Меню
     Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
     Часы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 20«12567891920»
Модератор форума: БОЦМАН 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Этот день в истории
СтаршинаДата: Четверг, 24-Фев-2011, 07:55 | Сообщение # 91
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Пожар на К-19

К-19 — атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами. Закладка состоялась 17 октября 1958 года. Спуск на воду — 11 октября 1959 года. 12 ноября 1960 года Государственной комиссией подписан приемный акт о завершении государственных испытаний. Всего с момента постройки К-19 прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище "Хиросима". Одна из них произошла 24 февраля 1972 года. Может быть, эта авария и не грозила такими масштабными последствиями, как авария 4 июля 1961 года, но привела к большему числу жертв. В этот день лодка, которой командовал капитан 1-го ранга Виктор Кулибаба, возвращалась на базу из Северной Атлантики. Рано утром в 9-м отсеке субмарины начался пожар. В результате образовавшейся течи в одном из трубопроводов высокого давления масло попало на раскаленный фильтр и загорелось. Огонь пережег силовые кабели и трубопровод воздуха высокого давления - образовался пожар, который практически невозможно было потушить. Из прожженного трубопровода воздух продолжал поступать в отсек, создавая в нем избыточное давление. Огонь проник в соседний, 8-й отсек. В результате действий экипажа пожар удалось потушить, однако при этом погибли 28 человек. Еще 12 членов экипажа оказались отрезанными в 10-м отсеке, где до своего спасения они провели без света 23 дня.

Список аварий и катастроф на К-19
По причине несчастных случаев несколько человек погибли ещё до спуска подлодки на воду: при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибли; после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр.

4 июля 1961 года — авария реактора: разрыв паропровода первого контура. В результате течи, образовавшейся в трубке одного из датчиков давления, в компенсаторах первого контура системы охлаждения реактора резко упало давление воды. Из-за снижения давления заклинило два насоса, которые обеспечивали циркуляцию теплоносителя, реактор остался без охлаждения. Температура в активной зоне повысилась до критической величины, грозящей разрушением тепловыделяющих элементов. Как утверждают специалисты, если бы это произошло, расплавленный уран скопился бы в поддоне реактора и после превышения критической массы произошел бы атомный взрыв. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.

15 ноября 1969 года — столкновение на глубине 60 метров с подводной лодкой ВМС США USS Gato. АПЛ вернулась на базу. Никто не пострадал.

24 февраля 1972 года — пожар в 8 и 9 отсеках. Прибуксирована на базу. Погибло 28 человек. 12 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня, все остались живы.

Возможно, это была одна из самых несчастливых лодок за всю историю отечественного подводного флота - на ее долю выпало три крупных аварии и несколько более мелких. Говорят, что при "крещении" лодки бутылка с шампанским не разбилась о ее нос, а отскочила от корпуса. Может быть, это правда, а может, и нет - такая невезучая субмарина не могла не обрасти легендами. Однако какой бы невезучей ни была К-19, ее экипаж оказался сильнее злого рока - именно благодаря действиям подводников однажды ее несчастливая судьба не распространилась на весь мир.

Историческая дата: 24.02.1972

Прикрепления: 6149757.jpg(23Kb)
 
СтаршинаДата: Среда, 09-Мар-2011, 04:39 | Сообщение # 92
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Крылатая ракета П-15

8 марта 1960 года на вооружение принята крылатая ракета П-15 класса "море-море". Ракета устанавливалась на катерах проекта 183Р, всего в СССР было построено 112 катеров, за рубеж продано 4,5 тыс. ракет. 21 октября 1967 г. четырьмя П-15 был потоплен израильский эсминец "Эйлат", 5 декабря 1971 г. индийские катера с помощью П-15 потопили пакистанский эсминец "Хайбер" и тральщик "Мухафиз", 9 декабря - повреждены 4 портовых судна и взорваны резервуары на нефтеперегонном заводе Коамари.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 08.03.1960

 
СтаршинаДата: Среда, 09-Мар-2011, 04:43 | Сообщение # 93
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Гибель К-129

Советская дизельная подводная лодка К-129 (бортовой номер 574) Тихоокеанского флота затонула 8 марта 1968 года в Тихом океане в 350 милях севернее Гавайских островов на пятиметровой глубине во время боевого патрулирования (при невыясненных обстоятельствах, есть предположение, что гибель К-129 произошла в результате непреднамеренного столкновения с американской ПЛ «Swordfish» типа «Skate»). Советский подводный ракетоносец вышел на боевую службу 24 февраля 1968 года из Авачинской бухты. По одним данным, погибли 98, по другим - 105 моряков: офицеров, мичманов, старшин и матросов. Командир корабля - капитан первого ранга Владимир Кобзарь. Летом 1974 года ЦРУ США и Пентагон осуществили подъем части подводной лодки и останков шести советских моряков, находившихся в этой части. Останки подводников были погребены американцами в Тихом океане согласно церемониалу ВМФ СССР.

В 1993 году киноматериал о погребении советских подводников был передан российской стороне. В 1995 году при проведении торжеств, посвященных 50-летию окончания второй мировой войны, группа кораблей Тихоокеанского флота совершила заход в точку гибели экипажа К-129 и отдала воинские почести погибшим подводникам. Одна из улиц гарнизона - микрорайона Рыбачий - названа именем командира ракетоносца Владимира Кобзаря. 28 июля 1996 года, в день Военно-Морского Флота, в Рыбачьем были открыты памятные мемориальные плиты, на которые занесены фамилии подводников экипажей подводных лодок К-129 и К-429, погибших при выполнении боевых задач (АПЛ К-429 затонула 24 июня 1983 года, погибли 16 подводников). В начале 1998 года главнокомандующий ВМФ РФ В. Куроедов обратился к Президенту РФ с ходатайством о награждении экипажа подлодки. Президент России наградил членов экипажа подводной лодки «К-129» (декабрь 1998 года) орденом Мужества. Причина катастрофы осталась неизвестной.

Источник: РИА Новости, фото: сайт "Российский подводный флот"

Историческая дата: 08.03.1968

Прикрепления: 6562373.jpg(14Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 10-Мар-2011, 14:26 | Сообщение # 94
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Миноносец "Стерегущий"

В Ленинграде, на Петровской стороне, в красивейшем уголке парка имени В. И. Ленина, высится памятник матросам российского флота В граните запечатлен момент, когда они открывают кингстоны миноносца "Стерегущий", чтобы он не достался врагу...

"Стерегущий" принадлежал к крупной серии миноносцев, родоначальником которой был знаменитый "Сокол", заказанный в 1895 году в Англии российским Морским техническим комитетом. Впервые в истории судостроения построенный из никелевой стали (что позволило сэкономить на массе конструкции в пользу вооружения), он по вооружению, скорости (29,7 узла), мореходности превосходил почти все корабли этого класса Кстати, напомним происхождение термина миноносцами называли корабли, оснащенные аппаратами, выпускавшими, как тогда говорили, "самодвижущиеся мины" - торпеды, в отличие от минных транспортов, выставлявших в море якорные мины заграждения. После испытаний "Сокола" было решено построить серию таких кораблей на отечественных верфях, несколько изменив первоначальный проект. Корпуса упрочили, увеличив толщину обшивки в средней части до 6-7,5 мм, а в оконечностях до 4,5-6 мм и применив улучшенные котлы, вырабатывавшие пар для поршневых машин. Из-за этого водоизмещение миноносцев возросло на 20 т, скорость же несколько снизилась.

В 1898-1902 годах на Охтинском, Невском, Ижорском заводах и верфи а Або заложили 26 "Соколов" улучшенного типа, причем 12 из них выполнили разборными На них устанавливалось не по четыре, а по восемь, но более компактных, удобных для перевозки, котлов

Представители Главного управления кораблестроения постоянно наблюдали за изготовлением миноносцев, при необходимости советуя подправить проект. Так, капитан 2-го ранга А. Муравьев, находившийся на Невском заводе, отмечал: "Погоня за скоростью хода отучила нас от мысли, что миноносец должен быть судном, обязанным выдерживать шторм". И пояснял миноносцам выгоднее атаковать крейсера и броненосцы в ненастную погоду, когда качка мешает вражеским комендорам вести прицельный огонь.

Части миноносцев, построенных на Невском заводе, везли на пароходах Добровольного флота в Порт-Артур, базу Тихоокеанской эскадры. Там, на полуострове Тигровый хвост, в начале 1900 года был сооружен крытый эллинг, рассчитанный на одновременную сборку трех миноносцев.

...И вот 11 апреля 1900 года состоялась официальная закладка первого корабля - "Баклана", вскоре переименованного в "Кондор", а потом в "Решительный". В том же году начали строить и "Кулик", через два года получивший новое название - "Стерегущий". В мае 1903 года его зачислили в состав 2-го отряда миноносцев Тихоокеанской эскадры, предназначенного "для защиты шхер и дальних бухт".

Начало 1904 года. Международная обстановка становится все напряженнее, война с Японией приобретала реальные очертания. В ночь на 9 февраля флот Страны восходящего солнца коварно атаковал русские корабли в Порт-Артуре и Чемульпо.

Прикрепления: 1262472.jpg(9Kb)
 
СтаршинаДата: Четверг, 10-Мар-2011, 14:27 | Сообщение # 95
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В тот же день лейтенант Кузьмин-Караваев-2 четырежды выводил "Стерегущий" в море, утром в дозор, потом в атаки на эскадру адмирала Х. Того и поздним вечером на поиски японских кораблей. Так началась боевая служба миноносца.

14 февраля "Стерегущий" в паре со "Скорым" сопровождает минный крейсер "Всадник", через десять дней со "Сторожевым" дежурит на внешнем рейде, отгоняя японские миноносцы от подбитого при нападении броненосца "Ретвизан".

9 марта, в 18 ч, "Стерегущий" (им командовал лейтенант А Сергеев) и "Решительный" ушли разведать воды, омывающие Квантунский полуостров. Выполнив задание, они на рассвете уже приближались к Порт-Артуру, когда впереди вдруг показались четыре японских миноносца. "Решительный" дал полный ход, отбился от наседавших "Акебоно" и "Сазанами" и, несмотря на повреждения, прорвался под прикрытие береговых батарей. А "Стерегущему" не повезло - в самом начале боя японский снаряд разорвался в кочегарке, вывел из строя два котла и перебил главный паропровод. Миноносец окутался паром и резко потерял скорость. Японские миноносцы окружили "Стерегущий" и взяли его под перекрестный обстрел Четыре пушки русского корабля против 24 японских, а к противнику тем временем подошло подкрепление - два крейсера.

Взрыв, и командир миноносца А. Сергеев падает с перебитыми ногами. На помощь бросается минный унтер-офицер Ф. Юрьев. Ему командир отдал последний приказ - драться до последнего снаряда так, чтобы "каждый выполнил свой долг перед Родиной до конца, не помышляя о позорной сдаче неприятелю родного судна!"

Прогремел новый взрыв, лейтенант Сергеев погиб, а тяжело раненного Юрьева выбросило за борт. Следующий снаряд вывел из строя рулевого и расчет носового орудия. Тогда за штурвал встал раненый мичман К. Кудревич, а командование кораблем принял старший офицер, лейтенант Н. Головизнин. От "Стерегущего" поднимались густые клубы дыма, он стоял среди вздыбленной взрывами воды и отбивался. Мичман Кудревич, уйдя от бесполезного теперь штурвала, встал к носовой пушке и в одиночку повел огонь по японцам. Никто не помышлял о сдаче!

Когда в кочегарке вспыхнул пожар, его быстро погасили машинисты и кочегары П. Хасанов, А. Осинин и В. Новиков - они еще надеялись спасти миноносец. Другой снаряд пробил борт ниже ватерлинии, навстречу забортной воде бросился кочегар И. Хиринский и, задраив дверь в переборке горловины, не пустил ее в соседние отсеки.

А на верхней палубе одно за другим умолкали орудия. Погибли Кудревич и Головизнин, почти вся палубная команда. Последний из офицеров "Стерегущего", инженер-механик В Анастасов, приказал уцелевшим матросам покинуть тонущий миноносец. В эти минуты смертельно раненный сигнальщик Кружков подозвал кочегара Осинина - тот принес сигнальные книги помог привязать к ним обрывком фала кусок железа, и секретные документы полетели за борт.

Это сделали вовремя - к миноносцу подходил вельбот с "Сазанами". Японцы еще рассчитывали захватить русский миноносец Мичман Ямазаки потом докладывал, что два русских матроса, завидя, что японцы крепят на "Стерегущем" буксир перебежали по разбитой палубе и скрылись в машинном отделении, задраив за собой люк. Ямазаки предложил им сдаться, но в это время "Стерегущий" стал быстро крениться и погружаться. Моряки, оставшиеся неизвестными, открыли кингстоны и погибли вместе со своим кораблем. Неравный бой закончился. Шестерым кораблям японского флота победа над "Стерегущим" далась недешево: в "Сазанами" попало 8 снарядов, в "Акебоно" - 27, корабли получили серьезные повреждения, понесли убыль в командах.

Из экипажа "Стерегущего" в живых остались только Ф. Юрьев, И Хиринский, А. Осинин и В. Новиков. Все они по возвращении на Родину были награждены знаками отличия военного ордена IV степени (обычно его называли Георгиевским крестом) А в 1911 году, когда в Петербурге торжественно открыли памятник героям "Стерегущего", построенный по проекту А. Изенберга, ветеранам пожаловали следующую степень той же награды. Еще раньше, 15 апреля 1905 года, в списки российского военного флота зачислили два новых миноносца - "Инженер-механик Анастасов" и "Лейтенант Сергеев". Тогда же на Невском заводе началась постройка минного крейсера "Стерегущий".

Источник: warships.ru

Историческая дата: 10.03.1904

 
СтаршинаДата: Четверг, 10-Мар-2011, 14:30 | Сообщение # 96
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Плавучий морской научный институт
После окончания гражданской войны в РСФСР для свободного и сравнительно безопасного плавания оставались только воды северных морей. Экономика страны требовала интенсивного освоения Северного Ледовитого океана, поэтому в начале 20-х годов началось ускоренное развертывание исследовательских работ в отечественных полярных морях. С этой же целью 10 марта 1921 года был подписан декрет о создании специального института по изучению этого региона. В декрете, в частности, отмечалось: “В целях всестороннего и планомерного исследования Северных морей, их островов, побережий, имеющих в настоящее время государственно-важное значение, учредить при Народном комиссариате просвещения Плавучий морской научный институт с отделениями: биологическим, гидрологическим, метеорологическим и геологическо-минералогическим… Районом деятельности Института определить Северный Ледовитый океан с его морями и устьями рек, островами и прилегающими к нему побережьями РСФСР Европы и Азии”. Это был первый советский НИИ.

Созданный по этому декрету Плавучий морской научный институт, сокращенно Плавморнин, возглавил И.И. Месяцев, руководивший институтом до 1933 года. Под его началом Плавморин провел в 1921 году свою первую экспедицию в Баренцево и Карское моря на ледокольном пароходе “Малыгин”. Осенью 1922 года институт получил собственное научно-исследовательское судно “Персей”. С 1923 по 1941 год Плавморин провел на “Персее” 84 плавания в Арктику.

Летом 1929 года Плавморин был реорганизован в Государственный океанографический институт и передан в подчинение Гидрометкомитета при СНК СССР. В 1933 году институт вновь преобразован, на этот раз во ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 10.03.1921

 
СтаршинаДата: Воскресенье, 13-Мар-2011, 19:58 | Сообщение # 97
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Подвиг "Страшного"
13 марта 1904 года команда миноносца "Страшный" повторила подвиг "Стерегущего". Выполняя поиск японских транспортов, "Страшный" обнаружил 4 миноносца и 2 легких крейсера. Один крейсер был поражен торпедой. После полутора часового боя "Страшный" затонул, подошедший крейсер "Баян" подобрал из воды 5 матросов. Трудно не отметить, что подвиг оказался "запланированным": после гибели "Стерегущего" не было налажено взаимодействие поисковых сил и их прикрытия.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 13.03.1904

пр.613 (С-80)

13 марта 1950 года на заводе № 112 в г. Горький заложена головная дизельная средняя подводная лодка проекта 613 (С-80) — самая массовая в истории советского кораблестроения. ПЛ спущена на воду 21.10.50 г. при готовности 70%, 01.11.50 г. переведена в Баку для достройки и испытаний. ШИ проводились с 31.12.50 г по 26.04.51 г. ЗХИ - с 27.04 по 28.06.51г. "Яма" - 09.06.51 г. Приемный акт подписан 02.12.51 г.

Первый командир ПЛ - В.М. Куприянов, первый инженер-механик - И.И. Городовой.

Главные конструкторы:

- Перегудов,
- Евграфов,
- Дерибин.

Всего было построено 215 единиц лодок данного проекта, созданного коллективом конструкторов под руководством В. И. Перегудова.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 13.03.1950

Прикрепления: 9852624.jpg(30Kb)
 
БОЦМАНДата: Вторник, 15-Мар-2011, 08:58 | Сообщение # 98
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
Сибирская и Амурская военные флотилии в период революционных событий, гражданской войны и интервенции, создания МС ДВ.

Во Владивостоке после заключения Портсмутского договора 22 августа 1905 г . скопилось большое количество солдат и матросов, призванных из запаса, которые надеялись на скорое возвращение домой. Но военное командование не спешило с их отправкой, стало известно, что это планируется на весну следующего года. Среди мобилизованных было немало участников революционных выступлений в западных областях страны, которые непосредственно общались с матросами, живя в казармах Сибирского флотского экипажа. Шла пропаганда революционной агитации. Условия службы были крайне тяжелыми: не было дней отдыха, плохое питание, частые наказания за любую провинность ограничения в правах.

В революционных выступлениях во Владивостоке участвовали огромные массы матросов и солдат, лишь небольшая часть войск во время этих выступлений оставалась в подчинении властям. Способствовало усилению революционных выступлений активная работа агитаторов-большевиков: распространялись листовки и революционные брошюры, проходили митинги, на которых большевики призывали к активному участию в революционной борьбе.

Чтобы избежать беспорядков, власти отправили в плавание наиболее крупные соединения флота - Владивостокский отряд крейсеров. На борту кораблей отряда находился десант из 1000 наиболее неблагонадежных солдат гарнизона. Одновременно был получен приказ о выходе в море военного транспорта "Шилка", на котором было большое количество революционно настроенных матросов.

30 октября 1905 г . произошло первое революционное выступление, где властям предъявили свои требования более 2 тыс. матросов Сибирского флотского экипажа. Революционное выступление переросло в беспорядки, которые были жестоко подавлены. Часть требований моряков были удовлетворены, но 12 ноября вспыхнуло восстание матросов и присоединившихся к ним солдат крепостной артиллерии. Властям удалось его подавить. Было арестовано и предано суду более 400 его участников. В ответ на это вспыхнуло новое восстание на 1 Речке. Таким образом, то угасая, то вспыхивая с новой силой, митинги и восстания следовали один за другим.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Вторник, 15-Мар-2011, 08:59 | Сообщение # 99
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
10 января 1906 г ., в годовщину Кровавого воскресенья, восстали матросы Сибирского флотского экипажа. К ним присоединились солдаты гарнизона и жители города. Мирной демонстрацией они направились к дому коменданта, чтобы предъявить свои требования. Не застав его дома, колонна направилась к штабу, где была встречена пулеметным огнем. Матросы с крейсеров "Аскольд" и "Жемчуг", стоявших в бухте Золотой Рог в районе вокзала, открыли огонь по войскам, пытаясь помочь восставшим. Восставшие захватили Тигровую батарею, заставили артиллеристов открыть огонь по казакам. Появились убитые и раненые. В городе начались массовые аресты. На следующий день восстали артиллеристы Иннокентьевской батареи, прогнали офицеров и подняли красный флаг над позициями. К ним присоединились артиллеристы батарей на мысах Голдобин и Чуркин, а также солдаты 32-го артиллерийского полка. Комендант крепости попытался уговорить восставших, но был ранен и покинул батарею, а казакам был предъявлен ультиматум о немедленном выходе из города. Казаки спешно покинули Владивосток. В скоре город оказался в руках восставших. Власти, сконцентрировав силы для подавления восстания, жестоко его подавили с помощью карателей. Сразу же была создана военно-следственная комиссия, заменялись команды кораблей, выводились неблагонадежные части. Из 402-х преданных суду матросов, трое были приговорены к смертной казне, замененной потом 15-ю годами каторги, остальные - к различным срокам тюремного заключения и каторжных работ.

Революционное движение не затихало и в 1907 г . В октябре восстали минеры крепостного минного батальона в бухте Диомид, вслед за этим - матросы миноносцев Сибирской флотилии. Матросы миноносца "Скорый" вывели корабль на рейд и открыли огонь по городу. К ним попытались присоединиться матросы стоявших рядом миноносцев "Сердитый" и "Тревожный", но офицеры этих кораблей разоружили свои команды. "Скорый" остался один и попытался прорваться к выходу из бухты Золотой Рог, но был встречен огнем артиллерии с других кораблей и выбросился на берег. Красный флаг на нем был спущен, вскоре офицеры и солдаты 12-го полка захватили корабль. Почти вся команда миноносца погибла.

Во Владивостоке было введено осадное положение. Смертные приговоры следовали один за другим, исполнение их не задерживалось. 7 декабря в бухте Улисс были расстреляны 16, а через 4 дня в бухте Тихая - еще 19 революционных моряков.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Вторник, 15-Мар-2011, 09:00 | Сообщение # 100
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
С потерей Порт-Артура растет значение Владивостока как порта и крепости на тихоокеанском побережье.

Для разработки соображений об усилении Владивостокской крепости был создан Главный Крепостной Комитет, которому было указано, "что крепость эта, являясь оплотом нашей власти на побережье Тихого океана, имеет назначением сохранение в наших руках Восточного Босфора и Золотого Рога при самых трудных условиях борьбы". Исходя из этого значения Владивостока, Главный Крепостной Комитет подготовил доклад на Высочайшее Имя, где был изложен план мероприятий по усилению крепости Владивосток. Причем, учитывая сложную международную обстановку на Дальнем Востоке, было рекомендовано приступить к осуществлению этого плана незамедлительно. В 1909 г . утверждается генеральный план строительства крепости, которую предполагалось оснастить 316 береговыми орудиями, 1194 полевыми пушками, 278 пулеметами, 64 мортирами и 102 ракетными станками. Но к началу первой мировой войны строительство крепости не было закончено.

В 1903 г . Военное министерство приняло решение о создании на Амуре постоянной военной флотилии для обороны пограничной линии по реке Амур и обеспечения сообщений по ней. В 1907-1908 гг. в строй вступили 10 канонерских лодок, а в 1909 г . - 8 изготовленных на Балтийском заводе в Петербурге башенных канонерских лодок (мониторов), которые в разобранном виде перевозились по железной дороге и собирались на месте. Экипажи судов комплектовались моряками Балтийского и Черноморского флотов. В конце ноября 1908 г . все военные суда на Амуре были сведены в Амурскую военную флотилию под командованием капитана 1 ранга А.А. Кононова (до этого они составляли отряд Сибирской флотилии). Главная база флотилии находилась в Осиповском затоне, близ Хабаровска. В 19010 г . в составе флотилии находилось 28 кораблей и судов, в том числе 8 мониторов и 10 канонерских лодок.

После русско-японской войны 1904-1905 гг., российское правительство вновь вернулось к необходимости освоения Северного морского пути. С 1910 г . по линии военно-морского ведомства шла интенсивная подготовка гидрографической "экспедиции Восточного океана" под руководством Б.А. Вилькицкого. На питерских верфях по последнему слову науки и техники были построены два ледокольных транспорта - "Таймыр" и "Вайгач". Самое активное участие в их постройке принимал, тогда капитан 2 ранга, А.В Колчак.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Вторник, 15-Мар-2011, 09:01 | Сообщение # 101
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
К 1914 г . в состав Сибирской флотилии входили крейсера "Аскольд" и "Жемчуг", канонерская лодка "Манджур", 8 эскадренных миноносцев, 17 миноносцев и 13 подводных лодок.

С началом первой мировой войны российское правительство спешно начало перебрасывать военно-морские силы с Дальнего Востока на Европейский театр военных действий. Первыми в военные действия включились крейсера "Аскольд" и "Жемчуг". Они вошли в состав союзной англо-французской эскадры, действовавшей против германских крейсеров. 15 октября 1914 г . крейсер "Жемчуг" был потоплен в малайском порту Пинанг германским крейсером "Эмден". "Аскольд" некоторое время крейсировал в водах Ост-Индии, затем был направлен в Средиземное море. 8 декабря в Порт-Саиде он вошел в состав отряда английских кораблей. Экипаж "Аскольда" показал отличную выучку в боевых действиях в Средиземном море, а также у Дарданелл, где неоднократно обстреливал турецкие укрепления. Англичане восхищались точностью стрельбы русских моряков.

В феврале 1917 г . произошла вторая русская революция, в результате которой Россия из монархического государства стала республикой, а в октябре 1917 г . залп с крейсера "Аврора" возвестил о начале Октябрьского вооруженного восстания.

В ночь на 5 апреля 1918 г . во Владивостоке высадились японские, а затем американские и английские войска.

Важную роль в истории гражданской войны и интервенции на Дальнем Востоке сыграли военные моряки, вставшие в силу различных обстоятельств по разные стороны баррикад братоубийственной войны.
После Октябрьского вооруженного восстания 1917 г . Сибирская флотилия находилась в руках Владивостокского совета, где главную роль играли большевики. После чехословацко-белогвардейского переворота 29 июня 1918 г . Сибирская флотилия до победы Советов на ДВ находилась в составе Белого движения. В 1921 г . после Меркуловского переворота командующим флотилией был назначен контр-адмирал Г.К. Старк. Корабли флотилии принимали активное участие в боевых операциях белоповстанческой армии и земской рати против партизанских отрядов в бассейнах рек Амур и Уссури и озера Ханка.

В 1920 г . была создана Дальневосточная Республика (ДВР), в которой была организована Народно-революционная армия, а также морские силы (с сентября 1921 г . - Народно-революционный флот ДВР).

Морские Силы ДВР сыграли существенную роль в исходе вооруженного противоборства на Дальнем Востоке. Кроме того, моряки Сибирской и Амурской флотилий воевали в составе красногвардейских и партизанских отрядов. 246 моряков Сибирской флотилии отважно сражались в рядах 1-го Дальневосточного социалистического отряда, которым командовал рабочий Владивостокского военного порта В.А. Бородавкин, а начальником штаба был военный моряк лейтенант Радыгин В.И.

25 октября 1922 г . части НРА ДВР и партизаны вошли в г. Владивосток.

После окончания гражданской войны и интервенции морские и речные силы на ДВ практически перестали существовать. Амурская флотилия превратилась в небольшой отряд. Оставшиеся корабли и суда Сибирской флотилии, реорганизованные во Владивостокский отряд особого назначения Тихого океана, были ветхи, разрушены или находились в ремонте.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
БОЦМАНДата: Вторник, 15-Мар-2011, 09:03 | Сообщение # 102
Адмирал флота
Группа: КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сообщений: 509
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 21
Статус: Offline
После вхождения ДВР в состав РСФСР НРФ был переименован в Красный флот на ДВ. С 17 ноября 1922 г . он носит название - Морские силы ДВ, начальником которых был назначен И.К. Кожанов. В 1923 г . во Владивосток прибыл отряд первого призыва на флот в 250 человек.

В 1923 г . во Владивостоке были отремонтированы и введены в строй миноносцы "Бравый", "Твердый", "Точный", канонерская лодка "Красный Октябрь", переоборудованная из портового ледокола "Надежный", и несколько вспомогательных судов. В августе 1924 г . на канонерской лодке "Красный Октябрь" состоялась Особая гидрографическая экспедиция на о. Врангеля, которая выдворила оттуда иностранных зверопромышленников, провела ряд исследовательских работ и подняла на острове Государственный флаг СССР (показ: фото участников экспедиции, награды Беломестных). В 1923 г . из нейтрального китайского порта Шанхай во Владивосток прибыло посыльное судно "Адмирал Завойко", которое вошло в состав МС ДВ в качестве сторожевого корабля под новым именем "Красный Вымпел".

В июле 1929 г . враждебно настроенные к Советской России белокитайские войска маршала Чжан Сюэляна захватили КВЖД, находившуюся в совместном советско-китайском пользовании, а затем последовало сосредоточение 132-тысячной группировки китайских войск на советско-китайской границе. Попытки Правительства СССР урегулировать конфликт путем переговоров не дали положительного результата. Советское правительство вынуждено было прибегнуть к силе. 6 августа 1929 г . была создана Особая Дальневосточная армия под командованием В.К. Блюхера. Ему была подчинена Дальневосточная флотилия под командованием Я.И. Озолина. С 12 по 31 октября в боях при взятии Лахасусу и Фугдина корабли ДВ флотилии уничтожили Сунгарийскую флотилию противника. 23 апреля 1930 г . за успешные боевые действия Дальневосточная военная флотилия была награждена орденом Красного Знамени. Высоких правительственных наград была удостоена большая группа моряков-амурцев (показ фото), а все участники ликвидации конфликта на КВЖД были награждены памятными знакам.


"...снова бури припятствия штормы
ветер треплет просоленный флаг
только буквы вдоль борта упорно
АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ ГОРЯТ..."
 
СтаршинаДата: Пятница, 18-Мар-2011, 23:53 | Сообщение # 103
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
Восстание моряков Балтийского флота в Кронштадте

Источник: РИА Новости. На снимке: Пробоина в палубе линейного корабля "Севастополь" после обстрела Кронштадта орудиями фортов. Фото из книги "Кронштадтский мятеж"

Кронштадтское восстание - вооруженное выступление гарнизона Кронштадта и команд ряда кораблей Балтийского флота с 1 по 18 марта 1921 года. Восстание проходило под лозунгом «За Советы без большевиков». События в Кронштадте были тесно связаны с обстановкой в России в целом. На исходе гражданской войны она резко обострилась. Значительная часть крестьянства и рабочих не только открыто выражали протест против монополии большевиков на политическую власть, но и предпринимали попытки ее ликвидации. Возмущения вызывал произвол большевиков под лозунгом утверждения диктатуры пролетариата, а по сути диктатуры партии. В начале 1921 года вооруженные восстания крестьян охватили Западную Сибирь, Тамбовскую, Воронежскую губернии, Среднее Поволжье, Дон, Кубань, Украину, Среднюю Азию. Все более взрывоопасной становилась ситуация в городах. Не хватало продовольствия, многие заводы и фабрики закрывались из-за нехватки топлива и сырья, рабочие оказывались на улице. Особенно тяжелое положение в начале 1921 года сложилось в крупных промышленных центрах, прежде всего в Москве и Петрограде. Волнения в Петрограде, выступления в других регионах страны оказали серьезное влияние на настроения моряков, солдат и рабочих Кронштадта. 26 февраля из Кронштадта в Петроград были направлены делегации команд линкоров «Петропавловск» и «Севастополь», 27 февраля они выступили на общих собраниях команд кораблей с сообщением о причинах недовольства в городе. 1 марта на Якорной площади Кронштадта состоялся митинг, в котором приняли участие около 16 тысяч человек. В ходе митинга комиссар Балтийского флота Н.Кузьмин, председатель Кронштадтского совета П.Васильев, председатель ВЦИК М.Калинин пытались убедить моряков отказаться от политических требований. Однако митинг подавляющим большинством голосов принял резолюцию с требованием перевыборов Советов, свободы деятельности социалистических партий, упразднения института комиссаров и политотделов, предоставления крестьянам полного права распоряжаться землей. 2 марта восставшие создали Временный революционный комитет (ВРК). События в Кронштадте вызвали резко отрицательную реакцию советского руководства. Все попытки восставших разъяснить свою позицию и вступить в переговоры пресекались. 2 марта в Петербурге было введено осадное положение. 4 марта опубликовано правительственное сообщение, в котором Кронштадтское восстание трактовалось как «мятеж», подготовленный белогвардейцами и агентами Антанты, а все его участники объявлялись «вне закона». Советским властям удалось прекратить волнения в Петрограде (сыграла свою роль и официальная пропаганда о «контрреволюционном» характере восстания). В ответ на действия советских властей ВРК создал «штаб обороны». В руках восставших оказалась главная база Балтийского флота (свыше 26 тысяч матросов и солдат, два линкора, до 140 орудий, около 100 пулеметов). В Кронштадте начала выходить газета «Известия ВРК», выпускались листовки, призывавшие красноармейцев и рабочих поддержать борьбу за «третью революцию» против диктатуры большевиков. Советское руководство во главе с В.Лениным, уже вставшее на путь отказа от политики «военного коммунизма», решило подавить Кронштадтское восстание силой, так как видело главную опасность в политических требованиях кронштадтцев. 8 марта Седьмая армия под командованием М.Тухачевского (около 18 тысяч человек) предприняла попытку наступления на Кронштадт, но потерпела неудачу из-за слабой подготовки и низкого морального уровня красноармейцев, многие из которых отказывались идти в бой против «братьев-кронштадтцев». Ненадежные части были расформированы, многие бойцы расстреляны «за отказ от выполнения боевого задания». К 16 марта численность Седьмой армии достигла практически 45 тысяч человек. В ночь на 17 марта началось новое наступление. Утром 17 марта штурмовые отряды ворвались в крепость. К 12 часам 18 марта Кронштадтское восстание было подавлено. Участники восстания подверглись жестоким репрессиям: больше двух тысяч приговорены к расстрелу, к различным срокам заключения - свыше шести тысяч человек, тысячи матросов были отправлены в концлагеря. В 1994 году указом президента РФ Б.Ельцина все участники Кронштадтского восстания реабилитированы, на Якорной площади в Кронштадте им установлен памятник.

Историческая дата: 18.03.1921

Прикрепления: 5148142.jpg(21Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 19-Мар-2011, 16:48 | Сообщение # 104
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
П.П. Шмидт

Источник: РИА Новости

Петр Шмидт - лейтенант флота; в ноябре 1905 года возглавил Севастопольское восстание на крейсере «Очаков». Родился 17 февраля 1867 года в Одессе в семье потомственного морского офицера. Окончил Морское училище в Петербурге. Служил на Балтике и Тихом океане; в 1898 году в чине лейтенанта ушел в запас. Плавал на океанских торговых судах. В начале 1904 года был мобилизован, с января 1905 года - командир миноносца на Черноморском флоте. В начале революции 1905-1907 годов организовал в Севастополе «Союз офицеров - друзей народа», затем участвовал в создании «Одесского общества взаимопомощи моряков торгового флота» - одной из первых на морском транспорте профсоюзных организаций. 2 ноября 1905 арестован за выступления на митингах матросов, рабочих и солдат, участие в политической демонстрации. Ведя пропаганду среди матросов и офицеров, Шмидт называл себя внепартийным социалистом, осуждал социал-демократов за их недостаточно внимательное отношение к требованиям крестьянства, а социалистов-революционеров - за террор, к которому он относился безусловно отрицательно; стоял за учредительное собрание, избранное всеобщей подачей голосов; отстаивал конституционную монархию. Рабочие избрали Шмидта пожизненным депутатом Севастопольского совета рабочих депутатов и 16 ноября1905 года добились его освобождения. 20 ноября Шмидт получил отставку и чин капитана 2-го ранга. С началом Севастопольского восстания военная организация социал-демократов предложила Петру Шмидту стать военным руководителем восстания. 27 ноября Шмидт прибыл на крейсер «Очаков». На корабле был поднят красный флаг и вымпел командующего флотом. К взбунтовавшемуся крейсеру пристали броненосец «Пантелеймон» и несколько других судов. Шмидт обратился к императору с требованием учредительного собрания и заявлением, что флот перестал повиноваться министрам. Главнокомандующий Черноморским флотом Чухнин подверг революционные суда обстрелу шрапнелью. На «Очакове» канонадой был произведен пожар; уцелевшая часть экипажа стала спасаться на шлюпках. Шмидт был схвачен и предан военно-морскому суду. На суде Шмидт старался смягчить наказание другим, брал всю вину на себя, выражал полную готовность подвергнуться казни. Ни один свидетель защиты на суд допущен не был. Шмидт и три матроса были приговорены к смерти и 19 марта 1906 года расстреляны на острове Березани (близ города Очакова).

Историческая дата: 19.03.1906

Прикрепления: 4761779.jpg(41Kb)
 
СтаршинаДата: Суббота, 19-Мар-2011, 16:50 | Сообщение # 105
Контр.Адмирал
Группа: СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
Сообщений: 278
Награды: 17
За хорошию репутации За 50 постов За 150 Постов За 250 Постов
Репутация: 23
Статус: Offline
В.И. Истомин

В. И. Истомин (родился в 1809), контр-адмирал, участник Наваринского сражения 1827 г. (за доблесть и мужество произведен из гардемаринов в мичманы), блокады Дарданелл, Синопского сражения 1850 г. (за умелое командование произведен в контр-адмиралы). Один из руководителей обороны Севастополя в 1854—1855 гг. Возглавлял оборону Малахова кургана. Погиб в сражении за Севастополь 19.03.1855 г.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата: 19.03.1855

Прикрепления: 7739185.jpg(30Kb)
 
Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ » Кают-компания » Этот день в истории (История ВМФ)
Страница 7 из 20«12567891920»
Поиск:
     Минипрофиль
Привет, Балласт

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Статистика
Design by TeSaKDiAbLo© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz