на английских морских коммуникациях в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Вице-адмирал фон Шпее руководил походом эскадры (2 броненосных и 3 лёгких крейсера, 2 транспорта и госпитальное судно) к берегам Южной Америки, где 1 ноября 1914 в бою у мыса Коронель разбил английскую эскадру крейсеров.

Выполнив задачу по отвлечению значительных сил английского флота, германская эскадра получила приказ прорываться обратно в Германию. Не зная дислокации английских кораблей, Шпее решил нанести удар по английской военно-морской базе Порт-Стэнли на Фолклендских островах, где находилась английская эскадра (1 линейный корабль, 2 линейных, 3 броненосных и 2 лёгких крейсера).

Встретив неожиданно сильное сопротивление, Шпее пытался уйти, но английские корабли настигли его. Шпее приказал лёгким крейсерам и транспортам уходить в различных направлениях. Их стали преследовать английские броненосные и лёгкие крейсера, а линейные крейсера вступили в бой с германскими броненосными крейсерами и потопили их. Были уничтожены также 2 лёгких германских крейсера и транспорты. Лишь крейсеру «Дрезден» и госпитальному судну удалось уйти. В результате победы английское командование освободилось от необходимости выделять значительные силы на второстепенные театры военных действий, а германское командование лишилось сильной крейсерской эскадры. Сам Шпее погиб на флагманском крейсере «Шарнхорст».

Источник: ru.wikipedia.org

Историческая дата: 08.12.1914
Прикрепления: 7879156.png(34Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Пятница, 09-Дек-2011, 06:46
 
СтаршинаДата: Суббота, 21-Янв-2012, 05:40 | Сообщение # 290
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Подвиг И. Шевченко

Подвиг И. Шевченко Во время героической обороны Севастополя в ходе Крымской войны 1854-1855 годов одной из форм активных действий защитников города стали ночные вылазки на передовые траншеи, артиллерийские позиции и лагеря противника. Нередко русские отряды проникали в расположение союзных войск на несколько километров. Дерзкие действия этих отрядов срывали осадные работы, путали планы неприятеля, держали его части в постоянном напряжении. Участники таких операций как правило шли на них добровольно и отличались отвагой и находчивостью в различных непредвиденных ситуациях. Наибольшую известность в таких набегах получили квартирмейстер 30-го флотского экипажа П.М. Кошка, а также матросы и солдаты Елисеев, Заика, Зубов, Димченко, Болотников, офицеры Астапов, Титов, Макшеев и другие.

Одним из талантливых руководителей ночных вылазок был лейтенант Н.А. Бирюлев, которому получались наиболее сложные и важные операции. Матросы уважали и ценили своих храбрых офицеров и часто рисковали своей жизнью ради их спасения во время боя. 20 января 1855 года отряд матросов с третьего бастиона Севастополя под командой лейтенанта Бирюлева совершил вылазку против французских траншей. Внезапно ворвавшись в расположение неприятеля, русские моряки разрушили укрепления и взяли в плен несколько солдат. Вытесненные из траншей во время рукопашной схватки французы открыли сильный ружейный огонь. Лейтенант Бирюлев оказался в непосредственной близости от группы французских стрелков, которые начали в него целиться. Находившийся рядом матрос Игнатий Шевченко бросился к Бирюлеву и своим телом закрыл его от вражеских пуль. Одной из них герой был убит. В этой же штыковой схватке был тяжело ранен, но не покинул место боя и Петр Кошка.

Подвиг И. Шевченко не был единичным во время обороны Севастополя. В минуту смертельной опасности также поступили Анисимов, Копальский, Ткаченко.

Аналогичные героические поступки совершали наши воины и во время Великой Отечественной войны.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 20.01.1855
Прикрепления: 2626343.gif(166Kb)


Сообщение отредактировал Старшина - Суббота, 21-Янв-2012, 05:41
 
СтаршинаДата: Суббота, 21-Янв-2012, 05:43 | Сообщение # 291
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Первое испытание МБР на предельной дальности

Первое испытание МБР на предельной дальности 18.01.2010 20 января 1960 года произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты на предельную дальность в район Тихого океана. Измерение призводили корабли Тихоокеанской океанографической экспедиции (в дальнейшем 35 бригада кораблей измерительного комплекса ТОФ).

ТАСС уполномочен заявить

20 января 1960 г., в соответствии с намеченной программой, в Советском Союзе был произведен пуск мощной баллистической ракеты, предназначенной для запусков тяжелых спутников Земли и осуществления космических полетов к планетам Солнечной системы.

Предпоследняя ступень этой ракеты вместе с макетом последней ступени, двигаясь точно по расчетной траектории, 20 января в 20 час. 5 мин. московского времени достигла в акватории Тихого океана заданного района, удаленного от точки старта на расстояние ок. 12,5 тыс. км по земной поверхности.

Указанный район находится в центральной части Тихого океана, удален от путей интенсивного судоходства, воздушных трасс и мест рыбного промысла и ограничен линиями, соединяющими пункты с географическими координатами:

9°06' с. ш.; 170°47' з. д.;
10°22' с. ш.; 168°22' з. д.;
6°16' с. ш.; 166°16' з. д.;
5°03' с. ш.; 168°40' з. д.

Макет последней ступени ракеты, приспособленный для прохождения через плотные слои атмосферы, достиг водной поверхности вблизи расчетной точки падения. По данным измерений установлено, что отклонения точки падения ракеты от расчетной составили менее двух километров, что подтвердила высокую точность системы управления ракетой.

31 января 1960 г. произведен второй запуск аналогичной ракеты. Предпоследняя ступень ракеты с макетом последней ступени 31-го января в 19 час. 58 мин. московского времени достигла заданного района в акватории Тихого океана. По данным измерений вновь подтверждена высокая точность управления полетом ракеты.

Успешные запуски мощной советской баллистической многоступенчатой ракеты обеспечивают дальнейшее продвижение советской науки по пути изучения космического пространства и планет Солнечной системы.

Газета "Правда", 1960, № 22 от 22 января

На фотографии - командир корабля измерительного комплекса "Сахалин" капитан 1 ранга В.В. Зонов и старпом капитан 2 ранга Н.Ф. Марухин на ГКП

Историческая дата: 20.01.1960
Прикрепления: 9288583.jpg(21Kb)
 
БОЦМАНДата: Суббота, 21-Янв-2012, 11:32 | Сообщение # 292
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
smile cool Спасибо Саня все классно написано!!!!, а самое главное познавательно и поучительно!!!!

"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
СтаршинаДата: Четверг, 02-Фев-2012, 02:48 | Сообщение # 293
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
"Потаенное судно"

1719 году безграмотный 29-летний крестьянин из подмосковного села Покровское-Рубцово Ефим Прокопьевич Никонов подал “написанную за малую мзду” челобитную на имя Петра I. В ней сообщал, что “сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море в тихое время будет из снаряду забивать корабли, хоты бы десять или двадцать и для пробы тому судну учинит образец, сколько на нем будет пушек, под потерянием своего живота, ежели будет неугодно”. В том же письме было сказано, что это судно “будет ходить в воде потаенно”.

Царь Петр увидел в этом изобретении необычайную полезность для государства, 13 января 1720 года принял Никонова у себя в кабинете и долго наедине вел с ним беседу. Уверовав в реальность проекта, царь приказал никому этой идеи не разглашать и, “таясь чужого глаза”, немедленно приступить к делу. 31 января этого же года Адмиралтейств-коллегия выслушала сообщение Петра I о “потаенном судне” и оформила указ: "Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина велеть образцовое судно делать…".

1 февраля 1720 года Никонов, которому Петр I присвоил звание "мастера потаенных судов", официально приступил к строительству опытного “судна-модели” на специальном участке Галерного двора. В помощь себе Никонов мог подобрать на судоверфях Санкт-Петербурга лучших мастеровых.

После проведения работ по оборудованию места строительства, 3 марта 1720 года прототип судна был заложен. Точного описания его нет, но приблизительно можно сказать, что длина его была не более 6 метров, высота 1,5-2 метра. Форма напоминала плоскодонное судно с герметичной верхней палубой. В корпус были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. Этот водяной балласт принимался в кожаные мешки. При всплытии вода откачивалась за борт вручную с помощью медного поршневого насоса. В корпусе была сделана шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки, находящейся в подводном положении. Предполагалось, что, в случае успешных испытаний лодки, на ней будут установлены “огненная труба” и движитель, вероятнее всего, в виде весел. Одновременно Никоновым была разработана конструкция одного из первых водолазных костюмов для выхода человека из судна в подводном положении для разрушения днища неприятельского корабля (прообраз современного боевого пловца-диверсанта).

Петр часто заходил на участок строительства, интересовался ходом работ, подсказывал, как и что лучше сделать, подбадривал мастеров. В конце января 1721 года строительство судна-модели было в основном закончено, а в марте Никонов лично доложил об этом Петру I. Но испытания задержались и были проведены только поздней весной 1724 года на Неве. На площадке испытаний, кроме царя, присутствовали ответственные чиновники адмиралтейства и адмиралы. Ефим Никонов отвесил всем поклон, перекрестился и спустился в люк своего “потаенного судна”. Началось погружение лодки. Неожиданно для всех, в том числе и для Никонова, лодка быстро провалилась на глубину и от удара о грунт дала течь и стала наполняться водой. Петр I лично организовал спасение изобретателя и его судна.

Веря в идею “потаенного судна” и понимая, что удачи приходят не сразу, Петр объявил всем присутствующим, чтобы изобретателю “никто конфуза в вину не ставил”. Никонов приступил к укреплению корпуса лодки и подготовки новых испытаний. Между тем здоровье Петра ухудшилось, и он стал редко появляться на строительстве судна. Пользуясь этим недоброжелатели проекта стали обвинять его в перерасходе материалов и средств и ограничивать затраты на строительство и его сроки.

Уже после смерти Петра Великого, в апреле 1725 года в присутствии президента Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирала Ф.М. Апраксина были проведены повторные испытания “потаенного судна”. Трижды Ефим Никонов погружался в воды Невы, но каждый раз вынужден был всплывать на поверхность: “…пробовано-жь трижды и в воду опускивано, но только не действовало за повреждением и течькою воды”.

7 сентября 1725 года Екатерина I приказала продолжить работы над “потаенным судном”. Можно предположить, что очередные испытания судна были проведены весной 1727 года, однако результаты испытаний опять не удовлетворили членов Адмиралтейств-коллегии. 29 января 1728 года в Адмиралтейств-коллегии было принято решение о прекращении работ над “потаенным судном”. Никонов был разжалован из мастеров в рядовые “адмиралтейские работники” и сослан в Астраханское адмиралтейство, где в это время строились корабли для Каспийской флотилии, “с прочими отправляющимися туда морскими и адмиралтейскими служителями под караулом”.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 01.02.1720
Прикрепления: 7711758.gif(39Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 02-Фев-2012, 02:51 | Сообщение # 294
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
День 7 ОпЭск

1 февраля 1968 года создана 7 оперативная эскадра кораблей Северного флота (7 ОпЭск).

В её состав вошли:

* КР "Мурманск",
* ЭМ "Бывалый",
* ЭМ "Московский комсомолец",
* ЭМ "Несокрушимый",
* ЭМ "Оживлённый",
* ЭМ "Скромный",
* ЭМ "Сознательный".

Расформирована 30 ноября 2005 года на 38-м году своего существования.

Историческая дата: 01.02.1968
Прикрепления: 6671080.jpg(48Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Страница 20 из 20«12181920
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz